РДТТ конструкции технологии материалы - V

 
1 6 7 8 9 10 11 12
?? Non-conformist #22.08.2004 17:26
+
-
edit
 

Non-conformist

аксакал

Не, я имею в виду сугубо практическую информацию для ПОВТОРЕНИЯ. Делал ли кто-нибудь бессопловики?
Skype: a_schabanow  
+
-
edit
 

varban

администратор
★★★★
Я делал. На быстрогорящие топлива. Но боюсь, это врядь ли можно рекомендовать к повторению.

Разве что на дымном порохе делать, наподобие китайских ракет.
 
+
-
edit
 

Guennady

опытный

Забыл сказать одну штуку.

Когда меня Кевин вез на посиделки ракетчиков, он мне показывал графитовое сопло своего движка. Диаметром около 15 см! Это было ужн два раза летавшее сопло.

Он сказал, что они берут графит нашару на сталеплавильных предприятиях - там выбрасывают остатки графитовых электродов электродуговых печей.

Кто у нас живет в сталеплавильных регионах :) ?
 
?? Full-scale #24.08.2004 05:15  @Guennady#24.08.2004 03:32
+
-
edit
 

Full-scale

опытный

Guennady>Кто у нас живет в сталеплавильных регионах :) ?[»]

Да у нас есть графит, это не проблема, есть и конторы которые его делают
http://www.grafite.by.ru/index.htm
 
?? Дух Бетельгейзе #24.08.2004 05:54
+
-
edit
 
>>Guennady>Кто у нас живет в сталеплавильных регионах :)

Вам завернуть или нарезать ? Но больше чем 225 мм диаметром нету. И какраз электроды и какраз электродуговые печи. Но точить не буду. Грязи много.
 
+
-
edit
 

metero

втянувшийся

>Вам завернуть или нарезать ? Но больше чем 225 мм диаметром нету. И какраз электроды и какраз электродуговые печи. Но точить не буду. Грязи много.

И завернуть. Я недавно запускал ракету с двигателем, у которого сопло из дураля с графитовой критикой. Супер. Никакого разгара, легкое сопло и легко его обрабатывать- графит из батарейки , диаметр 8 мм- как раз под резьбу 8х1 . Вставка на резбе и клеится силиконовым кр. герметиком. Потом обработали конвергентную и дивергентую части.
Правда, грязи при обработке много, прямо Отело играть-я сначало точил из графита для тролейбуса.
Прикреплённые файлы:
 
http://airbase.ru/modelling/rockets/res/users/metero/index.html  
?? Non-conformist #26.08.2004 22:45
+
-
edit
 

Non-conformist

аксакал

Читал где-то у Накки про цементное сопло к ПВХ движку.
Родилась мысль попробовать прессануть простейшее шайбовое сопло - из цемента, слегка увлажненного водой. Для моей супердешевой картонной модели.
Full-scale писал о прессованных соплах из сухой глины. Собственно, мысль о цементе пришла в ходе размышлений о том, где эту глину раздобыть.
Не мог бы ты подробнее описать технологию и материалы? Несколько вопросов...
Что за глина, где берешь?
Как прессуешь - что, вот так прямо всухую?
Измельчаешь ли сухую глину перед прессованием, если да, то как и до какого состояния?
Каково усилие прессования?
И что поверхность сопла - твердая?
Сопло шайбовое, или с конусом?
Какова высота сопла - я имею в виду площадь сцепления его с корпусом?
Материал корпуса?
Какое Кн по карамели держит?
Какой был максимальный калибр с таким соплом?
Не делаешь ли на внутренней поверхности корпуса каких-либо зацепов-канавок для лучшего сцепления?
Skype: a_schabanow  
RU Full-scale #27.08.2004 06:37  @Non-conformist#26.08.2004 22:45
+
-
edit
 

Full-scale

опытный

Non-conformist>Не мог бы ты подробнее описать технологию и материалы? Несколько вопросов...
Non-conformist>Что за глина, где берешь?

Беру в земле, глина у нас повсеместно распространена, причем есть всякая какая хочеш. Я использую белую каолиновую глину. Хотя наверно пойдет и желтая охристая и красная и голубая.

Non-conformist>Как прессуешь - что, вот так прямо всухую?

Да, прессую в сухую, гильзу устанавливаю в оправку, насыпаю немного нлины вставляю с верху набойник и давлю прессом .

Non-conformist>Измельчаешь ли сухую глину перед прессованием, если да, то как и до какого состояния?

Да, измельчаю в ступке и просеиваю через сито с ячейкой около 0,25 мм

Non-conformist>Каково усилие прессования?

Усилие которое развивает 5-и тонный домкрат, при диаметре гильзы 15 мм, больше пока не пробовал.


Non-conformist>И что поверхность сопла - твердая?

Твердая и ладкая

Non-conformist>Сопло шайбовое, или с конусом?

Сопло имеет только сужающуюся часть.

Non-conformist>Какова высота сопла - я имею в виду площадь сцепления его с корпусом?

Равна диаметру гильзы

Non-conformist>Материал корпуса?

Чертежная бумага пропитанная ПВА, просушенная и свернутая опять на ПВА. С предварительной пропиткой гильзы получаются очень прочные и газонепроницаемые.

Non-conformist>Какое Кн по карамели держит?

150 точно держит, а выше нет особого смысла.

Non-conformist>Какой был максимальный калибр с таким соплом?

я делал только один 15 мм внутренний и 18 мм наружный длинна 70 мм

Non-conformist>Не делаешь ли на внутренней поверхности корпуса каких-либо зацепов-канавок для лучшего сцепления?[»]

для глины не нужно. Пробоапл делать сопла из стеклонаполненной шпаклевки , так для нее пришлось делать перетяжки на гильзах ибо она не пристает к бумаге совершенно и сопла выталкиваются пальцем. Глина держится очень прочно.

буду делать следующюю партию движков , зафотографирую этот процесс.
 
+
-
edit
 

Guennady

опытный

metero>Правда, грязи при обработке много, прямо Отело играть-я сначало точил из графита для тролейбуса.

Насчет батареек - это интересно!

А насчет троллейбусного графита - мне он не очень нравится. я его видел в воде - так он РЖАВЕЕТ! А технологию получения сопел из троллейбусного графита подручными средствами я когда-то описывал. Правда сам не пробовал :) .

А насчет электродов и их доступности - это обнаждеживает ;) !
 
+
-
edit
 

Serge77

модератор

Full-scale>буду делать следующюю партию движков , зафотографирую этот процесс.

И описание на своей страничке, хотя бы такое краткое, как в твоём сообщении.
+
-
edit
 

Serge77

модератор

metero> Я недавно запускал ракету с двигателем, у которого сопло из дураля с графитовой критикой.

Действительно супер! Чего же ты не пишешь?
Как себя чувствует алюминий с внутренней стороны двигателя? Ты его ничем не прикрывал? Можешь чертёж выложить?

+
-
edit
 

metero

втянувшийся

Serge77>Как себя чувствует алюминий с внутренней стороны двигателя? Ты его ничем не прикрывал? Можешь чертёж выложить?[»]

Никак себя не чувствует, темный был- когда вымил, заблвстел. Никакой ерозии ( штангелем мерил и сверлом) не чувствует.
Чертеж и фото отраб. дв-ля надо сперва где-то отсканировать, тогда выложу.
http://airbase.ru/modelling/rockets/res/users/metero/index.html  
+
-
edit
 

Serge77

модератор

Поехал на радиорынок искать отсос для припоя, у всех только один вариант - с пластмассовыми заглушками. Не удержался, купил какой есть. Цена всего $1.1. Какая там хорошая алюминиевая трубка! Жалко, что нечего в неё ввинтить. Действительно отличный корпус для двигателя.
+
-
edit
 

metero

втянувшийся

Serge77>Поехал на радиорынок искать отсос для припоя, у всех только один вариант - с пластмассовыми заглушками. Не удержался, купил какой есть. Цена всего $1.1. Какая там хорошая алюминиевая трубка! Жалко, что нечего в неё ввинтить. Действительно отличный корпус для двигателя.[»]

Наверное, в фирменом магазине найдется. У меня тоже такой с пластм. концами лежот без дела.
http://airbase.ru/modelling/rockets/res/users/metero/index.html  

Mage

новичок
Недавно провел 2-е испытание двигателя Шторм, все прошло успешно (первый раз был прогар корпуса). Я вот не знаю, нужно ли проводить 3-е испытание или можно готовится к полету :unsure: ?
 

Serge77

модератор

Mage>Недавно провел 2-е испытание двигателя Шторм, все прошло успешно (первый раз был прогар корпуса). Я вот не знаю, нужно ли проводить 3-е испытание или можно готовится к полету :unsure: ?[»]

Ну это на твоё усмотрение. Если ты точно знаешь, почему был прогар в первый раз, и наверняка причина устранена, то наверное можно.
AR a_centaurus #02.09.2004 22:23
+
-
edit
 

a_centaurus

опытный

[QUOTE]Действительно супер! Чего же ты не пишешь?
Как себя чувствует алюминий с внутренней стороны двигателя? Ты его ничем не прикрывал? Можешь чертёж выложить?
Привет!
1.Несколько лет назад иа делал еxперименты с таким композитным соплом: дурал+ вставка из нерж. стали/графита длиа 30 грамового мотора на КНС... В принципе такаиа композициа работала, выдерживаиа около 10 статиктестов. Со стальнои вставкои: проблема в болши разнице КТР, поетомы на границе по резьбе возникала еррозиа по дуралевои оправке. С графитом: еррозиа шла по внутреннеи части графитовои вставки. И вообсче графит плохо работает в сильно еррозионнои струе газов сахарного топлива. Даи мыть его нежелательно. Графит достоин использованиа в большом одноразовом моторе. Фото 1. Часть сборочного чертежа композитнои части сопла.
2. В настоиасчее времиа используиу цельнодуралевые сопла в конструкции перезариажаемых микромоторов класса А,Б. Еррозиа при правильном дизаине не наблиудаециа. Главное условие: побольше термодинамическои массы над критикои. Фото2. Цельнодуралуминиевое сопло совместно с крышкои (Положены две детали от разных моторов: вид со стороны дивергентнои и конвергентнои части).
a_centaurus
Прикреплённые файлы:
 
 
AR a_centaurus #02.09.2004 22:29
+
-
edit
 

a_centaurus

опытный

Kak ia vizhu u menia ne rabotaet translit. Proshu proschenia.
Прикреплённые файлы:
 
 

OL29

втянувшийся

Cовместная разработка OL29 & Alexander from Kiev, а также при тех. поддержке Serge77.
____________________________________________________________________
Длина корпуса 560 мм, внутр. диаметер 48 мм, критика 12.58 мм
Корпус состоит из 4-х сегментов по 145 мм (длину корпуса можно регулировать), которые соединяются мелкой резьбой --- длин. 20 мм
____________________________________________________________________
Позже будет более подробное описание на страничке Serge77
____________________________________________________________________
В течении месяца планируем провести испытания, описание которых ( с video ) также будут на страничке Serge77
____________________________________________________________________
 
 
Это сообщение редактировалось 09.09.2004 в 23:05
?? Non-conformist #10.09.2004 22:04
+
-
edit
 

Non-conformist

аксакал

Тестировал сегодня глиняное сопло.

Dc 18 mm Chamber diameter (inside)
Lc 73,0 mm Chamber length (inside)

Propellant grain:
Type 3
Do 18,00 mm Outer diameter (initial)
do 4,5 mm Core diameter (initial)
Lo 73,00 mm Segment length (initial)
N 1 Number of segments
Outer surface: 0 1=exposed, 0=inhibited
Core: 1 1=exposed, 0=inhibited
Ends: 0 1=exposed, 0=inhibited
Lgo 73 mm Grain length (initial)
m grain 0,032 kg. Grain mass (initial)
Abeo 0 mm End burning area (initial)
Abco 1032 mm2 Core burning area (initial)
Abso 0 mm2 Outer surface burning area (initial)
Abo 1032 mm2 Total burning area (initial)
Nozzle:
Kno 65 Ratio of Burning area / throat area (initial)Ato 16 mm2 Throat cross-section area (initial)
Dto 4,496 mm Throat diameter (initial)
e 0,5 mm Nozzle erosion
Dtf 5,00 mm Throat diameter (final)

Kn max 211
Kn min 65
Kn avg 143

Корпус - плотная белая офисная бумага на жидком стекле, толщина стенки 2 мм. Толщина шайб заглушки и сопла 8 мм. Материал - толченый, слегка увлажненный водой необожженный красный кирпич с местного кирпичного завода. Набивка в корпус топлива и заглушек 800-граммовым молотком; сушка в течение 24 ч. при комнатной температуре; сверление канала. Набивка обеих заглушек производилась по одному циклу, состава пошло по чайной ложке с верхом на каждую.
После распиловки отработавшего двигателя вдоль, половины шайб без особых усилий отделились от корпуса. Следов прорыва, или даже подрезания газов под шайбы при самом тщательном осмотре не обнаружено.

Skype: a_schabanow  

OL29

втянувшийся

Тестировал сегодня глиняное сопло.
Следов прорыва, или даже подрезания газов под шайбы при самом тщательном осмотре не обнаружено.

Круто!

Корпус - плотная белая офисная бумага .


А какая плотность и белизна бумаги ? :) (Шутка :D ) :lol: ...
 
?? Non-conformist #10.09.2004 23:07
+
-
edit
 

Non-conformist

аксакал

Ну, я улыбнулся. Веселый ты паренек, наверное?

***
А от чего зависит геометрия конуса? От скорости горения топлива зависит?
У меня корпус отработавшего маршевого движка от выстрела ПГ-9 лежит, так там конус даже на глаз другой: критика 11 мм, широкая часть - 25 мм, высота - 50 мм. Угол раскрыва раза в полтора меньше. Не знаю, как в смысле эффективности, но военный смотрится круче. Топливо там, правда, тоже, мягко говоря, не карамель. Почему и интересуюсь.
И еще одно "конструктивное" замечание: при таких переходах, как в том месте, где сопловая шайба с резьбой в конус переходит, у нормальных токарей принято галтель делать - плавное закругление такое, чтобы устранять кольцевой концентратор напряжений. Да и опять же, с чисто эстетической точки зрения... См. чертеж Сентауруса, к примеру.
Skype: a_schabanow  
AR a_centaurus #11.09.2004 00:08
+
-
edit
 

a_centaurus

опытный

Длина корпуса 560 мм, внутр. диаметер 48 мм, критика 12.58 мм
 

Привет!
Парни, К сожалениу вы в своием очень трудоиемком по дизаину и изготовлениу моторе нарушили несколько нормативов, как сопромата, внутреннеи баллистики мотора и просто здравого смысла. В двух словах:
Во первых, нарушено "золотое соотношение" Л/Д которое длиа моторов на этом типе топлива не должно превышать 5... у вас ок. 10;
Во вторых: сопловаиа часть ввинчиваециа внутрь трубы... должно быть наооборот по всем правилам труб высокого давлениа;
В третьих, если у вас критическое сечение имеет постоианныи диаметр, то как вы собираетесь оставлиать постоианным Кн, ведь у вас плосчадь горениа грана будет мениатьсиа;
В четвиертых, наличие дополнительных резьбовых соединении резко утиажелиает мотор и делает его также "золотое" соотношение тиага/вес очень низким... Мелкаиа резьба, кстати что это значит, мелкаиа, что меньше мм, или 1.0 x1.0мм... Как вы собираетесь еие герметизировать? И почему вы считаете, что 20 мм резьбы будет достаточно... В свете событии в Росии и ужесточениа мер контра терроризма и изготовлениу ВУ, иа бы вам (и думаиу, что многие наши коллеги ракетостроители присоединиатьсиа) настоиательно не рекомендовал испытывать этот мотор с полнои начинкои... Поди на 2 кг потианет? Лучше начните с однои секции, если конечно сечение сопла у вас на это расчитано, а не на маx... Извините за назоиливость ,
a_centaurus
 
+
-
edit
 

varban

администратор
★★★★
> А от чего зависит геометрия конуса?

Угол раскрытия сверхзвуковой части конического сопла при заданной площади критсечения и степени расширения выбирается из несколько соображений:
  • из условия безотрывности течения. Максимальный угол в случае конуса - около 32 градуса. Чем выше давление и расход, тем большим может быть этот угол. Но разница, если идти от примерно 5 атмосфер на срезе до одной - порядка два-три градуса.
  • из условия параллельности газового потока - чем меньше этот угол, тем лучше. В случае небольших двигателей с тягой порядка пару тонн-силы этим обычно пренебрегают. Вот у крупных двигателей сопло не конусное, а профилированное, колокольчиком. Сразу после критики угол порядка 40 градусов, а около среза сопла - порядка 5...15.
  • из условия уменьшения смоченной поверхности сопла - это ведь потери. По этому соображению надлежит выбрать как можно больший угол. К тому же такое сопло легче.
  • из конструктивных соображений. Тогда можно встретить все, что вздумается, и еще такое, которое в тверезом виде не изобрести :)

Я видел небольшой РДТТ с метровым соплом. Это, по сути, было уже не сопло, а сверхзвуковой газовод :)

> От скорости горения топлива зависит?

Нет.

> У меня корпус отработавшего маршевого движка от выстрела ПГ-9 лежит, так там конус даже на глаз другой: критика 11 мм, широкая часть - 25 мм, высота - 50 мм. Угол раскрыва раза в полтора меньше. Не знаю, как в смысле эффективности, но военный смотрится круче.

Маршевый двигатель ПГ-9 - классический пример, когда эффективность сопла разменяли на место для складывающихся перья стабилизатора. Такое решение имеет место быть и в очень массовом авиационном НУРСе С-5 во всех его модификаций.

> Топливо там, правда, тоже, мягко говоря, не карамель.

Топливо НДСИ-2к

Состав:

Коллоксилин "Н", 12 % азота - 58.5 ± 1
Нитроглицерин - 27.0 ± 0.7
ДИНА (1,5-динитрат-3-нитро-3-азапентан) - 10 ± 0.7
Централит II - 1 ± 0.3
Карбонат кальция - 2.5 ± 0.3
Оксид свинца (II) - 0.5 ± 0.2
Вазелиновое масло - 0.5 ± 0.2
Сажа газовая канальная - 0.1 ± 0.02
Стеарат цинка - до 0.008
Влага - до 0.7

Все в процентах.

Теплота сгорания при воде жидкой - 1066 ± 10 kal/g
Температура горения - 2850К
Единичный импульс в данном двигателе порядка 220 kfg.s/kg

Заряд:
Диаметр - 43-1 mm
Диаметр канала - 10.5+/-0.5 mm
Длина - 216-2 mm
На боковой поверхности есть три зига по образующей с высотой 1.5 mm.
Масса заряда - 0.460 kg.

> И еще одно "конструктивное" замечание: при таких переходах, как в том месте, где сопловая шайба с резьбой в конус переходит, у нормальных токарей принято галтель делать - плавное закругление такое, чтобы устранять кольцевой концентратор напряжений.

Ценное замечание.

> Да и опять же, с чисто эстетической точки зрения...

Пусть и с эстетической. Если не входит в противоречии с сопроматом ;)

Кстати, предостерегаю от использования данного двигателя и/или заряда в любительских целях - это двигатель высокого давления, до 370 атмосфер на плюсАх. Камера может разрушится от элементарной царапины, которая при толщины порядка 1 миллиметра является концентратором напряжения.
 
AD Реклама Google — средство выживания форумов :)
+
-
edit
 

Serge77

модератор

a_centaurus>Парни, К сожалениу вы в своием очень трудоиемком по дизаину и изготовлениу моторе нарушили несколько нормативов, как сопромата, внутреннеи баллистики мотора и просто здравого смысла.

Я хоть и не автор, но позволю себе объяснить причину такой "трудоёмкости" и других "нарушений". Причина, как это часто бывает в любительском ракетостроении, во всяком случае у нас в Киеве, очень простая. На базаре была случайно замечена труба, которая была такая тонкая, лёгкая, блестящая и вообще красивая, да ещё и дешёвая, что пройти мимо неё было никак нельзя. Труба состоит из четырёх одинаковых секций, свинчивающихся друг с другом, при этом внутренняя поверхность получается совершенно гладкой, без выступов и впадин. Оставалось выточить только сопло и крышку.

a_centaurus>нарушено "золотое соотношение" Л/Д которое длиа моторов на этом типе топлива не должно превышать 5... у вас ок. 10

Можно объяснить подробнее, откуда следует такое золотое соотношение? Может быть оно работает только для сахарной карамели? Здесь будет сорбитовая карамель.

a_centaurus>сопловаиа часть ввинчиваециа внутрь трубы... должно быть наооборот по всем правилам труб высокого давлениа

Да, это минус. На это пришлось пойти, потому что у готовых секций трубы на одном конце была наружная резьба, а на другом внутренняя.

a_centaurus>если у вас критическое сечение имеет постоианныи диаметр, то как вы собираетесь оставлиать постоианным Кн, ведь у вас плосчадь горениа грана будет мениатьсиа

Под фразой "длина корпуса может изменяться" нужно понимать "на первом испытании двигатель будет состоять из двух секций, просто для пробы".
1 6 7 8 9 10 11 12

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru