Конструкция ракет VI

 
1 4 5 6 7 8 12
AR a_centaurus #14.03.2005 23:09
+
-
edit
 

a_centaurus

опытный

Я бы тебе не советовал привязываться к такому малому калибру. Я пытался размещать электронику и систему спасения ракеты в PVC трубке 23.5 - 25 мм. Очень сложно достигнуть надёжной работы девайса. Уверенно всё работает в калибре начиная с 33- 35 мм... Потом при падении даже с парашютом тонкостенная дуралевая трубка обязательно получит повреждения и использовать её будет нельзя. Найди лучше кругляк дураля Д16Т или АМГ 6 диаметром 20 мм и длиной 120 -150 мм и сделай небольшой многоразовый мотор класса "Е" на 20-30 Н*с ... С ним ты сможешь летать на 300- 400 м. находясь в габаритах ракет 600 - 700 мм и диам 35 мм весом в 350-400 гр. У тебя будет достаточно пространства, чтобы разместить всё свободно и тяги, чтобы всё это поднять. Завтра выложу чертёж такого мотора. Удачи,
 

tty13

новичок
tty13>> Для двигателя такая не пойдет
Serge77> Почему не пойдёт? Если картонная гильза такой же толщины годится, то алюминий - и подавно.
Э-э-э. Я не совсем верно выразился. Просто Во-1 я не хочу двигатель с вкладывающимся соплом и заглушкой, как твой SFM-2. Хочется двигатель с вкручивающимся соплом, а для резбы 0,5 мало... Да и Токарная мастерская института в моем распоряжении... :) Во-2 эта труба ессно не имеет никакой маркировки. Ее надо испытывать под давлением, а вос стенда у мя нет... :( А от балды делать и потом лицезреть разрыв корпуса двигателя и его последствия :blink: ну очень не хочется...
tty13>> 2. Технология крепления оперения, предполагаю клеить, может кто подскажет как это лучше сделать
Serge77> Думаю, эпоксидка подойдёт. Может быть лучше та, что в виде палочек, которую нужно греть для склеивания.
А фотка упаковки есть? я такой не видел в продаже. Но у нас есть т.н. "Холодная сварка" "Алмаз", производства ООО "Вефиль+". Адрес изготовителя 140100, Московская обл., г. Раменское, ул. Воровского, д.5
есть они и в сети - http://www.bethel-company.com
Один из сортов кстати клеит и дюраль в т.ч. Я такой сантехнику дома чинил и радиатор на машине. Держит классно. Тока вот опасаюсь как он отнесется к динамическим нагрузкам?
Хорошо сидим... А так летать охота!  

tty13

новичок
a_centaurus> Я бы тебе не советовал привязываться к такому малому калибру.
Дык, движемся от малого к большему... :) Это ж не предел. И тем-более я просто беру за основу практически готовый корпус... Т.е. стоимость ->0. А вот за двигатель буду очень благодарен, пока я сам не начал поганить болванки :) будет интересно посмотреть чертежи и фотки. Т.к. знания собираются по крупицам. B) У всех посмортю обобщу и будет самый суперский двигатель... :rolleyes: Шутка.
Хорошо сидим... А так летать охота!  
+
-
edit
 

Serge77

модератор

tty13> Хочется двигатель с вкручивающимся соплом, а для резбы 0,5 мало... Да и Токарная мастерская института в моем распоряжении...

А, ну тогда у тебя явное преимущество ;^))

tty13> А фотка упаковки есть? я такой не видел в продаже. Но у нас есть т.н. "Холодная сварка"

А тут ты меня не понял ;^))
Я не хотел сказать, что твёрдый - самый лучший, я точно не знаю.
Насчёт динамических нагрузок не знаю.

+
-
edit
 

metero

втянувшийся

>tty 13
...фотобарабан. Он изготовлен из дюралевой трубки диаметр 24мм, длинна - 245мм. толщина стенки - 0,5 мм. ...
Как раз такой я присмотрел для форм топлива. Мягкий оказался-ужас, сжал в универсал токарьного станка и он согнулся. Есть немного толще, диаметром 32 мм, стенка 1мм, кажутся лучше - тверже. Таких кертриджей приобрести легко, но пока вьiнеш барабан , все черное вокруг и жена ругается.
A_centaurus прав, материал мягкий, упадет- помнется. И действительно, в малом калибре труднее с парашютом. По мне, лучше сделать картонную трубку на оправку- минутное дело и фюзеляж готов. Любого диаметра и длиньi.

http://airbase.ru/modelling/rockets/res/users/metero/index.html  
+
-
edit
 

Andrey_V

втянувшийся
Что-то не заладилось пока с топливами на НА. А хочется в воздух. Собираю ракету под сорбитовый движок.
Высота ракеты 1,09 м
Масса 388 г.

Масса двигателя 450 г.
Прикреплённые файлы:
_DSC0871.JPG (скачать) [143,71 кбайт, 22 загрузки] [attach=23080]
 
Untitled_1.jpg (скачать) [130,3 кбайт, 21 загрузка] [attach=23081]
 
Untitled_2.jpg (скачать) [196,94 кбайт, 24 загрузки] [attach=23082]
 
 
 
Это сообщение редактировалось 16.03.2005 в 22:02

Yuran

опытный

Симпотно =)
А у меня не обтекатель а научная обсерватория =)
Прикреплённые файлы:
r1_s.jpg (скачать) [9,08 кбайт, 14 загрузок] [attach=23083]
 
 
 
+
-
edit
 

Serge77

модератор

Andrey_V> хочется в воздух. Собираю ракету под сорбитовый движок.

Решение правильное ;^))
А какая система спасения?

Serge77

модератор

Yuran> А у меня не обтекатель а научная обсерватория =) [»]

Ты остаешься верен своему стилю дизайна ;^))

Yuran

опытный

Yuran>> А у меня не обтекатель а научная обсерватория =) [»]
Serge77> Ты остаешься верен своему стилю дизайна ;^)) [»]

В нестандартных подходах есть что-то особенное =)
Главное чтобы летало и выполняло те функциональные задачи которые перед такой конструкцией стоят.
 

Serge77

модератор

Yuran> Главное чтобы летало и выполняло те функциональные задачи которые перед такой конструкцией стоят. [»]

Согласен ;^))

А какая начинка в обсерватории?
+
-
edit
 

Andrey_V

втянувшийся
Serge77> А какая система спасения? [»]

Пока никакой :(

 

Yuran

опытный

Serge77>> А какая начинка в обсерватории? [»]

На первый запуск там будет цифровой дешёвый микро-фотоаппарат + БРЭО для регистрации высоты (тоесть, высотомер, МК, флеш). Далее планируется разместить там аппаратуру измерения ускорений по трём осям, плюс разбавить всё это дело GPS'ом с радиоканалом. Места хватит =)
Далее посмотрим... Главное чтобы первый раз всё прошло слава Богу ;)

 
+
-
edit
 

yfafyz

втянувшийся
a_centaurus> Фото 2: Regul_04 после мягкой посадки.
a_centaurus> Фото 3: DAGA_01 микрогибридная ракета на стартовом устройстве. snap: 519753

Интересная конструкция стартового стола, не мог бы по подробнее?
И еще, может я пропустил, ты не описывал Regul_04 и DAGA_01 в деталях, какую систему спасения используешь?
Кто познал жизнь - тот не торопится жить. Моя страничка  

yfafyz

втянувшийся
Lioxa>> ......ставлю его на Typhoon 404 - Nerasta - Not Found [»]

У тебя система спасения на двух парашютах, малый и большой (вытяжной и основной), расскажи пожалуйста, как работает система.
Очень интересно, так-как сам делаю подобные системы на двух парашютах.
Кто познал жизнь - тот не торопится жить. Моя страничка  
+
-
edit
 
+
-
edit
 

Incubus

втянувшийся

Сейчас по работе столкнулся с флуоресцентными красителями. И родилась мысль, как украсить ночной запуск ракеты (знаю, есть любители :) ). Система проста: парашют красится такой краской, а на стропах подвешивается УФ-светодиод, смотрящий вверх... Возможно, как-нибудь опробую.
«Внутре! — прошелестел старичок. — Внутре смотрите, где у нее анализатор и думатель…» А. и Б. Стругацкие  

Yuran

опытный

Serge77> Интересная система разделения:
Serge77> Solid state electromagnetic recovery system [»]

Интересно, но всё таки как то ИМХО малонадёжно. Всётаки, после ряда изысканий, по простоте и надёжности, выброс парашюта пиросоставом выглядит предпочтительней, хотя и у него есть свои недостатки.
B)
 
+
-
edit
 

Serge77

модератор

Yuran> по простоте и надёжности, выброс парашюта пиросоставом выглядит предпочтительней, хотя и у него есть свои недостатки.

Мне очень не нравится в пировыбросе то, что части ракеты в полёте до выброса парашюта ничем не скреплены, кроме трения. Как-то меня это сильно смущает.
RU Full-scale #21.03.2005 10:21  @Serge77#21.03.2005 09:41
+
-
edit
 

Full-scale

опытный

Serge77> Мне очень не нравится в пировыбросе то, что части ракеты в полёте до выброса парашюта ничем не скреплены, кроме трения. Как-то меня это сильно смущает. [»]

Нынче в моде скреплять части нейлоновыми винтами, которые срезаются при выстреле http://www.jamesyawn.com/nefar5-9-04/index.html
 
+
-
edit
 

Serge77

модератор

Full-scale> Нынче в моде скреплять части нейлоновыми винтами, которые срезаются при выстреле

Видел такое. Ещё вариант - скреплять части скотчем по стыку, так Накка делает.

Но если скреплять, то нужно большее давление пороховых газов для разделения частей, а значит и более прочный корпус. Больше вероятность разрыва корпуса. Может я и зря волнуюсь, но для меня всё это означает кучу наземных испытаний при отработке выброса парашюта.
RU termostat #21.03.2005 10:47
+
-
edit
 

termostat

аксакал

Викман советовал такой тест, ракета не должна "разбираться" при переворачивании носом вниз и удержании за хвостовую часть.

Yuran

опытный

Serge77>> Мне очень не нравится в пировыбросе то, что части ракеты в полёте до выброса парашюта ничем не скреплены, кроме трения. Как-то меня это сильно смущает. [»]

Я так понял Накка всё таки скрепляет их, проклеивая один круг тонкой фольги. А так можно сделать переходник между трубами подлинее и соединение будет очень крепким.
 
RU termostat #21.03.2005 11:36
+
-
edit
 

termostat

аксакал

На многих видео плотность соединения подгоняется перед стартом подмоткой бумажного малярного скоча (в автомагазине продается). Так же и на мотор подматывают по надобности.
AR a_centaurus #21.03.2005 20:03
+
-
edit
 

a_centaurus

опытный

Но если скреплять, то нужно большее давление пороховых газов для разделения частей, а значит и более прочный корпус. Больше вероятность разрыва корпуса. Может я и зря волнуюсь, но для меня всё это означает кучу наземных испытаний при отработке выброса парашюта.
 


Несколько раз обращал внимание на тот факт, что надёжность системы спасения определяется не количеством пороха, заложенным в фюзеляж ракеты (тут её хоть из дюраля клепай, как тот же Накка раньше и делал), а правильной конструкцией порохового газогенератора. Тогда достаточно использовать всего 150-250 мг пороха с углем, для разделения частей ракеты по 1 кг массой каждая. Соединение обеих частей ракеты лучше усиливать вставкой (дюраль или PVC).Тогда сделанная на токарном станке деталь вам будет гарантировать надёжное скольжение и сход вместе с хорошим позиционированием. Длина направляющей части может быть примерно равной половине диаметра. Этого достаточно. При более длинной направляющей усложняется дизайн узла и падает надёжность выхода парашюта. Скрепление частей фюзеляжа очевидно необходимо при большой массе и скорости ракеты, скажем, превышающей 1М... На больших ставятся пироболты... Вместо нейлоновых винтов можно использовать шпильки из эластомера или "hot glue" полиэтилен. Только надо расчитать длину, чтобы она не была чрезмерной. А испытать на земле нужно обязательно...
 
1 4 5 6 7 8 12

в начало страницы | новое
 
Поиск
Поддержка
Поддержи форум!
ЯндексЯндекс. ДеньгиХочу такую же кнопку
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru