>Да причём тут оскорбления ? Многие, действительно, этого не знают.
Диалог у меня с тобой, а не с абстрактной публикой
>А вот за такие вещи – директору 25 лет без разговоров. Ибо корабли официально никто не списывал.
А шо делать? Директору-то? Если у него был выбор или похерить тупиковый (а, скажем, в 1995-8 это иначе и не выглядело) цех, или весь завод? Я бы со сроками не торопился, а то придётся пересадить сперва всё правительство и президентов до 1998, потом флотское начальство, и только потом этого директора, а не наказывать крайнего.
>Ок. Мотивируй, почему у них нет будущего.
Мотивирию. Условия - реальные, не абстрактный крейсер в вакууме. Что "они" имеют (±): 12 экспедиционных ударных групп (новая фишка), до 15 АУГ, и 10 крейсерский ударных групп. Пусть (от балды) у нас против этого есть 6 КУГ с крейсером в каждой, и 12х949 или 949 в паре с другой лодкой. Будем считать что все группы в море, т.к. циклы есть у обоих сторон. Первое что бросается в глаза - это скрытность, которая есть у лодок, и которой нет у КУГ. Следствием этого является тактическая инициатива, неожиданность при атаке, и выживаемость платформы. У КУГ инициатива сомнительна, т.к. её перемещение отслеживается от базы, неожиданности никакой нет по той же причине, плюс то что в "угрожаемый период" никто не станет терпеть такое соседство, и выживаемость платформы тоже близка к нулю, т.к. запустить воздушный и ракетный удар противник всё равно успеет. Я не могу сравнивать стоимости КУГ и 949, но мне кажется сравнение будет не в пользу КУГ. Так почему не сконцентрировать основные ПКР под водой, а надводные силы (эсминцы с современным вооружением) могут либо поддерживать их, либо заниматься чем-то другим? Большой флот однотипных ПЛАРК снизит общие расходы за счёт унификации и больших серий.
>Что будет «посильным решением», должны решать спецы – военные, кораблестроители и экономисты, после принятия соответствующих нормативных документов. Ибо на текущий просто непонятно, что и чему должно соответствовать.
А может попробуем сами для себя подумать? Спецам-то мы не мешаем
Мне вот интересно.
>Смотря какие ПКР и на каких АПЛ.
В конкретном случае - 24 гранита на 949. В более общем - до 24 ракет "размером с трайдент" на корабле длиной/водоизмещением 170м/19кт. Лодка за счёт скрытности также может подобраться на дальность пуска Ониксов, и это как минимум утраивает число ракет! А если брать "более общий" случай, то это 150-170 ПКР на борту.
>Для начала, следует понять одну простую вещь – 1144 это не платформа для ПКР, а (как праивльно тебе заметил Danilmaster) ядро КУГ ( в которую могут входить и ПЛ), заточенной на уничтожение на уничтожение соединений кораблей противника.
Ладно, пусть не платформа для ПКР. Но непосредственным уничтожением соединений противника сегодня занимаются ПКР, а им требуется платформа. Платформе может требоваться обеспечение, например пара 956 и 949, и какой-нибудь транспорт для расходных. В результате получаем КУГ, которая всё равно построена вокруг ПКР и обеспечения условий их применения, только в этом решении очень много балласта.
>Да нет, мы очень даже добрые А если выпустить в море одни 956 ( к примеру, берем, то , что ещё осталось), с целью уничтожения КУГ противника, ты поимеешь скорее всего «подвигов Варяга» по числу 956-ых.
Нет, вы всё же злые - я же не сказал выпустить один 956, я сказал что корабль такого класса, вооружённый соответственно, и т.д. по тексту.
>Мне тоже, но не все задачи к сожалению решаемы ПЛ
Обоснуй
>Совсем не согласен. В таком случае возможен перехват противником уже не самих ракет, а их носителя (лапы-то у АУГ( например) длинные).
Не просто возможен, а это будет единственным шансом для АУГ, как и в других случаях с массовым применением точного оружия (КР/JSOW на бомберах, например). Поэтому логично вывести платформу из зоны действия большей части авиации АУГ, т.е. сделать её подводной! Сравни сколько на борту средств ПЛО и сколько ударных! И соотношение сильно не изменится, т.к. у АУГ есть основная задача, ради которой он ходит в море. При том что поиск лодки за пределами действия корабельных сонаров происходит буквально на ощупь, а площадь поиска в радиусе пуска Ониксов за пределами радиуса 100 км будет порядка 2.5е8км2, то защитить АУГ обычными средствами ПЛО от удара из-под воды
несравненно труднее, чем от удара с любой надводной платформы. А раз так, эту ассиметрию нужно использовать, а точнее — сконцентрировать усилия на ней.
>Нуу.. Ты только не удивляйся, но средства ПЛО 1144 примерно равнозначны средства ПЛО БПК 1155 (включая ГАК, правда, вертолётов поболе будет ).
Да уж, "не выиграл, а проиграл, и не в лотерею, а в карты"
А так - одно и то же
>Есть очень нравящаяся мне, ЕМНИП, английская поговорка, гласящая – «Я не настолько богат, чтобы покупать дешёвые вещи» (с)
Только при многообразии выбора дорогих вещей нужно не ошибиться!
>Преступная или не преступная но денег нет. Нет спецов, многие НИИ и заводы развалились и проданы с молотка.
Это не аргумент. Если объявить конкурс с последующим контрактом, найдутся и специалисты, и заводы. И финансы - не аргумент, т.к. несмотря на ваше сопротивление, именно ПКР являются причиной существования крейсеров, а значит именно на поддерживание эффективности ПКР нужно тратить средства в первую очередь, иначё всё превращается в абсурд.
>Ты, в принципе, правильно говоришь. Но чтобы выжил надводный флот НК он должен состоять не из одних СКР-ов и эсминцев, а много ПЛ мы не потянем - яхты важнее.
Ну, это.. как тут говорят, lighten up
И всё же не стоит зарекаться сразу что одних эсминцев не хватит (авианесущее и прочее особенное я не имею ввиду). Посмотри на Бёрка - чем не масштабируемая составляющая флота? Тот же иджис что и на крейсере, те же оружие, только меньше.
>Нет. ПЛАРК тоже нужно обеспечивать. И не только ПЛ. Одиночная лодка – лёгкая добыча.
Ну ладно уж, лёгкая. Её найти надо сперва, и мы говорим об океанском флоте, а не о Чёрном море, так что есть где спрятаться. Если так рассуждать, то придётся признать все ПЛАРБ - лёгкая добыча, и нужно перенести МБР с них на НК, у которых есть эскорт и всё такое. Только не наблюдается этого почему-то.
>Да нету у нас «нормальногоЦУ». МКРЦ в аховом состоянии, ТУ-95РЦ порезали на иголки.
Значит должно быть, и не Ту, а космическое. Только не надо про деньги - я вариант "по умолчанию" не рассматриваю, т.к. он всегда прост и ясен: лапы вверх, штаны вниз - это никогда не поздно успеть.
>А крейсер в одиночку и не пойдёт – он будет в составе соединения
От залпа из сотни современных ПКР не спасёт и соединение, вот в чём штука... Подумай сам. Только если там РЭБ какой-то чудесный будет, так что 90% ракет зарыть смог бы. Но ведь на электронику денег жалко, ага?
>Для начала, надо бы сделать хоть что-то. А т ещё лет 5-10 и вообще с голой задницей останемся.
Вот я и говорю что это "что-то" должно быть действительно правильным выбором, и реставрация крейсеров мне таким никак не кажется, что я и пытаюсь доказывать.
>Так у нас сейчас практически нет своей элементной базы. Ты разве не в курсе ?
В курсе! ЕСТЬ! В достаточной мере есть! И я могу по первому времени стерпеть что его на Тайване делают, если сделать сразу с запасом и положить на склад.
>Для начала, следует привести в порядок то, что ещё возможно.
Если бы это ограничилось покраской - то да. Но это выльется в восьмизначные деньги, поэтому НАДО думать прежде чем делать. И даже если всё это восстановить, получится корабль разработки 70х годов! Поэтому нужно дважды подумать прежде чем делать такое.