[image]

Конструкция ракет VI

 
1 6 7 8 9 10 11 12
RU termostat #08.04.2005 12:19
+
-
edit
 

termostat

аксакал

Интересно бы узнать, кому первому пришла мысль засовывать маленький мотор в большой корпус ракеты? Памятник бы ему нерукотоворный...

Т.е. сознательно многократно увеличивают лобовое сопротивление и занчительно мертвый вес ракеты, а затем занимаются оптимизацией и снижением драга. прям мазохизм какойто.

Почему не распространена "нормальная" схема - мотор часть корпуса ракеты?

Ни кто не планирует применить?
   

RLAN

старожил

Почему не планирует, планирует. RLAN :)

Ракету готовлю модульную, с поперечным делением.
На первом этапе двигательный отсек со стабилизаторами сделаю под вкладной двигатель. Расчитываю отработать основные системы. Затем добавить вторую ступень, уже с несущим корпусом. А уж потом заменить двигатель первой ступени на отсек с несущим корпусом.

Определенную проблему составляет крепление стабилизаторов к корпусу двигателя.
   
+
-
edit
 

Piroman
Ignis Caelum

опытный

Для того чтобы применить такую компановку надо иметь двигатель по размерам сопоставимый (больше или равный) по размерам с блоком полезной нгрузки (парашют, система слежения и наведения :) ). Получается неслабый калибр с серьезной энергетикой.
А ненабив руку на малом диаметре городить балистическую ракету опасно для себя и окружающих.

Хочешь быть первым ? ;)
   
Это сообщение редактировалось 08.04.2005 в 16:43
+
-
edit
 

Serge77

модератор

termostat> Т.е. сознательно многократно увеличивают лобовое сопротивление и занчительно мертвый вес ракеты

... и многократно увеличивается визуальный эффект, ракета становится БОЛЬШЕ ;^))
В этом всё дело.

termostat> Почему не распространена "нормальная" схема - мотор часть корпуса ракеты?

Потому что их не видно в полёте.
   
UA RLAN #08.04.2005 13:39  @Ignis Caelum#08.04.2005 13:09
+
-
edit
 

RLAN

старожил

Piroman> Хочешь быть первым ? ;) [»]

Не хочу быть последним :)

А калибр я себе уже выбрал - 105мм.
   

Serge77

модератор

RLAN> А калибр я себе уже выбрал - 105мм. [»]

А что-то уже сделано? Рассказывай, раз проговорился ;^))
   

RLAN

старожил

Serge77> А что-то уже сделано? Рассказывай, раз проговорился ;^)) [»]

Да, куплены канализационные трубы, на которые будет мотаться корпус :)

И вылеплены формы под обтекатели для камеры.

Есть предварительный чертеж и схема выброса парашюта (через боковое окно).
Пока все.
   
+
-
edit
 

Serge77

модератор

RLAN> Есть предварительный чертеж и схема выброса парашюта (через боковое окно).

Можешь выложить на своей страничке? Особенно интересна схема выброса парашюта. Она пиро- или механическая?
   
AR a_centaurus #08.04.2005 16:51
+
-
edit
 

a_centaurus

опытный

как отверстия в корпусе изменят полёт ракеты, если их сделать симметрично, и ветра сильного нет? Мне кажется что влияние будет не существенно...
 


Может и не будет. Всё зависит от диаметра отверстий и скорости ракеты. На самом деле у меня такие отверстия (косые) на чертеже ракеты предусмотрены. Но пока я их не делал. Но у меня, не забывай, мотор дюралевый и саппорт, крепящий и центрирующий мотор в моторном отсеке, также служит радиатором, рассеивая тепло в окружающую среду... Попробуй, на то оно и экспериментальное ракетостроение... Например делают же отверстия в фюзеляже для трубки Пито или ещё для чего нибудь.
   

RLAN

старожил

Serge77> Можешь выложить на своей страничке? Особенно интересна схема выброса парашюта. Она пиро- или механическая? [»]

Намалевал в паинте. Сканы бумажных эскизов стыдно выкладывать.
А у софта, которым я чертил раньше, кончилась бесплатная лицензия.
Жлобы :) .

Открытие происходит за счет торсионных пружин на оси дверцы.
Отпирание - за счет сдвига засова (несколько петель), пока планирую с электроприводом. Выброс парашюта - лентами или сеткой, соединяющими открывающиеся створки.

Схема стандартная (все уже украдено до нас :) ).
Видел в разных книгах, не помню где.
Прикреплённые файлы:
 
   
+
-
edit
 

Serge77

модератор

RLAN> Открытие происходит за счет торсионных пружин на оси дверцы.

А жёсткость корпуса от такого выреза не пострадает? Не сломается от перегрузки на старте?
   

RLAN

старожил

Serge77> А жёсткость корпуса от такого выреза не пострадает? Не сломается от перегрузки на старте? [»]

Пострадает, конечно.
Но не сломается, если правильно сделать.
И кроме того, выше пока только обтекатель, все тяжести ниже, так что критичны только аэродинамические нагрузки (нем более с поперечной щелью на корпусе).
   
AR a_centaurus #08.04.2005 23:17
+
-
edit
 

a_centaurus

опытный

Спасибо за приглашение, но соревноваться не буду.
 


Да я пошутил. На самом деле такая ракета - штука серьёзная. И дело даже не в её постройке. У нас на фирме , в принципе есть закрытая с земли и своздуха территория в 50 км от города, но подготовку такого старта можно делать только при взаимодействии с другими службами и с военными. Так что я тоже не тороплюсь. А вообще-то у меня на этот калибр гибрид предусмотрен. А ТРД только для тренировки.

Способ выброса парашюта ты выбрал, с моей точки зрения не очень подходящий для такого класса ракет... У меня есть много информации о конструкции ракет-зондов 60-70 гг, когда это направление активно развивалось во многих странах. Практически все они использовали отстрел с одновременной вытяжкой парашюта верхнего сегмента с приборным отсеком... А мотор или падал или другим парашютом спускался. Скорость ракеты с таким движком может превысить 1М, тогда может не хватить прочности разрезанного вдоль сегмента. Тут я с Сергеем согласен. Подумай хорошо над этим.
   
+
-
edit
 

Demonos

втянувшийся
to Rlan:
Не это ли ты в виду имеешь?

В моём случае закрытый лючок удерживает стержень (типа как на твоём рисунке), который постоянно пытается сдвинуть вниз, в положение открыто, пружина. От этого его удерживает кусок нихрома. При подаче напряжения нихром растягивается и стержень освобождает запор.
На коленке всё работает, а до ума довести руки ну никак не доходят.
Прикреплённые файлы:
 
   
+
-
edit
 

Demonos

втянувшийся
До надежного выброса парашюта из отсека додумался только вот если парашют в контейнере, а поперёк отсека натянуто несколько слабых резинок. Пробовал - опять таки на коленке парашют в рулоне бумаги действительно выпадает за борт и пролетает мимо обтекателей без замотки. Но как это будет выглядеть в небе - чёрт его знает. У меня даже мотора нет, эту хрень поднять.

   
+
-
edit
 

Serge77

модератор

Demonos> При подаче напряжения нихром растягивается и стержень освобождает запор.

Растягивается? Не перегорает, а именно растягивается? Какой получается ход стержня? Какой нихром, напряжение?
   
+
-
edit
 

Demonos

втянувшийся
To Serge77.
Да вроде ж писал я всё это где-то давно на форуме. Или в личном. "Растягивается" это растяжимое понятие. Нихром брал от здорового совдеповского паяльника, такого без бульбы, но с толстым жалом. А напряжение подавал от старой Duracell 9в. Сейчас померял осталось только 0,4в. Сколько было не знаю (пол-года прошло), не мерял, но уже подубитая была. Наверняка при нормальном напряжении он бы взрывался к чёрту, у меня просто не успевал, см. ниже:
Ход около 1,5мм. Расчитывал именно на растяжение нихрома. Причём электрическая цепь у меня при открытии рвётся - "+" кидал на лючок. На фотке видно, от носовой части два провода в отсек приходят. В носовой части таймер простейший 1 - 30с. (Тогда ещё на форуме никто про твои схемы не знал). Так вот один провод на лючок шел, второй по задней стенке на клею в нижнюю часть шел. Там и был кусок гетинакса со стержнем. Зачем-то он мне нужен был и я его снял.
Вот набросочек:

Прикреплённые файлы:
 
   
+
-
edit
 

Serge77

модератор

Demonos> Да вроде ж писал я всё это где-то давно на форуме. Или в личном.

На форуме такого не помню. Про лючок ты писал, а про растягивание нихрома - нет. Я такого принципа нигде не видел.

Demonos> Ход около 1,5мм.

Маловато. Какой длины сам нихром? Диаметр?
   
+
-
edit
 

Demonos

втянувшийся
Serge77> Маловато. Какой длины сам нихром? Диаметр? [»]

Длина около 1см, или чуть больше. К гетинаксу стерженек металлический припаян вертикально, а продолжение стержня параллельно ему отогнуто. Как бы два крючка получается. Я в расслабленном состоянии нихром на них наматывал, а затем натягивал пружину. Диаметра нихрома не знаю.
   
+
-
edit
 

Serge77

модератор

Demonos> Длина около 1см

Получается удлинение нихрома примерно 1 мм на длине 1 см. Значит на 5 см можно получить весьма приличный ход. Нихром при остывании возвращается точно к первоначальному размеру? Не растягивается? Или ты брал каждый раз другой кусок?

Вообще очень интересно, надо будет попробовать.
   

Lioxa

втянувшийся
Рекламное обьявление.
Недорого делаю тюнинг ракет, обращатся по тел..............

   
RU Джи-джи #20.04.2005 21:00
+
-
edit
 

Джи-джи
Алексей Логинов

опытный

В свое время на форуме активно обсуждалась такая вещь, как механический датчик апогея. Хочу вынести на суд общественности такую конструкцию:
1)Ракета стоит на земле (рис левый) – пружина сжата весом грузика
2) Ракета летит с ускорением – пружина сжата весом грузика и за счет ускорения
3) Ракета летит по инерции, приближаясь к апогею, двигатель отработал (грузик пойдет вверх или нет в момент остановки мотора?)
4) Апогей – невесомость. Грузик ничего не весит. Пружина распрямляется за счет своей упругости. Грузик замыкает контакты.
Будет ли такое работать?
Прикреплённые файлы:
 
   
+
-
edit
 

Serge77

модератор

Джи-джи> 3) Ракета летит по инерции, приближаясь к апогею, двигатель отработал (грузик пойдет вверх или нет в момент остановки мотора?)

%$&^&^(*&^&53^%$@#^%4c 5# &75$#586%$865$!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!

Ну ты меня понял ;^))

Только моя огромная лень не позволяет мне завести точный счётчик, сколько раз возникает этот вопрос. Наверное уже за десяток перевалило. Не буду вносить в FAQ, интересно, что дальше будет.
   
RU Андрей Суворов #21.04.2005 10:49  @Serge77#20.04.2005 21:37
+
-
edit
 

Андрей Суворов

координатор

Джи-джи>> 3) Ракета летит по инерции, приближаясь к апогею, двигатель отработал (грузик пойдет вверх или нет в момент остановки мотора?)
Serge77> %$&^&^(*&^&53^%$@#^%4c 5# &75$#586%$865$!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!
Serge77> Ну ты меня понял ;^))
Serge77> Только моя огромная лень не позволяет мне завести точный счётчик, сколько раз возникает этот вопрос. Наверное уже за десяток перевалило. Не буду вносить в FAQ, интересно, что дальше будет. [»]

Нет, надо внести. Тем более, что такой акселерометр имеет право на существование, вот только его реализация на два-три порядка сложнее, чем представляют себе любители...

1. Если грузик к пружинке прикрепить, чтоб иметь возможность регистрировать не только положительные, но и отрицательные ускорения (а от аэродинамического сопротивления ускорение будет отрицательным)
2. Если сделать несколько контактных групп, на положительные ускорения, отрицательные и чистый ноль
3. Если сделать нормальный алгоритм, с задержкой хотя бы в секунду от получения нулевого ускорения
4.
5.
6.
и так далее

То получившийся прибор, ценою в тысячу-другую долларов обеспечит выброс парашюта в оптимальное время.
   
+
-
edit
 

metero

втянувшийся

Джи-джи>> 3) Ракета летит по инерции, приближаясь к апогею, двигатель отработал (грузик пойдет вверх или нет в момент остановки мотора?)

С грузиком уже проходили :)
Интереснее G-switch. Собираюсь- все времени нет - сделать такое : G-switch подключается к микроконтроллеру ( input capture) . Записьiваются за время полета состояния ключа в память. Считьiваются на земле и видим точно что произходит....кто уже обогнал в електонике , Yuran или Lioxa, если остается ресурс контроллера могут сделать бьiстрее меня. Очень похоже на слежение датчика давления. Зная точно как работает g-switch во время полета , используя минимум схемотехники, можно будет сделать датчик апогея- скажем, двумя Д триггерами или счетиком. Ну, и формирователь импульсов конечно..

Вопрос к Serge77: я внимательно смотрел твои системьi парашута, но мне не совсем ясно как именно - после открьiвании головки или расчленения фюзеляжа- работает раскритие парашута, засчет чего именно он раскривается?
Обясни, пожалуйста, подробно.
   
Это сообщение редактировалось 21.04.2005 в 11:08
1 6 7 8 9 10 11 12

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru