Бортовое радиоэлектронное оборудование ракет V

 
1 6 7 8 9 10 11 12
RU Андрей Суворов #23.09.2004 15:46
+
-
edit
 

Андрей Суворов

координатор

А.С.>>Фильтр между ножкой питания и ножкой опорного напряжения нужен для того, чтобы помехи по питанию, генерируемые самой микросхемой АТМЕГА8, не уменьшали точность регистратора.
Yuran>ИМХО на "Кроне" их будет немного B)

А "Крона"-то тут причём? между ней и процессором стабилизатор стоит. Зато шумы, выйдя из ножки питания, заходят непосредственно в ножку опорного напряжения.
 
RU termostat #23.09.2004 15:57
+
-
edit
 

termostat

аксакал

Напомню: в курсе avr123.by.ru я рассказывал как првильно
использовать электронные компоненты, ДШ конечно на первом
месте, ерата на втором.

Но еще обязательным я считаю и чтение АпликейшнНоутов -
примеров применения компонента! Это опыт, схемы, решения.

Кстати: оразец как НАДО рисовать электронные схемы!

по датчикам давления Motorola application notes:

AN1646 Разводка и устранение шума - там RC-фильтр 750 Ом и 0.33 мкФ и базовые рекомендации по разводке платы!

AN1100 повышение разрешения муторный способ

AN1326 цифровой барометр

AN1536 спидометр для катеров по давлению напора

AN1307 Регулятор давления

\\\\\\\\\\\\\

Постоянная времени RC-фильтра это произведение R (кОм) на C (нФ) получится в мкС

дак вот желательно чтоб постоянная времени была примерно в два-три раза меньше чем период измерений деленный на два Пи. Отсюда выбираем С с учетом того что R оптимальный около 1 кОм.

\\\\\\\\\\\\\

Почему разъем програмирования с 4-мя штырьками? поставь хотябы 5 с "общим" проводом. Или по 3 в два ряда как по стандарту AVR (см. AN910) - обязательно отметь краской полярность подключения разъема програмирования.

Обозначь "общий" провод на схеме!

\\\\\\\\\\\\\

Светодиод лучше использовть 1 сверхяркий - различные режимы он может показывать различным миганием, как в автосигнализациях. Номинальный ток питания светодиодов 20 мА при этом на нем падает примерно 2,5 вольта. лучше взять по 10 мА с двух ножек МК т.е. светодиод подключить к +5 вольт а другой его вывод через резисторы 240-270 Ом подключить к двум ножкам МК. И конечно не нужно его ПЕРЕключать при измерениях.

\\\\\\\\\\\\\

А Пищалку для поиска не хочешь подключить?

\\\\\\\\\\\\\

У кварца конденсаторы ставь от 22 до 33 пФ.

\\\\\\\\\\\\\

По AN AVR питание на VCC МК желательно подать черех индуктивность 40-100 нГн.
+
-
edit
 

Serge77

модератор

Докладываю ;^))

termostat>AN1646 Разводка и устранение шума - там RC-фильтр 750 Ом и 0.33 мкФ и базовые рекомендации по разводке платы!

Прочитал, усвоил.

termostat>Почему разъем програмирования с 4-мя штырьками?

Потому что такой Lioxa поставил. Если нужно 6, будет 6.

termostat>Обозначь "общий" провод на схеме!

А это зачем? Для красоты или это поможет в разводке?

termostat>Светодиод лучше использовть 1 сверхяркий

Если смогу настолько разобраться в программе на ассемблере, поставлю.

termostat>А Пищалку для поиска не хочешь подключить?

Барометр должен быть в почти герметичном закупоренном отсеке, пищалка там не смотрится. Её легче автономную поставить.

RU Yuran #23.09.2004 16:37  @Андрей Суворов#23.09.2004 15:46
+
-
edit
 

Yuran

опытный

А.С.>>>Фильтр между ножкой питания и ножкой опорного напряжения нужен для того, чтобы помехи по питанию, генерируемые самой микросхемой АТМЕГА8, не уменьшали точность регистратора.
Yuran>>ИМХО на "Кроне" их будет немного B)
А.С.>А "Крона"-то тут причём? между ней и процессором стабилизатор стоит. Зато шумы, выйдя из ножки питания, заходят непосредственно в ножку опорного напряжения.[»]

Да я вот баловался с осцилографом шумы смотрел, так вот линейный стабилизатор даёт меньший шум чем работающий микроконтроллер, тоесть я имею ввиду когда он через ноги запитывает чтонить =)
исключение полевики.

B)
Андрей прости, просто я придрался к слову "ОБЯЗАТЕЛЬНО" =)
 
+
-
edit
 

Apollo

втянувшийся
Вот фото моего акселерометра летавшего уже дважды. Качество не очень, снимал на мобильник ибо временно не могу использовать цифровик. А вот его схема на моём сайте http://apollo.eurowing.org/Foto/Acceler.jpg
Прикреплённые файлы:
Accel.jpg (скачать) [14,8 кБ]
 
 
 
+
-
edit
 

Serge77

модератор

Apollo>Вот фото моего акселерометра летавшего уже дважды.

У тебя на сайте есть его описание и прошивка? Я не нашёл.
+
-
edit
 

Apollo

втянувшийся
Apollo>>Вот фото моего акселерометра летавшего уже дважды.
Serge77>У тебя на сайте есть его описание и прошивка? Я не нашёл.[»]

Пока нет. Всё руки не доходят. Одно уменьшение размера видеофайлов и их обновление чего стоило. :) Ничего, постепенно всё будет.

 
+
-
edit
 

Serge77

модератор

Ты напиши в двух словах, как оно работает и выложи прошивку, это не займёт много времени, но уже позволит желающим сделать устройство.
+
-
edit
 

Apollo

втянувшийся
Данный акселерометр разработан для записи величин ускорения возникающего во время полёта модели ракеты. Запись измеренных значений ведётся во флэш-память, откуда их можно скопировать на компьютер через специальное устройство совмещающем в себе адептер для COM-порта и устройство управления акселерометром. Адаптер и устройство управления необходимы только на земле поэтому подключаются через миниразьём и на борт не устанавливаются. Работает акселерометр следующим образом. При включении питания микроконтроллер производит калибровку внутреннего RC-генератора и проверяет причину последнего сброса. Если это был сброс при включении питания, то в течении 40 секунд микроконтроллер ничего не делает, а после этого с частотой 100 раз в секунду идёт опрос запись уровня сигнала с микросхемы акселерометра в микросхему памяти. Разрядность встроенного АЦП 10 бит, поэтому на один отсчёт отводится 2 байта в микросхеме памяти. При данных условиях и при использовании микросхемы 24LC512 наибольшая продолжительность записи составляет ~5,5 мин. Чего вполне достаточно для записи этапов старта, активного и пассивного участка полёта, а также спуска и посадки с помощью системы спасения. При полном заполнении емкости микросхемы памяти запись значений прекращается. После окончания полёта питание схемы можно отключить. Очень важно, чтобы во время записи питание схемы не прерывалось, иначе запись текущих значений прервётся и начнётся только через 40 сек. За это время полёт может уже закончиться, да и информация будет уже неполной и наложится на старую. Чтобы иметь полную и достоверную информацию о полёте желательно чтобы память заполнилась полностью, так как при этом новая информация стирает старую, оставшуюся от предыдущих сеансов записи. Для копирования информации на компьютер к акселерометру подключается адаптер COM-порта с устройством управления. Адаптер можно изготовить с использованием микросхемы типа MAX232 или подобной, которая преобразует уровень TTL в уровень RS-232. Устройство управления состоит из кнопки и светодиода. При нажатии на кнопку подаётся низкий уровень сброса на микроконтроллер, светодиод через транзистор связан с линией даных и фактически индицирует своим свечением, то что схема включена, при передаче данных он еле заметно помигивает. Для начала копирования необходимо к компьютеру подключить адаптер COM-порта с устройством управления, через специальный разьём адаптер подключается к акселерометру. На компьютере необходимо запустить программу для приёма данных с COM-порта. После этого можно включить питание акселерометра. Адаптер COM-порта и устройство управления питается от акселерометра. Не позднее чем через 40 сек. после подачи питания необходимо нажать кнопку сброса на устройстве управления. После этого микроконтроллер определяет причину сброса. Если сброс произошёл не от подачи питания, а от внешнего сигнала сброса, то через 40 сек. начинается передача содержимого микросхемы памяти со скоростью 4800 бит/сек. После достижения верхней границы области памяти передача прекращается и схема бездействует.

Прилагаю файл прошивки:
Прикреплённые файлы:
 
 
+
-
edit
 

Apollo

втянувшийся
Фото акселерометра с подключённым адаптером.

[attachmentid=8195]



И фото адаптера крупным планом.

