Реклама Google — средство выживания форумов :)
Бяка: Я не знаю на сколько это мелкосерийное производство, но там обязательно автоматизированы сварочные работы, термическая обработка, модельное и литьевое производство. Иначе качество танка было бы величиной не предсказуемой.
drsvyat: Если расматривать форму башни Т-72 то при таком угле (30 град.) от оси башни, удар скорее всего прийдется на хорошо бронированную скулу.
drsvyat: Броня на последних модификациях может и многослойная, но форма лба корпуса и усей башни явно не облегчают жизнь конструкторам.
drsvyat: Кстати в чем выигрыш размещения боекомплект а внизу вкорме против внизу в центре.
drsvyat: Насчет того что Остальную часть лобовой проекции очень легко прикрыть дополнительной броней, то как вы себе представляете лобовой лист переменной толщины?
drsvyat: Двигатель по вашему мнению по снарядостойкости превосходит броню
drsvyat: Любой снаряд попавший в лоб корпуса и сохранивший достаточно энергии после пробития брони неминуемо окажется у задней стенки, а если там боекомплект выстрелов на 60...
Вот тут некоторые всё грозились Меркаву в Грозный послать. Так вот, я читал, что Меркавы применялись в боевых действиях внутри населенных пунктов и отзывы были самые положительные. Посмотрю у себя, если найду выдержку об этом, приведу.
А вот при пожаре экипаж кстати часто успевал до взрыва довольно далеко убежать от танка или даже отъехать на горящей машине довольно далеко чтобы покинуть танк в более безопасном месте.
рассказал в своей повести-воспоминании "Последний бой -он трудный самый" В.Миндлин, участник штурма Берлина гвардии подполковник командир 11 гв.ттп: "Вот стоит машина с наглухо задраенными люками, из нее сквозь броню слышен визг вращающегося умформера радиостанции. Но экипаж молчит... Не отзывается ни на стук, ни по радио. В башне-маленькая, диаметром с копейку, оплавленная дырочка,- мизинец не пройдет. А это - "фауст", его работа! Экран в этом месте сорван, концентрированный взрыв ударил по броне...
Синеватыми огоньками брызжет сварка: только так можно вскрыть задраенный изнутри люк.
Из башни достаем четырех погибших танкистов. Молодые, еще недавно веселые сильные парни. Им бы жить да жить.
Кумулятивная граната прожгла сталь брони, огненным вихрем ворвалась в машину. Брызги расплавленной стали поразили всех насмерть... Не затронуты ни боеукладка, ни баки с горючим, ни механизмы. Погибли лишь люди, и вот, как будто в последнем строю, лежат они, танкисты, у гусеницы своей боевой машины.
А танк - живой - стоит посреди улицы, низко к мостовой опустив пушку, как бы скорбя по погибшему экипажу.
А людей уже нет.
Кто видел танковый бой, тот знает, как страшно гибнут танкисты.
Если снаряд или "фауст" поразил боеукладку, баки с горючим, танк погибает мгновенно - взрывается, и ничего живого в нем и возле танка не остается. Экипаж погибает без мучений.
Однако бывает и так: пробил снаряд или "фауст" броню, тяжело ранены все члены экипажа, и машина горит, огонь идет к боеукладке, к бакам с горючим, а погасить его экипаж не в состоянии. Надо покинуть танк и до взрыва успеть отбежать на безопасное расстояние. Но у раненых танкистов уже нет сил отдраить люки, открыть их.
И слышишь крики заживо горящих людей. Помочь им нельзя: люки закрыты изнутри, можно, повторю, открыть только сваркой.
Нет более жестокого боя, чем танковый бой. Нет страшнее смерти, чем смерть в горящем танке".
А вот щас танку при пожаре совсем и не обязательно взрываться, для этого стоит ППО да и топливо в боевом отделении не часто держат.
Не знаю уж почему (увы, внутри танка не бывал, всегда был по другую сторону), но горели они очень сильно и быстро, в первые дни в Грозном это нас самих очень удивляло - ждали большей живучести. ...
Не видел ни одного случая, когда загоревшийся танк успели бы потушить, чаще всего вскоре после возгорания взрывался боекомплект.
...
Знаю только, что не все экипажи сразу после возгорания покидали машину, из чего и предполагаю что пытались тушить. Подожженных и потушенных не видел, все догорали до взрыва.
Взрыв выглядел очень впечатляюще, нередко срывало башню и был "фейерверк" из разлетавшихся снарядов.
Не знаю уж почему (увы, внутри танка не бывал, всегда был по другую сторону), но горели они очень сильно и быстро, в первые дни в Грозном это нас самих очень удивляло - ждали большей живучести. ...
Не видел ни одного случая, когда загоревшийся танк успели бы потушить, чаще всего вскоре после возгорания взрывался боекомплект.
...
Знаю только, что не все экипажи сразу после возгорания покидали машину, из чего и предполагаю что пытались тушить. Подожженных и потушенных не видел, все догорали до взрыва.
Взрыв выглядел очень впечатляюще, нередко срывало башню и был "фейерверк" из разлетавшихся снарядов.
Итак, у меня сложилось впечатление, что israel говорит об одном, а все другие о другом и в итоге есть какое-то недопонимание.
Положение 1: Не обсуждается воздействие кумулятивного заряда, а речь идет исключительно и только о снаряде с сердечником (я не спец, но вроде его тут подкалиберным называли).
Положение 2: Будем сравнивать танки с классическим расположением (в корме) и передним расположением двигателя. В качестве представителей классического типа будут выступать советские танки семейства Т-... (от Т-34 до Т-90) и зарубежные танки типа Абрамс и Леопард-2. В качестве танка с передней компоновкой двигателя рассмотрим танк Меркава.
Давайте сгруппируем (или классифицируем) возможные ситуации попадания снаряда в танк.
Вариант 1: сердечник НЕ пробил лобовую броню.
Этт вариант обсуждать не имеет смысла т.к. заброневое действие у танка классической компоновки и танка с передним расположением двигателя будет почти одинаково ибо тут существуют 2 варианта:
1.а.) - осколков не образовалось
1.б.) - в результате удара снаряда внутри корпуса образовались осколки брони которые разлетелись внутри танка.
Я думаю, что все согласятся, что в обоих случаях на корпус придется огромная ударная нагрузка в результате которой экипаж будет контужен или на некоторое время будет нейтрализован.
Как уже упоминалось ранее, вариант (1.а.) не имеет смысла рассматривать. Ибо для обоих компоновок он не имеет никакой разницы. Об этом в частности было сказано (стр. 7-8):
Cikl>Если не пробил, тут особо и говорить не о чем. Оставил росчерк на броне и всё.
Не совсем ясен вариант (1.б.) осколки есть, но они малы и их энергия не столь велика.
Именно потому они и не принесут большого вреда внутреннему оборудованию и экипажу. Легкие ранения - согласен, но тяжелые - не сравнимы с другими вариантами. (Не будем передергивать это фразой: а если осколок попадет в шею или в сердце - все это достаточно вероятностные события и здесь суть не в этом.)
Вариант 2: сердечник пробил лобовую броню и застрял в корпусе (в лобовом листе).
- образовались вторичные осколки брони которые и осуществляют основное заброневое действие. (Энергия этих осколков значительно больше чем в первом случае - я прав?.)
Сам вариант (застревания сердечника) мне кажется очень редким. Но как вариант такой случай существует!
Итак:
2.а.) - (классика) - осколки разлетаются по танку и приносят огромный ущерб (наверное для этого внутри Т-90 устроена броне-капсула?)
2.б.) - (Меркава) - осколки воздействуют на двигатель.
В последнем случае двигатель будет выведен из строя с большей вероятностью, чем в варианте (1.б.) - надеюсь я прав.
Я не сомневаюсь, что в этом случае передняя компоновка двигателя спасет экипаж от осколков брони т.к. двигатель, хоть и будет поврежден, но погасит энергию этих осколков, тем более что еще есть и бронеперегородка, которая задержит все эти осколки.
Вариант 3: сердечник пробил лобовую броню и не застрял в корпусе.
- внутреннее воздействие будет происходить от осколков брони и сердечника.
3.а.) (классика) - Осколки имеют энергию чуть выше чем в варианте (2.а.) + сердечник пройдет сквозь внутреннее пространство танка и войдет в бронеперегородку моторного отсека и повредит танк.
По этому варианту были такие высказывания:
V.F.>Напоминаю, что при пробитии лобовой брони танка традиционной компоновки, осколки брони насквозь пробивают двигатель, расположенный СЗАДИ и отделенный бронеперегородкой. Сердечник же не только пробивает двигатель, но еще и выходит из кормы.
3.б.) (Меркава) - осколки разрушат двигатель (никто такого не говорил, но это можно предположить с большой долей вероятности) + сердечник пробьет этот двигатель (всеравно его разрушит) и уткнется в бронеперегородку.
3.б.1.) - сердечник НЕ пробьет перегородку
3.б.2.) - сердечник пробьет перегородку
В любом случае остается открытым вопрос (даже если сердечник не пробил перегородку) вылетят ли осколки брони и двигателя в "салон" или нет? т.е. удержит ли их бронеперегородка?
Высказывания по этому поводу:
V.F.>Напоминаю, что при пробитии лобовой брони танка традиционной компоновки, осколки брони насквозь пробивают двигатель, расположенный СЗАДИ и отделенный бронеперегородкой. Сердечник же не только пробивает двигатель, но еще и выходит из кормы. С какой стати перестановка двигателя вперед защитит от чего бы то ни было? Напротив, в экипаж в добавок ко всему полетят элементы двигателя, а согласитесь что в плане образования потока осколков двигатель несопоставимо опаснее листа стали с подбоем.
т.е. говорится следующее:
сердечник пробивает последовательно:
"классика"
1. лобовой лист брони
2. проходит сквозь пустой корпус
3. бронеперегородку перед двигателем
4. двигатель
5. задний борт и вылетает наружу
Вполне резонно, что для Меркавы будет верно:
1. лобовой лист брони
2. двигатель
3. бронеперегородку перед двигателем
4. проходит сквозь пустой корпус
5. задний борт и вылетает наружу
Ибо от переменны мест слагаемыми сумма не меняется.
V.F.>Еще раз тебе упрямцу повторяю, что на танках обычной компоновки снаряд выходит из задницы, и то же самое будет с танком необычной компоновки. Разница будет только в том что при обычной компоновке геморрой будет только с заброневым действием самого сердечника, а в случае движка спереди еще и куски движка полетят как из дробовика.
т.е. в Меркаве основным воздействием на экипаж будет поражение осколками двигателя.
В связи с последним утверждается, что Меркава гораздо опаснее чем танки "классической" компоновки.
Предлагаю обсудить каждый вариант более подробно и высказать все "за" и "против" по каждому варианту поражения сердечником и по каждой компоновке ("классика" и Меркава).