[image]

Штурмовики vs ИБ

кто лучше подходит для НАП
 
1 15 16 17 18 19 20 21

101

аксакал

Aaz> И ещё из интервью с самим Каремом:

А, кстати, вкратце, а что за хрен с горы? По конвертопланам он там прямо развернул деятельность рекламную имени себя.
   80.080.0
+
0 (+1/-1)
-
edit
 

Aaz

модератор
★★☆
101> А, кстати, вкратце, а что за хрен с горы?
По всем источникам проходит как "папа" БПЛА "Предатор". Родился в Багдаде, работал в IAI, потом из Израиля переехал в США, фанат беспилотников и с парой таких же фанатов в основном занимался отработкой алгоритмов системы "удалённого" управления.
В общем, это действительно едва ли не самая важная часть БПЛА (наверняка помнишь, как "Вега" свой беспилотник на первом же взлёте разложила).

101> По конвертопланам он там прямо развернул деятельность рекламную имени себя.
Да и фиг бы с ним - чем больше амы на него денег потратят, тем лучше. :)
   80.080.0
+
+1
-
edit
 

Полл

координатор
★★★★★
101> А, кстати, вкратце, а что за хрен с горы?
 


Абрахам Карем с собранным в своем гараже БЛА "Альбатрос", 1982 год. Первый БЛА, сумевший продержаться в воздухе 56 часов.

Путь от "Альбатроса" до "Рипера". Сверху-вниз: "Альбатрос", "Амбер", GNAT-750, MQ-1, MQ-9.

З.Ы. Он же 1937 года рождения, ему сейчас 83 - неужели до сих пор ведет активную деятельность?! :eek:
   79.079.0
Это сообщение редактировалось 10.09.2020 в 08:32

tarasv

аксакал

Полл>> Сколько "Бронко" служило в соединениях сухопутных войск и КМП, согласно ТЗ? Сколько летало с палуб АВ, опять же согласно ТЗ?
Полл>> Сколько занималось корректировкой артогня?
Aaz>Сказать-то что хотел?

Прототип Бронко был заказан до Тонкинского инцидента, а ТТТ на него написали вообще в 63м. Тут скорее работа энтузиастов пришлась очень ко двору чем сказался боевой опыт, которого у американцев на тот момент еще не было. Но я и с Полом не согласен - сама идея не была на тот момент ходом против течения. Сам по себе корректировщик был вполне в мейнстриме вспомогательной авиации, но Mohawk оказался слишком здоровым для КМП.

И кстати, господа наделенные административными правами, может все таки перенести это в другую ветку, потому что к F-35 это уже вообще никаким боком.
   85.0.4183.8385.0.4183.83
+
-
edit
 

Полл

координатор
★★★★★
tarasv> И кстати, господа наделенные административными правами,
Я не могу придумать, в какую тему наш флуд слить. :(
   79.079.0

Aaz

модератор
★★☆
tarasv> Прототип Бронко был заказан до Тонкинского инцидента, а ТТТ на него написали вообще в 63м. Тут скорее работа энтузиастов пришлась очень ко двору чем сказался боевой опыт, которого у американцев на тот момент еще не было.
Да, я слышал эту легенду. Типа, пара энтузиастов-морпехов, сидя в солнечной Калифорнии, размышляла о том, какой самолёт нужен для противопартизанской войны. Потом один из них ушёл работать в North American, и в результате получился замечательный самолёт.

Начнём с того, что никакого "ТТТ на прототип Бронко" не было. Была программа LARA. Появилась эта программа путём объединения:
а) требований подразделения Пентагона, которое занималось военной помощью зарубежным союзникам, на самолёт COIN для поставок на экспорт;
б) ТТТ армейской авиации на машину для замены OV-1 Mohawk;
в) концепции легкого ударного самолёта для Корпуса морской пехоты, составленной теми самыми энтузиастами.
Финансировалась программа по линии ARPA (буковка D в начале названия появилась позднее).
Конкурс по программе был большой - восемь проектов. То, что выиграл именно "Бронко" - так сложилось. Мог и не выиграть, ТЗ было единым для всех.

