tarasv,
С удовольствием (правда не полным) прочитал ваш ответ. Хорошо, что вы понимаете, что здесь мы не бодаемся, у кого, что толще, а пытаемся в силу своих возможностей разобраться в случившемся. У меня, как я и говорил, свое более-менее полное представление сложилось. Поскольку я не специалист по УВД, мне, конечно же интересно, чтобы кто-то подверг мою версию критике. Заодно кто-нибудь может раскопать факты, которых я не знаю.
С этого и начнем. Неполное мое удовлетворение вашим последним постом от того, что вы не подкрепляете свои идеи каким-либо обоснованием. И часто ваши утверждения не соответствуют действительности. Это я называю фантазиями.
tarasv> Вопрос о том что УВД и диспетчер обязаны и имели все возможности действовать по другому я думаю мы уже обсудили.
Безусловно. Но их ошибки по последствиям несоизмеримы с ошибкой экипажа Ту-154.
>>Виноват ли он на самом деле может установить только суд.tarasv> AFAIK он состоялся, были названы причины в количестве 7 штук, за подробностями к ув. bundesburger-у, см вот тут.
Вы меня огорчаете. Такое утверждение показывает, что вы не понимаете, как это все работает. Суда не могло быть в принципе. Пока уголовное дело возбуждено против Скайгайда (и диспетчера). Дойдет ли до суда - я не уверен. Против российских участников, иски не подавались, насколько мне известно.
tarasv> В Вашей постановке вопроса я не вижу ничего кроме желания увести дискурсию из области фактов в область моральных оценок.
Я пытаюсь имитировать логику прокурора, т.е. разбираю в основном уголовный аспект.
Морально порицать я хочу только руководство Башкирских Авиалиний. Экипаж Ту-154 я бы назвал трагической фигурой, но ...
А вот насчет фактов - а где мои утверждения не подкреплены фактами? Смело указывайте, будем разбираться.
tarasv> Здесь логическое противоречие если действие (или бездействие) было причиной то ответсвенность несет тот кто эти действия осуществлял (или не осуществлял положенные).
Вы забываете, что ответственность бывает разная. Деятели Башкирских авиалиний по тяжести своей вины должны пойти в тюрьму. Деятели Скайгайда - понести административные наказания.
tarasv> Т.е. создание тяжелой ПЛП, полная неадекватность действий сложившейся обстановки до самого последнего момента это мелочи за это надо погладить по головке и дать конфетку?
Во-первых, действия диспетчера в отчете признаны адекватными.
Во-вторых, я его оправдываю только в вопросе, кто непосредственно виновен, что самолеты столкнулись. А за предпосылку он должен ответить. В советское время за предпосылки объявляли выговор или лишали премии. В тюрьму обычно не сажали.
tarasv> Предотвратить катастрофу диспетчер мог и имел все возможности для этого, он ими не воспользовался.
Все его возможности - это дать команду (до срабатывания РА ТКАСа) или не вмешиваться в разрешение конфликта (после РА). Он так и сделал. Команду он отдал правильную.
Что экипаж его команду не выполнил - это не его вина.
Предотвратить столкновение он не мог физически - штурвал самолета был в руках у пилота.
tarasv> Срабатывание RA, причем на эшелоне, с двумя бортами в зоне, это полный провал УВД.
В общем случае - не так. Но это лирика.
Как раз на случай провала и предусмотрены ТКАСы. Или зачем они нужны? Почему без них авиалайнеры в Европу не пускают?
victorzv2>>Пилоты Ту-154 нарушили все мыслимые инструкции. tarasv> Вы как-то непоследовательны, то вы признаете что экипаж действовал по инструкции
Пожалуйста, укажите место, где я утверждал, что экипаж Ту-154 действовал в соответствии с инструкцией. Не может быть такого. Только с оговоркой - "фантастическое предположение". Вот Боинг - совсем другое дело.
victorzv2>>Они знали, как надо поступать. tarasv> Не знали, т.к. небыли натренированы по использованию ТКАС.
А второй пилот постоянно обращал внимание экипажа на указания ТКАСа. Так что, может и знали. А если не знали и не были тренированы, то чего они в европейское пространство вошли. Компания-то допуск от Евроконтроля получала. Значит обещала, что все соответствует. А теперь - "а мы не знали, тренированы не были..." На авось решили проскочить. Как такое поведение называется вы знаете?
tarasv> Они поступили строго по одной инструкции
Я, видимо, чего-то не понимаю. Второй человек о какой-то инструкции говорит, согласно которой экипаж Ту-154 якобы действовал.
Пожалуйста, назовите эту инструкцию и дайте, по мере вашей возможности, точные цитаты из нее.
victorzv2>>они не выполнили команду диспетчера, они, видя снижающийся Боинг, продолжали тоже снижаться.tarasv> Где они его видели? На экране ТКАС?
Да, этот экран именно для этого и предназначен. Он имеет разрешение во много раз выше, чем дисплей диспетчера. Видели они на нем Боинг даже до ТА.
victorzv2>>Они однозначно виноваты. Это участь летчиков. Вся ответственность всегда на них.tarasv> Зачем тогда все предыдущее если вам и так все ясно изначально?
Считайте, что это профессиональная ирония. На летчиков, тем более погибших, в России всегда всех собак вешают. БФУ, кстати, демонстрирует смягченный подход к летчикам. И это правильно.
А ясно не было с самого начала. Я тоже верил в неграмотного диспетчера и противоречия в документах. А разобрался (по-моему), так и все встало на свои места.
tarasv> Вот я ее и обосновываю, опираясь на имеющиеся документы, если вы не можете проделать аналогичное действие то это не моя проблема.
Я имею прямо противоположное представление. Я уже попросил, вместо деклараций, просто дайте ссылку на инструкцию, согласно которой действовал экипаж Ту, и мы посмотрим.
>Хотя конечно доказать подлог в РЛЭ будет очень трудно я вам сочуствую.
Доказать я не могу, а предположить - могу.
tarasv> Да доказательной базы по швейцарским правилам у меня нет, но то что правила разведения трафика существуют сомнения не вызывает, наиболее реальным является предположение что они не отличаются от базовых,
Ну, так приведите ссылки из базовых правил, подтверждающих вашу точку зрения.
victorzv2>>А считать стандартную команду на смену эшелона приказом на маневр уклонения? Кроме как фантазиями, я это назвать не могу).tarasv> Команда "Срочно смените эшелон у вас пересечение" назвать командой на смену эшелона по плану полета это ваша фантазия, а не моя. Еще раз повторяю существует фразеология радиообмена, диспетчером были использованы два термина которые не используются при обычном указани на смену эшелона, а указывают на то что смена эшелона производится для уклонения от пересекающего трафика, если это не маневр уклонения то что это?
Могу я считать это примером демагогии? Вместо того, чтобы привести "выписку" из документа, или дать ссылку вы пытаетесь воздействовать на меня красноречием. И попадаете впросак.
Наберите в Google что-то вроде descent flight level и вы получите гору ссылок, только успевайте читать. В качестве показательного примера устраиваю ликбез.
Команда descent flight level относится к обшей терминологии воздушного движения, к группе команд смены эшелона. Слово expedite обозначает, что команда должна начать выполняться быстро ("prompt"). В правилах ФАА, правда добавлено, что вертикальная скорость должна быть "best" для данных условий. Если понимать это как верхний предел скорости, то для разницы высот между эшелонами 1000 - 1500 фт, этот предел установлен в 1000 фт/мин. Слова "crossing traffic" являются дополнительной информациeи и командной нагрузки не несут.
Если же диспетчер хочет сказать, что ситуация критическая, когда вертикальные скорости должны быть большими, то есть два выражения - emergency и immediate.
Все это есть в отчете, только кратко.
tarasv> Милости прошу - докажите что фраза диспетчера была командой по смене эшенлона по плану полета, как вы и утверждали, только совет - еще раз отчет перечитайте, который Вы саблоговолили прочитать только после того как вам указали на то что вы его не читали вобще.
А теперь вы соблаговолите доказать, что фраза диспетчера требовала от пилотов Ту выполнения маневра уклонения.
tarasv>используя не знания и документы, а надерганные с сетевых конференций чужие цитаты.
Ну, нет у меня документов. А у вас они есть? А что плохого в цитировании? В научных трудах, и то цитируют. Все знать невозможно.
>>Не ясно только, кто заплатил за Бахрейнский Боинг. Я так понимаю, что страховая компания. Непонятно, почему она не предъявила иск "Башкирским Авиалиниям".[»]tarasv> Видимо потому что в вашей версии прокол, страховая будет послана к авиационным властям России, а те пошлют ее в ИКАО. Придется на Скайгайд старховой наезжать.[»]
Так и на Скайгайд, почему-то не наезжают. Видимо, там какие-то свои правила.