[image]

Практическое применение Ми-24 всех модификаций

Теги:авиация
 
1 2 3 4 5 6 7
RU Максимка #23.10.2005 23:57
+
-
edit
 

Максимка

опытный

Привет!

DPD, разрешите задать один вопрос.

Не знаете ли вы, велась ли в Афганистане постановка помех по каналу наведения ракеты ПЗРК BlowPipe, для защиты самолетов и бронетехники?
   

Chizh

втянувшийся

Вопрос к DPD
Расскажите пожалуйста про использование ИК-ловушек.
Конкретно интересует механизм выброса, количество патронов в залпе, количество залпов, интервалы между патронами и между залпами.
Какие настройки использовали чаще всего и для каких ситуаций.
   

DPD

опытный

2 Максимка
<Не знаете ли вы, велась ли в Афганистане постановка помех по каналу наведения ракеты ПЗРК BlowPipe, для защиты самолетов и бронетехники?>

Только один человек вспомнил, что "где-то когда-то" видел черный шар сзади на подвеске, как сказали, от Блоупайп. Результаты неизвестны и детали не помнит, но т.к. сам Блоупайп и без противодействия особых хлопот не доставлял, то вряд ли это получило какое-то развитие.

Chizh
<Расскажите пожалуйста про использование ИК-ловушек.
Конкретно интересует механизм выброса, количество патронов в залпе, количество залпов, интервалы между патронами и между залпами.
Какие настройки использовали чаще всего и для каких ситуаций.>

АСО-2В.
По памяти:
Механизм простой - кассета и оттуда выстреливается ППИ-26. В кассете, по-моему, 16 штук. Были машины по 32 и доработанные по 48.
В залпе можно две штуки при установке отстрела на два борта. Можно отдельно по бортам.
Отстреливаются патроны сериями по 4 или 16 штук.
Можно установить время между ловушками в 2 и 6 секунд.
Обычно устанавливали на 6 секунд, 16 в серии и один борт. По израсходованию переключались на второй борт. Т.е. чтобы максимально затянуть время защиты. Отстрел серии начинался по нажатию кнопки, обычно это делал оператор на боевом курсе. Включали и в других случаях, когда опасность была, вплоть до парадов :)

Израильская система получше - там можно устанавливать случайный характер выброса на борт, случайный интервал и АСОшек побольше раза в два. Как система работала - не знаю, к счастью никому не довелось пользоваться (там стоят датчики на "быстро летящее тело", после чего она должна срабатывать). По утверждениям израильтян, у себя дома работает отлично и некоторое количество жизней спасла.
   

Chizh

втянувшийся

Большое спасибо.

DPD> Механизм простой - кассета и оттуда выстреливается ППИ-26. В кассете, по-моему, 16 штук. Были машины по 32 и доработанные по 48.
DPD> В залпе можно две штуки при установке отстрела на два борта. Можно отдельно по бортам.
DPD> Отстреливаются патроны сериями по 4 или 16 штук.
Т.е. после одного нажатия кнопки ПУСК уходят, через установленный временной интервал, 4 или 16 залпов?
DPD> Можно установить время между ловушками в 2 и 6 секунд.
Имеется в виду время между залпами?
DPD> Обычно устанавливали на 6 секунд, 16 в серии и один борт. По израсходованию переключались на второй борт. Т.е. чтобы максимально затянуть время защиты.
Т.е. По одной ловушке (одна в залпе), 16 залпов, через 6 секунд каждый?

   

Chizh

втянувшийся

To DPD

Хотел бы еще проконсультироваться с вами по вопросу функциональности панели УВ-26 с вертолета Ка-50.

[attachmentid=21859]

С переключателем БОРТ и НАЛИЧ-ПРОГР все ясно. В положение НАЛИЧ на трехцифровом табло индицируется остаток ловушек, в положение ПРОГР индицируется код программы.

Кнопка СЕРИЯ устанавливает количество ловушек в залпе. Но вот что означают цифры на кнопке 1...4, 5(12), 6, 7(16), 8?
По идее они должны обозначать просто количество ловушек в залпе, но почему в такой странной записи? Есть какие-нибудь мысли?

С кнопкой ЗАЛП вроде все ясно. 1...8.
Можно установить от 1-го до 8 залпов.

С кнопкой ИНТЕРВАЛ опять заминка. По идее эта кнопка устанавливает интервал между залпами в миллисекундах.
Но "подсказка" на кнопке опять какая-то "не русская": 1 ... 6, 8, 7(0,25 с), 9 (0,5 с).
В чем это измеряется? Значит ли что при наборе кода 7 интервал составляет 0,25 секунды, а при наборе кода 9 - 0,5 секунды?

Буду очень благодарен если вы выскажите свои соображения по поводу этого чудо-девайса. :)
Прикреплённые файлы:
 
   

DPD

опытный

2 Chizh
<Т.е. после одного нажатия кнопки ПУСК уходят, через установленный временной интервал, 4 или 16 залпов?>
После одного нажатия ПУСК уходят 4 или 16 ловушек - серия (можно называть залпом, но такого понятия не помню). Интервал 2 или 6 секунд устанавливает время между отстрелом ловушек в серии.

По УВ-26 поспрошаю. У самого мыслей нет, да и занят пока. Может Шурави поможет ? У нас вообще любят так усложнить использование, чтобы из всех вариантов выбрать наихудший по эргономике.
   

DPD

опытный

2 Chizh
Все-таки был заинтригован и провел несколько времени за размышлениями :)

Думаю так:
Цифры обозначают только код программы. В скобках указаны наиболее ходовые по мнению разработчиков параметры (например, 5 соответствует 12 ловушкам в серии).
На дисплее при установке переключателя НАЛИЧ-ПРОГР в ПРОГР левая цифра отвечает за количество в СЕРИИ, средняя - за количество ЗАЛПОВ, правая за ИНТЕРВАЛ в серии.
Очевидно, что набирать нужно последовательным нажатием по возрастанию. Если ошибся, придется прогонять заново. ИМХО не очень удобно и в бою, да еще один, сильно не попрограммируешь, нужно делать еще на земле.
Если переключатель стоит в положении НАЛИЧ, то комбинация установок не видна, кто там упомнит точно что он выставлял до вылета. Да еще для полной информации нужно переключать левый-правый, вот тут перед очередным заходом придется все бросить и щелкать, определяя сколько их там осталось и достаточно ли осталось для очередного захода на конкретном борту или уже пора переключать.
Если же стоит в положении ПРОГР, то не видно остатка. При этом нужно помнить, что означает тот или иной код, очень перспективно когда по тебе пуляют и ты одинокий волк в кабине :)

По внешнему виду и с такими заключениями (ТОЛЬКО НА ОСНОВАНИИ РАЗМЫШЛЕНИЙ, МОЖЕТ ТАМ ВСЕ ГЕНИАЛЬНО НА САМОМ ДЕЛЕ) данное устройство - еще один девайс усложнить жизнь летчика, неинформативное и неудобное.

По моему мнению, гораздо удобнее был бы другой вариант (самая первая мысль, возможны любые изменения):
Слева и справа вертикальная полоска светодиодов, каждая за свой борт, каждый светодиод равен, скажем, 8 ловушкам в наличии. Если ловушек на каждый борт 192, таких диодов будет 24 - вполне информативно и постоянно виден процент остатка. Возможно - в зависимости от количества в серии, диоды группируются цветами (достаточно двух, для разделения групп), давая информацию о количестве серий для конкретной установки.
4-позиционный (влево-вправо-вверх-вниз) переключатель количества ловушек в серии: 8-16-32-64 ловушки соответственно. Этого при 384 ловушках хватило бы при максимальной серии на 6 заходов - вполне. При установке вертикально отстрел непрерывный до полного израсходования. Каждое включенное положение подсвечивается маленькими диодиками (на 8 - 1, на 16 - 2 и т.д.). При непрерывном - горят все.
4-позиционный переключатель интервала между выстрелами, скажем, 0,25-0,5-1-2 сек. Сейчас ИК головкам нужно создавать большую плотность, поэтому редкие отстрелы ИМХО не нужны. При установке вертикально интервал выбирается системой случайно из первых трех (0,25-0,5-1). Та же индикация включенного положения диодиками. Случайный режим - для обманывания логических систем ПЗРК, если такие есть или будут.
ЛЕВЫЙ-ОБА-ПРАВЫЙ - понятно. Возможно, просто кнопка, чтобы по израсходованию одного борта система сама переключала на другой и не было коллизий с положением переключателя в одном состоянии и фактическим расходованием из другого борта. Тогда у кнопки должна подсвечиваться соответствующая половинка при одном борте и гореть обе при обоих.
ПУСК - тоже понятно. НО лучше еще ПУСК на Шаг-Газ.
АВТОМАТ - в расчете на автоматическую систему защиты.
КОНТРОЛЬ - для внутренней проверки функционирования.

Это главные, остальные по ходу дела :)
   
Это сообщение редактировалось 30.11.2005 в 01:49

Chizh

втянувшийся

Большое спасибо DPD.
Согласен с вашими выводами насчет "удобства" существующего пульта. Но... что есть то есть.
Насчет вашего видения "идеального" пульта системы постановки помех - интересно.
Вы это разработчикам не пытались рассказать? :)

Еще вопрос, заряжались ли в системы отстрела ловушек Ми-24 дипольные отражатели против радиолокационных ракет?
   

DPD

опытный

Это наша большая проблема - всегда "что есть то есть" :)
Разработчики так и отвечают на предложения - "нельзя, да вы что, это нарушение технологии, подход утвержден Главным" и т.д.
Сколько их просили еще с Афгана поставить переключатель ПУШКА-НУРС на ШГ, чтобы не отвлекаться - так и нерешаемая задача оказалась :).
А по воспоминаниям моего командира, самодельный дальномер из артиллерийского бинокля, который ОЧЕНЬ помогал в горах, вызвал ТАКОЕ НЕГОДОВАНИЕ у заводчан, что будь у них танк, раздавили бы "самодельщика" вместе с устройством :)

Не знаю случаев, когда бы в АСО запихивали ПРЛ.
   

Chizh

втянувшийся

Все понятно.
Я немного знаком с принципами работы в КБ и прекрасно понимаю о чем вы говорите. Косность и традиционализм это действительно беда в таких случаях.

Значит угрозу от радарных ракет в нашей армейской авиации не считают за угрозу?
Возможно, что руководствуются принципом: малая высота - лучшая защита вертолета.
Однако сейчас появились радарные зенитные системы которые могут уверенно поражать цели и на малых высотах.

В связи с тим вопрос - насколько оправдана установка системы предупреждения о радиолокационном облучении на боевом вертолете? Вам приходилось использовать Березу на Ми-24?
   
Это сообщение редактировалось 01.12.2005 в 23:54

DPD

опытный

Практически мало кому приходилось :)

Установка же приличной системы против ИК и РЛ ракет очевидно абсолютно необходима. Это раньше никто действительно несерьезно не рассматривал применение против вертолетов РЛ ГСН, т.к. на фоне земли против низкоскоростных целей они реально плохо работали, да и обнаружение было не на высоте (был случай, когда на учениях была поставлена задача истребителям обнаруживать 24-ки, так они никого не увидели, даже просили покачивать крыльями, чтобы хоть по отражению солнца визуально обнаружить). Сейчас ИМХО положение другое. Так что ответ - ДА :)
   
RU шурави #05.12.2005 15:55
+
-
edit
 

шурави

литератор
★☆
В Афгане первоначально использовалось оборудование АСО-2В. Подвешивалось под хвостовой балкой. Кассеты были двухрядные. Сколько ракет? Пороюсь в фото, уточню.

   

Chizh

втянувшийся

DPD> Практически мало кому приходилось :)
DPD> Установка же приличной системы против ИК и РЛ ракет очевидно абсолютно необходима. Это раньше никто действительно несерьезно не рассматривал применение против вертолетов РЛ ГСН, т.к. на фоне земли против низкоскоростных целей они реально плохо работали, да и обнаружение было не на высоте (был случай, когда на учениях была поставлена задача истребителям обнаруживать 24-ки, так они никого не увидели, даже просили покачивать крыльями, чтобы хоть по отражению солнца визуально обнаружить). Сейчас ИМХО положение другое. Так что ответ - ДА :) [»]

А СПО Береза на Ми-24 была на всех модификациях или только на крайних?
   

Chizh

втянувшийся

Еще один вопрос.
Насколько следует из РЛЭ самолетов МиГ-29 и Су-27, наши истребители не могут захватывать радаром низкоскоростные цели. Соотвественно вертолеты обнаруживаются только визуально.

Кто-нибудь знает про налогичные возможности импульсно-доплеровских БРЛС западных самолетов? Если ли факты применения по низколетящим вертолетам ракет В-В с радарным наведением?
   

DPD

опытный

Береза уже на А стояла, как старики рассказали.
   
+
-
edit
 

ХАН

опытный

DPD:
Дима, это не ты случайно?

На фоне земли по малоскоростным ( даже без скорости сближения) работал только МиГ-23. Современные ( в том числе иномарки) могут только с использованием теплопеленгатора(колс) К сожалению дятлы с лампасами уничтожили все полки МиГ-23млд как в России так и в Украине (несколько позже) ???
   
+
-
edit
 

AGRESSOR

литератор
★★★★★
На фоне земли по малоскоростным ( даже без скорости сближения) работал только МиГ-23. Современные ( в том числе иномарки) могут только с использованием теплопеленгатора(колс) К сожалению дятлы с лампасами уничтожили все полки МиГ-23млд как в России так и в Украине (несколько позже)
 


Интересно, а почему? Ведь радары вроде те же допплеровские? Или на 23-м не было селекции по скорости? Вроде современные машины - это более современные радары, разве нет?
   
+
-
edit
 

ХАН

опытный


Интересно, а почему? Ведь радары вроде те же допплеровские? Или на 23-м не было селекции по скорости? Вроде современные машины - это более современные радары, разве нет?

Я летчик а не радист, вопрос к Аазу скорее или 101му. Принцип как на ф-4 КАЖЕТСЯ. Есть моноимпульс.
   

DPD

опытный

ХАН

Ура, заработало !!! (с) Матроскин :)

А как пару фоток вставить ?
   

wolff

опытный

ХАН

Ура, заработало !!! (с) Матроскин :)

А как пару фоток вставить ?
 

Нажми на "Цитата", а потом внизу слева под формой ответа будет "Дополнительные настройки". Там есть пункт "Вложение".
   

DPD

опытный

Нажми на "Цитата", а потом внизу слева под формой ответа будет "Дополнительные настройки". Там есть пункт "Вложение".
 

Шпасибо :)

Работа С-8. Дальность около 1000м
Прикреплённые файлы:
 
   

DPD

опытный

Мы и так могем :)
Прикреплённые файлы:
 
   

DPD

опытный

Есть несколько видео по реальной работе С-8 и пушкой. Полет на ПМВ. Только как выложить - не знаю (полет на ПМВ + пушка около 50 МБ, остальные 12-15 МБ). Если интересно кому, подскажите как положить в форуме (ввиду большого объема смогу отправить только один раз, хорошо бы чтобы могли посмотреть все кому интересно).
   
+
-
edit
 

Strannic

втянувшийся
Я рекомендую положить видео на ФТП Роджеров. Это такая банда любителей ИЛ2, у них на фтп сервере выкладывается авиационное видео. Как загрузить файлы на FTP сервер ftp.redrodgers.com - Red Rodgers
Переговори с ними,я думаю они без проблем позволят тебе залить файл большого обьёма. :)
   
AD Реклама Google — средство выживания форумов :)
+
-
edit
 

AGRESSOR

литератор
★★★★★
Мы и так могем
 


А фотка часом не перевернута? ;D Вертушка как будто снизу солнышком подсвечена.
   
1 2 3 4 5 6 7

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru