Здравствуйте, уважаемый tarasv.
Д.Ж.>>Беспочвенно? Я привёл собственную догадку, почва под ней есть.
trarasv>Почва? Италия конца 50х прям светоч мирового самолетостроения или хотябы регионального. И при этом до конца70х мурыжит вариации на тему Сейбра, ШутингСтара и американских вертолетов затертого года издания.
Да, именно Италия — светоч в области создания УБС, ничего удивительного. То, что американские образцы перенимались Европой означает лишь, что была воля создать единые самолёты для всего NATO. Образец их уровня — G91. Можете посчитать клиентов-потребителей итальянских УБС.
Д.Ж.>>Забавным образом создавая приличные по Вашим же словам самолёты, экспортёр боевых самолётов и технологий в США? Ну-ну.
tarasv>Отсталое естесно, идущее в серии по чужим хвостам, примеров полным-полно, США и СССР уже выпускают сверхзвуковые истребители а Великобритания только освоила дозвуковой со стреловидным крылом, замена F-15 уже в серии, а они никак свой аналог в строй толком не введут.
Как-то слишком крупными мазками. Надеюсь, превосходство британцев до конца 40-ых Вы оспаривать не станете? Приведите точные примеры отставания, обсудим. Мне лишь очевидно, что с середины 50-ых британцы вводили в строй боевые самолёты не по готовности, а по надобности.
tarasv>Несколько оригинальных конструкций в незанятых нишах общей картины не меняют, Великобритания не является самостоятельным производителем основных боевых самолетов, довольствуясь узкими нишами.
Эти несколько конструкций оригинальны и показывают опережающее техническое совершенство, так что меняют. Вся Британия «довольствуется узкими нишами», но часто это ключевые ниши. Причём именно Британия последовательно с самого начала увязывает национальные оборонные программы Запада.
Д.Ж.>>Причём вера? Это «реальность, данная мне в ощущении», совсем не надо фантазию напрягать, уверяю. Мощное воображение требуется, чтоб вникнуть в «мечту о прошлом», которой многие тут подвержены. В частности, кто знает об отечественной истории самолётостроения лучше нынешних любителей её?
tarasv>Реальность такова…
Вот о реальности не надо, излагайте свой взгляд. Что ж за «реальность», если она у нас разная? Или Вы о своём согласии с «мурзилками» никольскогих или бабичей? Или попросту «классовое чутьё», так это род веры. Чтобы пренебрегать британской школой, её надо знать.
tarasv>…что есть нормальный процесс разработки, а все эти "делать как у них" это по большей части на уровне генеральских указивок потому как сделать как у них можно, один экземпляр, выпускать серию - нельзя.
Да сколько угодно. Мы тут чаще всего облик и заимствования на уровне картинок в журналах обсуждаем, точнее, те, которые проще обнаружить. Редко сужу о более глубоких вопросах, так как они неочевидны. Сначала очевидное, после глубже, если пороху хватит, так как об очевидности договориться не удаётся.
Но и тут укажу на мне очевидное: в технологиях, исполнении, тщательности, удобстве, продуманности, внимании к мелочам британцы никак не проигрывают. Мне это очевидно.
Д.Ж.>>У меня есть спорный тезис, содержащий даже «никогда»: никогда британские самолётостроители не заимствовали в СССР. Тут достаточно одного контрпримера и мне придётся заняться уточняющим «словоблудием». СБ? И-16? Аэродинамические находки? Что?
tarasv>В ваших терминах явно Буканир заимстован, с прикручиывнием вычурного англиского оперения.
С кого именно лепили? Неужели Ту-16, а не наоборот? Мой способ прост: показывайте источники облика, скажем, Ту-144 и отдельных его решений. МиГ-21И, Е-8, скажем, я представлю британские. Кстати, можете и французские работы показать, тоже с британскими сравним.
Сразу, чтоб не интриговать: Fairey F.D. 2, Avro-707, BAC-211, Vulcan, Arrow — очевидные прообразы Concorde, можно рядом поставить советские, французские, американские, немецкие, японские, румынские, какие угодно.
Британские прообразы Buccaneer я тут приводил. Надо ли повторить или сами отыщете? Заодно подыщете силовое решение корня крыла Ту-16. У меня, правда, есть замечательный отечественный пример, но подожду, возможно, Вы покажете другой.
tarasv>Создатели Конкорда плодотворно сотрудничали с создателями Ту-144 под флагом конкуренции с США, пока спецслужбы обеих сторон не начали свою "полезную" работу.
Опишите полнее, любопытно ведь о сотрудничестве, обмене, а не об одностороннем заимствовании через легальные и нелегальные каналы.
Д.Ж.>>Знаете ли, некоторые новации британцев проглядели создатели МиГ-15, а зря. Потом пришлось нагонять. Но, к счастью, не всё проглядели.
tarasv>Что нагонять? Хантер это машина прошлого поколения для тех кто не хочет купить Сейбр или не может МиГ-15. О каких новациях идет речь если Великобритания постоянно отстает на поколение в создании истребителей?
Вы покажите сначала Вам очевидное, после выводы. Я Вас тут понять могу, мне вот очевидно, что Вы вовсе неправы, даже теряюсь, на что именно указать, но можно начать…
Возьмём воплощённые истребители первого поколения, пока милитаристский настрой британской экономики ещё был: Vampire, Meteor, Venom, Attacker, Swift, Javelin, Hunter, Sea Vixen, Gnat. Покажите мне страну, у которой ряд лучше, имеет более оправданный с любых позиций облик.
После перейдём ко второму поколению. Тут сложнее, так как за британцев придётся предъявлять и самолёты, не дошедшие до вооружения.
Сразу укажу, что разоружению я сочувствую. Хоть это и хороший способ поддержать положение страны и развитие технологий в ней, но и опасность несёт для мира не малую. Уважаю попытки отыскать иные формы технологического соревнования стран и общественных систем.
Д.Ж.>>Смотреть надо на DH-108 (первый полёт в первой половине 46-ого), пожалуй. На его почти треугольное тонкое крыло с острой кромкой и достаточно умеренной стреловидностью, но с круткой и уступом-клыком передней кромки.
tarasv>Одна страна наштамповала прототипов что аж глаза разбегаются, но огребла звиздюлей в течении пары месяцев,…
Не понял, расшифруйте. Франция? За пару месяцев военное поражение потерпела отнюдь не только она. К концу августа 41-ого началась битва за Москву, напомню. Французы сделали иной выбор, когда немцы подошли к Парижу. У них, кстати, тоже были территории, на которые они могли ещё долго отступать, сохраняя институты государства — Алжир. Прямые сопоставления не всегда верны, но всё равно показательны. Кстати, стратегическое положение гитлеризма в конце 1940-ого и 41-ого прогнозировалось по-разному, от этого многое зависело в принимаемых решениях.
tarasv>…а Великобритания удобно устроившись за широкой спиной дяди Сэма конечно могла долго доводить свои передовые конструкции которые в серию и войска попадали когда другие уже на испытания следующее поколение выводили.
Поколения меняются не столь уж быстро, как кажется. В тактической авиации Британия с 70-ых сосредоточилась на ударно-многоцелевых самолётах с выдающимися ВПХ, давайте сопоставлять.
Д.Ж.>>Тут, как всегда впрочем, философский вопрос. А им надо? Они плохо живут вследствие тех, недостаточных по Вашему мнению, усилий? Или «англоязычный мир» не грёза? Или плоды глобализации не в руках британцев? Что с ними не так?
tarasv>Они свою войну проиграли, всемирная валюта фунт стерлингов, титул владычицы морей и империя в прошлом, рядовая европейская страна из козырей чужие МБР (хорошо хоть со своими БЧ) и большая дружба с Вашингтоном.
Как была сильнейшей или второй державой Европы, так и осталась. Ныне европейское объединение может вывести США «за скобки», если будет нужда, или США останутся в Большой Европе во многом на условиях Малой Европы. То, что осталось от СССР, может ждать та же участь, при некоторых условиях, завидная.
Д.Ж.>>Возможно, Вы правы и мы сумели обескровить их столь быстро, а может и нет. Тайна для меня пока. Но вот «передовые технологии МиГ-15», применённые для L-29 не немецко-чешские ли?
tarasv> Дайте определение слову технология а то у меня возникает подозрения что вы не каких-то не таких технологиях говорите.
Ну, в данном случае речь идёт об алюминиевых конструкционных технологиях, о расчётных методах аэродинамики и прочности. Во многом у нас они от Германии-Чехословакии в 1948 году, когда МиГ-15 воплощался. Например, потому большая часть школьников немецкий после Войны учила.
Д.Ж.>>Вы об L-29 или британском УТС?
tarasv>Это о том что Чехословакия имела серию раньше чем Великобритания освоила налог.
Аналог чего? Vampire и Gnat-T? У кого-то был недостаток в подобных самолётов, а в Британии не ощущался.
Д.Ж.>>Вижу, не об УТС, ибо реактивные УТС до Hawk у них были — Vampire. Война в Корее неясно что «показала».
tarasv>Что британская авиапромышленность выпускает а британская ИА оснащена только устаревшми истребителями, боевая ценность которых в войне, а не гонянии папуасов в колониях, стремится к 0.
Во-первых, в Корее именно «гоняли попуасов», когда в неё включилась СССР, позиция Британии стала вовсе не однозначной. И дело не только в МиГ-15, они мало мешали решительному достижению целей вмешательства, дело было в двухсторонних британско-советских отношениях, которые, между прочим, и привели к появлению МиГ-15.
Продолжу потом. Хорошо бы сосредоточиться. Vulcan?
Дмитрий Журко