Конструирование Меркавы

 
1 6 7 8 9 10 58
UA Harkonnen #29.10.2004 16:26
+
-
edit
 

Harkonnen

опытный
Та я их путаю, все начинается на Шве... :D

Вот он...
Прикреплённые файлы:
 
He who controls the spice controls the Universe ------------------ За хлеб, за воду, за свободу, за счастливый труд Советские ракеты буржуев в пыль сотрут!  
UA Harkonnen #29.10.2004 16:33
+
-
edit
 

Harkonnen

опытный
Вот еще... нижний вариант найболее интересен :)
Прикреплённые файлы:
 
He who controls the spice controls the Universe ------------------ За хлеб, за воду, за свободу, за счастливый труд Советские ракеты буржуев в пыль сотрут!  
+
-
edit
 

Alex 129

координатор
★★★★★
вантох>>Просто заправили вероятно бензином, вообще-то они многотопливные.
bricklayer>ГТД лучше отвечает требованиям многотопливности, чем дизель. Может работать на солярке, но ресурс будет несколько ниже из-за осмоления лопаток, поэтому основное топливо- авиационный керосин. Работа на бензине, если мне не изменяет память допускается непродолжительное время и мощность при этом будет ниже.

У нашего ГТД-1000ТФ ресурс до кап.ремонта на керосине 1000 м/ч, на дизтопливе 350 м/ч, а на низкооктановом 76 бензине 50 м/ч.
Как говорится - "Почуствуйте разницу...." (с) :)
Кабы так все просто было - вертолеты бы на солярке летали :D .

P.S. Так что разговоры о многотопливости - это для рекламы. Или когда уже деваться некуда - типа впереди последний бой ;) .

Всему есть своя причина  

TDi

втянувшийся

A.1.>У нашего ГТД-1000ТФ ресурс до кап.ремонта на керосине 1000 м/ч, на дизтопливе 350 м/ч, а на низкооктановом 76 бензине 50 м/ч.
A.1.>Как говорится - "Почуствуйте разницу...." (с) :)
A.1.>Кабы так все просто было - вертолеты бы на солярке летали :D .
A.1.>P.S. Так что разговоры о многотопливости - это для рекламы. Или когда уже деваться некуда - типа впереди последний бой ;) .[»]

>>>
TDi>>
Ресурс дизелей на наших танка 500 часов, но можно и больше, я встречал танки в уч. тан.бат. с совсем убитыми движками, с наработкой 600 часов,турбины бывает и более 1000 часов нарабатывают.

 
RU вантох #29.10.2004 18:24
+
-
edit
 

вантох

опытный

Alex 129
А по дизелю аналогичной приведенной для ГТД почасовой многотопливной раскладки слюучайно нет?
Это просто в нынешних условиях такие методы не применяются, но вообще они есть.  

Mavr

координатор

Harkonnen>Вот еще... нижний вариант найболее интересен

Класс! Так и надо!!

Вопрос (наверное не в эту тему): может сократить экипаж до двух человек? Один - водитель, второй - оператор вооружения. Ибо автоматы заряжания уже вроде как безотказные...

500> Во первых, это швейцарский NKPz, а не шведский Strv2000 (у последнего АЗ в нише башни).

А еще это ЗВО 1982 года! 20 лет концепции - не много-ли? (Чего-ж не делают?)
Mavr>не люблю хамства и неуважения к не знакомому собеседнику.  
UA Harkonnen #29.10.2004 19:02
+
-
edit
 

Harkonnen

опытный
Если бы тогда начали делать, то только сечас бы довели (лет 8 чтобы наладить серийное пр-во еще 5 на доводку)
А сейчас кердык, но лавэ.
Наш "Абрамс-капут" так до 2010-2007 года никто и не увидит.
He who controls the spice controls the Universe ------------------ За хлеб, за воду, за свободу, за счастливый труд Советские ракеты буржуев в пыль сотрут!  
+
-
edit
 

Alex 129

координатор
★★★★★
вантох>Alex 129
вантох>А по дизелю аналогичной приведенной для ГТД почасовой многотопливной раскладки слюучайно нет?

Нет к сожалению. Я в свое время в основном Т-80 юзал :) .
Всему есть своя причина  
RU Nokia #29.10.2004 19:22  @вантох#29.10.2004 18:24
+
-
edit
 

Nokia

новичок
вантох>Alex 129
вантох>А по дизелю аналогичной приведенной для ГТД почасовой многотопливной раскладки слюучайно нет?[»]

Дизеля от использования керосина или бензина в качестве топлива теряют только в мощности, так как цетановое число у керосина и бензина больше чем у соляры, это удлиняет период задержки воспламенения, что уменьшает момент и мощность, на керосине это почти незаметно

Ресурс самого дизеля это не уменьшает, при использовании бензина и в меньшей степени керосина падает ресурс ТНВД изза худшей смазывающей способности, а плунжера смазываются топливом
 
US Аналитик #05.12.2004 12:17
+
-
edit
 

Аналитик

втянувшийся

Мавр: Я правильно понимаю, что конструкторы Меркавы "плясали" от боекомплекта? Взяли боеукладку и поместили ее в наиболее безопасное место - в корму танка, соответственно движок надо поставить либо в середину либо в перед танка. Т.к. есть еще и экипаж, то решение однозначно: движок - экипаж - боеукладка. Я правильно понимаю ход мысли конструкторов Меркавы?
 

Правильно.

Мавр: А обычные танки изначально не проектировались для перевозки пехоты внутри!
 

А у Меркавы дополнительная фича. Специфика АОИ в том, что ей нужна более универсальная машина, так как по численности она всегда уступает своим противникам.

Мавр: А не закувыркается ли БПС от множественных соударений? (И тем самым разрушит двигатель окончательно....)
 

Так именно это как раз и требуется. Пусть себе кувыркается и крошит МТО, коль скоро БПС уже там, но до экипажа добраться – ни-ни...

Уважаемый Сэр Кот:
Задал ваши вопросы одному танкисту и вот что он рассказал:

Ребята, а меня как зампотеха, вот что интересует на "Меркаве":
Если движок стоит спереди, то как осуществляется к нему доступ для ремонта/обслуживания?
Если верхняя броневая плита - крышка МТО, то лобовая броня получается ослабленной - ведь одно дело монолитный лоб, другое - своеобразный "капот"... Хотя может это и неважно, крепление там может быть хорошее...
 

Ремонт/тех-обслуживание двигателя всегда происходит с наличием лебедки. Лобовой бронелист очень тяжелый и только с помощью другой техники можно проводить такие работы . Этот бронелист зовется "Сипун" (палуба). Сипун крепится 5-ю болтами к корпусу танка и весит около тонны (это лист примерно 2х2х0.1м).
Выходит что да, броневой лист ослаблен в тех местах где крепятся болты, но как и сказанно выше – водитель также уязвим вследствие других факторов. Невозможно создать машину из монолитной брони по всей оболочке – всегда будут места креплений, подвижные части и Ахиллесовы пяты... а основная защита лобовой брони это пологий угол по отношению к прямолинейному обстрелу.

Далее, у нас крышка МТО завинчена болтами и подвешена на торсионе. Открывать рекомендуется вдвоем - одному тяжеловато. Про стопор тоже не рекомендуется забывать (гаечный ключ - главная причина смерти танкистов). А тут придется кантовать плиту лобовой брони... Как это выглядит в реальности?
 

Есть такое – опасное занятие. Я умудрился создать способ для открывания тех болтов самому, безопасным путем и лишь в "минимальный" ущерб спине. Упирался спиной в башню и просто толкал кляч ногами. Болты медленно поддавались. Правда спина тоже поддавалась , но для 5-ти болтов стерпеть можно.
Обычный же метод – это один стоит на Сипуне и страхует ключ ногой, а второй с помощью удлинителя ключа отворачивает болт.

Где расположены и насколько защищены горловины маслобаков и заправочные горловины?
 

Маслобак для движка находится совсем рядом с люком водилы (справа). Защищен не сильно, но расположен почти под "носом" башни, так что для того чтобы туда попасть, снаряд скорее поразит саму башню у крепления. Другой, тот что для трансмиссии, находится под крышкой трансмиссии (это другая крышка – самостоятельная. Ее можно открывать, не обнажая двигатель.)
Заправка - два люка сзади, у кормовых корзин (беззащитны), и один спереди , тоже под носом башни (вращать на 10-ый час для заправки).


Надо ли отворачивать хобот (т.е. разворачивать башню), чтобы добраться до движка?
 

Необходимо. Обычно отворачивают на 3-ий или 9-ый час. Так доступ к крышке МТО максимальный. В случае использования башенной Д4 брони – иногда приходится снимать и её, прежде чем принимаются за двигатель.


Читал о сферической противоминной форме днища. Есть ли люки в днище для доступа к агрегатам снизу или ими пожертвовали ради защиты?
 


Дно средне защищено. Нет люка водилы для эвакуации, но есть два (три) малых люка для слития масла , с доступом снаружи. Без этого сложно. Когда вешают дополнительное броне-днище эти люки недоступны, а также нет слития осадков (воды) из корпуса танка...


Как осуществляется запуск движка, есть ли, где расположены и как устанавливаются аккумуляторы? Сколько их и сколько они весят?
Есть ли вспомогательный силовой агрегат?
 

Аккумуляторов 10, делятся по парам на 24V с каждой пары. Тяжелая гадость – двоем таскали. По две пары с каждой стороны (позади инструментал компартментс на корпусе) и еще пара на башне сзади, за спиной заряжающего, за системой "химчистки".
Запускается стартером с вольтажа 24V , после которого происходит толчек альтернатора для начального движения коленвала. Потом всё происходит по обычному и аккумуляторы только заряжаются (при более высоких оборотах 1600 rpm). Есть еще пару дополнительных способов на запуск двигателя:
Передача Tow – со спуска, или на буксире другого танка гусеница вращает коленвал, что и придает нужный толчек альтернатору.
Аварийный запуск – мощный конденсатор заряжается постоянно при заведенном двигателе. В аварийном случае этот конд. отдает напряжение на толчек альтернатора.
Зарядка аккумуляторов посредством другого танка... – после некоторого времени свои аккумуляторы вполне способны выполнять работу.

На вопрос "а что нам ставить спереди в качестве брони" при конструировании танка, я бы не ответил "О! А давайте там движок замуруем!" -
Но вообще то, возможно они правы. Любое предоставленное препятствие понижает смертоносность снаряда. Как для куммулятивного так и для бронебойного. Хотя и стенка водилы и задний бронелист МТО нельзя назвать "толщей", но тем не менее... Просто очень сложно предвидеть ВСЕ случаи, и на мой взгляд, уменьшить вероятность (угол + площадь) доступа в кабину водилы это то что они и добились. – в танках где мехвод сидит спереди а движок сзади, он уязвим с ОБЕИХ сторон и спереди (сверху).

Спереди корпуса танка есть корыто, куда помещаются двигатель + трансмиссия. Движок и Транс. это один блок, когда Транс. крепится спереди первого и цепляется к ведущим каткам. Ты прав, что крышка МТО несколько возвышается над основанием башни (есть такое углубление - желоб вращения ) – ноги туда лучше не совать. От Сипуна до углубления все 40 см , и засчет скрытого основания башни туда тяжелее попасть. Насчет стенок МТО –есть две: со стороны водилы и сзади (в боевое отделение). Обе стенки не толстые, но при случае прорыва боеголовки внутрь способны защитить от осколков. Но ПЕРЕД мехводом стенок нет. Там крепится штурвал со штангами, которые ведут в трансмиссию.

Дальше лучше. Та откидная панель (на пружинах) – это и есть крышка трансмиссии о которой я говорил. Её можно открыть независимо от Сипуна для проверки масла, смазки штанг и узлов, проверки колодок итд.. Она также снимается при смене двигателя , дабы позволить полный доступ для вынимаемого МТО.

Моторная тяга – мне почему то всегда казалось, что "тянуть" легче чем "толкать". Отсюда и ведущие катки установленные спереди работают эффективнее (хотя бы на стартовом рывке), абы преодолевая статическое-трение. Но возможно я кое что забыл по данному вопросу.

Справа от водителя есть крышечка для проверки масла. Называется Гриллер – оттого что похожа на решетку как на барбикью.
Всего доступов к МТО это –
Снаружи: Гриллер, Сипун, откидная панель и нижние платы для смены масла.
Снутри – только Киттенплейт (две створки – наверно то, что ты назвал "подпружиненными дверцами". Доступ туда из башни, при положении 6-ти часов). Из помещения водилы прямого доступа к МТО нет

Мне нужно пояснить – в подпружиненных створках мы имеем ввиду разные вещи. Есть два примера :

1. Киттенплейт. Две пластины на задней части помещения МТО. Их крепления слегка пружинят. Открываются ключем на (кажется) 14. Доступ из башни, под стволом, когда в положении 6-ти часов.
2. Крышка трансмиссии. Целая плита. Открывается снаружи, стоя на Сипуне пинками по задвижке. После этого пружинит в полу-открытое положение чтобы дать доступ для тех-проверок и мелких работ.

Крышка трансмиссии не легкая. Такой же толщи как и Сипун (крышка МТО). Изнутри обычно красится в белый цвет чтобы предоставить возможность следить за (брызгами) утечкой масла. Лебедка здесь не нужна, так как эта плита лишь приподнимается с одной стороны (петли с другой стороны). Панель почти горизонтальна , как и Сипун – выглядит продолжением оного.
Лебедка есть у комманды тех.поддержки. При случае вывода движка из строя все равно надо к ним обращаться за новым движком. А во время боя они ждут в готовности на задних позициях...
Вообще-то неплохо было бы держать снимок Меркавы , вид сверху. Так на передней части корпуса можно точно определить все крышки МТО, их засовы и даже решетки для подачи воздуха в двигатель.

Ок, дальше. Итак,
Кабинка водителя невелика. Я, будучи довольно небольшим хлопцем, еще сидел там кое как, но мой друг еле помещался – примерно 60см шириной, т.к. жертвовали помещением в пользу двигателя. Зато вдоль кабинка довольно просторная. Можно ездить со стулом (около 4-х положений), откидывать спинку, вытянуть ноги... за тормозной педалью есть еще место, но туда мало что засунешь. Увы – да, бронелист там негде ставить. Все занято приборами и разнообразными рычагами и креплениями. А наружняя броня пологая по отношению к мехводу, создается типа конуса если углубляться вперед, пока не упрешься в стенку разделяющую с трансмиссией.

Перед тормозной педалью находится полость, дающая возможность хода педали при нажатии. Далее находятся некоторые приборы. Как я уже упомянул раньше о конической форме кабины – носовая часть танка образует форму ножа – угол для рикошетирования снаряда при попадании. В принципе, у нас есть пол (более-менее параллельный земле) и слегка наклоненный верхний бронелист с крышкой трансмиссии. Поэтому невозможно применить кубическую форму для кабины

Да, верхний бронелист очевидно является единственной защитой водителей. Но это если мы не будем учитывать трансмиссию, в качестве защиты членов экипажа.
 
+
-
edit
 

Sir Kot

втянувшийся

2 Аналитик

Спасибо за четкий и обстоятельный ответ, читать приятно.

Есть такое – опасное занятие. Я умудрился создать способ для открывания тех болтов самому, безопасным путем и лишь в "минимальный" ущерб спине. Упирался спиной в башню и просто толкал кляч ногами. Болты медленно поддавались. Правда спина тоже поддавалась , но для 5-ти болтов стерпеть можно.
 

Да отвинтить гайки еще не самое страшное. Да и крышку поднять тоже - вдвоем + русская смекалка вполне справляются. Самое сложное - заставить среднестатистического российского танкиста поставить поднятую крышку МТО на штатный стопор. Почему-то предпочитают подпирать крышку ключом. Потом, в суете, этот ключ кто-нить неосмотрительно выбивает сапогом...
На Т-80 можно отделаться ушибами, реже - переломами, а вот парни, кто служил на Т-64, говорят, что на них такая ситуевина - верная смерть (там вроде как под крышкой МТО подвешен радиатор и поднимается вместе с ней на торсионе. Весит такой девайс ~1,5 тонны).

Кстати, тогда еще вопрос - как организована служба техподдержки? Ведь если для проведения ТО надо свистеть ребят с лебедкой - тогда их по штату должно хватать на всех - чтобы время на ТО укладывалось в нормативы.
У нас в танковых подразделениях организация техподдержки - отстой полный, на 40 живых машин один БРЭМ и несколько ленивых калек в ВТО, и те подчинены зампотеху батальона.
Нам еще при обучении препода рекомендовали в случае боевых действий организовать себе в роту БРЭМ, попользовав для этой цели любой танк, потерявший вооружение, но способный передвигаться.
 
+
-
edit
 

Alex 129

координатор
★★★★★
Аналитик>Ремонт/тех-обслуживание двигателя всегда происходит с наличием лебедки. Лобовой бронелист очень тяжелый и только с помощью другой техники можно проводить такие работы . Этот бронелист зовется "Сипун" (палуба). Сипун крепится 5-ю болтами к корпусу танка и весит около тонны (это лист примерно 2х2х0.1м).

Можно уточнить: лобовой лист (он же сипун) на каком краю имеет петли - на носу, перед башней или сбоку? Куда цепляете трос от лебедки - на сипуне для этого имеется какая то специальная проушина или ввинчивается рым-болт?
Ну и еще пару шпионских вопросов :D - у болтов крепления сипуна головка стандартная (внутренний или наружный шестигранник) или специальная (впотай)? Если стандартная, то какой размер ключа? Мне как бывшему зампотеху интересно :) .


Аналитик>Аккумуляторов 10, делятся по парам на 24V с каждой пары. Тяжелая гадость – двоем таскали.

Эта "гадость" тяжелая не только у Меркавы ;):) .


Аналитик>Лебедка есть у комманды тех.поддержки. При случае вывода движка из строя все равно надо к ним обращаться за новым движком. А во время боя они ждут в готовности на задних позициях...

А лебедка на чем - на БРЭМ? Ну вообще то в моторный отсек приходится лазать не только для замены движка: ТО-1, -2 и РТО - у нас если бы для этого каждый раз брэм или бтэску ждать....., хотя впрочем у МТО-70/-80 тоже лебедка есть.



Всему есть своя причина  
RU Dem_anywhere #06.12.2004 11:27
+
-
edit
 

Dem_anywhere

аксакал
★☆
Аналитик>Моторная тяга – мне почему то всегда казалось, что "тянуть" легче чем "толкать". Отсюда и ведущие катки установленные спереди работают эффективнее (хотя бы на стартовом рывке), абы преодолевая статическое-трение. Но возможно я кое что забыл по данному вопросу.

Вообще-то для гусеничной техники пофиг. Единственная разница - нагрузка на ленивец...
 
RU Ведмедь #06.12.2004 17:42  @Sir Kot#06.12.2004 01:35
+
-
edit
 

Ведмедь

модератор
★★
SS.K.>Да отвинтить гайки еще не самое страшное. Да и крышку поднять тоже - вдвоем + русская смекалка вполне справляются. Самое сложное - заставить среднестатистического российского танкиста поставить поднятую крышку МТО на штатный стопор. Почему-то предпочитают подпирать крышку ключом. Потом, в суете, этот ключ кто-нить неосмотрительно выбивает сапогом...
S.K.>На Т-80 можно отделаться ушибами, реже - переломами, а вот парни, кто служил на Т-64, говорят, что на них такая ситуевина - верная смерть (там вроде как под крышкой МТО подвешен радиатор и поднимается вместе с ней на торсионе. Весит такой девайс ~1,5 тонны). .[»]

В давние времена (в лето 1991) я был на практике на УралАЗе, на главном конвейере. Со сной рядом работал паренек (инженер, тогда их периодически пихали на ГК - только не помню, почему :) - то ли они за дефицит работали, то ли чего..) Так вот, у него не было на одном пальце фаланги - я спросил, куда он ее дел - ответил, что на сборах отрубило крышкой МТО Т-55. Так что, коварная эта вещь :((
 
US Аналитик #07.12.2004 02:54
+
-
edit
 

Аналитик

втянувшийся

Так, ребята! Вот ответы на ваши последние вопросы.

Вопрос: Как организована служба техподдержки? Ведь если для проведения ТО надо свистеть ребят с лебедкой - тогда их по штату должно хватать на всех - чтобы время на ТО укладывалось в нормативы.
У нас в танковых подразделениях организация техподдержки - отстой полный, на 40 живых машин один БРЭМ и несколько ленивых калек в ВТО, и те подчинены зампотеху батальона. "
 

По стандарту, на каждую танковую роту приходится по 7-9 техников БТ (2-3 механика, электрик, оператор СУО, 1-2 техника оборудования башни и их начальник). Они же с нами выезжают на учения и сопровождают нас в боевых ситуациях на БТРе (М-113). Лебедка не закреплена за ротой, но таких имеется, кажется, 5 на батальон (не уверен точно). Это грузовик с платформой, и кабина со стрелой 3-4м на ней. Даже не знаю тип машины, но с нашими водилами они были в постоянной готовности.

Вопрос: "Можно уточнить: лобовой лист (он же сипун) на каком краю имеет петли - на носу, перед башней или сбоку? Куда цепляете трос от лебедки - на сипуне для этого имеется какая то специальная проушина или ввинчивается рым-болт? "
 

Трос от лебедки, обычно с крюками на конце, цепляется за приваренные петли на сипуне. 4 петли, вокруг центра плиты, достаточно крепкие чтобы выдержать такую массу.


Вопрос: Ну и еще пару шпионских вопросов - у болтов крепления сипуна головка стандартная (внутренний или наружный шестигранник) или специальная (впотай)? Если стандартная, то какой размер ключа? Мне как бывшему зампотеху интересно.
 

Кажется наружный 6-гранник, если склероз не возобновился. Болтов 5 - 2 слева по углам плиты, и 3 на правом краю по длине грани. Возможно я ошибаюсь, но кажется размер ключа был 1 1/2 (внутренний) [видимо это в дюймах], помню только что закрепляются на 85 моментов. Это уж точно.

Вот ведь, только сейчас ощущаю насколько стал забывать танковые нюансы.

 
+
-
edit
 

Alex 129

координатор
★★★★★
Аналитик>По стандарту, на каждую танковую роту приходится по 7-9 техников БТ (2-3 механика, электрик, оператор СУО, 1-2 техника оборудования башни и их начальник). Они же с нами выезжают на учения и сопровождают нас в боевых ситуациях на БТРе (М-113). Лебедка не закреплена за ротой, но таких имеется, кажется, 5 на батальон (не уверен точно). Это грузовик с платформой, и кабина со стрелой 3-4м на ней. Даже не знаю тип машины, но с нашими водилами они были в постоянной готовности.

Т.е. у вас на роту приходится столько ремонтников, сколько у нас на батальон.
У нас в ТБ есть взвод ТО в следующем составе (это штат советского времени, как в нынешние времена дело обстоит не знаю - думаю что не лучше):
- 8 чел. :ком. взвода., мастер по электрооборуд., 2 механика, мастер по МЗ, радиомастер, слесарь, механик-водитель.
В составе ВТО два отделения: ТО и эвакуационное. ОТО имеет в своем составе мастерскую МТО-80 (-70) + бортовой грузовик, эвако.отделение: БРЭМ-1 (или БТС-4/БТС-2).
Производительность ВТО должна составлять 3-4 текущих ремонта танков в сутки (трудоемкостью до 10 чел/час) + 9 эвакуаций на плече 2-3 км.
Основная задача ВТО - помощь экипажам при проведении ТО и устранение мелких неисправностей. Остальные задачи должна была решать ремрота ТП (и соответственно на уровне дивизии: отдельный ремонтно-востановительный батальон).
На марше ВТО входит в состав технического замыкания колонны ТБ - допустимое отставание 10-15 мин (1-2 км).
В наступлении на базе ВТО организуется ремонтно-эвакуационная группа (РЭГ) - допустимое отставание от боевых порядков 2 часа (2-8 км).

P.S. Вопрос: сопровождающие у вас роту техники в какое подразделение входят организационно (или кому подчиняются)?

Аналитик>Кажется наружный 6-гранник, если склероз не возобновился. Болтов 5 - 2 слева по углам плиты, и 3 на правом краю по длине грани. Возможно я ошибаюсь, но кажется размер ключа был 1 1/2 (внутренний) [видимо это в дюймах], помню только что закрепляются на 85 моментов. Это уж точно.

Судя по размеру ключа диаметр болта примерно М24 (М27) - а вообще по моему маловато болтов на крепление такого большого листа - может не хотели добавлять дополнительные ослабленные места (видимо исходя из соображений что лист лежит в проеме и под большим углом - решили что достаточно).
Кстати интересный попутный вопрос возник: у вас на технике размерность дюймовая или метрическае применяется (ну Магах какой нибудь понятно родом из Штатов - там ес-но дюймы, а на своей Меркаве как?).
Всему есть своя причина  
+
-
edit
 

israel

модератор
★★☆
gruzovik s lebedkoj - US made "Reo". kran - Eyal (made in Israel).
Помните, что война с арабами - это война ловушек, засад и убийств из-за угла. (с) Атос, граф де ла Фер ( с помощью А. Дюма)  
US Аналитик #08.12.2004 01:20
+
-
edit
 

Аналитик

втянувшийся

2 Alex129 — Ответ на ваш вопрос:

Техники вообще конфликтные люди, но ротным офицерам они подчиняются. Они живут, занимаются и работают с танкистами, в том же корпусе и командование бригадой это их начальство. Но в основном их прямое командование это прапоры общего отделения техподдержки батальона. А повседневно они все же привязаны к роте и ее командованию.

Бывали случаи когда броневой лист отделялся от корпуса при "дикой" езде. Но это происходило только по причине несоблюдения затяжки 85 моментов. А так, оказалось 5-ти болтов вполне хватает на закрепление плиты. Они по периметру расположены.

Ключ, во истину, в дюймах называют. Точнее не ключ, а это комплект торцевых насадок с внутренним шестигранником. Так 1 1/2 дюйма похоже и есть эквивалент ключа 24 или 27, а может и 29 (ну, ты сам знаешь как метрические значения в инчи превращаются).
А вообще, здесь в комплектах используют в основном насадки (в дюймах) и еще несколько отдельных ключей в мм - на 10, на 17 и т.п. Есть парочку открытых ключей, со своим предназначением (тоже в мм, но есть и в дюймах). Одним словом - обе системы в использовании. Но и те только в БТ. Тут во многих областях можно встретить инструменты в системе дюймов.
А то что танк "местный" не значит что его ключи тоже местные Международные стандарты, понимаешь.
 
+
-
edit
 

Sir Kot

втянувшийся

Кстати, насчет 10 АКБ - а зачем так много? На Т-80 двухкаскадный турбокомпрессор группа из 4-х раскручивает за милую душу. На 62-ке, если мне память не изменяет, два аккумулятора стоят справа от механа (хотя место там еще вроде есть, после восьмидесятки 62-ка мне вообще универмагом показалась, вполне может быть, что там) - тоже для запуска в принципе хватает... А тут 10....
ВСУ нет - стало быть, сидя в обороне, надо движку гонять, как и у нас?

А с техподдержкой - разумно получается, роту фактически обслуживает взвод + стрела.
Техники вообще конфликтные люди, но ротным офицерам они подчиняются.
 

Рулез. Через мать-перемать, кэптэн, как ты меня достал вместе с твоими гробами? ;)
Этот взвод ТО придается роте и подчиняется командиру танковой роты или у технарей свой командир, а командир ТР лишь может попользовать их по стыковке с ним?
И если не секрет - сколько в батальоне тягачей?
 
+
-
edit
 

Alex 129

координатор
★★★★★
Аналитик>Техники вообще конфликтные люди...............

Еще бы! - уроды всякие ломают технику - а ты чини :D



Аналитик>Ключ, во истину, в дюймах называют. Точнее не ключ, а это комплект торцевых насадок с внутренним шестигранником. Так 1 1/2 дюйма похоже и есть эквивалент ключа 24 или 27, а может и 29 (ну, ты сам знаешь как метрические значения в инчи превращаются).
Аналитик>А вообще, здесь в комплектах используют в основном насадки (в дюймах) и еще несколько отдельных ключей в мм - на 10, на 17 и т.п. Есть парочку открытых ключей, со своим предназначением (тоже в мм, но есть и в дюймах). Одним словом - обе системы в использовании. Но и те только в БТ. Тут во многих областях можно встретить инструменты в системе дюймов.

Т.е. в израильской технике применяется два вида крепежа: с метрической и дюймовой резьбой, и соответсвенно для них нужны свои наборы ключей.
К примеру: 1 1/2 дюйма =38,1 мм - а ближайший размер зева ключа в метрической системе: 36 мм. Вообще это нехорошо: сочуствую вашим снабженцам и технарям.
P.S. Иногда на своей нынешней работе приходится работать с американской технической документацией - честно говоря утомляет постоянно переводить в миллиметры какие нибудь "27/64 inch" :) .


Всему есть своя причина  
US Аналитик #16.12.2004 11:30
+
-
edit
 

Аналитик

втянувшийся

"Итак, на последние два вопроса -

Как и раньше, основной набор в дюймовой системе - комлект из насадок и рычаг. Остальние ключи только в некоторых экземплярах, далеко от полного набора.
Просто мы даже не переводим из системы в систему, а помним где что каким ключом затягивается, или же пробуем на глаз, пока нужный ключ не подойдет... Аляповато конечно получается, да и при раскладе инструментов не всегда гладко, но привыкли уже - деваться то некуда

АКБ.
Да, часто приходится и в статическом состоянии разгонять движок. Как я уже говорил, особенно в нашей роте, было много систем требующих приличный объем эл-энергии. тепловизор например, или блок трансмиссии вращения башни... не говоря о всевозможных радарах, NBC, AC.... часто заводили чтобы подзарядить АКБ. Обычно хватало на 30 мин работы при заглушенном двигателе.
Про тягачи в роте не знаю. Ты имеешь в виду платформы для перевозки? Тогда на роту не полагается отдельный, а обычно вызываем по надобности или едем своим ходом - слава богу полигоны под самым носом, не надо далеко ехать.

Взвод ТО имеет своего "сержанта-командира", который обычно уже не срочник а служит по контракту. Это почти что аналог нашего КТ (который не офицер) - ходит на совещания с командованием, распределяет работу среди оболтусов ТО, заботится об их служебных условиях... и тп...
Сами же солдаты ТО , включая того же СТО принадлежат штабному командованию батальона, но живут с нами и их ПРЯМЫМ командиром являются офицеры ТР по обычной иерархии."
 
+
-
edit
 

Sir Kot

втянувшийся

Про тягачи в роте не знаю. Ты имеешь в виду платформы для перевозки?
 

не платформы, а БРЭМ. Сколько их в батальоне?
У нас - 1 (один) - на 40 танков (в МСП). И он должен в бою подбитую технику на СППМ вытягивать - теоретически.

 
US Аналитик #19.12.2004 22:00
+
-
edit
 

Аналитик

втянувшийся

Ув. Sir Kot, я ваш вопрос передал по назначению. Как только получу ответ, сообщу.

Насчет систем измерения. Хотя Израиль – страна «метрическая», но все танки у них были «дюймовые» и вся инфраструктура для их техподдержки, созданная в течение десятилетий, была построена вокруг дюйма. Поэтому, когда создавалась Меркава, с этим приходилось считаться.

Кстати, вместе с очевидными недостатками, дюймовая система имеет и преимущества тоже. Не зря же поначалу число 12 было положено в основу счета повсюду в мире. В том числе и в России применялась дюжина. Дело в том, что 12 делится на 2, на 3, на 4 и на 6. А 10 делится только на 2 и на 5. Это тоже играет существенную роль и чувствуется даже в машиностроении.

А вот кое-какая дополнительная инфа по ранее обсуждавшимся вопросам:

ИЗРАИЛЬСКИЙ ТАНК "МЕРКАВА"
Полковник Е.Викторов (Зарубежное военное обозрение №??)

Согласно требованиям основные усилия разработчиков танка "Меркава" были направлены на обеспечение его максимальной живучести и защиты экипажа. Вследствие этого танк имеет увеличенный по сравнению с сопоставимыми западными образцами боевой вес (60 т) и необычную компоновку. Для усиления защиты экипажа двигатель с трансмиссией расположены в носовой части корпуса и служат таким образом дополнительной преградой для снаряда в случае пробития им лобовой многослойной разнесенной брони, установленной под большим углом наклона. Кроме того, такое размещение моторно-трансмиссионного отделения, как считают израильские специалисты, позволило высвободить значительный забронированный объем кормовой части машины для размещения дополнительного количества боеприпасов. В этом же отсеке при необходимости вместо боеприпасов можно перевозить пехотный десант (до 10 человек) или раненых. Танк имеет длину по корпусу 7,45 м (с пушкой вперед - 8,65 м), ширину 3,7 м и относительно небольшую высоту (по крыше башни 2,65 м). Заостренная от бортов к носовой части форма сварной башни наряду с применением в ее конструкции многослойной брони делают ее малоуязвимой для огня противника.

Впервые танки "Меркава" были применены во время израильской агрессии в Ливане в 1982 году. По мнению зарубежных экспертов, они показали высокую боевую эффективность, в том числе в плане обеспечения защиты экипажей, потери которых оказались наименьшими по сравнению с потерями экипажей танков других типов. Отмечалось, что этому в определенной степени способствовали наличие на танках "Меркава" современной быстродействующей системы противопожарного оборудования "Спектроникс", в которой используется пламегасящий газ хэлон 1301, а также обеспечение возможности экипажу покидать поврежденную машину через дверь в корме корпуса. Как считают израильские специалисты, по сравнению с выходом через верхние люки использование данной двери уменьшает потери от огня стрелкового оружия, а в отличие от эвакуации через люк в днище корпуса снижается вероятность получения ожогов от разлившегося по дну горящего горючего.
С учетом опыта, полученного в результате применения танка "Меркава" в боевых действиях, израильская промышленность в 1983 году перешла к выпуску модернизированного танка "Меркава" Мк2, который отличается от предшествующей базовой модели (было выпущено около 250 таких машин) усиленной броневой защитой, повышенной проходимостью и увеличенной огневой мощью.

Как сообщается в иностранной печати, в конструкции корпуса танка "Меркава" Мк2 применено усовершенствованное многослойное разнесенное бронирование, в котором межброневое пространство заполняется дизельным топливом. По мнению израильских специалистов, это позволило значительно ослабить эффективность действия кумулятивных боеприпасов. Верхняя часть бортов корпуса имеет внутренний (основной) и наружный (дополнительный) броневые листы, между ними на надгусеничных полках размещены воздухоочиститель, фильтровентиляционная установка, инструменты и запасные части. Введены усовершенствованные бортовые экраны, которые в отличие от прежних не уменьшают маневренности и проходимости танка. На них предусмотрена возможность установки конструкций так называемой "активной" брони с элементами взрывчатого вещества, существенно снижающих эффективность действия кумулятивных боеприпасов. Ранее, как известно из зарубежной прессы, "активная" броня в виде дополнительных коробчатых накладок поверх основных броневых листов корпуса и башни танков М48 и М60 положительно зарекомендовала себя в ходе боев во время агрессии Израиля в Ливане. В нижней части кормы башни по ее периметру подвешены металлические цепи с шарами (рис. 2). Они служат своего рода противокумулятивным экраном, предназначенным для уменьшения поражающего действия кумулятивных снарядов и ПТУР, поскольку их боевые части срабатывают до встречи с основной броней.

Значительное внимание уделено также повышению защиты от противотанковых мин. Этому способствуют арочная форма днища, расположение механика-водителя за моторно-трансмиссионным отделением и размещение элементов подвески ходовой части снаружи корпуса.


ИЗРАИЛЬСКИЙ ТАНК "МЕРКАВА" Мк3
Полковник Е.Викторов (Зарубежное военное обозрение №??)

Cудя по материалам иностранной печати, в Израиле налажено производство нового типа танков "Меркава" Мк3, впервые показанного в мае 1989 г и уже поступающего в сухопутные войска. Этот танк является усовершенствованным вариантом более ранних образцов - "Меркава" Мк1 и Мк2, находящихся на вооружении (около 800 единиц) соответственно, с 1979 и 1983 годов. Впервые танки "Меркава" Мк1 были применены во время израильской агрессии в Ливане в 1982 г. Как считают зарубежные эксперты, они показали высокую эффективность, особенно в плане обеспечения защиты экипажей.

Для танка "Меркава" Мк3, как и для других образцов данного семейства, характерным является компоновка с расположением моторно-трансмиссионного отделения в передней части корпуса. Такое конструктивное решение обеспечивает дополнительную защиту экипажа. Кроме того, высвобождается значительный заброневой объем кормовой части корпуса машины, что позволяет разместить в нем дополнительное количество боеприпасов либо использовать его для перевозки десанта или раненых.

Танк "Меркава" Мк3 от предыдущих моделей отличается усиленной броневой защитой, наличием более мощного вооружения и лучшей подвижностью на местности. Новый танк - первый западный образец, в котором применена модульная конструкция броневой защиты корпуса и башни. Более половины их передних и боковых поверхностей защищены модулями так называемой "специальной брони", которые крепятся к основной конструкции корпуса и башни болтами. Израильские специалисты не объясняют, что представляет собой данная броня. Касаясь, в частности, башни, они сообщают лишь то, что закрепленные на ней болтами модули - это коробки из стальной брони, внутри которых содержатся пакеты "специальной брони". Западные эксперты считают, что "специальная броня" модулей является, видимо, многослойной, пассивного типа, то есть без использования зарядов ВВ, как в варианте динамической защиты ("реактивной брони"). В целом, по их мнению, броневая защита танка "Меркава" Мк3 гораздо лучше обеспечивает защищенность от современных противотанковых средств, чем у танков "Меркава" Мк1 и Мк2.

Иностранные специалисты отмечают следующие преимущества данного способа бронирования по сравнению с применением традиционных литых или сварных корпусов и башен. Прежде всего появляется возможность постоянно совершенствовать броневую защиту танка путем замены модулей новыми, изготовленными из брони, созданной с учетом последних технологических достижений в данной области. Иными словами, "коробки" корпуса и башни остаются старыми, а закрепляемые на них модули - качественно новые, обеспечивающие еще большую защиту от противотанковых средств. Кроме того, указанные модули могут быстро заменяться в случае их поражения снарядами или ракетами. Причем эти работы могут выполняться командами ремонтников в полевых условиях. И наконец, модульные элементы можно изготавливать отдельно в массовом количестве, что удешевляет их производство.

Борта корпуса и элементы подвески ходовой части прикрыты экранами, выполненными также из "специальной брони". В нижней части кормы башни по ее периметру подвешены металлические цепи с шариками (рис. 3). Они служат своего рода противокумулятивными экранами, предназначенными для уменьшения поражающего действия кумулятивных снарядов и ПТУР, так как боевые части последних срабатывают до встречи с основной броней танка.

С целью повышения живучести танка "Меркава" Мк 3 гидравлические приводы поворота башни и наведения орудия в вертикальной плоскости были заменены электрическими. Кормовые топливные баки в случае их повреждения (попадания снаряда) оборудованы системой быстрого слива дизельного топлива. Танк оснащен быстродействующей автоматической системой противопожарного оборудования (ППО), созданной израильской фирмой "Спектроникс". В ней в качестве огнетушащего состава используется сжиженный газ Халон. В западной печати сообщалось, что в ходе агрессии Израиля в Ливане в 1982 г от пожара не погиб ни один член экипажей танков "Меркава", имевших данную систему ППО, хотя были шесть случаев легкого возгорания этих танков.

На танке "Меркава" Мк3 впервые в зарубежной практике применена система предупреждения об опасности. Она включает широкоугольные оптические датчики, установленные по бортам башни и на маске пушки, а также блок, сигнализирующий командиру об облучении танка лазерным лучом или РЛС миллиметрового диапазона, что означает вероятность применения противником управляемого противотанкового оружия. Поэтому после получения предупреждающего сигнала экипаж должен предпринять незамедлительные защитные действия. Танк может открыть упреждающий огонь в направлении излучения, сделать маневр и укрыться за складками местности или поставить дымовую завесу. Израильские специалисты считают, что использование данной системы особенно важно в условиях боевой обстановки, поскольку она является эффективным средством повышения живучести танков.

Система защиты от оружия массового поражения представлена фильтровентиляционной установкой, смонтированной в корме башни. С целью предотвращения попадания в боевое отделение отравляющих веществ или радиоактивной пыли в нем может создаваться избыточное давление очищенного воздуха.

Первые танки "Меркава" Мк3 поступили в сухопутные войска Израиля в начале текущего года. Стоимость одного образца 2,3 млн. долларов (танка "Меркава" Мк1 -1,8 млн. долларов).
 
US Аналитик #19.12.2004 22:14
+
-
edit
 

Аналитик

втянувшийся

Продолжение:

"Меркава" М.Никольский
(Техника и Вооружение № 1 за 2000 год)

К концу шестидесятых годов, модернизированные “Шерманы” перестали отвечать требованиям, предъявлявшимся к бронированным машинам израильскими военными и “Центурионы” тоже начали устаревать. В то время в Европе танкостроители и военные разделились на два лагеря: немцы и французы отдавали предпочтение стратегической подвижности перед бронезащитой и огневой мощью, в то время как англичане ставили на первое место защищенность и огневую мощь. Отражением взглядов конструкторов стали танки “Леопард-1”,АМХ-30 и “Чифтен”. Последний, коллеги англичан по другую сторону Ла-Манша раскритиковали в пух и прах, упирая на его относительно невысокую подвижность. Однако именно “Чифтеном” заинтересовались израильтяне, которые также, как и англичане считали, что тактическая подвижность танка на поле боя гораздо важнее стратегической. А подвижность тактическая, в свою очередь, определяется возможностью машины передвигаться под огнем противотанковых средств, то есть - толщиной ее брони.
В 1966 г. два “Чифтена” были доставлены в Израиль, где прошли тщательные испытания, которые окончились уже после Шестидневной войны 1967 г. Опыт боевых действий лишний раз подтвердил правильность выбора Чифтена, а не АМХ-30 или Леопарда-1. Так, более медленные, но хорошо бронированные “Центурионы” оказались на поле боя куда мобильнее легких и маневренных, но слабо защищенных французских танков АМХ-13, имевшихся на вооружении Цахала. Израиль принял решение закупить танки Чифтен. Условия контракта уже были практически согласованы, когда в 1969 г. правительство Великобритании наложило вето на поставку военной техники в Израиль.
Руководство страны считало зависимость от поставок оружия только из одной страны крайне опасной. На рубеже 1969-70 гг. было принято решение разрабатывать танк собственными силами. Решение крайне непростое, поскольку в Израиле вообще не было танкостроительной промышленности. Существующие заводы выполняли лишь восстановительный ремонт бронетехники, а конструкторы имели лишь весьма ограниченный опыт модернизации танков “Шерман”, “Центурион” и М48. Многие высокопоставленные лица считали, что программа разработки и строительства собственных основных боевых танков Израилю просто не по карману.
Полномасштабное проектирование началось в августе 1970 г. после окончания экономико-технологических исследований принципиальной возможности создания израильского танка. Показательно, что в отличие от всех других стран мира, в Израиле разработка танка велась под эгидой министерства финансов, а одним из решающих факторов, повлиявших на решение начать проектирование, стал американский кредит на сумму в 120 млн. долл. Официальная мотивация программы была следующей: только танк отечественной конструкции будет наилучшим образом соответствовать израильской доктрине применения бронетехники, страна будет в меньшей степени зависеть от иностранных поставок оружия и, наконец, экономические резоны - производство собственных танков потребует меньших финансовых затрат, чем закупка боевых машин за рубежом.
Все работы по проектированию возглавил генерал-майор Израиль Таль, что тоже необычно для мировой практики танкостроения. Таль был не инженер, а боевой офицер, участник всех арабо-израильских войн. Во время Шестидневной войны он командовал одной из трех бронетанковых колонн, сокрушивших египтян на Синае, а в конце 60-х годов занял пост командующего бронетанковыми войсками Армии Обороны Израиля. Под руководством Таля группа офицеров-танкистов тщательно изучила опыт последней войны, в особенности статистику распределения попаданий снарядов в танки. Этот анализ показал, что наибольшее число попаданий приходится на лобовую часть башни, следовательно, лобовую проекцию башни перспективного танка необходимо было свести к минимуму, “утопив” ее в корпус. Танк должен иметь возможно более высокий уровень защиты, даже в ущерб подвижности. В то же время добиться одинакового уровня защиты всех основных компонентов танка невозможно. Ограниченные людские ресурсы страны диктовали необходимость максимальной защиты членов экипажа: пусть танк будет полностью выведен из строя, но экипаж должен уцелеть. Статистика показывала, что в случае детонации боезапаса экипаж, как правило, гибнет полностью. Значит, в максимальной степени броней должны быть прикрыты члены экипажа и боекомплект. Дополнительную защиту можно обеспечить, разместив моторно-трансмиссионное отделение в передней части корпуса, кроме того, при такой компоновке экипаж получает возможность покинуть поврежденную машину через люк в наименее уязвимой для фронтального обстрела кормовой части корпуса. Большое внимание уделялось удобству работы танкистов. Проектировщики исходили из постулата “танк - это дом экипажа в военное время”. Таль предложил весьма спорную концепцию круглосуточного использования танка, для чего предусматривалось размещение двух экипажей в одной машине - один отдыхает, другой воюет. При необходимости места резервного экипажа могут использоваться для эвакуации раненых с поля боя. Без сомнения, такая концепция привела к беспрецендентному в современном танкостроении увеличению забронированного объема корпуса и размеров самого танка, а возможность дополнительной перевозки людей внутри машины поставила в тупик многих экспертов, которые одно время даже пытались выделить израильский танк в особый подвид танков-БМП.
Проектирование велось очень высокими темпами, несмотря на то, что первона-чально в работах принимали участие всего 35 человек. Все бюрократические проволочки удалось свести к минимуму во многом благодаря самому Талю и теснейшему сотрудничеству военных и проектировщиков. В литературе приводятся разные даты начала проектирования - 1967 г, 1969 г и 1970 г. Полномасштабная разработка началась только в 1970 г. В 1967 г. военные, возглавляемые Талем, начали исследование опыта Шестидневной войны и предварительную выработку ТТЗ на основной боевой танк, а в 1969 г. анализировалась принципиальная возможность проектирования и строительства танков в Израиле.
Макет танка, изготовленный из конструкционной стали, был готов уже в апреле 1971 г. Исследование концепции переднего размещения МТО отрабатывалась в 1972 г. на переделанном танке “Центурион”, а в декабре 1974 г. начались испытания двух прототипов первого танка израильской конструкции. Решение о серийном производстве было принято еще до начала испытаний опытных образцов, а подготовка к серийному производству на танкоремонтном заводе Армии Обороны Израиля началась в 1976 г. Расходы на разработку составили 65 млн. долл. - меньше, чем на проектирование любого другого западного танка. Все работы по новому танку велись в обстановке секретности. Первые сообщения о том, что в Израиле ведется проектирование собственного основного боевого танка в западной прессе появились в 1972 г.. Проект фигурировал под разными названиями (в частности, “Сабра”), а настоящее название танка - “Меркава” (“Колесница”) - принимали за фиктивное, удачно скрывающее разработку. Колесница - она и есть колесница, поди разберись, что скрывает такое название. Весной 1977 г. израильское телевидение показало новый танк, после чего снимки, сделанные с экрана телевизора, обошли страницы многих военных изданий. Тогда же появилась информация, что началось производство предсерийной партии из 40 машин; в октябре 1978 г. первый танк “Меркава” был официально передан в войска. Одним из первых батальонов, укомлектованных “Меркавами”, командовал сын генерал-майора Таля. Официальная презентация танка состоялась во время визита премьер-министра Израиля Менахима Бегина на сборочный завод государственной фирмы 1MI в Тель-а-Шумере.
В производстве танка приняло участие более 200 военных, гражданских и частных предприятий; 70% компонентов машины изготавливалось в Израиле, 30% - поступало из-за рубежа. Определенные сложности вызвало местное производство литых броневых деталей корпуса и башни, а также изготовление самой брони. Двигатели и трансмиссии поставлялись из США.
[Начиная с Мк2, на танке устанавливалась автоматическая трансмиссия, сконструированная и изготовленная израильской фирмой Ашот. Закупались только дизеля. — примечание Аналитика]

“МЕРКАВА” МК.1

Корпус и башня танка - литые, имеют большие углы наклона брони (до 75 - 80°). “Меркава” - единственный в мире основной боевой танк с размещением МТО в передней, а боевого отделения в задней части корпуса. Съемный верхний лист броневой лист МТО несколько приподнят по отношению к остальной части корпуса, и его кромка перекрывает нижнюю часть башни при виде спереди, защищая наиболее уязвимый в танке стык между башней и корпусом. В передней части верхнего бронелиста имеется откидная панель для доступа к двигателю и проведения на нем простейших регламентных работ. Поперечная бронеперегородка установлена внутри корпуса непосредственно перед двигателем, пространство между переборкой и лобовой деталью занято топливными баками. Еще одна переборка из брони отделяет двигатель от боевого отделения. Такое размещение двигателя наряду с бронеперегородками практически исключает поражение боевого отделения при обстреле танка спереди.
[Каково, а? "...практически исключает поражение боевого отделения при обстреле танка спереди". Вот оно, подтверждение того, что я говорил. Видите, сколько бронеперегородок? Больше, чем мы раньше насчитали.]
На массивной литой лобовой детали корпуса находятся болтовые узлы крепления минного трала. На правом крыле расположена фара, прикрываемая дистанционно управляемым бронещитком; левая фара утоплена в надгусеничную нишу. При подаче электропитания на фары бронещиток правой открывается, а левая выдвигается.
Основной запас топлива размещен в топливных баках, установленных в задней части бронированных надгусеничных ниш. В надгусеничных спонсонах. имеющих разнесенное бронирование, между бронелистами расположены агрегаты, повреждение которых не ведет к потере танком боеспособности. В верхней передней части правой и левой надгусеничных ниш находятся решетки для забора воздуха, охлаждающего двигатель. Решетки для выпуска воздуха и отверстие для выброса отработанных газов находятся в боковой части правой надгусеничной ниши. Смешение выхлопных газов с охлаждающим воздухом способствует снижению заметности танка в ИК диапазоне. Забор воздуха для питания двигателя осуществляется через решетку из зоны за ступенькой верхнего бронелиста МТО с правой стороны башни.
Моторно-трансмиссионное отделение смещено к правому борту корпуса, слева от него расположено отделение управления. У механика-водителя установлены три неподвижных перископических прибора, причем средний может заменяться бесподсветочным прибором ночного видения. Из-за значительного смещения его рабочего места к левому борту и незначительного угла наклона верхнего бронелиста МТО обзор механика-водителя влево сильно ограничен. Механик-водитель попадает на свое место или через кормовой люк и боевое отделение, или через сдвижной люк в верхнем бронелисте корпуса.
Башня танка “Меркава” формой напоминает башню американского танка М60А2. Броня башни разнесенная, толщина каждой стенки 76 мм. В промежутке между ними (тоже 76 мм) устанавливаются дополнительные защитные элементы. Объем башни значительно меньше, чем у других основных боевых танков; за счет низкой посадки членов экипажа удалось уменьшить высоту башни и снизить площадь ее лобовой проекции примерно до 1 м2. Клинообразная в плане форма башни способствует рикошету снарядов при обстреле с передней полусферы. К кормовой нише башни крепится большая корзина, по периметру нижней части которой навешены цепи со стальными шарами на концах. Цепи провоцируют подрыв боевой части гранат носимых противотанковых средств, таких как РПГ-7, до их соприкосновения с броней. На крыше башни практически осутствуют выступающие элементы конструкции, за исключением пулеметных турелей и бронированных колпаков приборов наблюдения. С целью компенсации массы МТО, сосредоточенной в передней части танка, его башня сдвинута к корме. В результате ствол орудия лишь незначительно выступает за переднюю кромку корпуса, что уменьшает риск “зарывания” ствола в грунт при движении танка по пересеченной местности.

Снаряды к орудию хранятся в контейнерах из стекловолокна с внутренним резиновым теплоизоляционным покрытием, по четыре снаряда в каждом. Большая часть боезапаса расположёна в кормовой части корпуса танка, в башне находятся только восемь готовых к выстрелу снарядов. Предусмотрена дополнительная защита боезапаса: от детонации мин - топливным баком, расположенным под местом размещения контейнеров с выстрелами, сверху - баком с пресной водой, установленным непосредственно под верхним бронелистом и значительным свесом ниши башни с прикрепленной к ней корзиной. Загрузка контейнеров осуществляется через двустворчатый люк, расположенный в кормовом бронелисте. Стандартный боекомплект из 62 выстрелов может быть увеличен до 84. Время загрузки боекомплекта составляет 15-20 минут - втрое меньше, чем у танков “Леопард-1” или АМХ-30. В задней части корпуса расположен отсек для размещения боекомплекта, резервного экипажа или десяти десантников. Там же можно установить четверо носилок с ранеными или дополнительные канистры со снарядами. В кормовом бронелисте имеется двустворчатый люк шириной 600 мм для доступа в боевое отделение. Верхняя часть люка открывается вверх, нижняя - вниз. Тактика использования танка “Меркава” не предусматривает перевозку солдат на поле боя. Стандартным считается экипаж из четырех человек и размещение в кормовом отсеке боекомплекта.
В боевом и моторно-трансмиссионном отделении смонтирована быстродействующая автоматическая система пожаротушения “Спектроникс”.
Танк оснащен системой защиты от оружия массового поражения. Фильтро-вентиляционная установка коллективного типа установлена в кормовой части корпуса. Доступ к фильтро-вентиляционной установке осуществляется через дверцу размером 80х80 см, которая находится справа от оси танка в кормовом бронелисте. Левая такая же дверца закрывает отсек с аккумуляторными батареями.
Меркава наилучшим образом соответствует израильской доктрине применения бронетанковых подразделений в условиях ближневосточного театра военных действий. По уровню комплексной защищенности от воздействия противотанковых средств танк “Меркава”, на момент разработки, считался лучшим танком западного мира и подвижность танка, по мнению израильских танкостроителей, адекватна условиям его применения. Масса брони составляет примерно 75-80% массы пустого танка. Всего построено примерно 250 танков “Меркава” Mk.1.
Впервые танки “Меркава” Mk.1 были использованы во время боевых действий 1982 г. в Ливане. “Меркавы” продемонстрировали прекрасную боевую живучесть.
...Благодаря отличной системе пожаротушения и надежной защите боекомплекта ни один танк не загорелся и не взорвался!
Оценивая результаты войны в Ливане, западные специалисты очень высоко оценили новый израильский танк, отметив, что “Меркавы” уничтожали все типы сирийских танков, включая 12 “семьдесят двоек”.
... Всего в Ливанской войне было потеряно около 50 танков “Меркава” Mk.1,
[цифра крайне сомнительна и похоже взята от фонаря – примечание Аналитика] причем большую часть из них впоследствии восстановили (имеется информация, что безвозвратные потери составили всего семь машин). Показательно, что только девять человек из числа экипажей подбитых “Меркав” были убиты, и ни один из 50 пораженных танков не загорелся! Потери в экипажах М60А1 были гораздо более высокими.

“МЕРКАВА” МК.2

Модификация Mk.2 разработана с учетом боевого опыта, полученного в ходе войны 1982 г. Танк модели Mk.2 стал, так сказать, непосредственным результатом сражений в Ливане.
Бронирование башни усилено путем установки накладных экранов. Стальная броня экранов обладает повышенной снарядостойкостью по сравнению с броней танка “Меркава” Mk.1. Бортовые экраны измененной формы также изготовлены с применением брони нового типа, предусмотрена возможность установки на них блоков динамической защиты. Экраны подвешены на стальных листовых рессорах с целью уменьшения вероятности их потери при движении по сильно пересеченной местности.
Танки “Меркава” Mk.2 поступили на вооружение армии обороны Израиля в 1983 г. До уровня Mk.2 были доведены все танки “Меркава” Mk. 1; танки варианта Mk.2 строились и заново.

“МЕРКАВА” МК.3

Работа над третьей моделью израильского танка началась в конце 1983 г. Израиль Таль определил Mk.3 как танк 90-х годов, который по боевой эффективности должен превзойти все основные боевые танки 80-х годов: “Леопард-2”, “Челленджер”, М1, Т-80, Т-72... Презентация танка “Меркава” Mk.3 состоялась 4 мая 1989 г., в том же году танк принят на вооружение. Программой строительства вооруженных сил Израиля предусмотрена модернизация танков Mk.2 до уровня Mk.3 и постройка новых машин в варианте Mk.3. По мнению английского эксперта в области бронетехники P.M. Огоркевича, лично “экзаменовавшего” все модели “Меркав”, Mk.3 представляет собой фактически новый танк, а не модернизированный Mк 2.
По-прежнему, ключевым вопросом стало усиление защищенности танка. На Mk.3 применили модульную броню. Модули - броневые блоки - крепятся к корпусу танка и башни на болтах. Снарядостойкость стальной брони еще более увеличена по сравнению с броней танка Mk.2. Блоки навешиваются на надгусеничные спон-соны, верхний лист МТО, лобовой бронелист, расположенный перед местом механика-водителя - наиболее уязвимую часть фронтальной проекции “Меркав” ранних моделей. Бортовые экраны изготовлены из новой брони. Также, как и на Mk.2, снарядостойкость бортовых экранов одинакова по всей их длине, в то время как на других основных боевых танках (к примеру, “Леопард-2”, Т-80У) усиленная броня бортовых экранов расположена только в зоне размещения механика-водителя. Башня прикрыта модулями с бортов и сверху. Отмечается ряд преимуществ, которые дает использование модульной брони. Это: возможность замены пораженных элементов в полевых условиях; замена модулей более совершенными; облегчение массы танка для его транспортировки путем снятия дополнительной брони. В то же время болтовое соединение ослабляет конструкцию башни и ее снарядостойкость. Касательно использования модульной брони генерал-майор Таль на пресс-конференции, посвященной выкатке Mk.3, заявил, что “этот танк останется вечно молодым, он не будет стареть, поскольку броню всегда можно заменить новой.”
В духе концепции всеракурсной защиты, свойственной всем машинам семейства “Меркава”, защищенность танка со стороны кормы также увеличена путем установки в кормовом бронелисте вместо отсеков ФВУ и аккумуляторных батарей бронированных топливных баков. Трубопроводы горючего от дополнительных баков проведены в межбронном пространстве надгусеничных спонсонов.
Стандартный боезапас к орудию по сравнению с танками Mk.1 и Mk.2 уменьшен до 50 выстрелов. Выстрелы хранятся в индивидуальных контейнерах, конструкция которых аналогична четырехснарядным контейнерам, применявшимся на танках предыдущих модификаций.Впервые в практике западного танкостроения на “Меркаве” Mk.3 установлена система предупреждения об электромагнитном облучении. Два широкоугольных датчика системы монтируются по бортам в кормовой части башни, один - над стволом орудия. Три датчика дают суммарный круговой охват, информация об азимуте источника облучения выводится на небольшой дисплей, установленный рядом с рабочим местом командира.
Фильтро-вентиляционная установка перенесена из кормы корпуса в кормовую нишу башни. Аккумуляторные батареи устанавливаются в надгусеничных нишах-спонсонах.
В результате множества улучшений значительно возросла стоимость танка. Так, один танк модели Мк.2 в ценах 1989 г. стоил 1,8 млн. долл., а Mk.3 - уже 2,3 млн. долл.
 
Это сообщение редактировалось 20.12.2004 в 17:45
AD Реклама Google — средство выживания форумов :)
US Аналитик #19.12.2004 22:30
+
-
edit
 

Аналитик

втянувшийся

"БОЖЕСТВЕННАЯ КОЛЕСНИЦА"

Юрий Спасибухов, Анатолий Бахметов

(Танкомастер №1 за 2000 г.)

В период между арабо-израильскими войнами в1956-м и 1967-м годах, израильские бронетанковые войска быстро выросли количественно и качественно, получив в дополнение к находившимся на вооружении устаревшим М48, танки М60 из состава американских частей, дислоцированных в Германии, а также значительное количество английских танков «Центурион». Хотя главную роль в Шестидневной войне 1967 г обычно приписывают израильским военно-воздушным силам, тем не менее благодаря бронетанковым подразделениям, действовавших совместно с парашютным десантом во время молниеносной операции, израильтяне смогли захватить, а затем и удержать значительную часть арабской территории. Самые тяжелые бои, проходившие на Синайском полуострове, были обычно в виде быстротечных дуэльных боев, победителем в которых оказывался тот, кто мог произвести первый точный выстрел на большой дальности, что было непросто из-за низкой эффективности тогдашних систем управления огнем.

По настоянию израильского генерала Таля, который в 1967 году командовал танковой дивизией на севере Синайского полуострова, израильтяне в качестве первоочередного требования для своего будущего танка выдвинули бронезащиту даже в ущерб подвижности из-за увеличения веса. Опыт использования легких французских танков АМХ-13 показал, что высокая скорость не заменяет защиты в бою. Вторым требованием для нового танка считалась огневая мощь.

Французская и западногерманская концепции, воплощенные в танках АМХ-30 и «Леопард 1», ставили бронезащиту на последнее место в перечне боевых требований, так как в этих странах более важной считалась подвижность. Следовательно, ни одна из этих машин не подходила под израильские требования. Поэтому выбор пал на английский танк «Чифтен», который начал поступать на вооружение в 1965 году. Новый английский танк не только имел самую мощную броневую защиту на Западе, но и на нем была установлена пушка самого большого калибра (120-мм). Скорость танка «Чифтен» была невысокой, но это не имело существенного значения для израильтян.
После оценки танка «Чифтен» Израиль подтвердил свою заинтересованность в его приобретении. Однако чуть позже правительство Великобритании неожиданно наложило запрет на экспорт основных систем наступательного вооружения в любую страну Ближнего Востока, находящуюся на «линии фронта».

США остались единственной танкопроизводящей страной, готовой не бросить своего союзника в этом регионе и продолжать торговать с Израилем. Создалась обстановка зависимости от единственного источника, которую правительство Израиля считало очень опасной и которая вызвала острую необходимость начать собственные интенсивные работы, связанные с новым боевым танком для своих бронетанковых сил. Это решение вполне соответствовало политическому курсу создания в Израиле сильной военной промышленности, которая могла бы достичь определенной степени независимости от монополии США. В то же время из-за ограниченных ресурсов о полной независимости в области вооружения не могло быть и речи. Однако, как считали в Израиле, если небольшая страна не может производить все вооружение, которое ей требуется, то лучшим способом свести до минимума зависимость от внешних источников является разработка собственного образца в каждой основной категории оружия. Например, если бы американцы прекратили по той или иной причине поставки САУ М109, то, как считали в Израиле, они не оказались бы беспомощными, им бы потребовалось только ускорить производство своей собственной САУ L-33 (гаубица М68 фирмы «Солтам», установленная на шасси танка «Шерман»).

Вскоре началась Октябрьская война 1973 года. Несмотря на чрезвычайно тяжелые потери израильских бронетанковых войск в начальный период войны при отражении блестяще спланированного и осуществленного форсирования египтянами Суэцкого канала с массированным применением противотанковых ракет, Октябрьская война все же в дальнейшем подтвердила непреходящую ценность танка. Боевые стрельбы на малых дистанциях подтвердили важность поражающего действия танка (быстрое обнаружение цели, открытие первым огня и уничтожение ее), живучести машины и массированного их применения.

Уроки войны 1973 года лишь подтвердили мнение генерала Таля в отношении будущего основного боевого танка Израиля, и группа планирования, которую он возглавил, ускорила работы, связанные с новым танком.

Первые слухи о том, что Израиль разрабатывает свой танк, начали распространяться в 1972 году. Согласно имевшейся тогда информации, он должен был поступить на вооружение в конце того же года. В то время у него не было официального обозначения, несмотря на то, что западная пресса ошибочно приписывала ему различные наименования, такие, как, например «Сабра». Обозначение «Меркава» («Чариот») использовалось как временное наименование проекта, которое в будущем в силу разных причин утвердилось за новым танком. Несмотря на все высказывания о сроках принятия на вооружение танка, пришлось ждать до весны 1977 года, когда для прессы были переданы для опубликование первые подробности и фотоснимок опытного образца танка «Меркава» (в переводе с иврита «божественная колесница»).

Затем появилось сообщение о том, что запланирован выпуск 40 предсерийных машин, из которых первые семь были поставлены в июне 1977 г. Первый же публичный показ танка состоялся в июле 1979 г, в День Независимости Израиля, на центральном стадионе города Иерусалима.

На конструкцию танка «Меркава» оказало влияние то, что израильтяне предпочитают вести оборонительные действия с позиций, подготовленных на скатах высот. В результате этого способа ведения огня предполагается высокая вероятность попаданий снарядов в район башни. Поэтому при разработке нового танка основная цель состояла в переносе на возможно большую величину боевого отделения из башни в корпус, а также в уменьшении фронтального силуэта самой башни.

Другим фактором, который оказал влияние на конструкцию танка, явилось, как уже говорилось выше, требование израильтян о наибольшей вероятности выживания экипажа. По этой причине экипаж разместили ниже и сзади, двигатель и трансмиссия установлены впереди и защищены тяжелой литой броневой деталью, с внутренней стороны которой на некотором удалении установлена вторая броневая плита толщиной 60 мм. Полость между ними занимает топливный бак. Позади двигателя находится еще одна броневая перегородка толщиной в 20 мм. Таким образом, экипажу была обеспечена достаточная защита от фронтальных попаданий. [Вот эта последняя фраза, на мой взгляд, ключевая в нашем споре. Видите: массивная наружная броня, потом 60-мм бронеперегородка, затем движок с трансмиссией, и наконец - 20-мм задняя бронестенка. а влево от движка, параллельно продольной оси танка, тоже ведь есть бронепереборка. По-моему, защита довольно солидная.]
Толстобронный корпус является единой отливкой. Большая часть составных элементов башни также отлита, из сварных плит состоит только передняя часть башни, которая сужается у ствола пушки.

Конструкция башни имеет оригинальное решение. Большая ее часть защищена двумя слоями разнесенной литой стальной брони. В передней части, между двумя броневыми стенками (толщина каждой 76 мм), имеется промежуток примерно такого же размера, служащий для размещения патронных коробок к пулеметам.

На модернизированном варианте танка Мк 2 в качестве усиления бронирования башни были установлены дополнительные листы, крепящиеся к башне болтами, а для защиты кормы от ПТУР и гранат РПГ использовали оригинальное решение, стальные шары, висящие на цепях. Для этих же целей на башне установили большую кормовую нишу, к которой и крепятся эти шары. Отличительной особенностью башни также являются приваренные с правой стороны небольшие ребра, предназначенные для захвата пуль и осколков снарядов и предотвращения их рекошетирования в прицельные приспособления. Дополнительную защиту от флангового огня обеспечивают бортовые экраны. Они крепятся на корпусе вдоль борта танка, которые при забитии ходовой части грязью или песком могут выдвигаться в стороны. Экраны первых серийных танков «Меркава Мк 1» несколько отличались от тех, что были установлены на опытном образце, показанном в 1977 году. Экраны опытного образца танка были разделены в горизонтальной плоскости на две части, из которых верхняя могла поворачиваться наружу при заполнении ходовой части посторонними предметами. Доработке также подверглись и экраны танка «Меркава Мк 2». Сложность их обслуживания предопределило их изменение в сторону упрощения, помимо того боевые действия 82-го года показали, что расстояние от бортового экрана, «Меркавы Мк 1», до боковой части корпуса танка недостаточно для рассеивания кумулятивной струи при попадании в борт гранаты ПГ-7В от гранатомета РПГ-7. Поэтому в модификации «Мк 2» это расстояние увеличили на 50 мм за счет установки эллиптических рессор, к которым крепились бортовые экраны, что также способствовало уменьшению забиваемости ходовой части грязью и посторонними предметами.

Кроме мощной лобовой защиты, танк «Меркава» отличается от танков, стоящих на вооружении Израиля, еще рядом мероприятий, разработанных для обеспечения выживаемости экипажа при попадании в танк. Они включают: систему противопожарной защиты, разработанной израильской фирмой «Спектроникс», так же, как и на «Центурионе» система ППО может быть задействована снаружи танка ручным способом, соответствующий рычаг находится в левой передней части корпуса; задние двери, через которые экипаж может быстро покинуть танк; размещение боеприпасов внизу кормовой части корпуса, как наименее подверженной поражению.

Таким образом, реализация израильской танковой доктрины привела к созданию большой, тяжелой (вес танка 63 тонны) машины с достаточно мощной броневой защитой в передней части танка и просторным боевым отделением. Боевое отделение может использоваться для транспортировки военнослужащих и имущества, а также обеспечивать эвакуацию с поля боя раненых, хотя эти вспомогательные транспортные операции исключаются во время боевых действий.

Боеприпасы могут загружаться в танк просто и быстро через заднюю дверь шириной в 60 см способом, подобным способу загрузки боеприпасов в САУ. Контейнеры с выстрелами подаются в танк по конвейеру, время загрузки составляет примерно 20 минут.

...на новом танке, названном «Меркава Мк 3», применили так называемую «модульную броню», крепящуюся к танку специальными болтовыми соединениями. Модули — это коробки из стальной брони, внутри которых содержатся пакеты «специальной брони». Эта броня, по мнению наших специалистов, по существу представляет собой «встроенную динамическую (иногда называемую «реактивной») защиту», аналогичную той, что применяется в качестве дополнительного бронирования на русских танках Т-80 и Т-90. Западные же эксперты имеют противоположное мнение, считая, что в составе «специальной брони» используется многослойное бронирование. При выходе из строя такой брони в результате попадания снарядов противника она может быть легко заменена в полевых условиях на другую. Чтобы предотвратить детонацию боеприпасов при попадании противотанковой гранаты в корму машины, где находится почти весь боезапас, на «Мк 3» применили, как и со стальными шарами на цепях в «Мк 2», достаточно простое решение — установить в уязвимых частях кормы танка, там, где находятся отсеки ФВУ (слева) и аккумуляторных батарей (справа) и где нет практически никакого бронирования, специальные корзины. Снаружи они прикрыты алюминиевыми пластинами, а внутри их может перевозиться ЗИП или другое имущество. Бортовые экраны по конструкции аналогичны версии «Мк 2», только дополнительно с внутренней стороны, до середины экрана, крепится 25-мм броневой лист.

Другим фактором, повысившим выживаемость танка «Меркава Мк 3» на поле боя, явилось применение датчиков обнаружения РЛС миллиметрового диапазона и лазерного излучения, которое используют расчеты противотанковых средств, передо-вые авианаводчики для подсветки авиационных боеприпасов, применяемых против танков. Это дает экипажу танка время на введение в действие средств маскировки или противодействия при помощи штатного вооружения.

Первые танки «Меркава Мк 3» начали поступать в бронетанковые части Армии Обороны Израиля в начале 1990 года по цене за один экземпляр 2,3 млн. долларов.

В последнее время в печати появились сообщения о разработке новой модели Меркавы - Мк 4. Известно, что его бронирование включает принцип «равномерной» защиты от обстрела машины с любой точки (спереди, сзади, сверху). Боевой отсек танка полностью изолирован от различных механизмов и боекомплекта; управле-ние осуществляется посредством электро и гидроприводов.

СОВРЕМЕННЫЕ ТАНКИ В БОЮ
Владимир Ильин и Михаил Никольский

Особенности танков "Меркава", выявившиеся в ходе кампании в Ливане:
- хорошая проходимость вне дорог, в том числе и в горной местности;
- превосходная защита экипажа, связанная с установкой двигателя в передней части корпуса, а также с размещением всего боезапаса в корпусе, а не в башне. Даже когда несколько танков были подбиты, ни один из их членов экипажа не погиб;
- возможность транспортировки десяти пехотинцев в случае уменьшения боекомплекта с 85 снарядов до 45;
- возможность перевозки трех офицеров с радиоаппаратурой в случае уменьшения боекомплекта до 25 снарядов;
- возможность эвакуации раненных с поля боя.
- танковые бои в Ливане лишний раз подтвердили тот факт, что наиболее уязвима боеукладка танка. Конструкторы танков будущего должны подумать о надежной защите снарядов внутри танка, поскольку воспламенение даже одного заряда может привести к гибели машины.Танки "Меркава" успешно выдержали испытание войной и израильские танкисты пришли к выводу, что выживаемость этих танков на поле боя выше, чем у М-60 или "Центурионов". Интересно отметить, что после войны в Ливане командование Армии Обороны Израиля желает иметь в составе танковых батальонов только основные боевые танки "Меркава".
 
Это сообщение редактировалось 20.12.2004 в 17:21
1 6 7 8 9 10 58

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru