РДТТ конструкции технологии материалы - VIII

 
1 6 7 8 9 10 11 12
+
-
edit
 

Serge77

модератор

Lioxa> Трудно обьяснить но ощющение такое что местами очень хорошо прилипло а местами нет.

Наверное часть поверхности шашки была немного влажная, туда герметик хуже прилип. Например, в тех местах, где брал шашку руками.

Lioxa> Для следующего теста выбрал такую конструкцию:
Lioxa> На топливную шашку клею епоксидкой картон ~0,4мм а на него герметик и ещё один слой картона, надеюсь в 2-2,5мм уложится.

Такая толстая бронировка не нужна, достаточно одного слоя такого картона с эпоксидкой. Или два слоя ватмана на эпоксидке. Только хорошенько пропитай картон клеем. Оставшийся зазор используй для того, чтобы обмотать стопку шашек простой бумагой до плотного вхождения в двигатель. Края бумаги нужно подвернуть на торцы крайних шашек.
UA Nоn-conformist #04.04.2005 12:26
+
-
edit
 

Nоn-conformist

втянувшийся
> ПЭТ - преформа

Есть у меня человек в Киеве, на Дарнице живет, рассказывал про эти преформы. Могу поинтересоваться.
UA Serge77 #04.04.2005 12:32  @Nоn-conformist#04.04.2005 12:26
+
-
edit
 

Serge77

модератор

>> ПЭТ - преформа
Nоn-conformist> Есть у меня человек в Киеве, на Дарнице живет, рассказывал про эти преформы. Могу поинтересоваться. [»]

Поинтересуйся, особенно где взять и почём.
+
-
edit
 

termostat

аксакал

Lioxa >
... и ещё один слой картона, надеюсь в 2-2,5мм уложится. Вот такой вот бутерброд получается. [»]
 


На перестраховку похоже...

Lioxa

втянувшийся
termostat>
Lioxa >
termostat> ... и ещё один слой картона, надеюсь в 2-2,5мм уложится. Вот такой вот бутерброд получается. [»]
termostat>
 

termostat> На перестраховку похоже... [»]

Да уж лучше слишком много или как раз чем слишком мало ,а то никаких запасов нихватит на мои експерименты....... :D
 

Yuran

опытный

Сегодня, наконец-то у меня появился стальной двигатель =)
Сделаный по чертежам Накки A-100M
И сразу появились вопросы:
1) Что означает страшное название уплотинельных колец Standard buna-N (nitrile) o-rings.
2) что можно использовать в качестве уплотнительных колец?
3) Что это за смазка такая silicone grease, и можно ли подобное купить у нас?
Спасибо =)
B)
 
RU termostat #04.04.2005 13:08
+
-
edit
 
+
-
edit
 

Yuran

опытный

termostat> Смазку и кольца можно заменить рыжим герметиком о котором говорилось раз 100 уже. [»]

1) Первый раз слышу :huh: .
2) Поиск на базе так и не работает <_<
 
RU Full-scale #04.04.2005 13:11
+
-
edit
 

Full-scale

опытный

Yuran> И сразу появились вопросы:
Yuran> 1) Что означает страшное название уплотинельных колец Standard buna-N (nitrile) o-rings.

нитриловые кольца, нитрил - подобие резины только маслобензостойкое и тянется плохо.

Yuran> 2) что можно использовать в качестве уплотнительных колец?

уплотнительные кольца тормозных цилиндров от ВАЗ 2108

Yuran> 3) Что это за смазка такая silicone grease, и можно ли подобное купить у нас?

есть силиконовый крем - перчатки для рук
 
+
-
edit
 

Yuran

опытный

Full-scale>> уплотнительные кольца тормозных цилиндров от ВАЗ 2108
[»]

А у них какой диаметр примерно?
Спасибо! Про смазку я так понял тоже в автозапчастях спросить.
B)
 
RU termostat #04.04.2005 13:47
+
-
edit
 

termostat

аксакал

Вот кстати очень поучительно.

Вначале найдите комплектующие детали (о-ринги в данном примере) а уж потом делайте, заказывайте что-то под них.

иначе может быть очень обидно.

"о-ринги" есть в наборах для иномарок. Есть разных размеров для разных отечественных автомобилей.


У ВАЗ2108 кольца прямоугольного сечения, у ГАЗ-24 волга и типа-того круглые в рабочих цилиндрах барабанных тормозов.
+
-
edit
 

Serge77

модератор

Yuran> Сегодня, наконец-то у меня появился стальной двигатель =)

Поздравляю! Будь осторожен! ;^))
Какое у тебя будет топливо?

Yuran> 1) Что означает страшное название уплотинельных колец Standard buna-N (nitrile) o-rings.

Стандартные бутадиен-нитрильные уплотнительные кольца.
Я для своего двигателя взял подходящие по размеру, на базаре их полно. Из чего они - не знаю, по-моему для этого случая это не очень важно.

Силиконовым герметиком (без колец) здесь не обойтись, это же не резьба.

Yuran> 3) Что это за смазка такая silicone grease, и можно ли подобное купить у нас?

Смазка видна здесь:


Где купить - не знаю.
Можно сделать самому, смешав силиконовое масло и аэросил.

Yuran

опытный

Всем спасибо =)
Теперь кольца думаю найду подходящие =)
Топливо - стандартная карамель, пока другие не научился делать.
Осторожность прежде всего =)
 

Yuran

опытный

Зашёл в автозапчасти там полно разных силиконовых смазок и высокотемпературных герметиков, герметики это я понял схватывают так что потом ломом вышибать... Какие требования к силиконовой смазке? На ней так и должно быть написано grease? У Сергея смазка, по всей видимости какаято дефицитная ;)
 
+
-
edit
 

Serge77

модератор

Yuran> Какие требования к силиконовой смазке? На ней так и должно быть написано grease?

Желательно брать погуще. Grease - это и есть смазка. Правда кроме своего тюбика я других не видел, потому что других не нужно ;^))

Yuran> У Сергея смазка, по всей видимости какаято дефицитная ;)

Она не дефицитная, свободно продаётся в Европе и остальном мире. Мы покупали в Merck, это фирма, торгующая реактивами и лабораторной техникой. Но в местных магазинах она на прилавках не лежит ;^))
+
-
edit
 

Serge77

модератор

Пентасил - очень похоже. Сколько стоит?
AR a_centaurus #04.04.2005 16:55
+
-
edit
 

a_centaurus

опытный

По поводу моторной дискуссии. Весьма сожалею, что ввязался и больше в неё вступать не намерен. Как говориться:" вольному воля - спасённому рай". В хобби Каждый волен делать всё что угодно. Только помните, что высоко летать - с высокими давлениями работать. Моторы на сахарах достигают стандартного значения скорректированного импульса в 135-138 с только при давлениях, начиная с 1000 пси... Вы можете использовать малые Кн, но только при этом соотношение тяга vs. мёртвый вес будет низким, в то время как по эмпирической формуле (см. G.Sutton., RPE, 6 изд.) для моторов на сахарных топливах такое соотношение определяется как 25-30, и такой мотор будет в состоянии поднять только самого себя ну и бумажную ракету на малую высоту.
По поводу резьбы. Я выкладывал (и пересылал) чертежи моторов из дураля vs. нерж. сталь (сопло). В них использованы стандартные решения для систем высокого давления на основе резьбы и запирающих барьерных элементов. Резьба крупного шага используется только для прижатия крышкой буртика ( см. постинг Метанола) сопловой части к упорному фланцу... Со нанесением силиконовой вакуумной смазки такое соединение становится герметичным в течение времени работы мотора (0.8 -1.5 с). Об этом и говорил Варбан.

Что означает страшное название уплотинельных колец Standard buna-N (nitrile) o-rings.
 


На "o-rings" построена западная цивилизация... Определение из пособия и знаменитого каталога "Паркер": о-ринг - это эластичная сжатая прокладка кольцевидной формы... То есть, чтобы она работала, герметизируя стык, нужно на неё надавить. Прежде чем копировать моторы Накка, нужно решить вопрос с о-рингами необходимого сечения, формы и диаметра.Их несколько серий и десятков типоразмеров. И использовать можно только конкретную серию и тип для конкретного диаметра. То есть, если у тебя Yran мотор по чертежам Накка уже готов, то ты должен найти тот самый стандартный о-ринг, заложенный в чертёж. Поскольку поперечные размеры проточки сделаны с учётом того самого "надавливания"... Кроме того внешний диаметр сопловой части с выступающим о-рингом должен иметь стандартный допуск в "-", при котором сборка (о-ринг уже промазан вакуумной силиконовой смазкой)плотно войдёт в отверстие камеры. При этом нужно постараться не повредить прокладку, пртаскивая её через зону отверстий для винтов крепления. Обьясняю: о-ринг в этом месте выдавливается через отверстия и либо повреждается, либо просто рвётся... Так что о-ринги выбираются заранее и под них делается проточка, а не наооборот. Могу посоветовать использовать советскую технику о-рингоделания: на одну из губок старого штангеля приваривается втулка с отверстием под ось, а на другую перо острого ножа. Ось устанавливается вертикально на платину из текстолита или фанеры и в неё вставляется втулка вместе с устройством для циркулярной резки. Постарайтесь достать белую вакуумную листовую резину, но пойдёт и маслобензостойкая. В листе такой резины вырезается отверстие, надевается на ось. Резак на штангеле устанавливается на радиус, равный внешнему диам. будущего о-ринга, резина смачивается водой и без нажима и спешки производится резание. Затем также прорезается внутренний диаметр и о-ринг готов. На таких о-рингах мы летали на Венеру.
Vacuum grеase, например Dow corning можно заменить нашей ЦИАТИМ или обычным техническим (и даже косметическим) вазелином... Не используйте полимеризующиеся герметики, иначе потом не сможете разобрать соединение. Если мотор сделан и собран правильно он легко выдерживает давление без прорывов и легко разбирается. При этом о-ринг должен выступать над валом не более чем на 0.15 мм. А зазор между стенками камеры и соплом, тогда будет ок. 0.1 мм... Лучше на входе камеры делать фаску внутрь 60º, чтобы облегчить сборку.


 
RU termostat #04.04.2005 17:02
+
-
edit
 

termostat

аксакал

Serge77 >
Силиконовым герметиком (без колец) здесь не обойтись, это же не резьба.
 


Детали выхлопной системы, для уплотнения которых предназначен рыжий герметик, тоже не имеют резьбы и работают длительно с высокой динамической нагрузкой.

Кольца просто позволят не ждать застывания герметика.
AR a_centaurus #04.04.2005 17:10
+
-
edit
 

a_centaurus

опытный

Пентасил - очень похоже
 


Можешь использовать без сомнений. Только помни, что вакуумная смазка работает, когда нанесена в малых количествах только на о-ринг. Перед сборкой о-ринга на палец выдавливается малое количество смазки, затем она размазывается на пальцах и лишь потом покрывается о-ринг. Поверхность прокладки не должна иметь сгустков смазки.
 
RU Full-scale #04.04.2005 17:12
+
-
edit
 

Full-scale

опытный

Наверно можно попробовать производить эти о-ринги из герметика, он же в отвержденном состоянии как резина, надо только форму выточить, смазать ее мыльным раствором , закачать герметик и подождать часа 3-5. Герметик отверждается влагой которой в мыльном растворе предостаточно.
 
+
-
edit
 

Serge77

модератор

a_centaurus> По поводу моторной дискуссии. Весьма сожалею, что ввязался и больше в неё вступать не намерен.

A_centaurus, если мои слова ты воспринял как дискуссию, значит я плохо выразил свою мысль. На самом деле я не противоречил твоему мнению, а изо всех сил пытался его выяснить. Оно мне интересно, потому что ты, во-первых, специалист по ракетной технике, а во-вторых, работаешь с сахарным топливом. У нас нет другого человека с таким сочетанием качеств, поэтому мой интерес, думаю, вполне объясним.

А вопрос об оптимальном проектировании двигателя меня интересует давно, можно сказать, всегда ;^))
Как же всё-таки определить оптимальное рабочее давление для конкретного топлива? Наверняка же существуют точные принципы и формулы?

a_centaurus> Вы можете использовать малые Кн, но только при этом соотношение тяга vs. мёртвый вес будет низким, в то время как по эмпирической формуле (см. G.Sutton., RPE, 6 изд.) для моторов на сахарных топливах такое соотношение определяется как 25-30, и такой мотор будет в состоянии поднять только самого себя ну и бумажную ракету на малую высоту.

О, вот как раз речь пошла о формуле! Пожалуйста, приведи её!
RU Full-scale #04.04.2005 17:20  @a_centaurus#04.04.2005 17:10
+
-
edit
 

Full-scale

опытный

a_centaurus>Поверхность прокладки не должна иметь сгустков смазки. [»]

А чем это грозит? Я думал чем больше тем лучше, ведь смазка она закрывает микронеплотности и чем смазки больше тем более крупные неплотности она закрывает.
 
AR a_centaurus #04.04.2005 17:26
+
-
edit
 

a_centaurus

опытный

Наверно можно попробовать производить эти о-ринги из герметика,
 


Не думаю, чтобы в домашних условиях это получилось, поскольку о-ринг имеет очень твёрдую поверхность без каких либо дефектов (раковин, например)... Усилие разрыва стандартного о-ринга несколько десятков килограммов. Я использую 10 мм о-ринги для демпфирования раскрытия парашюта... А вот есть о-ринги, изготавливаемые точением. В них, например, делаются внутренняя арка для лучшего прилегания или иная форма. А проще всего (это стандартная официальная техника) подобрать нужный диаметр о-ринга, если его толщина устраивает, разрезая его острым скальпелем, отрезая нужный кусок, а затем склеивая встык анаэробным клеем (если есть такой в продаже?). Тогда можно сделать о-ринг из полоски вакуумной резины или круглого резинового шнура, путём склейки. У меня на многоразовых моторах есть несколько таких о-рингов (просто от лени идти искать в ящиках), которые работают прекрасно. Да и на вакуумных установках в лаборатории также такие склейки работают в присутствии вак.смазки.
 

Yuran

опытный

Serge77> Пентасил - очень похоже. Сколько стоит? [»]

Там разные "пенты" есть, тот что на рисунке около 45р, есть "крутые" типа 200 "пенты", они от 600 рубей за кило.
 
1 6 7 8 9 10 11 12

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru