А если глянуть с другой стороны?
Скажем, начинать сравнивать по абсолютным - без учета цены - возможностям. Тогда для новых, только создаваемых самолетов имеются в сущности три ниши - F-22(суперистребитель с задачами очистки неба от всего что летает), F-35 и Grippen. Очевидно, что Еврофайтер попадает в первую (тяжелый, два двигателя, задача завоевания превосходства в воздухе и т.д.). Но в этом классе он НИКАК!!! не тянет! То есть, для Рэпторов это будет легкая добыча.
Попробуем глянуть на категорию ниже: универсальные машины, для работы по воздуху и по земле. Тут, однако, конкуренция покруче - F-35, тот же Rafale, F-15E, СуперХорнит, последние F-16, различные клоны Cy-27...
Кроме первых двух, у всех остальных есть огромное преимущество против еврика - они УЖЕ СДЕЛАНЫ, и причем давно, собственно платформы созданы во времена холодной войны. И тогда все они были самолетами современнейшими, вопрощающими идеи и технологии завтрашнего дня (что поддтверждается их долгой жизнью и многочисленными модернизациями). И со всеми этими модернизациями, эти машины, созданные 15-20-30 лет назад, и сегодня вполне способны составить Еврофайтеру конкуренцию. За СОВСЕМ ДРУГИЕ ДЕНЬГИ!
Можно привести аргумент, что в конструкции новой машины заложен большой потенциал, который будет реализован позднее, по мере создания нового вооружения, совершенствования БРЭО и т.д. Но это же опять не работает! Скажем, F-14 был сразу, с первого года в эксплуатации, сильнее Фантома. Миг-29 лучше Миг-23. Ну и так далее... Или сейчас: А-22 с рождения превосходит F-15, F-35 превосходит F-16. Работает и между странами - F-16 превосходит Су-17, скажем. В этом смысл перехода к новому поколению.
А Еврофайтер как бы никого особо не превосходит из лучших машин четвертого+ поколения, уступает 4++ по многим характеристикам, и принципиально не способен тягаться с полноценным пятым. И это при его-то цене...
Так что я бы тоже предположил, что это скорее политический проект: поддержать на плаву своих производителей, продемонстрировать еврокооперацию, денежки в НИОКР вбухать... какая разница, большой войны все равно не ожидается, кого в той Европе волнует, замечательный ли это самолет, или очень хороший, или просто хороший, или примерно на уровне минимальных (скорректированных в сторону смягчения) требований для миротворческих сил?