Потери Советской авиации

Теги:авиация
 
1 2 3 4 5 6 7 8
RU Максимка #22.05.2004 22:34
+
-
edit
 

Максимка

опытный

Противоположная сторона признала потерю 550 самолетов. В принципе неплохой результат.
 

Ээээ. Это называется неплохой?!

.
Это вам не кажется подозрительным?

Во-1х - там не только МиГ-17 был. Во-2х. Корейская война это экстраполяция ВМВ. Тактика, люди, даже отдельные самолеты - все это прямое развитие последней большой войны, использование ее опыта. Война во Вьетнаме это совсем другое - авиация 60хх - авиция атомной войны. Войны, которой не было. Одна из основных задач истребителя в то время - доставка и применение атомных бомб. Воздушному бою (не включая сюда расстрел бомберов ракетами) уделялось очень мало внимания. Плюс совершенно новые условия - радары и УРВВ. Все это и аукнулось.
 

1) В начале войны только Миг-17 и Миг-15.
2) Согласен насчет новых условий. Однако получается, что самолет 20 летней давности может быть более опасным противником, чем современные самолеты. Это как если бы в ВМВ Bf-109 сбивали бы Мораны Type AC.

Ситуация одинаковая. Битва за Британию = Война в Корее.
В обоих случаях одна из сторон только сбивает самолееты противника.

Боюсь, что одного это факта слишком мало, чтобы считать данные сражения сходными.
 

Хм. А чем не похоже?

Пока не нашел. Буду искать дальше.
Извиняюсь, я ссылку тут привел на первой странице данной темы - вы по ней сходили уже ?
 

Я сначала начал по всему топику смотреть. Теперь посмотрел.
У меня был неверный источник по победам Ф-84.
Надо меньше мурзилок читать.

А вот 1:6 - совершенно ненормально.
А где 1 к 6 ?
 

Соотношение потерь наших и их.
Конкретно, меня интересует, как получилось 72 сабли против 800 Мигов.
Вроде, в том топике пришли к выводу , что Сабля не превосходит Миг-15

А что Ла-11 состоял на вооружении и был основой ВВС Страны ?
А какое это имеет значение ?
 

Это значит, что англичашки облажались. Уря!!!! :lol:

 

TT

паникёр

☠☠☠
Я и говорю - Вуды, типа обои, короче вдвоем. Скажу что ваша точка зрения если в целом и не верна, то в значительной части уж точно, но всетаки недостаточно оснований для того чтобы делать какие либо окончательные выводы - по потерям китайской и корейской стороны нет никаких более менее достоверных данных.
 
+
-
edit
 

Вуду

старожил

TT, 22.05.2004 21:39:48 :
Я и говорю - Вуды, типа обои, короче вдвоем. Скажу что ваша точка зрения если в целом и не верна, то в значительной части уж точно, но всетаки недостаточно оснований для того чтобы делать какие либо окончательные выводы - по потерям китайской и корейской стороны нет никаких более менее достоверных данных.
 


По-вто-ря-ю: темой потерь сторон в корейской и во вьетнамской войнах я не занимался.
"Как слышите, приём?" :lol:
“The only good Indian is a dead Indian”  
+
-
edit
 

VooDoo

аксакал

Ээээ. Это называется неплохой?!
Ну да. Признано 0,67 заявленного. Бывает куда хуже.

1) В начале войны только Миг-17 и Миг-15.
МиГ-21 уже с 66го.

2) Согласен насчет новых условий. Однако получается, что самолет 20 летней давности может быть более опасным противником, чем современные самолеты. Это как если бы в ВМВ Bf-109 сбивали бы Мораны Type AC.
Разница между МиГ-17 и гружеными бомбами Ф-105 совсем не та, что между самолетом ПМВ и ВМВ.

Хм. А чем не похоже?
Да всем вообще-то, кроме факта сбития самолетов.

Надо меньше мурзилок читать.
Вот-вот.

Соотношение потерь наших и их.
1 к 5, а не 1 к 6. Только для советской стороны - 1 к 3.

Конкретно, меня интересует, как получилось 72 сабли против 800 Мигов.
Да как обычно - подловят на взлете и все. Или просто на малой высоте. Я же говорю - развитие идей ВМВ. Только вот у советской стороны такой возможности не было. Игра шла по существу в одни ворота.

Вроде, в том топике пришли к выводу , что Сабля не превосходит Миг-15
Скажем так - каждая машина имела свои достоинства и недостатки. Пилот мог их использовать и получать преимущества. Это верно для обеих сторон.

Это значит, что англичашки облажались. Уря!!!!
Да американцы тоже облажались - вы на количество МиГ-15 посмотрите и сравните с количеством Ф-86. Затем прибавьте еще и МиГ-17 который был еще лучше чем МиГ-15 и равной ему машины у американцев вообще не было. Расслабились на Западе после ВМВ. А в СССР - нет.
 
RU Максимка #23.05.2004 00:12
+
-
edit
 

Максимка

опытный



Ээээ. Это называется неплохой?!
Ну да. Признано 0,67 заявленного. Бывает куда хуже.
 

Это верно.

2) Согласен насчет новых условий. Однако получается, что самолет 20 летней давности может быть более опасным противником, чем современные самолеты. Это как если бы в ВМВ Bf-109 сбивали бы Мораны Type AC.
Разница между МиГ-17 и гружеными бомбами Ф-105 совсем не та, что между самолетом ПМВ и ВМВ.
 

Ага. У Ф-105 ракеты с ТГСН и радар , а у Миг-17 - ни того, ни другого.

Хм. А чем не похоже?
Да всем вообще-то, кроме факта сбития самолетов.
 

Дык. Я об этом и толкую, если данные по БЗБ верны и БЗБ есть полный аналог ВвК, то американцы врут.

Соотношение потерь наших и их.
1 к 5, а не 1 к 6. Только для советской стороны - 1 к 3.
 

Ага. А надо - наоборот.

Конкретно, меня интересует, как получилось 72 сабли против 800 Мигов.
Да как обычно - подловят на взлете и все. Или просто на малой высоте. Я же говорю - развитие идей ВМВ. Только вот у советской стороны такой возможности не было. Игра шла по существу в одни ворота.
 

Все равно - 72 - мало.

Вроде, в том топике пришли к выводу , что Сабля не превосходит Миг-15
Скажем так - каждая машина имела свои достоинства и недостатки. Пилот мог их использовать и получать преимущества. Это верно для обеих сторон.
 

Верно.

Это значит, что англичашки облажались. Уря!!!!
Да американцы тоже облажались - вы на количество МиГ-15 посмотрите и сравните с количеством Ф-86. Затем прибавьте еще и МиГ-17 который был еще лучше чем МиГ-15 и равной ему машины у американцев вообще не было. Расслабились на Западе после ВМВ. А в СССР - нет.
 


Можно еще Миг-19 вспомнить.

 
+
-
edit
 

VooDoo

аксакал

Ага. У Ф-105 ракеты с ТГСН и радар , а у Миг-17 - ни того, ни другого.
И что ? Ранние ракеты и радары оставляли желать много лучшего. Американцы доводили их в течении всей войны. А Тандерчифы в результате все больше пушкой работали.

Дык. Я об этом и толкую, если данные по БЗБ верны и БЗБ есть полный аналог ВвК, то американцы врут.
Я толкую о том, что между БзБ и ВвК есть только один общий факт - и там и там сбивали самолеты. Все остальное - разное.

Ага. А надо - наоборот.
Скажете тоже... Надо не цифирки приписывать, а ошибки анализировать. Чтоб не наступать на одни и те же грабли по сто раз. Потому как в один не слишком прекрасный момент шапок может и не хватить.

Все равно - 72 - мало.
110 вообще то.

Можно еще Миг-19 вспомнить.
МиГ-19 = Ф-100.
 
RU Максимка #23.05.2004 07:48
+
-
edit
 

Максимка

опытный

Ага. У Ф-105 ракеты с ТГСН и радар , а у Миг-17 - ни того, ни другого.
И что ? Ранние ракеты и радары оставляли желать много лучшего. Американцы доводили их в течении всей войны. А Тандерчифы в результате все больше пушкой работали
 

А F-4 все больше ракетами. И маневренность у него вроде была не такой уж плохой, как принято считать.

Дык. Я об этом и толкую, если данные по БЗБ верны и БЗБ есть полный аналог ВвК, то американцы врут.
Я толкую о том, что между БзБ и ВвК есть только один общий факт - и там и там сбивали самолеты. Все остальное - разное.
 

Самолеты разные. А все остальное - очень похоже.

Ага. А надо - наоборот.
Скажете тоже... Надо не цифирки приписывать, а ошибки анализировать. Чтоб не наступать на одни и те же грабли по сто раз. Потому как в один не слишком прекрасный момент шапок может и не хватить.
 

Дык. Я и пытаюсь понять, кто цифирки приписывает. Наши или ихние.

Все равно - 72 - мало.
110 вообще то.
 

Я только про воздушные бои.
Если в нормальных условиях результат воздушного боя должен быть 1:1, то получается, что янки кучу самолетов подловили на взлете.
Если проблема была столь серьезна, то командование что-нибудь придумало бы. Типа организовать патрулирование вокруг аэродрома.

Можно еще Миг-19 вспомнить.
МиГ-19 = Ф-100.
 

Посмотрел. Верно.
Но все равно Сталинская авиация рулит.

 
Это сообщение редактировалось 23.05.2004 в 08:20
+
-
edit
 

VooDoo

аксакал

А F-4 все больше ракетами. И маневренность у него вроде была не такой уж плохой, как принято считать.
Так у Фантома экипаж - два человека. И, что самое главное, самолет не вокруг атомной бомбы построен.

Самолеты разные. А все остальное - очень похоже.
Что именно ?

Дык. Я и пытаюсь понять, кто цифирки приписывает. Наши или ихние.
По моему вы пытаетесь довести потери англо-американской авиации до устраивающего вас уровня. Чего-либо другого я не заметил.

Я только про воздушные бои.
Я тоже.

Если в нормальных условиях результат воздушного боя должен быть 1:1, то получается, что янки кучу самолетов подловили на взлете.
Нормальных условий не бывает.

Если проблема была столь серьезна, то командование что-нибудь придумало бы. Типа организовать патрулирование вокруг аэродрома.
Для того, чтобы заснимать кадры сбития самолетов ?

Но все равно Сталинская авиация рулит.
Послевоенная.
 
+
-
edit
 

Nikita

аксакал

>Да как обычно - подловят на взлете и все.

И на возвращении тоже, да кабы не больше. Группа Sabre'ов стабильно дежурила у речки и ловила выходящие из боя без горючки самолеты.
Учитесь читать.  
+
-
edit
 

Nikita

аксакал

>что на базу самолет прилетел, а дальше все? Крыло не считается, его можно поменять, в фюзеляже почти все пространство - движок да летчик... Фиг его поймет.

Тут, мне думается, может просто другой подход, особенно с учетом постоянного усовершенствования Sabre'а в период Кореи. Зачем заменять две трети самолета, когда можно новый и лучше прежнего привезти ?
Учитесь читать.  
+
-
edit
 

Nikita

аксакал

>Думаю тут некорректно сравнивать. Подготовка советских пилотов во II м.в. была явно хуже чем у лётчиков сил ООН в Корее.

Да тут и с Кореей все непросто. Помнится ветераны рассказывали о том, что иногда находили аналоги наших летных книжек у погибших/взятых в плен американских пилотов, и цифры налета там указанные их весьма удивляли. Самые рядовые летчики запросто имели тысячи часов.

Но это, конечно, со слов ветеранов. Надо бы покопать как в те годы подготовка в ВВС США велась и что представлял собой средний пилот.
Учитесь читать.  
+
-
edit
 

Nikita

аксакал

>что то не очень понятно, насколько цифра 345 основана на действительно беспристратном анализе документов с места действий, или просто взяли "официальную" цифру.

Она основана на одном из итоговых отчетов МО СССР по Корее, насколько я понимаю. Подробное исследование рассекреченных архивных материалов на эту темы готовили в свое время Крылов с Тепсуркаевым. Отдельные фрагменты были опубликованы в журналах, очень интересные. Но вот целиком книга так вроде и не вышла, хотя может еще просто не готова, там работы навалом, особенно учитывая нынешнюю политику наших архивов.
Учитесь читать.  
+
-
edit
 

Nikita

аксакал

>Давайте ссылку.

Вы вроде молоды для склероза :D Ссылку на KORWALD давали раз десять.

>Непонятно. Почему аварийность-то такая высокая?

Потому что:

а) летали гораздо чаще
б) не чинили самолеты с повреждениями а-ля МиГ-15 Пепеляева после выхода на запредельные режимы, а списывали
Учитесь читать.  
23.05.2004 22:37, Максимка: +1: За внятный ответ

+
-
edit
 

Nikita

аксакал

>Проходит 12 лет и все тот же Миг-15(в варианте Миг-17) встречается американцам снова, но вместо Сабель у янки F-4 и F-105 (были еще Суперсабли).
>Результат боев по американским данным - 1:3.
>Это вам не кажется подозрительным?

Мне вот лично не кажется. Бо ситуация во Вьетнаме совсем иная. Начать можно хотя бы с количества побед заявленных авиацией США, кое во Вьетнаме где-то в три раза меньше чем в Корее при в два раза большей длительности войны.
Учитесь читать.  

gals

аксакал

Фагот, извините за долгое молчание - искал материалы. Но Никита ответил раньше.
По Корее, кстати, есть толстая-толстая книга "Красные дьяволы над 38 параллелью", которая представляет из себя практически необработанные выпписки из наших архивов. В ней приведены наши рапорты и данные американцев. Не очень часто нои совпадают, в т.ч. и по заявкам на победы американцев - завышены и здорово.
По Вьетнаму: данные, например, по Топерчеру, говорят о том, что потери в ВБ, скорее всего, близки к 1:1. М.б., все-таки, преимущестыво немного сдвинуто к американцам - ну очень уж сильное численное преимущество.
 

TT

паникёр

☠☠☠
Кстати почему идет сравнение потерь только МиГ-15 и Ф-86? Типа американцы и их СОЮЗНИКИ не использовали другие машины?
 

TT

паникёр

☠☠☠
Инкогнито, 22.05.2004 14:58:26 :
Советская авиация, не надо забывать, в основном оперировала в прифронтовой полосе (были исключения, но подавляющая масса полётов именно в пределах 20-30 км от линии фронта (или над своей территорией). Ей не надо было лететь за сотни километров, вести бой чёрт знает где, а потом возвращатся чёрт знает куда (и ещё садится на авианосец иногда).
 


Дааа? Типа в Корее не надо было черт знает сколько пилить до 38 паралели? Кстати не стоит забывать про запрет углублятся на территорию занятую американскими войсками и про отсутствие советской бомбардировочной авиации (Ил-28), а то глядиш уконтропупили бы американцев еще и на аэродромах.
 
DE bundesbürger #23.05.2004 22:27
+
-
edit
 

bundesbürger

втянувшийся

TT, 23.05.2004 21:06:49 :
Инкогнито, 22.05.2004 14:58:26 :
Советская авиация, не надо забывать, в основном оперировала в прифронтовой полосе (были исключения, но подавляющая масса полётов именно в пределах 20-30 км от линии фронта (или над своей территорией). Ей не надо было лететь за сотни километров, вести бой чёрт знает где, а потом возвращатся чёрт знает куда (и ещё садится на авианосец иногда).
 


Дааа? Типа в Корее не надо было черт знает сколько пилить до 38 паралели? Кстати не стоит забывать про запрет углублятся на территорию занятую американскими войсками и про отсутствие советской бомбардировочной авиации (Ил-28), а то глядиш уконтропупили бы американцев еще и на аэродромах.
 


Там только Ил-28 не хватало. Амеры, достаточно жёстко заявили, между прочим, что даже при наличии этих машин на приграничных аэродромах Китая, они нанесут удары по всем китайским аэродромам, с которых воевали "корейские" самолёты. Учитывая, что в самой Корее они аэродромы успешно вынесли , никто не сомневался, что вынесут и в Китае.
 
RU Максимка #23.05.2004 22:32
+
-
edit
 

Максимка

опытный

А F-4 все больше ракетами. И маневренность у него вроде была не такой уж плохой, как принято считать.
Так у Фантома экипаж - два человека. И, что самое главное, самолет не вокруг атомной бомбы построен.
 

Дык. А Ф-105 вокруг атомной бомбы?
Пилоты Фантомов вообще могли расстреливать противника с большой дистанции ракетами Sparrow. Вьетнамский пилот ничего не видит, а в него уже что-то летит. Халява.


Самолеты разные. А все остальное - очень похоже.
Что именно ?
 

Одна из воющих сторон только отбивается , перехватывая цели над своей территорией. Немецкие бомбардировщики также летают с истребительным прикрытием. Также используются радары для обнаружения противника.

Дык. Я и пытаюсь понять, кто цифирки приписывает. Наши или ихние.
По моему вы пытаетесь довести потери англо-американской авиации до устраивающего вас уровня. Чего-либо другого я не заметил.
 

Я боюсь, что кто-то в свое время опустил их до устраивающего себя уровня.

Если проблема была столь серьезна, то командование что-нибудь придумало бы. Типа организовать патрулирование вокруг аэродрома.
Для того, чтобы заснимать кадры сбития самолетов ?
 


Нет. Чтобы отгонять амерскин самолеты от аэродрома.

Что помешало бы?

Но все равно Сталинская авиация рулит.
Послевоенная.
 

Ага. Но в условиях войны ставка на массовое производство довольно несовершенных Як-9 и Ла-5ФН была совершенно оправдана. Это позволило победить.


 
RU Максимка #23.05.2004 22:34
+
-
edit
 

Максимка

опытный

Nikita, 23.05.2004 15:09:13:
>Да как обычно - подловят на взлете и все.

И на возвращении тоже, да кабы не больше. Группа Sabre'ов стабильно дежурила у речки и ловила выходящие из боя без горючки самолеты.
 

А я не понимаю, что мешало организовать постоянное дежурство истребитедей в воздухе и отгонять американцев?
 
RU Максимка #23.05.2004 22:36
+
-
edit
 

Максимка

опытный

Nikita, 23.05.2004 15:58:41:
>Непонятно. Почему аварийность-то такая высокая?

Потому что:

а) летали гораздо чаще
б) не чинили самолеты с повреждениями а-ля МиГ-15 Пепеляева после выхода на запредельные режимы, а списывали
 

Спасибо за внятный ответ.
 
RU Максимка #23.05.2004 22:38
+
-
edit
 

Максимка

опытный

Nikita, 23.05.2004 16:04:14 :
>Это вам не кажется подозрительным?

Мне вот лично не кажется. Бо ситуация во Вьетнаме совсем иная. Начать можно хотя бы с количества побед заявленных авиацией США, кое во Вьетнаме где-то в три раза меньше чем в Корее при в два раза большей длительности войны.
 


Дык. Дело не в количестве побед , а в статистике.
Почему американцев сбивали-то чаще? Те же самые Миг-15 .
 
+
-
edit
 

VooDoo

аксакал

Дык. А Ф-105 вокруг атомной бомбы?
Именно. Истребитель со внутренним бомбоотсеком. Под нюк конечно же.

Пилоты Фантомов вообще могли расстреливать противника с большой дистанции ракетами Sparrow. Вьетнамский пилот ничего не видит, а в него уже что-то летит. Халява.
1) МиГ-17 хорошо показали себя только в деле засадных действий против ударных самолетов. В начале войны.
2) Ракеты (радары, пилотов, самолеты, тактику) довели лишь в середине войны или даже позднее. Ранние АИМ-7 и 9 имели массу ограничений. Как, впрочем, и их носители.
3) После доводки самолетов, ракет и пилотов МиГ-17 и стал "халявой".

Я боюсь, что кто-то в свое время опустил их до устраивающего себя уровня.
Какие-то обоснования кроме "мне так кажется" ?

Нет. Чтобы отгонять амерскин самолеты от аэродрома.

Что помешало бы?

Малая продолжительность полета и масса ограничений на зоны полета.

Ага. Но в условиях войны ставка на массовое производство довольно несовершенных Як-9 и Ла-5ФН была совершенно оправдана. Это позволило победить.
Не надо путать столь разные вещи. Як-9 - это одно, а Ла-5ФН это совсем другое. Ла-5ФН это как раз ставка на качество, а не на количество. Что касается других ставок, то советская авиация не имела возможности победить всю немецкую авиацию по причине тго, что большая часть немецкой авиации была побеждена на других ТВД.
 
+
-
edit
 

VooDoo

аксакал

Почему американцев сбивали-то чаще? Те же самые Миг-15.
Кто сказал, что МиГ-15 сбивали чаще чем во время корейской войны ? Во Вьетнаме отличились МиГ-21 вообще то.
 

TT

паникёр

☠☠☠
bundesbürger, 23.05.2004 21:27:08 :
Там только Ил-28 не хватало. Амеры, достаточно жёстко заявили, между прочим, что даже при наличии этих машин на приграничных аэродромах Китая, они нанесут удары по всем китайским аэродромам, с которых воевали "корейские" самолёты. Учитывая, что в самой Корее они аэродромы успешно вынесли , никто не сомневался, что вынесут и в Китае.
 


Хм, вроде по приграничным китайским аэродромам удары и так наносились или я что-то путаю?
 
1 2 3 4 5 6 7 8

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru