TARGET
Вы, безусловно, заслуживаете двух баллов за знание предмета дискуссии.
Поясняю.
1. Расхождение по "праву пути" не могло быть применено в условиях безлунной ночи. Читайте отчет на стр. 73 - 74.
2. Пилот Боинга не переводил самолет в набор высоты, наоборот, увидев Ту, он двинул штурвал вперед до упора. Читайте отчет на стр. 7. Указаний ТКАС он не нарушал.
Правила выработаны давно, они просты и однозначны.
Ваши ссылки на некий пункт 39 - несерьезны. Вопросы на засыпку: какова безопасная высота расхождения? А если 300 м над вами и 300 м под вами другие самолеты - куда, с какими параметрами отклонятся? Никуда вы от ТКАСа не денетесь, голубчик.
Частично я мог бы с вами согласится, что при условии хорошей видимости пилот может игноририовать ТКАС и совершить маневр, который, по его мнению, обеспечит безопасность пассажиров. Но в данном случае по этому сценарию должен был действовать пилот Ту-154, поскольку экипаж Боинга действовал строго по правилам.
Примерно за год до этой трагедии случился инцидент с самолетом японской авиакомпании. Там пилот посчитал себя умнее ТКАСа и стал уклонятся по-своему. Столкновения удалось избежать, но анализ показал, что данный пилот подвергнул неоправданному риску жизнь пассажиров. Если бы он следовал указаниям ТКАС, все прошло бы гораздо спокойнее. Вроде, ИКАО разослала циркуляр с выводами, но очеводно, что в Башкирских Авиалиниях его не заметили.
И еще. Вы тут утверждали, что диспетчер создал аварийную ситуацию. Не потрудитесь ли объяснить?
Вопросы для облегчения вашей задачи:
1. Каков абсолютно нижний предел безопасного расхождения самолетов?
2. Каков нижний предел сближения самолетов, до которого диспетчер должен отдать команду на расхождение?
3. На каком удалении самолетов друг от друга диспетчер в действительности отдал команду на расхождение?
Пожалуйста, ответьте на поставленные вопросы, а затем мы посмотрим была ли ситуация аварийной.
Для информации (с форума авиа.ру):
>"Вовчик:
>Всем привет!Я молодой авиадиспетчер-Вова,в простонародье-Берёза.Сегодня в? 0200UTC допустил,сближуху-разошлись-8км примерно на пересечение более 40 градусов.Херово,тяжело,думаю спать не буду долго самое обидное,что на связи было 8 бортов всего,спасибо РП,остальное вы поняли.Почему пишу,потому что думал что со мной никогда такого не случится...Какого хера.Нет слов!
>VIPER:
>Не принимай близко к сердцу Вован, начинать всегда тяжело. Я начинал на Гофстриме 4, первые где то 30 посадок думаю, ну кайф, научился, радость такая щенячья, крутой Гоьфстреам капитан, а на 31ую посадку расслабился, и так его приложил что стюра думала что колеса пройдут сквозь крылья.
>Мораль сей басни как говориться стара:
>Не расслабляйся, а то вые*ут. Особенно в авиации.
>Happy Trails
>Viper
>DMU:
>а до скольки км считается сближение безопасным ?
>Boss:
>Как говорили в свое время опытные инструктора: По настоящему "опасное сближение - это когда пилот одного самолета, видит перекошенное лицо другого.."
>Хотя, 8 км на пересекающихся - это полная жопа! Да и 8 бортов на связи одновременно - это не "всего..", а практически предельное значение для полного контроля "относительного перемещения в 3-х мерном пространстве !конфликтующих! целей". (Супердиспетчеры которые разводили по 15-20 без РЛС - не горячитесь...)
>И совет - на форум в будущем подобные вещи не выноси, -все-таки это ПАП, со всеми вытекающими вплоть применения УК. Людей подвести можешь.. А для себя на будущее определись почему лоханулся, - урок хороший (но в петлю не лезь.. ;-)"
Вот что говорят профессионалы. А когда там Нилсен стал самолеты разводить?
Это сообщение редактировалось 01.09.2004 в 00:47