РДТТ конструкции технологии материалы - VIII

 
1 4 5 6 7 8 12
+
-
edit
 

metero

втянувшийся

Lioxa> ...... Пока остановился на варианте кресный герметик + стекловолокно.

Помню, что у Накки взорвался двигатель с изоляцией из ткани и красного герметика- от оторвался кусок и закупорил сопло. Хорошо, корпус из Al бьiл.
По его исследованиям лучше всего- стеклоткань + полиестерная смола.

http://airbase.ru/modelling/rockets/res/users/metero/index.html  
Это сообщение редактировалось 02.04.2005 в 08:53
+
-
edit
 

Serge77

модератор

termostat> А может к застывшей карамели этот герметик будет хорошо прилипать. Вот человек и проверит.

Да, может и так. Тогда нужно сначала проверить просто на кусочке топлива, как к нему прилипает герметик.

Lioxa

втянувшийся
Вчера я покрыл топливную шашку герметиком и заматал в тонкий картон, посмотрим что из этого получится.
 

RLAN

старожил

Serge77> Такую бронировку делал Гена .... [»]

Кстати, а где это он..
 
+
-
edit
 

Serge77

модератор

Гена весь в работе. Да ещё и женился осенью ;^))
Иногда заходит посмотреть, поговорить.
RU Джи-джи #02.04.2005 15:39  @Lioxa#02.04.2005 00:28
+
-
edit
 

Джи-джи
Алексей Логинов

опытный

Lioxa> С мастером поговорили (он присутствовал на испытании) и решили сделать новую трубу, для начала 1,2мм, испытаем и если всё ОК тогда уменьшим но 1мм.
Lioxa> А с этой трубой я собираюсь ещё одно испытание провести, только сопло с крышкой местом поменяю. [»]

Хорошо бы, конечно, еще использовать трубную дюймовую резьбу (может в будущих аналогичных конструкциях), так как она в отличии от метрической - герметичная. А метрическая - не герметична.
 
RU termostat #02.04.2005 15:54  @Алексей Логинов#02.04.2005 15:39
+
-
edit
 

termostat

аксакал

Джи-джи> Хорошо бы, конечно, еще использовать трубную дюймовую резьбу (может в будущих аналогичных конструкциях), так как она в отличии от метрической - герметичная. А метрическая - не герметична. [»]
 


Сантехникам об этом расскажи, все паклю да фум ленту переводят.

Коническая резьба обеспечивает герметичность за счет деформации одной из деталей или обоих.

UA Nоn-conformist #02.04.2005 16:50
+
-
edit
 

Nоn-conformist

втянувшийся
Мужики, насчет резьбы. Я теорию тут разводить не буду, просто несколько практических / логических соображений.

Герметичность (не герметичность) резьбового соединения имхо не может зависеть от того, метрическая это резьба или трубная. Это отличия только в размерах резьбы (диаметр, шаг, высота зуба и проч.) Повелось это вроде бы с тех пор, когда большевики закупали импортные технологии (своего еще ничего не было).
Герметиченость если и будет от чего зависеть, то разве что от чистоты и плотности сопряжения винтовых поверхностей зуб - канавка в стянутом состоянии. Но это в большинстве случаев просто нереально, да и не нужно (дорого), потому и используют паклю с краской, фум и т.п.
Коническая резьба. Никакой деформации при скручивании двух деталей я не замечал - все свободно скручивается и раскручивается руками. Зачем нужна коническая резьба? Она нужна в тех случаях, когда гайка должна сесть на определенное кол-во витков резьбы, пройдя в осевом направлении расстояние в несколько раз меньшее, чем в случае цилиндрической резьбы. Был у меня в моей скромной сантехнической практике случай, когда из-за отсутствия места специалисты посоветовали мне применить коническую резьбу (накидную гайку). Но герметичность опять-таки к форме резьбового соединения никаким боком не стояла - это соединение герметизировалось точно так же, как и обычная цилиндрическая резьба.
Хороша коническая резьба также при возможном "закипании" резьбового соединения - например, в случае высоких рабочих температур: ее легче раскручивать.
Это два возможных применения конической резьбы, известные мне. Возможно, есть еще.
Это сообщение редактировалось 02.04.2005 в 20:54
+
-
edit
 

varban

администратор
★★★★
И еще о резьбе и ее применение в РДТТ.

Ребята, считайте, что любая резьба не герметична.
Отделяйте мух от котлет - резьбу используйте для крепления, а герметичность достигайте прокладками и/или герметиками :)
 
+
-
edit
 

Metanol

опытный

varban> И еще о резьбе и ее применение в РДТТ.
varban> Ребята, считайте, что любая резьба не герметична.
varban> Отделяйте мух от котлет - резьбу используйте для крепления, а герметичность достигайте прокладками и/или герметиками :) [»]

ну почему, резьбу можно считать лабиринтным уплотнением,не то чтобы совсем герметично, но и свистеть не будет,а чтобы совсем хорошо было,можно коническими фасками уплотнять

 
RU Джи-джи #03.04.2005 00:31
+
-
edit
 

Джи-джи
Алексей Логинов

опытный

Nоn-conformist <Мужики, насчет резьбы. Я теорию тут разводить не буду, просто несколько практических / логических соображений.

Герметичность (не герметичность) резьбового соединения имхо не может зависеть от того, метрическая это резьба или трубная. Это отличия только в размерах резьбы (диаметр, шаг, высота зуба и проч.) >

Нет может! Именно от профиля резьбы и зависит и только от этого. Ниже поясню почему.

Nоn-conformist <Герметиченость если и будет от чего зависеть, то разве что от чистоты и плотности сопряжения винтовых поверхностей зуб - канавка в стянутом состоянии. Но это в большинстве случаев просто нереально, да и не нужно (дорого), потому и используют паклю с краской, фум и т.п.>

Согласен. Это и есть основная причина фума, пакли, краски и всего остального. Особенно от того каким инструментом режется (в смысле изношенный или нет). А также от того сколько раз детали закручивали-раскручивали.

termostat <Коническая резьба обеспечивает герметичность за счет деформации одной из деталей или обоих.>

Так у него вроде не коническая была, а метрическая цилиндрическая, а коническая метрическа – да герметична.
При закручивании двух деталей больше всего деформируется первый виток. На 30%. У той детали которая имеет меньшую твердость.

Nоn-conformist <Повелось это вроде бы с тех пор, когда большевики закупали импортные технологии (своего еще ничего не было).>

Все не так. В эпоху всеобщей стандартизации, когда переходили от системы чертежного хозяйства (СЧХ) к ЕСКД (не помню точно, но вроде в конце 50 начале 60годов). Почему то оставили и трубную дюймовую резьбу и дюймовые трубы и почему-то не перешли на метрическую резьбу и трубы нормального ряда ( к примеру трубу 1 / 2 дюйма (наружный диаметр 21,3 мм) логично было бы заменить на трубу наружным диаметром 21 или 20 мм, ну и нарезать на ней метрическую резьбу скажем М20 шаг к примеру 1,5) но этого не сделали. Почему? Да потому что у метрической резьбы недостаток – негерметична. А вот дюймовая трубная –герметична (по крайней мере теоретически, с учетом качества изготовления)

Рис.1 Метрическая резьба (ГОСТ 9150-81). В виде равнобедренного треугольника (т.е угол при вершине 60 градусов) Обратите внимание вершины витка и впадины притуплены. В результате получаются два спиральных зазора. Это и есть основная причина негерметичности метрической резьбы. Качество изготовления, скажу, тоже влияет, как правило в худшую сторону J даже термин есть специальный – «номинальный профиль резьбы» с соответствующими допусками на него.


Рис.2 Трубная дюймовая цилиндрическая резьба(ГОСТ6357-81) (не путайте с просто дюймовой резьбой у трубной меньше шаг)–, угол при вершине витка 55градусов. Зазоры в сопряжении деталей минимальные, только чтобы закрутить. Резьба герметична (опять таки повторяю если качественно изготовлена). Сравните профили резьб метрической и трубной дюймовой (Рис. 1 и 2) , различия хорошо заметны.

Вывод при одинаковом качестве изготовления трубная дюймовая резьба – герметичнее, чем метрическая.

В скобках замечу, что эта дюймовая трубная резьба применяется также при соединении внутренней цилиндрической резьбы с наружной конической (ГОСТ 6211-81). – Рис. 3. она герметична.
Трубная дюймовая коническая резьба – герметична (ГОСТ тот же) – рис.4

Трапециидальная метрическая – не герметична, Упорная метрическая – не герметична (воспринимает повышенные нагрузки) ну и разные спецрезьбы как правило метрические иллюстрировать не буду т.к. вряд ли кто применит.
(Ни чего что я так подробно?)
Прикреплённые файлы:
 
 
RU Джи-джи #03.04.2005 00:33
+
-
edit
 

Джи-джи
Алексей Логинов

опытный

Трубная дюймовая резьба
Прикреплённые файлы:
 
 
RU Джи-джи #03.04.2005 00:35
+
-
edit
 

Джи-джи
Алексей Логинов

опытный

Рис.3 соединении внутренней цилиндрической резьбы с наружной конической
Прикреплённые файлы:
 
 
RU Джи-джи #03.04.2005 00:36
+
-
edit
 

Джи-джи
Алексей Логинов

опытный

Трубная дюймовая коническая резьба
Прикреплённые файлы:
 
 
+
-
edit
 

varban

администратор
★★★★
То, что резьбу можно считать лабиринтным уплотнением, подмечено давно :) Однако важны подробности.

Два примера.

Двигатель одноразового гранатомета. Время работы около 50 миллисекунд. Давление в камере - порядка 700 атмосфер.
Так вот, для ОСИ мы герметизировали двигатели просто консистентной смазкой - за 5 сотых ее попросту не успевало выдавить из резьбы.

Двигатель мелкого НУРа. Примерно тот же диаметр корпуса, резьба порядка М55х1, герметизация без прокладок - свинчиванием на тиокольном герметике. Давление в камере намного меньше, максимум 350 атмосфер, а на минусе - даже около 100. Однако время работы - около секунды.
За одну секунду герметик успевал выгореть и резьба иногда размывало: горячие продукты горения - страшная вещь.

Оба двигателя - стальные, из стали типа 30ХГС.
Если двигатель компиозитный, он еще более подвержен эррозии, чем сталь.
Так что пусть продукты сгорания текут через сопло, и только через сопло :)


Типовые времена работы обсуждаемых на форуме двигателей больше 1 секунды. Так что разумно применять уплотнения.
 
+
-
edit
 

yfafyz

втянувшийся
Serge77> Спасибо, но Красноярск далековато, думаю в Киеве смогу найти ;^))
Serge77> А вот если бы ты смог прислать точные размеры этих пробирок, было бы очень хорошо. Лучше всего - чертёж в электронном виде. Для пробирок и крышек. [»]

Не сомненно, в Киеве наверняка несколько газ.цехов, также у вас там есть и завод по производству ПЭТ-преформы, там и возмешь нужное кол...Чертежей нету но могу узнать какое давление держит сам ПЭТ, толщину стенки и т.д.
Можещь посмотреть эту ссылку, может что полезное найдешь.
Кто познал жизнь - тот не торопится жить. Моя страничка  
UA Nоn-conformist #03.04.2005 11:00
+
-
edit
 

Nоn-conformist

втянувшийся
> ... герметичнее ...

Это в смысле "беременнее"? ;) Да, меньше зазоры - большее давление нужно, чтобы выдавить межвитковое уплотнение. Просто слово прикольное. :)

Спасибо, интересно было посмотреть на картинки, особенно на предпоследнюю. Это, наверное, только "на горячую" закручивать надо, с приличным усилием. Небытовая фишка, однозначно. Ни разу такого на практике не наблюдал - даже на производстве. Конус-конус - сколько угодно, конус-цилиндр... Впервые вижу.
Про чертежное хозяйство и ЕСКД - вполне допускаю, но ты говоришь, дескать, что дюймы ОСТАВИЛИ - непонятно почему. Почему оставили - мне тоже непонятно, однако, значит, было, ЧТО оставлять! А откуда эти дюймы ВЗЯЛИСЬ? Вполне вероятно, что с тех самых героических времен, когда народ с голоду пух, а в Америке и Европе оборудование и технологии скупали - за золото, лес, икру и пушнину. Ну, и плюс те дюймы, что от прежнего кровавого царского режима остались. Наверное, так.
Я не настаиваю, просто несколько книжек по истории нашей общей экс-родины читал, там это трактуется так.
RU Джи-джи #03.04.2005 11:25  @Nоn-conformist#03.04.2005 11:00
+
-
edit
 

Джи-джи
Алексей Логинов

опытный

Nоn-conformist> Я не настаиваю, просто несколько книжек по истории нашей общей экс-родины читал, там это трактуется так. [»]

В полне возможно. Я не знаю. Но обрати внимание Итальянская сантехника (на рынках полно) - дюймовая вся. В италии между тем тоже метрическая система счисления.
 
+
-
edit
 

varban

администратор
★★★★
> ... герметичнее ...

Да, ляпнул :)
Но тогда слово "герметично" оставляем без употребления - герметических соединений попросту нет :)
Меняем на "плотно", "плотнее" :)

Кстати, я использовал термин по инерции с инструкций и регламентов, которых писал и читал. Там термин "герметичный" - колличественный. Соответственно, можно говорить "герметичнее" :D
 
RU Джи-джи #03.04.2005 11:54
+
-
edit
 

Джи-джи
Алексей Логинов

опытный

varban> Двигатель мелкого НУРа. Примерно тот же диаметр корпуса, резьба порядка М55х1, герметизация без прокладок - свинчиванием на тиокольном герметике. Давление в камере намного меньше, максимум 350 атмосфер, а на минусе - даже около 100. Однако время работы - около секунды.
Так он ведь одноразовый, стрельнул и забыл. Выгорел герметик, с резьбой за компанию, ну и бог с ним, главное чтобы двигатель свою секунду отработал. Предположение. Раз Нур значит производство массовое, значит, уплотнение применять дорого, ухудшится технологичность, размеры (возможно) лишние детали и все такое прочее. (Если бы можно было так наверное вообще бы сварку использовали (шутка)) А тут многоразовые. Закручивай-раскручивай. И не 30ХГС, а у кого что, вплоть до алюминия. Лучше вообще без резьбы, по другому принципу герметизировать. А если с резьбой, то такой которая дает лучшую герметичность если нет другого уплотнения и более долговечна (читай с большим шагом).
 
+
-
edit
 

Serge77

модератор

yfafyz> Не сомненно, в Киеве наверняка несколько газ.цехов, также у вас там есть и завод по производству ПЭТ-преформы, там и возмешь нужное кол...

Да конечно есть, но как их там "взять" ? Пойти на проходную с бутылкой ? ;^))

yfafyz> Чертежей нету но могу узнать какое давление держит сам ПЭТ, толщину стенки и т.д.

Хорошо, узнай.
UA Nоn-conformist #03.04.2005 19:08
+
-
edit
 

Nоn-conformist

втянувшийся
Я так думаю, что если на случайной трубе (вроде бы подходящей под РДТТ) нарезается резьба, то нарезается она в подавляющем большинстве случаев на токарно-винторезном станке. На станке выставляется только шаг: на пионерском - три шага фиксированных; на 1К62, к примеру - любой шаг, какой пожелаете.
Диаметр же внутренней резьбы, после того как нарезали полный профиль внешней, определяется индивидуально для каждой резьбовой пары, путем постепенного приближения: выходите на внутренний диаметр по впадинам (гайка), равный внешнему диаметру по зубьям (труба), и начинаете пробовать вкручивать трубу в гайку (заглушку, сопловой блок), зажатую в патроне. Не идет - еще пару соток профиля по диаметру снимаете, опять проба. И так до тех пор, пока плотненько не зайдет вся резьба.
Очень просто это дело можно прослабить ("проскочить" диаметр гайки), поэтому на желаемую плотность соединения надо обратить особое внимание токаря при "оформлении" заказа.
Форма зуба резьбы - это форма резца: хотите скругленный профиль - точите резец под скругленный зуб и впадину.
Таким образом, точность сопряжения винтовых поверхностей, т.е. плотность резьбового соединения, сильно зависит от качества заточки резца, режима резания (чистота поверхности) и тщательности подгонки гайки т.е. от квалификации и добросовестности токаря.
Это сообщение редактировалось 04.04.2005 в 00:16
+
-
edit
 

yfafyz

втянувшийся
Serge77> Хорошо, узнай. [»]

ПЭТ - преформа: за основу взята 42г, длинна 140мм, диаметр внутренний 22мм, наружный 26мм. Диаметр приблизительный, так как такова структура самой ПЭТ – преформы, к горлышку чуть тоньше, затем утолщение, потом ровно и к дну снова утолщение.
Разогрев для выдува тоже идет по зонам, средняя температура выдува 120 градусов.
Что касается давления, сам ПЭТ не кто не проверял на давление, есть только данные выдутой бутылки, возможно на самом заводе и знают, какое давление выдерживает сама ПЭТ – преформа, но звонить в Москву, начальству по такому вопросу – сами понимаете…
Выдутая 1,5л бутылка из ПЭТ 38г, выдерживает давление до 6 Атм., выдувают давление до 24 Атм.
Это все что я узнал.
Дома лежит пару готовых шашек на 20,+ 2мм останется на теплоизоляцию, наверное попробую сжечь, просто посмотрю что будет с ПЭТ.
Кто познал жизнь - тот не торопится жить. Моя страничка  
Это сообщение редактировалось 04.04.2005 в 08:51
+
-
edit
 

Serge77

модератор

yfafyz> ПЭТ - преформа: за основу взята 42г
yfafyz> Выдутая 1,5л бутылка из ПЭТ 38г

Спасибо за информацию.
А куда 4 г деваются?
AD Реклама Google — средство выживания форумов :)

Lioxa

втянувшийся
По поводу изоляции из красного герметика. Герметик полностью высох, топливо получилось как в резиновой оправке, отрывается небольшими кусочами. Трудно обьяснить но ощющение такое что местами очень хорошо прилипло а местами нет. Думаю что для маленьких движков самое то а для большого нестал-бы рисковать, вдруг пламя проскочит между герметиком и топливом.

Для следующего теста выбрал такую конструкцию:
На топливную шашку клею епоксидкой картон ~0,4мм а на него герметик и ещё один слой картона, надеюсь в 2-2,5мм уложится. Вот такой вот бутерброд получается.
 
1 4 5 6 7 8 12

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru