>Беспочвенно? Я привёл собственную догадку, почва под ней есть.
Почва? Италия конца 50х прям светоч мирового самолетостроения или хотябы регионального:-) И при этом до конца70х мурыжит вариации на тему Сейбра, ШутингСтара и американских вертолетов затертого года издания.
>Забавным образом создавая приличные по Вашим же словам самолёты, экспортёр боевых самолётов и технологий в США? Ну-ну.
Отсталое естесно, идущее в серии по чужим хвостам, примеров полным-полно, США и СССР уже выпускают сверхзвуковые истребители а Великобритания только освоила дозвуковой со стреловидным крылом, замена F-15 уже в серии, а они никак свой аналог в строй толком не введут. Несколько оригинальных конструкций в незанятых нишах общей картины не меняют, Великобритания не является самостоятельным производителем основных боевых самолетов, довольствуясь узкими нишами.
>Причём вера? Это «реальность, данная мне в ощущении», совсем не надо фантазию напрягать, уверяю. Мощное воображение требуется, чтоб вникнуть в «мечту о прошлом», которой многие тут подвержены. В частности, кто знает об отечественной истории самолётостроения лучше нынешних любителей её?
Реальность такова что есть нормальный процесс разработки, а все эти "делать как у них" это по большей части на уровне генеральских указивок потому как сделать как у них можно, один экземпляр, выпускать серию - нельзя.
>У меня есть спорный тезис, содержащий даже «никогда»: никогда британские самолётостроители не заимствовали в СССР. Тут достаточно одного контрпримера и мне придётся заняться уточняющим «словоблудием». СБ? И-16? Аэродинамические находки? Что?
В ваших терминах явно Буканир заимстован, с прикручиывнием вычурного англиского оперения. Создатели Конкорда плодотворно сотрудничали с создателями Ту-144 под флагом конкуренции с США, пока спецслужбы обеих сторон не начали свою "полезную" работу.
>Знаете ли, некоторые новации британцев проглядели создатели МиГ-15, а зря. Потом пришлось нагонять. Но, к счастью, не всё проглядели.
Что нагонять? Хантер это машина прошлого поколения для тех кто не хочет купить Сейбр или не может МиГ-15. О каких новациях идет речь если Великобритания постоянно отстает на поколение в создании истребителей?
>Смотреть надо на DH-108 (первый полёт в первой половине 46-ого), пожалуй. На его почти треугольное тонкое крыло с острой кромкой и достаточно умеренной стреловидностью, но с круткой и уступом-клыком передней кромки.
Одна страна наштамповала прототипов что аж глаза разбегаются, но огребла звиздюлей в течении пары месяцев, а Великобритания удобно устроившись за широкой спиной дяди Сэма конечно могла долго доводить свои передовые конструкции которые в серию и войска попадали когда другие уже на испытания следующее поколение выводили.
>Тут, как всегда впрочем, философский вопрос. А им надо? Они плохо живут вследствие тех, недостаточных по Вашему мнению, усилий? Или «англоязычный мир» не грёза? Или плоды глобализации не в руках британцев? Что с ними не так?
Они свою войну проиграли, всемирная валюта фунт стерлингов, титул владычицы морей и империя в прошлом, рядовая европейская страна из козырей чужие МБР (хорошо хоть со своими БЧ) и большая дружба с Вашингтоном.
tarasv>Чешское небыло отсталым для страны с такой предисторией, но создателям именно МиГ-15 там уже нечего было смотреть.>Возможно, Вы правы и мы сумели обескровить их столь быстро, а может и нет. Тайна для меня пока. Но вот «передовые технологии МиГ-15», применённые для L-29 не немецко-чешские ли?
Дайте определение слову технология а то у меня возникает подозрения что вы не каких-то не таких технологиях говорите.
tarasv>Кому виноград зелен а кому и жемчуг мелок. Соответствие этих запросов реальности показала война в Корее.>Вы об L-29 или британском УТС?
Это о том что Чехословакия имела серию раньше чем Великобритания освоила налог.
>Вижу, не об УТС, ибо реактивные УТС до Hawk у них были — Vampire. Война в Корее неясно что «показала».
Что британская авиапромышленность выпускает а британская ИА оснащена только устаревшми истребителями, боевая ценность которых в войне, а не гонянии папуасов в колониях, стремится к 0.
>Многие укажут — идеи, мол, завиральные. Но на то они и лидеры, тогда, они искали, а не подсматривали в ответ. И, кстати, США и СССР последовали британскому примеру, кто как умел.
Отстали они от американцев опять на поколение Лайтниг (якобы последний пилотируемый перехватчик) полетел позже на 5лет чем американский первый беспилотный перехватчик. Какому же примеру последовали США?
>Что «это»? МиГ-19? Смешно ведь, не упирая даже на то, что МиГ-19 — забавный истребитель, который на вооружении состоял только в Китае. Или Ту-16? Так у них своих четыре — Valiant, Victor, Vulcan и Nimrod, да лучше.
В СССР МиГ-19 не стоял на вооружении? Это для меня большая новость.
tarasv>Учиться в аэродинамике тому как заклеивать пулеметные порты,>Именно!
А может поинтересоваться почему это американцы с тем-же двигателем имеют более высокие ЛТХ?
tarasv>как пытаться выжить с прямым крылом когда у всех уже стреловидное,>А у них, бедняг, тонкое треугольное с 1944 года. Про прямое, это Вы о Miles?
Не это об основных истребителях ВВС Великобритании именно 50х.
>Положим, они первыми применили уступ на стреловидном кромке. Где это вы перегородки усмотрели?
Есть например такая забавная машинка - Хок называется.
>Именно. Сейчас дозвуковые самолёты с коротким толстым фюзеляжем так и строят! Вы попросту не обратили внимание на разницу масштаба и пропорций.
И где летают эти новые Вампиры?
>Отчего ж? Шведским Saab-Ericsson Erieye. Сумеете британское и шведское самолётостроение поделить с середины 50-ых? Они всякий раз находили дешёвое решение, соответствующее времени и месту Британии в оборонительных союзах Запада.
Не сходите с темы пожалуста, шведы здесь никаким боком, а попытка создать собственный самолет ДРЛО в Великобритании потерпела полный провал, именно из за хваленой британской электроники, которая никак не хотела нормально работать.
>И Вы не об авионике, а об РЛС.
Сперри ничем не лучше Коллинза или Вестингауза или там Хонуэлл.
tarasv>Ракетновное вооружению - единственное достижение грубо говоря ГСН Скайфлеша.>Которого из Skyflash, их я не менее трёх знаю.
Который Спарроу с другой ГСН.
>Может Skyflash Active? Забавная такая ракета. «Грубо говоря», британцы тут всегда были впереди в поисковых работах, не в серии.
и как результат - передовая авиационная наука и отсталое самолетостроение о чем мы вобще спорим?
>А вот в двигателестроении они лидеры до 80-ых определённо. Ныне неясно, может американцы и опередили, дым не рассеялся ещё.
Из гражданских всетаки мне РолсРойс больше нравится.
>Вы попросту не поняли замысла F-4K. Он создавался для подмены незавершённого P1152 — сверхзвукового вертикальновзлетающего и садящегося перехватчика для флота. Потому F-4 переделали в самолёт с укороченным взлётом и посадкой. Моё мнение, не было воли у правительства Британии авианосцы держать, вот и всё.
Но и менее радикальную машину не смогли, только испортили то что получилось. Все гораздо проще, по политическим мотивам надо было воткнуть хоть чтото свое, воткнули движок получилась лажа. Укороченный взлет с авианосца обеспечивает не двигатель, а F-4K
не способен взлететь без катапульты.
tarasv>В остальных всегда найдется ктото кто делает гораздо лучше их.>Ну так приведите примеры. Вертикалки лучше Harrier, УТС лучше Hawk, лёгкого бомбардировщика лучше Buccaneer, Jaguar и Tornado, пассажирского самолёта лучше BAC-111. Мы рассмотрим.
Критерий лучшести УТС у каждых ВВС свои, так что лучше Хока все остальные состоящие на вооружении УТС - ни больше ни меньше. Из легких ударников A-7, хотя Ягуар здесь вобще не причем, это Бреге который всю жизнь во Франции, английского там двигатель или иначе куда делось КИС? Буканир и Торнада - F-111, A-6, F-15E. И что такого замечательного в One Eleven?
tarasv>Давайте про 50е годы - вы хотите боев Хантеров с МиГ-19? или Лайтнингов с Фантомами?>Нет Hunter с Ил-28, а Lightning с Ту-16. А там ещё Swift, Javelin, Sea Vixen, Gnat.
Где это они такую теплицу найдут? БРА значит воюет а британская авиация сидит дома и ждет когда до нее Ту-16 доберутся? Так если доберуться то война уже проиграна.
>Lightning предшествовал Phantom, сравнивать его надо с F-106, скорее, это перехватчик.
Фантом чистый пехватчик авианосной ПВО взлетел на 3 года позже, так что это именно одно поколение, нет конечно Фантом уступает, по одному важному показателю, уровню экстравагантности конструкции, тольок в бою от этого ни холодно ни жарко, друго дело удивлять любителей авиации.
>Я и намекал — на лучшую половину. Британцы не «спеклись», а являлись источником всех идей, включая доработки Harrier. Они для американцев вели адаптация планера F-16 для Pegasus. AV-8A — это промежуточный итог поисков, менее рискованный.
Очередные английские закидоны, мы вам сделаем супер самолет! Только дядьки из Фантом Воркс самолет сделали а англичане очередной раз ограничились красивыми картинками в архивах.
tarasv>Тайфун это во многом немцы.>В чём многом? В деньгах? Немецкий, точнее немецко-американский X-31. >Typhoon как самолёт полностью сформирован в Британии. Правда, с учётом немецких требований и интересов, за их деньги. Британцы в этом попросту первые, в совместных многонациональных проектах. Просто заделов много, а потребности собственных вооружённых сил невелики.
Задел только и именно немецкий (TKF конфигурация именно от него) роль англичан свелась к доводке и постройке EАP в которой немцы не принимали участия по политическим причинам.
>Почему поздно? Он первым был.
Первым с треугольным крылом, но дозвуковой, опоздал он на праздник жизни, и никого особо не заинтересовал, тема дозвуковых перехватчиков себя быстро изжила.
>Victor уродец? Хм… Вам не угодишь, хотя некоторым нравятся такие закидоны. Lightning тоже красавец, но не сойдёмся, вижу.
А что хорошего/красивого в этом недоВулкане? Зачем вобще 3 типа близких по ЛТХ бомберов? Лайтнинг - экстравагантный да, впечатления красивой, продуманной машины не производит, достаточно посмотреть на подвесоку вооружения.
>Jaguar французский? В чём именно? Найдите французские корни решений Jaguar, а я поищу британские, будет смешно.
Можете не стараться Ягуар это Бреге Вг.121 с английским двигателем. А поиск "корней" (без кавычек тут я это дело написать не могу) мне абсолютно не интересен, потому как это все гадание на кофейной гуще.
>Более того, Mirage и Etendard не вполне французские в облике, там много британского. И что ж немецкого в Tornado? Вы покажите что-нибудь немецкое.
Насчет черт - аналогично "корням". Немецкое? Маузер!
>Причём, не надо сопоставлять Tornado F.3 и Су-27, он с Су-15ТМ и МиГ-31 должен сопоставляться и по тем целям, которые мог предложить СССР.
Хорошо цели - Х-55.
>Простите, не понял что такое «технология безопасности США и Великобритании».
Ключевая технология обеспечения безопасности, наряду с ядерными зарядами, АПЛ, АВ и т.д. Так вот ведущие специалисты США и Великобритании в свое время доказали полную беспереспективность попыток создания МБР и переключились на КР. А вернулись к ним именно по данным разведки, которая доложила точно.
tarasv>Технология неприрывной разливки стали была лицензирована Японией у СССР.>А это вдруг причём? Я совсем не металлург, а Вы?
Вы спрашивали про технологии, вот вам пример технологии.