Основных сил там две: Сила тяжести, приложенная к магниту-грузику, укреплённому на коротком маятниковом подвесе, направлена вниз и он находится в безразличном равновесии в нижней мёртвой точке. В верхней, находится геркон. В полёте сила аэродинамического сопротивления продолжает удерживает флапс и соединённый с ним маятниковый подвес с магнитом-грузиком в нижней мёртвой точке, хотя сила инерции и сила реакции опоры вызывают вращающие моменты, которые без противодействия аэродинамической силы, должны были бы довести магнит до верхней м.т. (трение пренебрежимо мало) и замкнуть контакты геркона. При подлёте к апогею drag ослабевает и магнит при любом поперечном ускорении (направление неважно из-за трапецевидной формы подвеса), например при заваливании ракеты в направлении Земли на малых скоростях приобретает вращательный момент, который приближает его к в.м.т., а магнитная сила (появившеяся вблизи железных выводов геркона) добавляет скорости... На такой датчик есть некие ограничения по калибру ракеты, поскольку он должен быть больше диаметра вращения магнита (у меня он был ограничен 33 мм), ну и необходимым расчётом формы и площади флапса... У меня флапс имел размеры 2х1 см, толстый симметричный профиль и был сделан из бальзы.