Здравствуйте, уважаемый DPD!
Заработался я тут немножко, теперь только на выходных до Интернета добираюсь.
Вообще я немало удивлён фактом, что вопросов вам за это время задали немного. Я, признаться, думал, что вас ими завалят. Ан нет... Как друг с другом до хрипоты спорить, кто лучше – F-15 или Су-27 – это мы завсегда горазды, при том, что спорщики, за редким исключением, имеют представление об авиации только по книжкам. А вот пришёл настоящий профессионал, готовый поделиться знаниями и опытом, – и никого! Неинтересно, что ли? Или поспорить как-то не с руки?
Короче, докатились... А ведь всего несколько лет назад всё по-другому было. Что изменилось-то? Глупеем?
Ладно, не будем о грустном
Про ЭВУ хотел вас спросить: насколько оно эффективно? И насколько ухудшает ЛТХ – скорость, потолок? Довольно часто приходилось наблюдать в Чечне 8-ки и 24-ки без него. Вот и думаешь – то ли от него большого толку нет, то ли просто летать тяжело. А акустическую заметность оно тоже снижает? У меня как-то 24П повадился мимо дома летать. Так он, оказывается, орёт на весь район – никаких РЛС не надо!
Ещё: у Ми-28 интересная конструкция ЭВУ, с отводом газов вниз. Понятно, что это выгодно с точки зрения создания дополнительной подъемной силы – но ведь газы-то, горячие, прямо на оператора ПЗРК дуют!
Что вы думаете о таком решении?
Про "Киев":
Да, интересную историю вы про разлом и простыни рассказали, такого не слышал ещё. Действительно, если на головном корабле происходит
такое, то серия из 4-х кораблей вполне оправдана – как раз к четвёртому авось научатся строить, тогда можно и нормальный авианосец попробовать
. Но тут вопрос, зачем им вообще самолёты-то нужны были. Иногда аргументируют тем, что параллельно шла разработка Як-41, поэтому, мол, нужно нарабатывать опыт эксплуатации СВВП и т.д. Только вот непонятно мне, зачем для наработки этого опыта было строить
более 230 Яков-38, почти совершенно бесполезных в качестве боевых самолётов? Если пилотов тренировать, так можно дешевле...
Про концепции:
> Вообще, это была бы интересная тема: принятые ошибочные решения c позиций нынешнего дня (техника, концепция) или их отсутствия, особенно если будут ссылки на то, как и почему оправдывались такие решения («тогда» и «сейчас» - разные вещи).
Да, такие темы очень интересны, хотя и грустного в них много. Но здесь, на "Авиабазе", их обсуждение, зачастую начавшись в правильном русле, очень быстро теряет стержень и превращается в несколько самостоятельных споров на темы, далекие от первоначального предмета. И так всегда. Хорошо, когда начинаем с аэродинамики, а уходим в радиолокацию – но ведь чаще всего начинаем с истории, а заканчиваем политикой и руганью