это уже лишнее...
Спасибо, Варбан!
Мне бы было бы оскорбительно вступать в словесную перепалку с "фраером залётным", который нарушил как писанные так и неписанные законы нашего Форума... Я из рабочего предместья большого сибирского промышленного города. И у нас был кодекс чести, простой, как вся жизнь тогда - не трать слова, а покажи делом, на что ты способен... На самом деле, (повторяю ещё раз) я только процитировал самых "крутых" авторитетов Форума (не считая тебя)... И привёл практические рекомендации по простому расчёту ТРД из СЕРТИФИЦИРОВАННЫХ материалов. Вы ведь теорему Пифагора каждый раз не выводите... Как говорится: "con esto basta!"...
Кстати, рекомендую: Группа ДАРК - Mechanical design of rocket motors... С ней сотрудничал Р. Накка и многие данные для своего Тезиса получил из этой совместной работы. Там приведён полный расчёт любительского мотора на Zn+S используя метод анализа напряжений корпуса и крышек vs. давление в камере... После трёх страниц выводов задача сводится к той же формуле, где sаfety factor взят как 1.5 для давления 130 атм!!!
А по поводу длинной дискуссии по поводу критерия оптимального давления позволю себе напомнить следующее (это опять цитата из "классиков"):
Считается, что идеальный ракетный мотор должен удовлетворять следующим условиям:
- Горение ракетного горючего в камере сгорания подчиняется закону идеального газа;
- Процесс горения горючего и истечение продуктов горения через сопло являются адиабатическими;
- Физические условия не изменяются в течение времени производства импульса тяги;
- Поток продуктов сгорания через сопло является ламинарным и однонаправленным;
- Скорость истечения потока, давление и плотность имеют постоянные значения в направлении, перпендикулярном оси сопла.
То есть, грубо говоря, давление в камере должно соответствовать условиям состояния "идеального газа"... Процесс горения и истечения газов при этом, должен отвечать адиабатическому закону... Для того, чтобы ТРД на сахарном топливе соответствовал этим двум условиям, необходимо поддерживать давление, при значении которого делаются все расчёты внутренней баллистики топлива, то есть 1000 пси. Конечно, допускается отклонение в ту или иную сторону, но "вниз", ограничивается Законами термодинамики, а "вверх", необходимостью упрочнять двигатель. Поэтому "оптимизированный" сахарный двигатель "крутится" вокруг этого давления. Оговорюсь, техническими условиями на ТРД оговорён Is в пределах 130-135 с...
Но никто вас не обязывает следовать этому критерию. Делайте двигатели из бумаги, из PVC, из картона, из композитов, из бутылок, из бересты, из... Только не утверждайте при этом, что эти моторы являются "единственно правильными" ... Будете летать низко и безопасно, если это вас устраивает. Но как только вы заходите сделать "scalling", помните, что вы должны будете сменить как философию дизайна, так и материальную базу... Причём не только мотора, но и ракеты... Нельзя переносить технику ракетомоделизма на тяжёлые ракеты, приводимые относительно мощными в импульсе "карамельными" моторами... С какого-то момента начнут отказывать пережигаемые нитки, пружинные выталкиватели, шарнирные окна и т.д. Наверное мои слова опять не понравяться некоторым участникам Форума. Что ж это их право. Но, надеюсь (и вижу), что есть также люди, думающие в этом же направлении. Так это для них. Всё также готов поделиться с ними своим опытом и разработками. Берите и идите вперёд, перешагивая через уровень бесконечных рассуждений "на тему"...
И не надо мягко говоря, "непрофессиональных" советов по-изменению конструкции готового мотора. Особенно, утолщить стенку "на случай аварии"... Если уж у тебя чешутся руки, нарисуй на задней крышке предохранительный клапан... Честно говоря у меня пропало желание "подставляться" под анонимную критику людей, себя никак не проявивших в деле. Поэтому, для желающих, пишите на е-майл, а выкладывать материалы буду только на Инет или персонально.