Аналитик> TDi: Все таки не всегда МТО защищает мехвода, защита спереди и слева мехвода хуже...
Аналитик>Нет, не всегда. Но прямо впереди от него, как мы предположили, буквально напрашивается то, что бронестенка сделана гораздо прочнее. А также есть пространство впереди. Значит, защита непосредственно перед ним может быть даже лучше, чем справа, т.к. более мощная бронестенка защитит ещё лучше, чем движок.
Смотрим на чертеж Меркавы и видим следующее: на лобовой броне, там где двигателе имеется вполне характерные "нашлепки" брони (именно над двигателем). Именно эти "нашлепки" и позволяют определить точное местоположение двигателя в корпусе танка.
Их появление можно объяснить двумя причинами:
1. Двигатель по габаритам не помещается в корпус танка.
2. Дополнительная защита для самого двигателя
Первый случай (может у него головка блока высокая и длинная, или фильтры так выступают... потому и не вписался движок в корпус) видится такое решение проблемы: вырезали в броне кусок и перенесли его чуть выше и вперед.
Вопрос №1: а что мешает вынести
весь передний бронелист вперед-вверх (там вроде как не очень на много: 10-15 см надо)?
Второй случай. Если это доп. броне-плиты то защищают они только движок! ("и все что за ним" - это добавлено для тех кто любит придираться к мелочам).
Вопрос №2: А почему-бы не защитить так-же и водителя? Ведь он сидит рядом и ему доп.броня не помешает! (Отсюда опять возникает вопрос №1.)
И вы правильно это замечаете:
Аналитик>А вот слева, действительно, никакой дополнительной защиты нет.
Вот и весь вопрос: зачем такое нагромождение(?) если можно решить вопрос проще: переносом лобовой брони вперед-вверх на 10-15см. (!)
Гениальность конструкторов придумавших это? Ой, ну не надо!
(это я заранее парирую некоторые возгласы.)
Аналитик> Мавр: Так что же проще? Берем Т-72, удлинняем его корпус на один каток. .....
Аналитик>Думаю, 500 правильно ответил.
С ним я не совсем согласен.
Аналитик> В том-то и дело, что вы при этом значительно удлиняете корпус, ставите дополнительный каток.
И делаю из Т-72-образного танка аппарат по габаритам всеравно меньший чем Меркава!!!
Аналитик> У Меркавы специально для этого ничего удлинять не надо.
Зато чтобы сделать из нее такой миниатюрный танк как Т-72, Меркаву придется нещадно резать!
Аналитик> С точки зрения наиболее рациональной длины, её компоновка эффективней.
У Меркавы рациональная длинна!? По каким принципам это определяется?
Аналитик> Ну и потом, как 500 сказал, переднее расположение движка не только для защиты мехвода, а ещё и для безопасного расположения намного большего боекомплекта, что даже в таком большом танке как М60 при обычной компоновке не удаётся. Ну и для удобной и безопасной эвакуации экипажа.
Я правильно понимаю, что конструкторы Меркавы "плясали" от боекомплекта?
Взяли боеукладку и поместили ее в наиболее безопасное место - в корму танка, соответственно движок надо поставить либо в середину либо в перед танка. Т.к. есть еще и экипаж, то решение однозначно: движок - экипаж - боеукладка.
Я правильно понимаю ход мысли конструкторов Меркавы?
Аналитик>Кстати, не только экипажа. Я читал описания, как на Меркавах эвакуировали попавших в очень тяжелое положение пехотинцев, находившихся под огнем, в Ливане. Меркава подходила, закрывала их от огня и они влазили в танк через заднюю дверку. И места внутри хватало.
Т-72 подходит, закрывает своей броней от огня, а пехота прикрываясь танком, пешком выходит из под огня. Либо: подгоняют БМП-БТР-образное и грузят туда всех подряд.
Почему такой вариант считается менее прогрессивным? (ведь в Меркаву-же можно запихнуть пехоту, значит это лучший вариант! Так?!)
Аналитик> При обычной компоновке это было бы невозможно.
А обычные танки
изначально не проектировались для перевозки пехоты внутри!
Аналитик>И ещё. Может быть очень много ситуаций, при которых экипажу надо покинуть танк.
Согласен.
Делаем люк сзади башни или в днище. Чем не выход?
Или спец.лаз над двигательным отсеком - тоже выход!
Аналитик> Я понимаю, конечно, что в данном случае по нормали БПС не пойдет, но всё же направление его движения должно измениться более-менее значительно. А иначе, что же это за нормализация?
А не закувыркается ли БПС от множественных соударений? (И тем самым разрушит двигатель окончательно....)