victorzv2> Раз varban молчит, придется мне.
У меня несколько дней пров глючил, а с четверга вообще не было доступа.
victorzv2> Безусловно, он добился некоторых результатов (но сравнить их не с чем) в деле небольших ракет.
А с чем сравнивать? Сложно.
Мне лично нравятся.
victorzv2> 1. Формула толщина стенки = вн. давление х диаметр / 2 напряжение - никакая не эмпирика, а совершенно строгая и выводится в курсе сопромата на 2-м курсе института.
Вывел бы
Я раза два выводил только на форумах
victorzv2> 2. Двойка в формуле, как совершенно верно отметил termostat, - это перевод радиуса в диаметр (формула обычно записывается для радиуса сосуда). Никаким коэффициентом безопасности или запаса прочности она не является.victorzv2> 3. a_centaurus, видимо, имеет проблемы с пониманием английского языка, раз не смог правильно интерпретировать свою ссылку.
Виктор, это уже лишнее...
victorzv2> Обращаю внимание на нюанс - в качестве допускаемых в ОДНОРАЗОВЫХ ракетах применяют напряжения предела прочности. Для изделий подвергаемых многократным нагрузкам советские стандарты рекомендуют использовать предел текучести материала.
В некоторых одноразовых РДТТ в ТУ есть требования по отсутствии пластических деформациях корпуса. Трудно понять почему, врядь ли по условиям ведения ракеты в направляющем устройстве пусковой.
Часто, когда имеешь перед глазами только документацию, только предполагаешь, почему введено то или иное требование.
А объяснение может быть очень простым - например, дополнительно ввели из-за разрыва камер.
Я один такой случай знаю. Кстати, добились закалкой
victorzv2> 4. И опять - закаленная сталь - опасный материал для корпуса двигателя.
Сильно закаленные двигатели не только опасны, но и трудно воспроизводимы. Имеет смысл использовать закаленные камеры только в случае таких коротких времен работы, которые неинтересны любителям - порядка несколько сотых секунды.
Обычно стальные камеры либо слегка закаливаются, либо нормализируются - твердость 36...38 единиц.
victorzv2> Даже дюрали Д16, В95 - не лучший выбор.
Кстати, В95 - классика в жанре
Камеры С-8 как раз из такого сплава
Но это крупносерийные изделия.
victorzv2> Нужны пластичные материалы АМг - АМц.
Ползут они, заразы, и более дефицитны.
victorzv2> Правильный ответ - их строго учитывают (а как иначе?).
Ну, строго говоря, строго прочностной расчет РДТТ не сделать - неоткуда коэффициенты брать
Потому и такие коэффициенты запаса. Кстати, в серийных РДТТ тоже около того - например реальные двигатели, у которых максимально допустимое давление - 250, держат чуть больше 450. Проверяли затыканием сопел в многосопловом блоке - двигатель серийный и это оказалось самым дешевым способом проверки предела прочности.
Интересно отметить характер разрушения камеры. Обычная картина - разрушение материала по оси, иногда это разрушение идет аж до крышки и соплового блока. Данный двигатель - стальной, твердость как раз около 38, так что довольно пластичный и камера часто расправляется этаким прямоугольным листком, отрываясь от крышек. При разрушении заряд гаснет и дробится на мелкие куски. Если запуск проводить в бронекамере, то можно собрать осколки и попытаться склеить заряд.
В этом случае обошлось, но в пару других клеили. Рекорд - около полутора тыс. кусков