> Представь себе, что вкладные шашки каким-то образом склеились краями бронировки друг с другом и с крышкой и соплом.
А-а, вы вон про что. Дык марлевые шайбы по две-три штуки твоей болтушкой пропитанные между ними - делов-то!
А вот "неплотная", "не совсем плотная" посадка шашек в корпус - это какой-то экстремизм, имхо. Корпус все равно наддувает, и зазорчик этот как бы автоматически появляется. А если и не появляется, то только за счет упругости слоя теплоизоляции или бронировки. Но ничего страшного я в этом не вижу: если на шашку давит сразу с трех сторон - по торцам и каналу - то не может нагрузить ее давление имхо. Вот если бы это была ОДНА шашка с каналом - на весь двигатель, одним торцом герметично приклеенная к заглушке, а другим - к соплу, тогда другое дело, она сама работала бы на наддув, как труба, подкрупленная по наружной поверхности другой трубой - корпусом.
Может, я что-то и криво понимаю, но вроде бы логика есть?
> Ты на сопло ПГ-9 не смотри.
Да как же на него не смотреть-то! Красивы пропорции. Ну не пляшет тут мое понимание эстетики с требованиями газодинамики - что я могу поделать!
> Раз нет гарантии образования застойной зоны, то прогар вероятен.
Так, это пошли уже какие-то высокие материи... А как практически можно загерметизировать шашки с одного торца? Вариант см. на рисунке. Герметик можно наносить непосредственно при снаряжении двигателя (сложно и неудобно, нужна длинная тонкая трубка для шприцевания и ловкость рук), либо ОТЛИВАТЬ кольца, по высоте чуть выступающие над торцом шашки.
При снаряжении движка с одной стороны шашки на торец лепится каким-нибудь быстросхватывающимся клеем марлевая шайба, на другой торец - на поясок - надевается кольцо, отлитое из герметика, а на сам торец также лепится марлевая шайба чуть меньшего размера. На задней крышке - пружина, при посадке крышки на место пружина сдавливает шашки, кольца деформируются в радиальном направлении, надежно уплотняя стык.
> В SRM на странице следующей за той где размеры шашек, есть (появляются после расчета) данные по площади выходного отверстия сопла.
Спасибо, а то ПРОПЕП-а нет у меня.
> Кстати не трудно тебе будет сахарные шашки делать? у тебя грамм по 340 будут наверно.
Трудно будет, опыта нет совершенно. Быстро твердеет, работать неудобно. Надо шлифовать навыки упаривания через сахарный сироп. Надо ли молоть НК? Что, сильно скорость ниже, если не молотый? Сентаурус пишет, что для повышения текучести он 10 % немолотого НК добавляет.
> 3) Как сдесь уже сказали, толщину стенок сопла нужно побольше и особенно в области критики ...
Сделаем, ведь это просто первый набросок.
> 4) прежде чем делать найди о-ринги, или они есть у тебя уже?
Ринги планирую делать сам, по рекомендациям Сентауруса - где же мне готовые взять? По-моему это нереально. Накковская программулина выдала типоразмер "140". Ну и что с того?
Вопрос к Сентаурусу: как рассчитывать канавки под самодельные кольца прямоугольного сечения? Судя по допускам, которыми оперирует Накка, дело это весьма точное, и, стало быть, если сечение прямоугольное, а не круглое, то и размеры канавок совсем другие будут? Как их рассчитать?
>5) Концы сопла и заглушки обращенные внутрь мотора советую оформить фаской 30 градусов и длиной 3 мм, это позаолит собирать мотор без о-рингов на герметике для выхлопных системем авто.
Ты уже делал так? Идея понятна, но нельзя ли зарисовать? Почему именно 30 градусов, и относительно чего? Относительно оси вращения? Это надежно? Если да, то это имхо намного технологичнее, нежели о-ринги.
> размещай отверстия с учетом использования болтов для крепления низа стабилизаторов
Я вообще принципиально ПРОТИВ полетов с такими движками - далеко, высоко, не видно ни..., и очень опасно для окружающих. Но стабилизаторы крепить ПЛАНИРУЮ.
Есть задумка сделать флюгируемые перья, чтобы полностью исключить вращение ракеты вокруг продольной оси. По-моему видео в таком случае будет смотреться эффектнее. Медленное вращение все равно, думаю, останется - как раз для того, чтобы окресности обозревать. Над креплениями еще не думал, но болты крепления соплового блока надо использовать однозначно, как мне кажется.
> 7) Отверстия на разных концах трубы сверли на одной образующей, тогда два специальных болта с грибовидной шляпкой могут скользить в щели стартовой направляющей - у меня так.
Весьма разумно. НО! Не мал ли рычаг получается - с учетом общей длины корпуса ракеты - как я понимаю, где-то тройной длины движка?
> 8) Предусмотри стыковку со следющей частью ракеты.
Конструкция заглушки (см. рисунок) предоставляет широкое поле для фантазии дизайнера, как мне кажется. Но вообще это дело весьма сложное, и к двигателю прямого отношения не имеющее... Надо читать литературу, знакомиться с существующими конструкциями. Пока это все очень смутно для меня. К сожалению, я пока не могу поддерживать беседу на эту тему на должном уровне.
> Размер мотора у тебя класный.
Мотора НЕТ. Есть идеи.
> Ты не торопись детали заказывать, выложи на форуме что
надумаешь и что у тебя в SRM получается.
Конечно, так и планирую действовать. Вот только сроков никаких себе ставить не могу. Большое спасибо за советы!