Некоторое время назад на суховском форуме была дискуссия по Корее.
Вот несколько цитат оттуда человека, в темк весьма авторитетного
:
"Позвольте вмешаться человеку, многие из этих статей написавшему
1. По данным американцев из комиссии по поиску военнопленных и пропавших без вести, база KORWALD полна на 90-95%.
2. База составлена на основании формуляров ЛА и указывает дату его официального списания из состава части. Это часто совпадает с датой реальной потери (сбития), но НЕ ВСЕГДА.
3. Сколько реально "Сейбров" сбили наши летчики... Больно говорить (и это правда - больно), но не более 150-200 машин. Вот так. Поэтому даже в боях с нашими победа оказалась за "Сейбрами". Добавьте сюда еще китайцев, которых в основном сбивали... Не 10:1, конечно, но победа - за ними. Понимаете, по нашим архивным данным за полгода 64 ИАК уничтожил всю группировку "Сейбров" поголовно ТРИЖДЫ!!! И при этом во всех документах говорят о высокой чувствительности амов к потерям. Бред! Понимаете, когда им действительно чувствительный удар наносили, они тактику меняли - 12 апреля, 23 октября...
4. Да, амы действительно во всех своих мемуарах пишут, что иногда им встречались очень опытные, агрессивные пилоты противника - тогда они говорили, что встретили русских. Но! Таких встреч-то были единицы, а наши летчики делали 9 вылетов из 10! Да и вообще, они считают, что впервые русские появились в небе 18 июня 1951 г. Тогда, кстати, впервые вели бой летчики 303 ИАД. А то, что до этого с апреля воевала кожедубовская 324-я ИАД? А то, что они с нашими дрались с ноября 1950-го? Они считали, что то были китайцы и корейцы, потому что не видели в них серъезного противника...
Вообще, о войне в Корее еще писать и писать... Только правду писать тяжело - ветеранов жалко. Они-то уверены в своей победе...
BR, Юрий Тепсуркаев
"Понимаете, по нашим архивным данным за полгода 64 ИАК уничтожил всю группировку "Сейбров" поголовно ТРИЖДЫ!!!"
Вот это дейтвительно бред. Особенно учитывая что амеры очень старались скрыть реальное кол-во своих сил участвующих в войне.
Да не особо они и скрывали, судя по их прессе того времени. И что самое интересное - их цифры совпадают с нашими разведданными И вот по нашим разведданным выходит, например, что противник имеет на ТВД 70 самолетов типа Ф-86, за столько-то месяцев получил пополнение в количестве 20 машин, и при этом в течение этих же месяцев на счета наших записывают сбитыми 200 "Сейбров"! О как!!!
BR, Юрий
Мы статью на эту тему писали... Но она сложно у нас шла и заглохла в конце концов. Очень тяжело написать ТАКОЕ. Мы пытались пилюлю подсластить как-то, типа - да, в воздушных боях они оказались сильнее, но это происходило по таким-то и таким-то объективным причинам и наши летчики здесь не виновны. Но оказалось, что слишком много нужно рассказать.
Ведь, понимаете, как-то принято считать результативность воздушных боев главным мерилом войны в воздухе, а это неверно. Удар сорвали - пусть даже и не сбили никого - значит задачу выполнили. Но кто этот довод во внимание берет? Вот если сбили кого - тогда другое дело. А ведь у нас до лета-осени 1952 г. задача завоевания господства в воздухе даже не ставилась! Понимаете? В документах писали, что благодаря действиям наших летчиков завоевано господство в районе Аньдун-Супхун-Ыйджу. А это пятачок такой махонький. За пределами этого пятачка амы делали что хотели.Цитата:
По словам Лобова, В дополнение к кадрам фотопулеметов обязательно прилагались акт поисковой группы, свидетельства участников воздушного боя и подтверждение местных властей района, где упал сбитый самолет.
Георгий Агеевич, увы - не без греха. Воевали-то они все, в основном, честно, на совесть, но вот через десятки лет после войны "подзагнуть" баечку любили.
Хотите мое личное мнение? Именно такая система подтверждений дала нам такой огромный перезачет. Пепеляев, например, говорил, что все эти подтверждения с земли - фигня, главное - пленка. Почему-то если у кого-то по пленке реально видно, что самолет уничтожен (горит, взрывается), то в базе KORWALD эта потеря есть
Вот смотрите: идет бой на высоте 10 км. Кого-нибудь сбили, подбили или просто вынудили выйти из боя пикированием. Летчики возвращаются, говорят - мы сбили 5 самолетов, упали они там-то и там-то. В районы едут поисковые группы, находят местного полицейского, спрашивают - бой видел? Видел. Как самолет сбили видел? Видел. Отлично, пиши справку. И так во всех пяти районах. А самолет-то ОДИН, его же на 10-км высоте вся Корея видит! А сколько случаев было, когда подтверждения за лист дюраля, за керосин получали... А сколько раз приходилось читать, что детали самолета противника привезти не удалось, поскольку самолет СГОРЕЛ ДОТЛА!!! То есть ни малюсенькой детальки не осталось? Или привезут лопатку турбины - подтверждение. А другие привезут пулеметный ствол - тоже подтверждение. А третьи - кусок обшивки... А ведь бои шли на небольшом пятачке, там такого добра на земле было немало. А что касается рапортов летчиков... Вот пишет летчик - после моей атаки самолет противника ушел вниз правым полупереворотом. Честно написал. А ему на этом основании пишут победу - самоль же вниз ушел, значит упал Цитата:
Хм, это ведь только оценка. Неверная. Развившаяся в эдакое общее мнение.
Ну, в принципе 12 апреля и 23 октября их действительно потрепали. У нас книга лежит ненапечатанная про историю противостояния МиГов и В-29, там каждый бой разобран.Цитата:
А... по отношению к каким событиям они дают эту оценку? Т.е. есть ли возможность сопоставлять один и тот же бой личными комментариями с обеих сторон?
Да нет... Это чаще всего без привязки к датам.Цитата:
И такой вопрос. Доступны ли сейчас простому человеку корейские кадры ФКП?
В ЦАМО. Там какие-то дела вроде рассекретили (мы еще с секретными работали). Только поверьте на слово, на 99% снимков смотреть не на что, козявки какие-то
__________________
BR, Юрий
Понимаете, генерал Лобов, к сожалению, в своем цикле статей не всегда точен. Хотите примеры? Извольте:
Читаем
В небе Северной Кореи Цитата:
Журнал сообщал, что началу атаки предшествовали действия... по подавлению зенитной артиллерии... в то время как истребители-бомбардировщики ВВС и ВМС в эшелонироваиных порядках ожидали выхода на боевой курс для бомбометания (выделено мной. -. Г. Д.). Вместо выхода на цель ударных групп в расчетное время предусматривалось их нахождение в зонах ожидания, расположенных. поблизости.
Видимо, можно себе представить, какая судьба ожидала бы эти самолеты, которые не способны с полной боевой нагрузкой зыполншь даже простой оборонительный маневр в случае их атаки нашими «мигами». Конечно, более чем 100 F-86, выделенных для обеспечения ударных самолетов, постарались бы перехватить МиГ-15 до выхода к истребителям-бомбардирсвщикам. Но выполнить такую задачу, им было бы не под силу. В то время 64 йак и ОВА имели самолетов на Аньдунском аэроузле не 209, как указывают американцы, а значительно больше. Естественно, для связывания, боем F-86 в случае нашего вылета была бы выделена меньшая их часть, а главные силы могли нанести истре6ителям-6омбардировщикам тяжелейшие потери и, вероятно, сумели бы не допустить массированного, удара по цели или свести его последствия к минимуму.
Итак, остается главный вопрос: почему мы, располагая значительными силами истребителей, не подняли их на отражение налета противника? Американцы считали, что «миги» не вышли на перехват по двум причинам: или советские летчики были напуганы численным превосходством противника, или же им приказали оборонять только китайские промышленные города и аэродромы. В журнале говорится, что американские летчики наблюдали, как до 208 «мигов», расположенных на аэродромах вблизи Аньдуна, взлетали и брали курс на Маньчжурию и ни один из них не атаковал американскую воздушную армаду, оставив корейские объекты беззащитными.
Ответ на поставленный вопрос дает анализ метеорологической обстановки. К 16 ч 23 июня 1952 годе (удар по Супхун ГЭС наносился с 16 ч 01 мин) мощный грозовой фронт с низкой облачностью - сильным дождем полностью закрыл все запасные аэродромы в Маньчжурии, продвигался быстро и находился непосредственно у Аньдунского аэроузла. Наши самолеты, будь они подняты в воздух, никаких шансов на благополучную посадку не имели. Вся истребительная авиация 64 иак и ОвА, вылетевшая на перехват противника, наверняка бы погибла.
В этой ситуации командир 64 иак и командующий ОВА приняли трудное, но единственно правильное решение: «миги» на отражение массированного налега противника не поднимать. Замечу, что сведения о взлете истребителей и следовании их в направлении Маньчжурии попросту надуманы, поскольку ни один самолет с Аньдунского аэроузла не взлетал. Иного выхода в той обстановке не было.
Так вот судя по архивным документам 64 ИАК, погода вполне позволяла подняться на перехват. Но дело вот в чем... К описываемому периоду там были две советских дивизии, в одной 2 полка, в другой 3, плюс отдельный ночной ИАП, но он в данном случае не в счет. На перехват могли подняться 5 полков - это 150-160 МиГов по штату. Китайцы и корейцы нам не подчинялись, да и вообще против крупных групп противника старались не рыпаться. Итого полторы сотни наших летчиков против трех сотен амов. Заметьте, что наши к тому времени были измотаны до предела - дивизии прошли через тяжелейшие бои весны-начала лета 1952 г., люди держались на иньекциях глюкозы, летчиков после вылетов из кабин вытаскивали! Если бы их подняли в воздух, они бы, возможно, и сорвали бомбардировку, но дивизии после боя перестали бы существовать. А теперь подумайте - как чувствовал бы себя советский командир, угробивший ВСЕХ своих людей, защищая какой-то азиатский объект, который сами азиаты с перепугу защищать отказались? Я думаю, нормальный мужик объехал бы семьи всех погибших, персонально попросил прощения, а потом застрелился бы. Или же нормальный мужик просто пожалел бы своих людей - и пропади она пропадом, эта чужая ГЭС. Лобов был нормальный мужик, он просто пожалел 150 других нормальных мужиков. А через 40 лет почему-то устыдился этой своей жалости - появился какой-то грозовой фронт.
И таких примеров со статьей Лобова немало...
to Maximus_G
1. Конечно, мы расскажем историю борьбы МиГов и "Сейбров". Если не получится опубликовать, то я выложу ее у себя на сайте. Когда-нибудь.
То же и с книгой про В-29. Не получится издать - выложу на сайте. Проблем с изданием в бумажном виде две - деньги и желание издателей влезть в текст с правками. Например, им не нравятся архивные описания боев, хотят, чтобы было "живенько". А у нас принцип - про бои никакой отсебятины.
2. Пленок в ЦАМО нет, только отпечатки.
to all
По поводу 12 апреля, кстати. Знаете, что интересно... Первоначально летчики, вернувшись из боя, ни о каких 9 или 10 сбитых В-29 не заявлили. Сейчас навскидку не вспомню, смотреть записи надо, но что-то не более 5. (Точнее, по данным объективного контроля подтверждалось 4 или 5.) А потом... Потом америкосовские журналюги расписали "ужасающие потери" - а как это могут делать журналюги, всем известно. Естественно, сообщения из американских газет не обошла вниманием наша пресса. Так вот, в качестве одного из подтверждений о 10 "сбитых" была приложена... вырезка из газеты! Круто?
__________________
BR, Юрий"
Желающие могут ознакомиться с топиком полностью