РДТТ конструкции технологии материалы - VII

 
1 6 7 8 9 10 11 12

tty13

новичок
a_centaurus> Если тебе подойдёт дизайн этого простого, мощного и надёжного мотора, то напиши мне на е-майл и я перешлю тебе планы в формате AutoCAD 2000.DWG...
Я тоже очень хочу чертежи на мыло. :rolleyes: mailto://solo@licey.masu.ru
Хорошо сидим... А так летать охота!  

tty13

новичок
Jonhson> Угу ! Не уверен, что буду делать именно бумажные двигатели, но в остальном - согласен ! В любом случае, прежде чем апробировать идею - поспрашиваю народ... наверняка, кто-тона грабли наступал уже ! ;-)))

Спрашивать это очень полезно. А по поводу бумажных двигателей, ты зря... На начальной стадии очень даже ничего... И если взрывается не так страшно, и технологию топлива отрабатывать удобно, т.к. сами корпуса двигателей очень технологичные. Мой личный рекорд, 18 двигателей за день :blink: правда я их сушил (корпуса без топлива) не на батарее, а в духовке при 80-90 градусах, причем не снимая с оправки, что-бы не деформировались. Потом остужал, снимал с оправки. Заправлял различным топливом. На след. день вклеивал заглушки, досушивал с топливом в духовке при 60 град. Вечаром пил пиво :ph34r: И наконец на 3 день спокойно испытывал все образцы.

ЗЫ: Подразумевается двигатель а-ля гильза 12 калибра. Как описан у Full-scale - Гильза мотора , тока технологию я несколько изменил...
Хорошо сидим... А так летать охота!  
+
-
edit
 

Serge77

модератор

Про реактивы пишите здесь:
Вспомогательное оборудование и материалы III

Там было про синтез из НА и карбоната или гидроксида или хлорида калия.

tty13

новичок
Serge77> Про реактивы пишите здесь:
Serge77> Вспомогательное оборудование и материалы III
Serge77> Там было про синтез из НА и карбоната или гидроксида или хлорида калия. [»]

Пасибо. Исправился. :) Пошел искать...
Хорошо сидим... А так летать охота!  
AR a_centaurus #15.03.2005 22:24
+
-
edit
 

a_centaurus

опытный

Я тоже очень хочу чертежи на мыло
 


Ты невнимательно читаешь. Написано: "напиши Мне на е-майл"... Подразумевается: "представься"... Я готов помочь конкретному человеку, но не анониму. Речь идёт об интеллектуальной собств., какой бы малой она не была (или не казалась такой).
 
+
-
edit
 

metero

втянувшийся

>Jonhson> Сорбит - заменитель сахара, как я понял ?

Не только. Двигатель на сорбитовой карамели работает медленнее- около 1 сек, а сахара- 0.5 сек - приблизительно, конечно, точно -при конкретном двигателе можно указать. В двигателе с сорбитом/НК давление порядка 35 атм , можно и меньше сделать, теряя немного в мощности, а с сахаром почти вдвое вьiше. Соответственно корпус нужен прочнее, значит тяжелее. Кроме того , полет ракетьi с сахарной карамели исключительно бьiстрьiй , как вьiстрел- хоп ..и нету ее. Сахарная карамель труднее льется и бьiстро твердеет, т.е. труднее ею заполнить зарядьi. Конечно, доступность сахара и дешевизна- огромньiй плюс. Но для начала сорбитовая карамель лучше всего, по сравнении с ракетами на ДП - как с москвича на BMW. А дальше, освоившис с карамелями, делай хоть из сахара, хоть из глюкозьi, хоть из нитрата натрия-ацетата натрия ( при 400 градусов). И обязательно осваивай SRM, если есть вопроси- задавай , если неудобно перед всеми, пиши мне на мьiло или в личном сообщении.
Наше дело немного схоже с сексом- долгая подготовка и короткое , но екстремально сильное удовольствие в самом конце. Но со временем сам процесс становится приятнее , чем результат :D


http://airbase.ru/modelling/rockets/res/users/metero/index.html  
RU termostat #16.03.2005 00:02
+
-
edit
 

termostat

аксакал


Джи-джи >
Расчет и проектирование тонкостенных конструкций (Баки, трубы, емкости и тп.
К былому вопросу: разорвет или нет двигатель)
 


Ты посмотри в этой книге (или отсканируй) расчет бака, есмкости.

Учитывается там напряжение от крышек бака?

Нодо точку в вопросе поставить.

А то во всех ракетных книжках формулы не учитывают усилия крышек,
а я считаю что это усилие напрягает стенки корпуса РДТТ.

Жду-с...

RU termostat #16.03.2005 00:03
+
-
edit
 

termostat

аксакал

Попробовал нанести пластиковой картой, как шпателем,
рыжий "RTV silicon" термостойкий автогерметик для выхлопных
систем на лист принтерной бумаги двух сторон. Герметик высох
и получился гибкий лист материала - думаю его можно применить
для теплоизоляции карамельных РД вместо просто бумаги.

Если кто планирует сжечь мотор в ближайшее время - может
попробуете половину теплоизоляции покрыть таким герметиком -
интересно как она перенесет работу мотора.
+
-
edit
 

Serge77

модератор

>Jonhson>> Сорбит - заменитель сахара, как я понял ?
metero> Не только. Двигатель на сорбитовой карамели работает медленнее

Jonhson имел в виду, где сорбит в жизни используется.
Да, сорбит продаётся в аптеках как заменитель сахара для диабетиков. Но не каждый заменитель сахара - это сорбит, так что будь внимателен!
+
-
edit
 

Jonhson

новичок
Кому интересно, могу немного про нити углеродные рассказать...
Поработал с ними немного с точки зрения их применения для запалов.
Использовал ПАН нить, примерно 0,5-0,3 мм толщиной. Нагревается до яркого свечения (700-800 С) от 9В батареи (типа крона), держится секунду-две и перегорает. Рабочая длоина - между контактами батарейки..
Нихром, имно, гараздо технологичнее и прочнее ;-(
Нормальной толщины нить (вискоза, около 1 мм диаметром) нагревается 12 В, ток не замерял, но 2-х крон не хватает ! ;-(
"Кроны", конечно, Дюросел !



 
Это сообщение редактировалось 16.03.2005 в 12:13
+
-
edit
 

Incubus

втянувшийся

Копался в старом хламе и нашел вот это...
Судя по полиэтиленовой сетке бывшей внутри, это какой-то фильтр.
Габариты: длина 78мм, внутренний диаметр 20мм, внешний (на большей части длины) 26 мм. Резьба и наружная и внутренняя - 3/4". Масса 130 г. Материал - латунь (кажется)...
Теперь вопросы:
1) Можно ли использовать это изделие как корпус движка? Смущает проточка (обозначена красной стрелкой), толщина стенки в этом месте 1,9 мм.
2) Если да, то какое сопло лучше делать - накидное или ввинчивающееся?
3) Какую критику взять?
4) Что от такого двигателя можно ожидать (помимо взрыва :) )?

Прикреплённые файлы:
1.jpg (скачать) [26 кБ]
 
 
«Внутре! — прошелестел старичок. — Внутре смотрите, где у нее анализатор и думатель…» А. и Б. Стругацкие  
AR a_centaurus #16.03.2005 16:51
+
-
edit
 

a_centaurus

опытный

Наше дело немного схоже с сексом- долгая подготовка и короткое , но екстремально сильное удовольствие в самом конце. Но со временем сам процесс становится приятнее , чем результат
 


Браво Пётр!
Прямо бальзам на душу пролил своей одой "самому процессу"... Кстати, получил ли ты мой последний е-майл (послал две недели назад)?

1) Можно ли использовать это изделие как корпус движка? Смущает проточка (обозначена красной стрелкой), толщина стенки в этом месте 1,9 мм.
 


Если у тебя есть доступ к механическому производству и материалам, то лучше не использовать для ракетного мотора случайно попавшиеся под руку "штуки". Я выложу (сегодня, если вырвусь) на страничку пару дизайнов моторов примерно этих размеров класса "Д" и "Е" хорошо оттестированых и достаточно простых в производстве и там будут ответы на все твои вопросы.

See photos: MEx_20 solid rocket motor (20 gr KNSu fuel)
Прикреплённые файлы:
 
 
AR a_centaurus #16.03.2005 20:05
+
-
edit
 

a_centaurus

опытный

Fig.1 - сборочный чертёж мотора МЕх_10/20 (на 12 и 18 гр KNSu) Деталировку выложу в формате DWG.
Прикреплённые файлы:
 
 
RU Full-scale #16.03.2005 20:29  @a_centaurus#16.03.2005 20:05
+
-
edit
 

Full-scale

опытный

a_centaurus> Fig.1 - сборочный чертёж мотора МЕх_10/20 (на 12 и 18 гр KNSu) Деталировку выложу в формате DWG. [»]

Красиво и просто! На фото правда видны какието поперечные проточки на корпусе, на чертеже их нет, для чего они?
 
+
-
edit
 

metero

втянувшийся

a_centaurus> Кстати, получил ли ты мой последний е-майл (послал две недели назад)?
Получил. Каюс, еще не ответил, но обещаю на днях.
http://airbase.ru/modelling/rockets/res/users/metero/index.html  
RU Джи-джи #16.03.2005 22:48  @termostat#16.03.2005 00:02
+
-
edit
 

Джи-джи
Алексей Логинов

опытный

termostat> а я считаю что это усилие напрягает стенки корпуса РДТТ.
termostat> Жду-с... [»]
Пожалуй, что для начала, выложу оглавление этой книги
на "Обсуждение Правил и жизни форума вообще".
Я ее бегло прочитал обращая внимание в основном на выводы,
но тут надо подумать. Я не забуду.

 
+
-
edit
 

metero

втянувшийся

Материал - латунь (кажется)...
найди где-нибудь данньiе прочности сигма-в для латуни или чего там у тебя.
Incubus> Теперь вопросы:
Incubus> 1) Можно ли использовать это изделие как корпус движка? Смущает проточка (обозначена красной стрелкой), толщина стенки в этом месте 1,9 мм.
Думаю, можно, если сорбитовая карамель.
Incubus> 2) Если да, то какое сопло лучше делать - накидное или ввинчивающееся?
Какое легче сделать тебе.
Incubus> 3) Какую критику взять?
Incubus> 4) Что от такого двигателя можно ожидать (помимо взрыва :) )? [»]
3,4:
Я для тебя подсчитал в SRM, файл находится на Index of /srm/ и назьiвается incubus.rar, распакуеш.
Там видно критику, размер зарядов , давление и мощност.
Почти там же ( на Index of /soft/ ) можеш скачать файл top-presure-ru.xls и расчитать прочност корпуса.
Получится двигатель на 38 н/с - не так уж много, учитьiвая вес корпуса, а давление меньше 30 атм. если с сорбит. карамели. Лучше не спеши, найди бесшевную трубу 20-30 мм с толщ. стенки 1-2 мм и исходя от нее делай мотор. А сначала поиграй с SRM, занятная штучка. :rolleyes:
Проточка даже лучше- как предохранитель сработает :)
http://airbase.ru/modelling/rockets/res/users/metero/index.html  
RU yfafyz #17.03.2005 11:57  @a_centaurus#16.03.2005 20:05
+
-
edit
 

yfafyz

втянувшийся
a_centaurus> Fig.1 - сборочный чертёж мотора МЕх_10/20 (на 12 и 18 гр KNSu) Деталировку выложу в формате DWG. [»]

Когда я сделал сопло из глины, и выложил картинку, мне сказали: что резкий угол сделал, и его сдует, выдует, сровняет и т.д.
На металлические сопла это как-то распространяется (не имею в виду, что тоже выдует), а чисто конструктивно, как и на что влияет крутой или пологий угол сопла во внутренней части во время работы двигателя?
Прикреплённые файлы:
08.jpg (скачать) [25 кБ]
 
 
Кто познал жизнь - тот не торопится жить. Моя страничка  
RU termostat #17.03.2005 13:32
+
-
edit
 

termostat

аксакал


termostat> а я считаю что это усилие напрягает стенки корпуса РДТТ.

Джи-джи > тут надо подумать. Я не забуду.
 


Думать хорошо. Но хочется узнать что в книжке написано.
Посмотри раздел где расчет емкости под давлением.
RU termostat #17.03.2005 13:34
+
-
edit
 

termostat

аксакал

metero> Наше дело немного схоже с сексом

a_centaurus> Браво Пётр!
Прямо бальзам на душу пролил своей одой "самому процессу"...
 


Весна однако...
+
-
edit
 

Incubus

втянувшийся

Буду думать...
«Внутре! — прошелестел старичок. — Внутре смотрите, где у нее анализатор и думатель…» А. и Б. Стругацкие  
RU Джи-джи #17.03.2005 22:00
+
-
edit
 

Джи-джи
Алексей Логинов

опытный

termostat> [QUOTE]
termostat>> а я считаю что это усилие напрягает стенки корпуса РДТТ.

Для сечения "посередине" двигателя - осевое
растягивающее усилие от крышек не учитывают.
Осевое усилие учитывается при расчете сечения где
цилиндрический корпус бака переходит в днище.

Прикреплённые файлы:
 
 
AR a_centaurus #17.03.2005 23:10
+
-
edit
 

a_centaurus

опытный

На фото правда видны какието поперечные проточки на корпусе, на чертеже их нет, для чего они?
 


Проточки появились потом, после испытаний, для облегчения мотора (хотя он и так лёгкий 28 гр). Лучше их не делать, потому что если мотор взрывается (было в другом) то разрывает точно по линии проточки. На остальные вопросы завтра отвечу и выложу, наконец, чертежи. Замотался на работе.
 

yfafyz

втянувшийся
metero> Наше дело немного схоже с сексом- долгая подготовка и короткое , но екстремально сильное удовольствие в самом конце. Но со временем сам процесс становится приятнее , чем результат :D [»]

Я все не как не мог красиво объяснить, когда меня спрашивали: что тебе это дает?
А тут такая красивая фраза……..
Распечатал красивым и жирным шрифтом, во весь лист А4 и на стену.
Теперь, когда жена начинает что-то бухтеть, просто тыкаю пальцем в лист, и все, успокаивается. :rolleyes:
Можно даже взять за девиз - ракетчиков. :)
Кто познал жизнь - тот не торопится жить. Моя страничка  
AD Реклама Google — средство выживания форумов :)
RU termostat #18.03.2005 10:50
+
-
edit
 

termostat

аксакал

Джи-джи> Для сечения "посередине" двигателя - осевое
растягивающее усилие от крышек не учитывают.
 


Типа это усилие рассасывается само-собой... загадка однако.
бум искать.


1 6 7 8 9 10 11 12

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru