Реклама Google — средство выживания форумов :)
Во-первых, насколько я понимаю, МКРД оказался тупиком лишь в силу того обстоятельства, что мотористам удалось сравнительно быстро решить проблемы с турбиной - наиболее критичным элементом ТРД. Провозись они еще лет пять-семь, еще неизвестно, что бы было.
Во-вторых, "опережающее" внедрение МКРД позволяло:
а) в достаточной степени отработать компрессор, камеру сгорания, сопла, геометрическую конфигурацию, т.е. практически все элементы ВРДК, кроме турбины;
б) понять а/динамику высоких скоростей до появления ТРД.
А вот винт, который наши "оставили", был тупиком явным, ибо ограничивал возможности как по п. а) ("трубу", которая перешла бы потом на ТРД, получить не удавалось),
так и по п. б) (винт "мешал" достичь трансзвука).
Так что была у итальянцев передовая экспериментальная программа с расчетом на перспективу.
Вы же не станете осуждать американцев, например, за программу Х-31, которая хотя прямого развития и не получила, но дала понимание многих вещей, которые перешли потом на машины с "нормальным" УВТ.
б) понять а/динамику высоких скоростей до появления ТРД.