Balancer>
Мало того, что машина, хоть и не Ми-24, но капризная, так ещё и обзор вперёд хуже.
Ну да, только это недостаток не тандемной схемы, а конкретно Ми-28. С другой стороны, стрелок того же Ми-24, при его отменном обзоре, более уязвим со стороны ППС.
> Координировать работу намного удобнее сидя плечом к плечу, чем переговариваясь по СПУ.
Согласен. Но надо ли вообще чего-то "координировать" на вертолёте? Пилот занят огибанием рельефа, уклонением от средств поражения противника и иногда – стрельбой НАРами (ибо это практически не мешает вертолётовождению), стрелок – поиском, опознаванием и атакой целей ПТУРами и пушкой. Как они могут помочь друг другу, сидя рядом?
Вот при действии из засад, что более подходит для Ка-52 в силу отсутствия пушечной турели и ограниченного обзора стрелка, – другое дело. Там вертолёт находится на висении, поэтому пилот может себе позволить выполнить некоторые функции стрелка, и тут как раз пригодится более высокий уровень взаимодействия.
> Кроме того, можно часть приборов использовать обоими членами экипажа, не дублируя.
Да, но это, во-первых, несущественная экономия, во-вторых, снижает отказоустойчивость системы.
> Вон, тот же Су-34 впрямую переделывали из тандемной схемы Су-30 Плечом к плечу удобнее...
Так ИБ – совсем другая песня. Там пилоту не приходится между деревьями летать