Как я понял a_centaurus делает алюминиевые моторы. Может он поделится опытом – можно ли не применять теплоизоляцию.
Андрей! Как я понял, ты занимаешся поиском оптимальной технологии производства топливных шашек из сахаров с КNО3 для многоразовых ТРД изготовленных из алюминиево-магниевых сплавов... (так примерно это звучит на техническом языке).
Я на первых этапах таких же поисков использовал разьёмные формы из различных материалов, вплоть до тетрафлюорэтилена (тефлона), но быстро понял, что это тупиковый путь. Во-первых, удлиняется сам процесс, во-вторых, усложняется техника бронировки и теплоизоляции, которую для небольших любительских моторов можно объединить...Для многоразового мотора идеальным является "ружейный" принцип зарядки, когда топливная шашка с игнитером просто вставляется внутрь камеры и после сборки мотор готов к использованию. А после "выстрела" мотор развинчивается, достаются остатки "гильзы" (термоизоляции-бронировки)и после небольшой чистки он снова готов к использованию. Поэтому мой рецепт - картонная гильза (0.5-1.0 мм) выклеенняя на оправке с внешним диаметром на 0,5 мм меньше внутреннего диаметра камеры для быстрого монтажа и пара витков обычной бумаги для уплотнения. Картонная гильза делается из стакана от туалетной или кухонной рулонной бумаги проклейкой негорючим клеем для бумаги и просушкой. Как правило я готовлю их заранее по нескольку штук для каждого мотора, предполагаемого к использованию. Тогда накануне готовиться топливо, заливается в гильзу и после остывания помещается в холодильник в коробке (не герметичной, чтобы не было выделения водяных паров в замкнутый обьём) с силикагелем... Лучше не хранить долго, но и после месяца такого хранения граны работают штатно. А вообще лучшую performance моторы показывают с только что приготовленным топливом...
На самом деле дюраль более подходит для такого типа моторов из-за более высокой теплопроводности чем сталь. Например в моторном отсеке из PVC стальной мотор нужно обязательно термоизолировать, а дюралевый нет, если зазор менее 5 мм. Усугубляется это более высоким коэффициентом излучательной способности стали ("степень черноты")
Итак: термоизоляция всегда необходима по разным соображениям, в том числе и для дуралевого мотора. Обьединив её с бронировкой получаем одноразовую сменную шашку, готовую к употреблению.
Успехов,