[attachmentid=8196]
Прикреплённые файлы:
 
 
+
-
edit
 

Serge77

модератор

Спасибо, всё ясно, кроме одного: прошивка контроллера идёт не в схеме, а отдельно?
И раз необходимо ещё дополнительное устройство, то нужна и его схема ;^))
+
-
edit
 

Apollo

втянувшийся
Прошивать можно и в схеме. Лично я так и делал. Просто подпаивался проводками от разьёма для последовательного программирования непосредственно к выводам или дорожкам на плате. Но это мне нужно было для отладки. Специального разьёма для программатора я не стал учинять на плате для экономии места и массы. Для питания схемы на борту использовал 3 батареи типа CR2450 каждая по 3 В. Всё это дело отлично тянется обычной десяткой (МРД10-10-4).

Ну от вас живым не уйдёшь. Придётся подготовить в Or-CADе схему адаптера. Могу дать даже сырую ещё прогу для компа которая принимает данные, но пока не конвертирует их в файл Excel для последующих построений графиков. Всё пишется пока в *.hex файл.
 
+
-
edit
 

Serge77

модератор

А насколько точно отсчитывается время внутренним генератором? Ты это как-то проверял? Я бы тоже не против убрать кварц.
+
-
edit
 

Serge77

модератор

Интересно, если вместо чипа акселерометра в твою схему поставить датчик давления, то получится высотомер. Вроде бы при этом ничего менять не нужно?
+
-
edit
 

Apollo

втянувшийся
Serge77>А насколько точно отсчитывается время внутренним генератором? Ты это как-то проверял? Я бы тоже не против убрать кварц.[»]

Частота зависит от напряжения питания и от температуры. Но я считаю, что стабильности частоты вполне хватает для оценки ситуации в полёте.

Вот график из документации.
Прикреплённые файлы:
 
 
+
-
edit
 

Apollo

втянувшийся
Serge77>Интересно, если вместо чипа акселерометра в твою схему поставить датчик давления, то получится высотомер. Вроде бы при этом ничего менять не нужно?[»]


Верно. Изменится только та часть, которая связана с самим датчиком.

 
+
-
edit
 

Apollo

втянувшийся
Обещанная схема адаптера и устройства управления для моего акселерометра (не забывайте нажимать на картинки для увеличения).
[attachmentid=8202]

Прилагаю файл с программой для приёма на компьютер данных от акселерометра со скоростью 4800 бит/сек

Программа ещё "сырая" по-этому некоторые функции ещё не работают.
В будущем будет преобразование файла *.hex в файл формата EXCEL.
Прикреплённые файлы:
Test.rar (скачать) [3,6 кБ]
 
 
 
Это сообщение редактировалось 26.09.2004 в 22:41
+
-
edit
 

Serge77

модератор

Apollo>Обещанная схема адаптера и устройства управления для моего акселерометра

Спасибо. Не забудь всё это выложить на страничку!
+
-
edit
 

Apollo

втянувшийся
Serge77 я заглянул на твою страничку и увидел там схему высотомера. Много есть такого, чего можно поменять взглянув невооружённым глазом, так сказать.

1. Я бы использовал схему подключения датчика приведённую из документации. Конденсаторы по питанию датчика ещё ладно, но вот ставить резистор в 620 Ом я бы не стал. Ведь неизвестно каково выходное сопротивление датчика. Если оно большое, то мы рискуем сильно занизить выходное напряжение. Данные будут слишком медленно изменяться для таких больших скоростей с которыми придётся иметь дело, на лифте этого не будет ещё заметно, а вот в реальном полёте получим бяку. Не зря и емкость в схеме из документации всего 470 пФ.
2. Зачем оставил неподключённой к общему проводу 7 ногу микросхемы памяти? Она просто не будет ничего запоминать.

3.Светодиоды подключены неправильно. Убьёшь МК или будет работать нестабильно. Подключи по нормальному.
 
+
-
edit
 

Serge77

модератор

Apollo>1. Я бы использовал схему подключения датчика приведённую из документации. Конденсаторы по питанию датчика ещё ладно, но вот ставить резистор в 620 Ом я бы не стал.

В документе по шумоподавлению рекомендуют резистор 750 Ом и конденсатор 0.33 мкФ. Пишут, что это нормально для частоты считывания до 500 Гц. Это годится?

Apollo> Ведь неизвестно каково выходное сопротивление датчика. Если оно большое, то мы рискуем сильно занизить выходное напряжение.

Вот с занижением выходного сигнала - вопрос. Насколько он понизится?

Apollo>2. Зачем оставил неподключённой к общему проводу 7 ногу микросхемы памяти? Она просто не будет ничего запоминать.

Это защита от записи? Исправлю.

Apollo>3.Светодиоды подключены неправильно. Убьёшь МК или будет работать нестабильно. Подключи по нормальному.

Так ты напиши, как по-нормальному, я не знаю.
+
-
edit
 

Apollo

втянувшийся
Serge77>В документе по шумоподавлению рекомендуют резистор 750 Ом и конденсатор 0.33 мкФ. Пишут, что это нормально для частоты считывания до 500 Гц. Это годится?
Если это написано в доке на датчик, то хорошо. Самое главное здесь не перестараться. А то можно полезный сигнал вместе с шумами убрать.

Serge77>Вот с занижением выходного сигнала - вопрос. Насколько он понизится?
Если в цифрах, то нужно знать начальные цифры. Для постоянного выходного напряжения фильтр не помеха. Но для быстроизменяющегося сигнала при подьёме на ракете конденсатор с относительно большой ёмкостью будет вызывать запаздывание. Ведь сначала вся энергия с датчика будет идти на его заряд до напряжения которое есть в данный момент. У меня нет доки на этот датчик. Наверное мне придётся её прочесть. Тем более я в будущем тоже буду делать высотомер. Я бы решил эту проблему иначе. Просто расстояние с выхода датчика до входа в МК нужно сделать минимальным. И ничего на нем не наведётся. Для верности можно уж и поставить емкость, как в доке на 470 пф. Надеюсь ты не будешь проводить запуски в сотне метров от импульсной РЛС. :)

Serge77>Это защита от записи? Исправлю.
Да. Иначе висящая нога будет как логическая 1 или вообще в неопределённом состоянии и ты замучался бы искать неисправность. Было бы то работает, то не работает.

Serge77>Так ты напиши, как по-нормальному, я не знаю.[»]

Как правило, ножки микроконтроллеров не могут выдавать сильный ток при установленном лог. 1 на, но в состоянии лог. 0 они способны принимать входящий ток гораздо большей величины. Поэтому, надо делать такую чепочку: провод +5 В - резистор ~ 330 Ом - диод - ножка МК. Светодиод загорится при лог. 0 на ножке. Сажать диоды на один резистор тоже не надо. Для каждой ножки МК своя цепочка резистор - светодиод.
 
+
-
edit
 

Serge77

модератор

Apollo> У меня нет доки на этот датчик. Наверное мне придётся её прочесть.

Тогда читай здесь:
Бортовое радиоэлектронное оборудование ракет V [Yuran#23.09.04 12:50]

Apollo> Поэтому, надо делать такую чепочку: провод +5 В - резистор ~ 330 Ом - диод - ножка МК. Светодиод загорится при лог. 0 на ножке.

Да, трудно приходится такому незнающему, как я. Разные спецы советуют по-разному. А что же мне делать?
+
-
edit
 

Apollo

втянувшийся
Serge77>Да, трудно приходится такому незнающему, как я. Разные спецы советуют по-разному. А что же мне делать?[»]

Это вопрос философский. Видимо тут можно только учиться самому. :)

 

Yuran

опытный

Значит докладываю.
Во первых, резюк который стоит 620 Ом для фильтра ВЧ нужен, и необходим. На сигнал он существенно не влияет.

Я проверял неоднократно инерционность всей схемы путём резкого изменения давления как +, так и - фактически до пределов (заданных мною для измерения). Я писал раньше что выбрал примерный рабочий диапазон изменения давления приполёте на высоту не более 1 км + поправки на изменение давление атмосферного, и с помошью ОУ подогнал данный диапазон как можно ближе к диапазону измерения 10 битной АЦП (0-5 В в моём случае) в моей схеме это отдельный компонент а не часть МК.

Так вот записывая данный с частото 500 герц во флеш, я не заметил даже намёка на инерционность данный меняются мгновенно. Но я не думаю что кото уйдёт на скорости 2 Маха (кстати тогда в момент полёта альтиметр работать и не будет, только при снижении скорости начнёт действительные значения показывать.)

Вывод, Сергей всё работать будет. B)

По поводу светодиодов и их подключению. Что я думаю имел ввиду Apollo. Он наверно предлагал подключать их не на землю а на ногу питания, тоесть инверсный режим, когда на ноге 0, то он горит. Это делать не обязательно просто раньше микросхемы не могли выдать на ногу с нагрузкой "большой" ток и приходилось запитывать их, но современные МК например At90S2313 позволяют питать нагрузки порядка 20ма, светодиоды обычно жрут намного меньше, вот почему я и рекомендовал увеличить сопротиваления до 600Ом-1кОм. Поэтому как удобно так и подключай.

Надеюсь всё же дождаться сухой погоды и выложить свой график полёта =)))
Но пока одни дожди. :(
 
RU termostat #28.09.2004 12:17
+
-
edit
 
1 6 7 8 9 10 11 12

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru