Реклама Google — средство выживания форумов :)
TT, 23.05.2004 21:52:59 :Хм, вроде по приграничным китайским аэродромам удары и так наносились или я что-то путаю?
Дык. А Ф-105 вокруг атомной бомбы?
Именно. Истребитель со внутренним бомбоотсеком. Под нюк конечно же.
1) МиГ-17 хорошо показали себя только в деле засадных действий против ударных самолетов. В начале войны.
2) Ракеты (радары, пилотов, самолеты, тактику) довели лишь в середине войны или даже позднее. Ранние АИМ-7 и 9 имели массу ограничений. Как, впрочем, и их носители.
3) После доводки самолетов, ракет и пилотов МиГ-17 и стал "халявой".
Я боюсь, что кто-то в свое время опустил их до устраивающего себя уровня.
Какие-то обоснования кроме "мне так кажется" ?
Нет. Чтобы отгонять амерскин самолеты от аэродрома.
Что помешало бы?
Малая продолжительность полета и масса ограничений на зоны полета.
Не надо путать столь разные вещи. Як-9 - это одно, а Ла-5ФН это совсем другое. Ла-5ФН это как раз ставка на качество, а не на количество. Что касается других ставок, то советская авиация не имела возможности победить всю немецкую авиацию по причине тго, что большая часть немецкой авиации была побеждена на других ТВД.
>Ага. Но в условиях войны ставка на массовое производство довольно несовершенных Як-9 и Ла-5ФН была совершенно оправдана.
Гы... Конечно оправдана, коли с другой стороны противника окучивают такие товарищи как RAF и USAF
Уважаемый Voodoo уже ответил, но повторюсь: при выбранной схеме базирования и ограничениях на зоны полетов советской авиации не хватало дальности.
Ну все разжевывать надо.
Я ведь уже говорил: заявок во Вьетнаме в три раза меньше чем в Корее, при в два раза большей продолжительности боевых действий. Какой вывод ? А вывод следующий: интенсивность воздушных боев была существенно ниже. То бишь противник практически не высовывался, действовал засадным способом. Отсюда и якобы рост эффективности.
Ну здрасьте, какие еще МиГ-15 в час ночи ??? Основная масса побед это МиГ-21.
А с маневренностью у него как?
Иногда. . Типичная цель МиГ-17 - это увешанный бомбами Ф-105. Какая у него может быть маневренность ? Без бомб - мог завалить тот же МиГ-17 из пушки.
1) В условиях численного (и качественного) превосходства противника - это была верная тактика.
К чему тогда рассуждения о заваливании противника ракетами с больших дистанций ?
3)И война закончилась. Только почему-то победой вьетнамцев.
Простой американский студент не понимал насущной необходимости дохнуть в джунглях ради светлого будущего Южного Вьетнама.
Так что и по уровню подготовки янки имели преимущество.
Речь про завершающую стадию войны. К этому моменту авиация США имела превосходство во всех отношениях. И никаких проблем со счетом не было.
Большая разница между цифрами 1300 и 139.
Что такое 1300 и 139 ?
Сравнение ТТХ Ла-5ФН и Як-9 не показывает особой разницы между ними.
Хотя Ла-5ФН конечно лучше.
По какому параметру ТТХ Як-9 равен Ла-5ФН ? По каким параметрам Ла-5ФН превосходит Як-9 ? Конкретно. С цифрами.
Что касается других ставок, то известно, что до 44 года большая часть потерь Люфтваффе приходилась на ВФ.
"По данным C. Bergstrom, A. Mikhailov "Black Cross/Red Star", Pacifica Military History, 2000, за период с 22 июня 1941 г. по 31 декабря 1941 г. Люфтваффе понесли безвозвратных потерь и впоследствии списанными поврежденными 4653 самолета, в том числе 3827 на Восточном фронте (с. 255). Насколько мне известно, величина почерпнута из данных генерал-квартирмейстера.
Таким образом, имеем потерь за 1941 г. 3827 самолетов на Востоке и 826 самолетов на Западе.
1942 г. Согласно данным генерал-квартирмейстера, потери Люфтваффе за период с 1 января 1942 г. по 31 августа 1942 г. составили 8288 машин, в том числе 4660 на Восточном фронте, 2121 в Европе и системе ПВО Германии и 1520 машин на Средиземноморском ТВД. Далее, согласно данным W. Murray "Luftwaffe", London-Sydney, George Allen & Unwin, 1985, за период с 1 сентября по 31 декабря 1942 г. Люфтваффе потеряли на Востоке 1164 самолета, в то время как на Западе 1491 самолет (с. 107).
Таким образом, имеем потерь 5824 самолета на Востоке и 5132 самолета на Западе.
1943-44 гг. По данным W. Murray, с 1 января по 31 августа 1943 г. Люфтваффе потеряли 2962 самолета на Восточном фронте и 5672 самолета на Западном фронте. По данным генерал-квартирмейстера, с сентября 1943 г. по октябрь 1944 г. Люфтваффе потеряло 8600 самолетов на Восточном фронте, 12807 в системе ПВО Германии, 9785 на Западном фронте и 4468 на Средиземноморском ТВД."
>1) В условиях численного (и качественного) превосходства противника - это была верная тактика.
Конечно, только вот моей бабушке ходившей в Хайфон в те годы, от этой правильной тактики было ни холодно ни жарко.
>3)И война закончилась. Только почему-то победой вьетнамцев.
Только вот ВВС Вьетнама к этой победе особого отношения не имели.
>Так что и по уровню подготовки янки имели преимущество.
Конечно имели, только это было другое преимущество. Американцы были отлично обучены ведению боя на средних дальностях с использованием Sparrow и борьбе с бомберами, строго согласно доктринам тех лет. С пушечным боем с истребителями, например, все было на уровне вьетнамцев
>Учитывая, что американцев вышвырнули из Вьетнама - эффективность офигенная была.
Гы... Без ВВС Вьетнама было бы ровно то же самое. Не вьетнамские летчики войну выиграли.
>А вообще ваша версия очень интересна.
Это не версия, это факт: воздушные бои во Вьетнаме были достаточно редким событием в сравнении даже с Кореей.
>В начале войны только они во Вьетнаме и были. И статистика первых воздушных боев с американцами была прекрасная.
По стрельбе по своим да, у американцев была прекрасная статистика c точки зрения вьетнамцев
>Тем более , у вьетнамцев ничего похожего на Sparrow не было.
Не будь у американцев Sparrow их результаты в начале войны были бы гораздо лучше
>Кстати, у Корвалда ведь приведены только потери USAF ?
Сразу видно что на KORWALD Вы даже не взглянули
Там потери всей авиации войск ООН. Но естественно по прочим странам возможна значительная неполнота данных.
>Поправка - до 43 года.
В рамках Вашего тезиса формально верно. Однако, надеюсь, Вы понимаете разницу между соотношениями 1:4.6 (1941) и 1:1.1 (1942).
По Вьетнаму Никита ответил, я только по ВМВ добавлю...
Как видно Ла-5ФН имеет гораздо большую максимальную скорость у земли,
впрочем двигатель не позволял долго лететь на максимале.
А так очень близкие характеристики.
Как мы видим, Ла-5ФН имеет полное превосходство над Як-9 в скорости и скороподъемности во всем диапазоне высот. Это и называется - качественное превосходство. Никакой "близости" между характеристиками просто нет - разница - 50-75кмч. Это машины разных поколений.
Поправка - до 43 года.
Поправка - ваш изначальный тезис "до 44 года большая часть потерь Люфтваффе приходилась на ВФ" неверен. Верно следующее: большая часть потерь ЛФ приходилась на ВФ только в 1941 году. До начала войны на Востоке Германия потеряла 9980 самолетов, а уже в 42м году половина потерь приходилась на Запад.