flogger11>А можно ознакомится с задачей "советской авиации"-прям так и приведите нумер приказа,и какие там задачи оговорены.. Очень,знаете ли,интересно ознакомится:)
Не разделяя "крайнюю" точку зрения г-на Инкогнито и не приветствуя его явно провокационный стиль, все же замечу, что Вы, ув. Флоггер11, здесь занимаетесь явной демагогией. При чем здесь номера приказов? Мы ведь сейчас не в Генштабе
Естественно, мы не можем знать точеых формулировок задач которые ставились перед нашими пилотами в Корее, но примерно представить их себе на основе прочитанной литературы и общих представлений о ситуации вполне себе можем.
Как мы знаем из опыта 2МВ, задач военной авиации воюющей страны обычно бывает (грубо) три:
1) обеспечение действий и поддержка своих наземных войск (штурмовики, ИБ, фронтовые бомбардировщики)
2) сокрушение тылов и коммуникаций противника и его экономики в целом (стратегические бомбардировщики)
3)противодействие авиации противника, выпоняющей первые 2 задачи (истребители).
Как известно, первых 2-х задач северокорейская авиация не выполняла в принципе. Остается 3-я, однако и в этом случае полноценными действия авиации считать нельзя, поскольку работала она только в "аллее Мигов", т.е. едва ли над 30% территории северной Кореи (не говоря уже о Южной).
Что касается более узких задач - то тут тоже нельзя сказать однозначно. Например, если задаться конкретным вопросом: смогли ли советские летчики воспрепятствовать дневным налетом американских тяжелых бомбардировщиков? Ответ будет "ДА", поскольку после тяжелых потерь, понесенных частями В29 в октябре 1951 г., дневные налеты В29 прекратились. Если в том же вопросе слово "дневным" поменять на "ночным" - ответ будет "НЕТ", несмотря на то, что отдельные успехи ночных перехватчиков имели место. Если в том же первом вопросе поменять другое слово - "тяжелых бомбардировщиков" на "ИБ" - ответ тоже "НЕТ", поскольку действия ИБ сил ООН не прекращались и не ослабевали до конца войны, несмотря на то, что нашим частенько удавалось их весьма чувствительно пощипать...
Есле же мы переведем разговор в несколько иную плоскость и зададимся вопросом "Оказали ли советские летчики моральное влияние на противостояние в корейской войне?" - конечно "ДА", поскольку над рекой Ялуцзян американцы не чувствовали себя в безопасности и стремились по возможности поскорее из него убраться, зачастую в ущерб точности бомбометания и выполнению боевой задачи. Если же выкинуть из вопроса слово "моральное" - тогда, увы, все-таки "НЕТ" (ИМХО, впрочем, как и все вышеизложенное). А кто больше сбил - это, безусловно, интересно, но это все-таки не главное...