Теперь об опыте.
Те самые энтузиасты разрабатывали свою концепцию, основываясь на боевом опыте войны в Корее. Включая свой собственный.
Что касается Вьетнама, то почему-то считается, что до Тонкинского инцидента США ну вот прямо никак не присутствовали в Индокитае (я такие слова уже не раз слышал). Но это не так.
Во Вьетнаме при французах сидела американская военная миссия, позже было много военных советников в "сайгонской" армии, спецназ там шустрил, французам амы поставляли технику (включая самолёты) и получали отчёты по боевому применению. Плюс весьма много там американцы летали. Да, это были транспортные операции, выполняемые формально штатскими - но полёты над партизанскими джунглями есть полеты над партизанскими джунглями, а штатские получали денежки из Лэнгли. И летали они не только на любимых С-47, но и на других машинах разной размерности.
Из всех этих источников информация стекалась в ЦРУ и Пентагон. И именно на этой информации базировались требования "первых двух частей" программы LARA (см. выше).
   80.080.0
+
+1
-
edit
 

Aaz

модератор
★★☆
Полл> Я не могу придумать, в какую тему наш флуд слить. :(
Можно в ИБ vs Ш, была такая тема. И подозреваю, что - под разными названиями - не один раз была.
   80.080.0

Aaz

модератор
★★☆
tarasv> Сам по себе корректировщик был вполне в мейнстриме вспомогательной авиации...
Просто на тот момент этот самый менстрим многих в Пентагоне и в руководстве страны достал - своими большими затратами при непонятных результатах.
В результате Макнамара, который в начале 60-х стал министром обороны, начал проводить политику экономии. И программа LARA очень хорошо в эту политику вписалась.
   80.080.0

tarasv

аксакал

Aaz> Начнём с того, что никакого "ТТТ на прототип Бронко" не было. Была программа LARA. Появилась эта программа путём объединения:
Aaz> а) требований подразделения Пентагона, которое занималось военной помощью зарубежным союзникам, на самолёт COIN для поставок на экспорт;

У MAP не было требований кроме самых общих - "дешевый самолет для туземцев чтобы гонять партизан". Да и не могло быть, MAP это финансы и логистика, R&D они не занимаются. У них бюджета под это нет, откуда и возникла необходимость финансирования по линии ARPA. Как я понимаю, ARPA привлекли потому что из их бюджета получить деньги на R&D без долгих согласований было проще всего. Интересный момент - в Agile, собственной COIN программе ARPA, ударного самолет не было.

Aaz> б) ТТТ армейской авиации на машину для замены OV-1 Mohawk;

Заменить он должен был Цессновские O-1 и O-2, а OV-1 разве что дополнить. Mohawk только начали выпускать, продолжали до 1970 года и сняли с вооружения даже позже чем OV-10. OV-1 в первую очередь использовался как армейский разведчик с разными вариантами оборудования - РЛС БО, ИК, РТР/РЭР. А вооружение могла нести только одна пятая из всех машин. Машина получилась ценная в обеих смыслах - и нужная и не дешевая и ее было жалко, в отличии от OV-10, использовать для штурмовых атак.

Aaz> в) концепции легкого ударного самолёта для Корпуса морской пехоты, составленной теми самыми энтузиастами.

Упущен один очень ИМХО важный момент. Сама LARA, как объединенная программа COIN самолета, была детищем энтузиастов из КМП. Программа была начата по указанию директора R&D минобороны Гарольда Брауна. Текст этого указания те самые энтузиасты и готовили. Организовать финансирование разработки флотом у них не получилось и они стали активно искали союзников на верху, ну и в результате нашли.

Aaz> Конкурс по программе был большой - восемь проектов. То, что выиграл именно "Бронко" - так сложилось. Мог и не выиграть, ТЗ было единым для всех.

Из того что я читал, в основном ЕМНИП на secretprojects, реальных проектов было два - Bronco и GD/Convair Charger, ну может еще Lokheed CL-760 были прилично проработан, остальное просто эскизы.

Aaz> Теперь об опыте.
Aaz> Те самые энтузиасты разрабатывали свою концепцию, основываясь на боевом опыте войны в Корее. Включая свой собственный.
Aaz> Что касается Вьетнама, то почему-то считается, что до Тонкинского инцидента США ну вот прямо никак не присутствовали в Индокитае (я такие слова уже не раз слышал). Но это не так.

Участвовали конечно, сначала в Лаосе, потом во Вьетнаме. Ударниками были B-26 и T-28. Но понимание что нужно больше COIN хороших и разных пришло позднее. Сначала считали что антиквариата второй мировой и A-1 будет вполне достаточно, а закончилось все ганшипами, AV-10, B-26K и кучей всего прочего.
   85.0.4183.8385.0.4183.83
AD Реклама Google — средство выживания форумов :)

Aaz

модератор
★★☆
tarasv> Упущен один очень ИМХО важный момент. Сама LARA, как объединенная программа COIN самолета, была детищем энтузиастов из КМП.
Есть и другой важный момент.
Информация о том, что она "была детищем энтузиастов" исходит, насколько я знаю, из единственного источника. И этот источник - мемуары одного из энтузиастов.

tarasv> ...реальных проектов было два - Bronco и GD/Convair Charger, ну может еще Lokheed CL-760 были прилично проработан, остальное просто эскизы.
ЕМНИП, я видео фото макетов Дугласа и Мартина. Это уж никак не просто эскизы.
   80.080.0
Последние действия над темой
1 15 16 17 18 19 20 21

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru