Вот конкретная ситуация в Афгане. Штурм ущелья, фактически представляющего собой мощнейший укрепрайон (это проход от Пакистана, и афганские правители всех видов его планомерно укрепляли не одно десятилетие). ИБ "сверху" сделать фактически ничего не смогли - там нужно было выковыривать огневые точки из щелей в основании скал и пускать НУРС в пещеры, посему пошли Су-25.
Сколько бы пехота там без а/поддержки народу положила - даже подумать страшно. И какие альтернативы? Отвести войска и высыпать в ущелье десяток-другой тысчонок тонн с Ту-16?
Давайте вспомним кто обнаружил цели?
Во что я неповерю:
1) В то, что пролет по ущелью совершался на скорости 500-600 км/ч.
2) В самостоятельное обнаружение целей (район целей им должен быть известен!).
3) В эффетивности стрельбы в таких ущельях (шириной ~500м) по заглубленным огневым точкам пещерного типа. Причем эти огневые точки вообще могут быть необнаруживаемы с воздуха, т.к. их предназначение может быть в поражении наземных целей.
В общем в указанной ситуации я бы вообще не посылал авиацию.
А сделал следующие мероприятия:
1) Обработал авиацией и артиллерией высоты по этому ущелью, а так же выявленые средства ПВО в самом ущелье.
2) Призвел высадку десанта на эти ущелья, с целю недопущения перемещения противника.
3) Произвел бы сплошное минирование ущелья.
4) Дальше действия были бы по неспешному выдавливанию противника с его месторасположения.
Естественно авиация, и артиллерия, работали бы по вызову.
Кстати, данные предложения не чисто мои, так действовали под конец войны. Потери были несоизмеримо меньше, и это при том, что противник стал более агресивным, обученым и вооруженным.
Довольно странный тезис... Конечно можно предположить. что ВСЁ выбили, но тогда встаёт вопорос что осталось у нас?
И ещё как миниму останется ИА. и если у ИБ есть шанс быстро сделать дело, а потом на сверхзвуке на ПМВ рвануть домой(особенно в дырявом РЛ поле противника), то штурмовик достанут с гораздо большей вероятностью.
Логика великая вещь. Простое сравнение говорит о гораздо большем числе ракет, по сравнению с самолетами. Но это неважно - действительно ЗУР могут кончится или быть уничтоженными. Однако ПЗРК, хоть и ЗРК, но всеже особый его подвид. Весьма многочисленый, а вот он то кончится скорее всего с самолетами.
В недавних новостях читал про Никарагуа, мол американцы давят на полное уничтожение у них ПЗРК. Никарагуанцы упорствуют, говорят о необходимости оставить 20% "на всякий случай". Сейчас у них около 2000 ПЗРК, причем незадолго до этого уже было уничтожено 330 шт. Вот и считайте сколько самолетов можно разменять на это кол-во. По самому пессиместическому вар. 100 ЗУР на самолет это вполне приемлимо по возможному равносильному противнику данной страны (особенно если они считают достаточным всего 400 ПЗРК).
Под ПЗРК подразумевались именно ракеты, просто термина для ЗУР данного типа я чтото неприпоминаю.
+ Общая масса защиты Су-25 достигала 1100 кг, составив 11,5% массы конструкции. Штурмовики с повышенной боевой живучестью ("Су-25 с ПБЖ") стали поступать в Афганистан в августе 1987 года
Еще и разные модификации однако...
Надо понять, что считают еще под защитой. Возможно и увеличение диаметра тяг в этот параметр попало.
А вообще, смотря на данные по Су-25Т. Можно сделать вывод об уменьшении веса брони и повышении доп. защиты. При этом общий вес защиты на одном уровне.
А ракеты ВВ на Су-25СМ/39 просто так, для красоты стоят?
А что из этого самолета стало? Ему как раз сверхзвука очень нехватает. Понапихали понимаш... Не треснет?
>они во многом эффективнее штурмовиков
В огневой мощи? В живучести? В радиусе действия? В скорости реагирования? В боевой нагрузке?
В огневой мощи практически одинаковы (в боевой нагрузке тоже). Хотя МиГ-27 справедливости ради не мог нести некоторые типы боеприпасов, напр. С-13 и С-25. В тоже время у Су-25 были весьма низки возможности по применению УО, да и прицельная система недотягивала (весьма много) до таковой у МиГ-27 (особенно у Кайры).
Можно сказать, что Су-25 модернизируется, с повышением интелектуальности. Но, есть подазрения, что это частично выполняется за счет защищенности и наконец МиГ-27 тоже мог дорабатыватся в сторону повышения защищенности. Кроме того был пр. МиГ-29Ш - вот это должна была вобрать в себе самое лучшее как от МиГ-27. так и от Су-25(хотя первый во многом более новаторский).
МиГ-27 превосходил Су-25 в ремонтнопригодности защиты (пока реч только о ней), например поврежденая бортовая защита весьма просто менялась, т.к. была выполнена из съемных накладных бронепанелей. В то время как Су-25 имел цельносварную титановую "ванну", титан варить конечно несложно (в опр. условиях), но нужно еще подлезть до метста ремонта. Весьма вероятно самолет надолго застрянет на земле. Да пусть титан хорошо варится, но нужна все же неплохая квалификация, да и вообще лучше заводские условия, а то проблем с растрескиванием швов необерешся.
В радиусе действия бесспорное лидерство у МиГа.
В скорости реагирования подготовленного самолета - опять лидерство у МиГа.
И наконец у МиГа бесспорное лидерство в многоплановости применения. На него даже возлагали задачи по несению дежурства по задачам ПВО. А против Китая (в свое время) допускалось применение и как чистого истребителя.
Только спустивщись к земле и летая на меньших скоростях Что для них смертельно.
Ну почемуже смертельно? Никак непойму. Для Су-25 благодать, хотя его кучу набили. А вот др. смертельно, хотя они тоже низко летали. Пусть чаще выше, чем Су-25, но в зоне поражения противником.
>Пусть даже за штурвалом Су-25 Ас. Но что он сделает против Стингера? Против недобитой батарии МЗА?
1-Уничтожит на заходе.
2-Возможно выдержит попадание после захода.
3-После захода обработает цели кормовой пушкой (Ил-102 )
1. Как он обнаружит стрелка? Особенно если тот не стреляет.
2. Возможности выдерживания попаданий были для многих типов самолетов.
3. Кормовой пушкой, тогда действительно - Ту-22М2 лучший штурмовик, т.к. хоть не несет брони, но МЗА ему что слону дробина, а уж какая кормовая установка стоит - у-у-у. просто облизатся. И самое главное ПЗРК ему нестрашен, или собъет или уведет очередь с ИК и РЛ ловушками.
Да он серийный был - что опять плюс, в отличии от Ил-102.