Твёрдые ракетные топлива карамельного типа VIII

 
1 2 3 4 5 6 7 12
+
-
edit
 

Serge77

модератор

Andrey_V> Кстати, приготовление топлива с серой особо не отличается от приготовления обычного топлива. Если все аккуратно делать, то оно льется, как обычное. [»]

Естественно, так и есть. Главное - не нагревать выше температуры плавления серы.

Lioxa> после сгорания остаётся противная гадость сине-зелёного цвета и движок воняет сероводородом

Да, OL29 даже не смог движок дома вымыть, пришлось идти с ведром воды на улицу ;^))
AR a_centaurus #17.03.2005 22:59
+
-
edit
 

a_centaurus

опытный

А вы не пробовали катать на нитрате натрия ? У вас стоимость должна быть ниже чем калийного нитрата - Чили близко.
 


Из Чили (до границы 80 км) к нам возят контрабандного сальмона розового(лосось). Про sodium nitrate не слыхал. В любой аптеке у нас в деревне 1кг KNO3 grado tecnico стоит $12 (4 USd), к тому же я его заказываю от фирмы в нужном количестве.
Так что по нужде этим вроде нет смысла заниматься. Мне сейчас некогда, но надо посмотреть физические свойства этой соли (наверно Serge помнит). Как она ведёт себя у точки плавления сахара -175-185º. Скорее всего начинает разлагаться.
Иглавное: ну и что, что теоретический Ис у горючего с этим окислителем выше на 10%. Как правило, чтобы достигнуть его, нужно повышать давление в камере. Отсюда вытекает высокий Кн, проблемы с формой грана, невозможность делать моторы малой тяги, из опасности затыкания критики малого диаметра во время старта, повышение мёртвой массы мотора etc, etc... И потом, ещё раз напоминаю, что формула этого топлива существует 65 лет... И неужели вы думаете, что до вас не было таких же "умников" - ревизионистов??? Почитайте Форумы с Биллом Колбурном. Там много говориться об ревизионизме в экспериментальном ракетостроении.
 

star

новичок
:)
Привет Andrey_V!
Слушай, а ты что, всё вместе плавил. Ведь так нельзя, в своей статье я отмечал, что при расплаве топливо становится неоднородным, а так же, сера может провзаимодействовать с сорбитом, а это только снизит энергетические характеристики топлива. Я так же отмечал, что сера смешивается с углём и измельчается и только такая мелкоизмельчённая сера добавляется в смесь сорбита с нитратом калия, при этом температура расплава не должна превышать 110С, т.к. при более высокой температуре сера начинает плавится. (127С). Даже на фотографии, в топливе видны достаточно крупные частицы серы.
И вообще, бери лучше состав, содержащий 27% сорбита, у него максимальные энергетические характеристики.
 

star

новичок
Serge77> Отсюда я делаю вывод, что уголь для факела не нужен, а сам факел довольно малозаметен с расстояния, на котором стоят наблюдатели. Собственно, в момент испытания "глазами" мы практически ничего не заметили, только вроде показалось, что было пламя.

Естественно так и будет, днём ты даже горение магния едва заметишь, а если ещё и на таком расстоянии. А если сделать крупный ракетный двигатель, что бы дольше работал и попробовать запустить ночью?

 
+
-
edit
 

Serge77

модератор

star> при расплаве топливо становится неоднородным

Это потому что ты температуру не контролируешь при плавлении. При стандартной процедуре изготовления сорбитовой карамели сера плавиться не будет.

star> И вообще, бери лучше состав, содержащий 27% сорбита, у него максимальные энергетические характеристики.

Я думал, мы уже договорились, что не имея точных данных, ты не будешь говорить про повышенную мощность и эффективность.

Lioxa

втянувшийся
star> Естественно так и будет, днём ты даже горение магния едва заметишь, а если ещё и на таком расстоянии. А если сделать крупный ракетный двигатель, что бы дольше работал и попробовать запустить ночью? [»]

Это наверное должно выглядеть примерно так...... беру я свой новейший двигатель 404 - Nerasta - Not Found ставлю его на Typhoon 404 - Nerasta - Not Found Получаю ракету стоимостью ~120$ Выхожу ночью в поле и пуляю чёрт знает куда ........... :blink: нет-уж извольте. Я и так ракет непускаю если ветер больше 5м/с а тут ночью.
 
RU termostat #18.03.2005 10:41
+
-
edit
 

termostat

аксакал

Я не против ревизионизма (сразу вспоминаю родимую "историю КПСС"!) - это нормальная тяга к поиску и эксперименту.
В школе ведь тоже опыты делают "с бородой" - одно дело прочитать и другое понять на своем опыте.

Главное чтоб соблюдалась ТБ и здравый смысл.

Но учтите! Отклоняясь от класики вы лишаете себя достаточного надежного инструмента расчета карамельного РД - я о программе SRM.
+
-
edit
 

Serge77

модератор

НАРОД !!!

Сейчас не работает перемещение сообщений.

СОБЛЮДАЙТЕ ТЕМЫ !!!

Про испытания топлив - в тему Стенд и оборудование для испытаний и измерений.
+
-
edit
 

Serge77

модератор

termostat> Я не против ревизионизма (сразу вспоминаю родимую "историю КПСС"!) - это нормальная тяга к поиску и эксперименту.

Не хочу быть неправильно понятым, поэтому уточню. Я не только не против экспериментов с новыми топливами, а обеими руками ЗА !

Но я против того, чтобы объявлять новое топливо "мощным" на основании личного мнения, не подкреплённого надёжными данными.
AR a_centaurus #18.03.2005 14:48
+
-
edit
 

a_centaurus

опытный

Я не против ревизионизма (сразу вспоминаю родимую "историю КПСС"!) - это нормальная тяга к поиску и эксперименту.
 


Как я понимаю "ревизионизм" - это камень в мой огород. Ну что ж, каждый волен идти своим путём: кто-то будет строить моторы и ракеты и запускать их, стремясь к совершенству дизайна и усложнению исследовательских задач, прогрессируя, значит... Ну а кто-то займётся алхимическими опытами на тему: "сера в воздухе горит, получился ангидрид, ангидрид, да плюс вода, получилась кислота..." - которые в лучшем случае закончаться несколькими громкими криками: Эврика! Нашёл, Нашёл!!! (Нашёл что загорелось красиво.) Или поиграв 2 часа с GUEPEP и SRM тут же вякнет: нашёл новую формулу горючего, у которого Is teorico аж на 5% выше чем у стандартного топлива. И невдомёк малому, что давление в 12 МПа, которое необходимо для достижения его теоретического параметра, несопоставимо с водопроводной трубой, купленной на барахолке, из которой он собирается строить свой мотор... Ну а про худшие случаи вы и сами всё слышали, а некоторые и пробовали... И уж по крайней мере, без серьёзных экспериментов на калиброванном достоверными методами оборудовании, не делайте безапелляционных заключений о "супермощности" или "суперэффективности".
Вот в этом моё негативное отношение к тому явлению, которое я назвал "ревизионизм". А нормальная практика лабораторных экспериментов вообще-то является составной частью экспериментального ракетостроения. И об этом даже спорить глупо.
 

star

новичок
Serge77> Не хочу быть неправильно понятым, поэтому уточню. Я не только не против экспериментов с новыми топливами, а обеими руками ЗА !
Serge77> Но я против того, чтобы объявлять новое топливо "мощным" на основании личного мнения, не подкреплённого надёжными данными. [»]
Да, ты прав, надёжными нет, но по результатам испытаний уже можно описать приблизительные характеристики обоих топлив, хотя характеристики обычной карамели уже известны. В скором времени я постараюсь провести максимально точные испытания и, соответственно, получить максимально точные цифры.
 

OL29

втянувшийся

Для Andrey_V
____________________________________________________________________

Приготовил 2 шашки по 63 г КН60/Сорбит30/S10
Надо бы двигатель собрать. Гадаю, какой Кн сделать.
При тех же геометрических параметрах шашек, для сорбитового топлива Кн = 260. Давление 45 атм.
___________________________________________________________________

Не испытовал еще ? А варианты S + Zn ? (KNO3 + Сорбит) ... :)
 
+
-
edit
 

Andrey_V

втянувшийся
OL29> Для Andrey_V

Двигатель собрал. Кн взял 150, так чтобы наверняка :) Все нет времени испытать. Но, честно говоря, энтузиазм поубавился после того, что об этом топливе писали Леха и Сергей.

Zn/S ты предлагаешь в карамельное топливо?
 
+
-
edit
 

Serge77

модератор

Меня в привате спросили о сиропном методе приготовления сахарной карамели, я решил свой ответ и сюда выложить. Правда я уже писал об этом, но повторюсь.

В общем, сиропный метод прост - нужно сварить сахарный сироп и добавить KNO3. ;^))

Проблема в том, что желательно приготовить сироп при 120-130С, а не при сильном нагреве, как это делают в кондитерской промышленности. А при невысокой температуре сахар кристаллизуется. Кристаллизацию можно предотвратить, если в сахар чего-нибудь прибавить.

Самый простой вариант - упарить сироп и подогреть полученную полукристаллическую массу до начала пожелтения, так в сахар "прибавятся" примеси - продукты карамелизации сахара. Потом добавить воды до растворения и снова упарить. Обычно после этого получается жидкий некристаллизующийся сироп, температура сиропа не выше 130-140С. Я так и делал. После добавления KNO3 получалась текучая масса, только немного гуще, чем с сорбитом. Горит немного медленнее плавленной сахарной карамели, 3.5 мм/с.

Второй вариант - добавить к сахарному раствору глюкозу, фруктозу, сорбит, глицерин или просто карамельную конфету. Можно добавить мёд, но получается очень гигроскопичное топливо. Эти варианты я не пробовал.
+
-
edit
 

Andrey_V

втянувшийся
Никогда не пробовал делать топливо на сахаре. Готовил исключительно на фруктозе и сорбите. Сейчас решил попробовать. Готовил топливо, так же как и с сорбитом. Сначала плавил сахар, затем всыпал НК, перемешивал, прогревал смесь. В конечном итоге получилась топливо цвета «вареного сгущенного молока» по консистенции практически не отличающееся от сорбитового. Готовил 100 гр. Соотношение 65/35. Готовил немногим дольше сорбитового.
Теперь вопрос. Зачем нужны всевозможные способы упаривания и т.п.?
 
+
-
edit
 

Serge77

модератор

Andrey_V> Теперь вопрос. Зачем нужны всевозможные способы упаривания и т.п.? [»]

Для большей безопасности процесса.
+
-
edit
 

Andrey_V

втянувшийся
Serge77> Для большей безопасности процесса. [»]

Так что температура градусов на 40 выше и уже такие предосторожности?
 
+
-
edit
 

Serge77

модератор

Andrey_V> Так что температура градусов на 40 выше и уже такие предосторожности? [»]

Температура выше на 60-70 градусов. При повышении температуры на каждые 10 градусов химические реакции ускоряются в 2-4 раза. Соответственно риск воспламенения от случайных примесей возрастает в 64 раза (минимум) или в 16384 раза (максимум).

Я сам сахарную карамель не плавил, поэтому об остальных нюансах могу судить только по словам тех, кто плавил и сахарную, и сорбитовую. Например, по словам Накки и других на AROCKET. Пишут, что по безопасности и удобству в работе это несравнимые вещи. Хотя бы потому, что для сахара нужно точно выдерживать температуру (он быстро разлагается), время нагрева ограничено, готовое топливо хуже льётся и очень быстро застывает.
+
-
edit
 

Andrey_V

втянувшийся
Serge77> Температура выше на 60-70 градусов. При повышении температуры

При приготовлении упариванием, на конечной стадии температура меньше? Да и в любом случае я специально перегрел остатки состава до кипения и разложения сахара ничего страшного не произошло.

А насчет того, что оно хуже льется, я не согласен (если только самую малость, что не существенно). Либо я как-то не так готовлю сорбитовое топливо, либо они сахарное :)

А то, что с сорбитом проще работать с этим никто не спорит.

 
Это сообщение редактировалось 25.03.2005 в 10:37
+
-
edit
 

Serge77

модератор

Andrey_V> При приготовлении упариванием, на конечной стадии температура меньше?

Я же написал - не выше 140, иначе сахар разлагается. Я делал при 130.

Andrey_V> Да и в любом случае я специально перегрел остатки состава до кипения и разложения сахара ничего страшного не произошло.

Известно много достоверных случаев воспламенения сахарной карамели при плавлении. Естественно, это происходило при нарушении методики, а именно при нагревании на открытом огне или перегретой плитке. Случаев воспламенения сорбитовой карамели не помню. Конечно, это не значит, что сорбитовая вообще не может загореться, но это как раз показатель того, насколько сильно влияют те самые 60-70 градусов разницы.

GOGI

координатор
★★★★
А еще у расплавов сорбитовой и сахарной карамели скорость горения сильно отличается. От сорбитовой можно отпрыгнуть, от сахарной - вряд ли.
1  

Yuran

опытный

Кто мне может объяснить следующие вещи:
Propellant Casting and Grain Preparation for the A-100M Motor
1)Я не нашёл упоминания о бронировках и теплоизоляциях для А-100.
2) абзац
Although a propellant grain may be loaded and fired once it has been dried, for maximum performance, the grain should be painted with a thin coat of Ignition Powder. The preparation of Ignition Powder, which consists of 80% Potassium Nitrate and 20% Charcoal, is described in the Igniters & Ignition Systems webpage. The purpose of this coating is to facilitate rapid ignition of all burning surfaces of the grain. ... To coat a grain, a few grams of Ignition Powder is finely ground up, then mixed with 70% isopropyl alcohol (IPA) such that the consistency is similar to thick paint. A brush is then used to apply a light coating over the
entire outer surface. It is not necessary to coat the core.
Это что выходит что это шашка не торцевого горения? зачем её смазывать снаружи и необязательно внутри?

Сплошные загадки...
 
RU termostat #04.04.2005 22:57
+
-
edit
 

termostat

аксакал

"The propellant grain is free-standing with completely unrestricted burning"

Заряд цилиндрический горящий по всем поверхностям, время работы мотора не большое и теплоизоляция может не использоваться.

так как внешняя пов шашки близка к холодной стенке мотора то наверно Накка рекомендует ее обмазать воспламенителем обязательно.


Но тебе ни кто не мешает использовать стандартные "бэйтс грэйны" расчитав их на SRM.

Yuran

опытный

Я вот думаю, а то что у меня мотор из нержавейки, можно ли его использовать с шашкой горящей по всем поверхностям?... Или лучше действительно сдлеать несколько grains?
B)

P.S. Кстати, кто напомнит:
1) почему нельзя или можно делать больште грейны (139 мм)
2) Каково идеальное соотношение.
 
Это сообщение редактировалось 05.04.2005 в 00:31
AD Реклама Google — средство выживания форумов :)

Yuran

опытный

Похоже на правду?
B)
Прикреплённые файлы:
1.jpg (скачать) [48 кБ]
 
2.jpg (скачать) [48 кБ]
 
 
 
1 2 3 4 5 6 7 12

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru