bundesbürger, 21.06.2004 18:39:35 :Строительство первого экземпляра сотки - это 1 миллиард 300 миллионов руб. в ценах
Для справки. ВНП страны не достигал 450 млр. руб в год.
AidarM, 21.06.2004 18:49:48 :>В СССР финансирование разработок (КБ) и НИОКОР (завод) это разные строчки.
Серьезно? :o НИОКР на заводе проводят без участия КБ?
Andrew_han, 21.06.2004 18:55:23 :bundesbürger, 21.06.2004 18:39:35 :Строительство первого экземпляра сотки - это 1 миллиард 300 миллионов руб. в ценах
Для справки. ВНП страны не достигал 450 млр. руб в год.
Вы сами в это верите? Ни за что не поверю, что даже такой бомбер стоил дороже головного ТАРПКСН пр.941 , который стоил (по самым смелым оценкам), около 1 млрд. руб. в тех же ценах.
И откуда инфа по ВНП страны и на какой год цифра?
tarasv, 21.06.2004 19:00:48 :1. >В СССР финансирование разработок (КБ) и НИОКОР (завод) это разные строчки.
Вы в запале спора способны удивить - расшифруйте НИОКР, и расскажите где на заводе наука и опытные работы?
2. >Завод и КБ не являлись единым хозяйственным механизмом.
А можно официальные названия того что привыкли называть фирма Туполева, фирма Микояна
1. 24т. - это максимальная грузоподьёмность М-4 а не стандартная.
1028 км/ч - это рекордная скорость М-4 на участке 1000 км. У Галлая описаны эти два рекорда и какой ценой (особенно скорости) они достались. (весь полёт самолёт трясся из за аэродинамических возмущений).
Вулкан имел размерность не М-4, а Ту-16, поэтому его аэродинамическое качество считается высочайшим для его класса.
Вулкан имел дальность, сравнимую с М-4 и Б-52 тех времён. Двигателя АМ-9 у англичан не было, как и АМ-3 (не покупали и не крали ), У них были свои движки в то время самые передовые в мире.
Ferry range 4,750 mls (7,650 km), lo-lo mission 3,450 miles (5550 km) without refuelling, 5,750 miles (9256 km) with one in-flight refuelling.
2. Да пусть толкают что хотят!. Я то отличаю боевое применение от мирных учений и военно-политической показухи. Ну вылезли разок из за горизонта и пролетели над авианосцем. Значит одно из двух. Или имели целеуказание (а в боевой обстановке разведчик был бы или сбит или отогнан, а курс соединения изменён) или случайно ( хотя и маловероятно. скорее всего было целеуказание). Хордили тушки низко над морем, не отрицаю, но не на поиск кораблей противника (вероятного), а для избегания обнаружения. Над морем низкие высоты противопоказаны по тактическим соображениям.
3. Что то мало народу об этом догадывалось, хотя о РЛС и их возможностях знали. Кроме РЛС ещё и оружие соответствующее надо иметь.
4. А зачем ему постоянно на потолке торчать. Сверхзвуковики тоже не планировали на такие режимы. Нет. На потолок он лез в нужный момент. И там, на 18,5 - 19 км. был практически неуязвим некоторое время, пока не появились С-75 и Су-9 с ракетами. Но вероятность успешного перехвата на таких потолках и для этих систем во много раз ниже, чем на нормальных 10-12 км.
bundesbürger, 21.06.2004 19:11:14 :1. КБ производит чертежи и прочую документацию. Опытный завод делает "изделие", попутно делая кучу чертежей и проводя другие работы, в том числе и относящиеся к научно исследовательским и опытно-конструкторским.
2. Фирма в те годы - это КБ. А заводы КБ получали под проекты. (иногда заводы отнимали, иногда завод работал на два КБ)
victorzv2, 21.06.2004 21:15:26 :bundesbürger, 21.06.2004 19:11:14 :1. КБ производит чертежи и прочую документацию. Опытный завод делает "изделие", попутно делая кучу чертежей и проводя другие работы, в том числе и относящиеся к научно исследовательским и опытно-конструкторским.
2. Фирма в те годы - это КБ. А заводы КБ получали под проекты. (иногда заводы отнимали, иногда завод работал на два КБ)
По п.1
Никаких КБ в советском самолетостроении не было (имеется в виду последний период). Так что вы, бундесбюргер, далеки от реалий.
Опытный завод - это подразделение ОКБ. Тут тарасв совершенно прав.
Кроме ОКБ в изготовлении опытных образцов самолетов могли участвовать НИИ промышленности и агрегатные заводы (По "сотке" часть денег съесть могли они).
На этапе летных испытаний подключался заказчик. Тоже статья расходов.
По п.2.
Вы путаете изготовление опытных образцов и серийное производство.
Опытное производство "отобрать" у ОКБ, ну, очень трудно .
А вот заводы-изготовители (серийных самолетов) - те действительно могли переходить с самолетов одного ОКБ на самолеты другого.
(Вообще-то, на самом деле, все было не так, но это тема (очень увлекательная, но по известным причинам большинство форумчан о ней даже не догадываются) отдельного разговора).
Беру интернетовскую мурзилку и сравниваю Вулкан и Ту-16.
Перегоночная дальность:
Ту-16 - 7200км.
Вулкан - 9800км.
Практическая дальность с нормальной бомбовой нагрузкой:
Ту-16 -5925км.
Вулкан - 7400км.
Нормальная бомбовая нагрузка:
Ту-16 - 3000кг.
Вулкан - 4500кг.
Практический потолок:
Ту-16 - 12300м.
Вулкан - 19800м.
Опять двадцать пять. Не указан, при какой полетной массе достигнут потолок,
с бомбами или без. и на какой скорости.
Удельный расход топлива на крейсерском режиме
Ту-16 - 0,9 кг/кг. тяги в час.
Вулкан - 0,75кг/кг. тяги в час.
Где отставание авиапрома английского? Наверно в количестве выпущеных самолётов, но никак не в качестве.
Дм. Журко, 21.06.2004 22:07:14 :Здравствуйте.
Сначалаодна цитата из airwar.ru, чтоб уважаемый SergeVLazarev несколько остыл, пока я попробую нагнать обсуждение.
Дм. Журко, 21.06.2004 22:07:14 :Здравствуйте.
Сначалаодна цитата из airwar.ru, чтоб уважаемый SergeVLazarev несколько остыл, пока я попробую нагнать обсуждение.
Отсек вооружения Handley Page Victor, Handley Page Victor
"Размеры бомбового отсека позволяют размещать одну ФАБ большой мощности массой 10000 кг или термоядерный боеприпас, до двух ФАБ «Тэллбой» (5500 кг), до четырех ФАБ калибром 4500 кг, до 35 ФАБ калибром 450 кг или 39 морских мин типа (900 кг). Кроме того, самолет мог брать 14 ФАБ калибром 450 кг на двух подкрыльевых узлах внешней подвески."
Дмитрий Журко
victorzv2, 21.06.2004 22:12:34 :>1. Мы сегоднешние времена не рассматриваем. Мы рассматриваем послевоенные годы, где то до 80-х.
Так и я вам про советское время толкую. Были ОКБ - буковка О - от опытного производства.
>2. Не путаю, ибо в моём примере Т-4 никогда в серийном производстве не был.
Оригинально...
3.>А заводы КБ получали под проекты. (иногда заводы отнимали, иногда завод работал на два КБ)
Хорошо, какой завод ОКБ Сухого получило под проект "сотки"?
Какому "КБ" этот завод, где "сотки" изготавливали, потом передали?
Так что, путаете вы по полной программе...
4.>А бухгалтерии в КБ и опытном заводе всегда различные (были), даже если они под одной крышей сидели.
То есть, тут вы согласны, что крыша-то одна. А если вспомнить про проходную, то вопрос о принадлежности опытного производства ОКБ отпадает сам собой.
5.>Это надо было для увеличения частоты получения премий в 2 раза и уменьшения потерь от неполучения премии по причине срыва планов. (нет более серьёзной причины для сохранения двух баллансов).
Это вам следовало в раздел "Авиационные байки" разместить. Может, кто и поверит.
SergeVLazarev, 21.06.2004 22:27:46 :Беру интернетовскую мурзилку и сравниваю Вулкан и Ту-16.
Перегоночная дальность:
Ту-16 - 7200км.
Вулкан - 9800км.
Во первых - данные даны на Вулкан Марк2, который поступил в английские ЦБП и ПЛС в 1960 году, а Ту-16 - в 1955 году.
Во вторых, 9800 км - это дальность полета Вулкана с одной дозаправкой, и без бомбовой нагрузки.
Без дозаправки дальность полета Вулкан Марк 2 - 7650 км.
И тем не менее, перегоночная дальность Вулкана всего на 450 км больше чем у Ту-16.
Зы. по другой мурзилке:Aerospaceweb.org | Aircraft Museum - Vulcan
Avro Vulcan history, specifications, schematics, pictures, and data.
// www.aerospaceweb.org
Service Ceiling
(B.1) 55,000 ft (16,780 m)
(B.2) 65,000 ft (19,810 m)
Range
(B.1) 2,605 nm (4,825 km)
(B.2) 3,995 nm (7,400 km)
Здорово, да? первый Марк сливал даже Ту-16, хотя, был создан позже его...Практическая дальность с нормальной бомбовой нагрузкой:
Ту-16 -5925км.
Вулкан - 7400км.
Опять все не так. Для Вулкана указана перегоночная дальность, либо дальность с бомбами и дозаправкой.Нормальная бомбовая нагрузка:
Ту-16 - 3000кг.
Вулкан - 4500кг.
здесь ничего не скажу. Скажу лишь то, что Ту-16 задумывался под 5-тонную АБ.Практический потолок:
Ту-16 - 12300м.
Вулкан - 19800м.Опять двадцать пять. Не указан, при какой полетной массе достигнут потолок,
с бомбами или без. и на какой скорости.Удельный расход топлива на крейсерском режиме
Ту-16 - 0,9 кг/кг. тяги в час.
Вулкан - 0,75кг/кг. тяги в час.
Это на каком двигле? вон сколько их было - ткните пальцем, который
Thrust
(Olympus 101) 44,000 lb (195.7 kN)
(Olympus 102) 48,000 lb (213.5 kN)
(Olympus 104) 54,000 lb (240.2 kN)
(Olympus 301) 80,000 lb (355.9 kN)Где отставание авиапрома английского? Наверно в количестве выпущеных самолётов, но никак не в качестве.
Отставание - в более озднем выпуске самолета, который уступал Ту-16 в скорости полета, лишь слегонца превосходил в дальности полета, и превосходил в высоте полета. Однако, когда высотные Влканы появились в РАФ, тогда появились С-75 и Су-9.
На одно поколение отставание....
bundesbürger, 22.06.2004 00:24:29 :Я работал в НПО "Энергомаш".