В.Фофанов: Это означает что с удалением от вершины клина защищенность быстро падает...
А почему? Острота угла ведь не меняется. В чем физический смысл этого явления?
В.Фофанов: Как считают евреи - не знаю.
Это не евреи так считают. Это англичане. В Нью-Йорке было переиздано.
Данные отсюда:
An Illustrated Guide to Modern Tanks. New York: Salamander Book, 1980.
А вот сам текст: “…There is some gain – the changed center of gravity with a front power-pack, means that the tank can get traction and haul its way up slopes of some 70%. Most of the Merkava’s competitors can just manage gradients of 60%.
"...Есть некоторое преимущество – смещенный центр тяжести из-за переднего расположения моторной группы означает, что танк может иметь сцепление с грунтом и взбираться вверх при уклоне около 70 процентов. Большинство соперников Меркавы могут одолеть уклоны только в 60 процентов."
Кстати, вы спросили про поперечный уклон. Дается цифра в
40%.
А вот ещё два предложения оттуда же, для интереса:
Early obsolescence was avoided by designing the tank from the start with future upgrading in mind.
Быстрого устаревания (Меркавы) удается избегать благодаря тому, что танк конструировался изначально с учетом предстоящих модернизаций.
Это утверждение совпадает с вашим мнением по этому поводу.
А вот следующая фраза, наоборот, контрастирует с тем, что вы сказали:
Even the Merkavas I and II, which lack the advantage of advanced passive armor, are exceptionally well protected fighting machines.
Даже Меркавы 1 и 2 представляют собой исключительно хорошо защищенные боевые машины, хотя у них и нет преимущества, даваемого новейшей композитной броней.
Василий, ещё два вопроса к вам:
1. Осветите, пожалуйста, вопрос о броневом клине у башен Меркавы и Леопардов 1 и 2. Общее и различия.
2. Вы обещали рассказать о некоторых вопросах, решавшихся в Меркаве, и даже не ставившихся ещё конструкторами других танков. Осветите, пожалуйста, это тоже.