РДТТ конструкции технологии материалы - IX

 
1 6 7 8 9 10 11 12
UA Serge77 #23.04.2005 21:04  @Nоn-conformist#23.04.2005 17:12
+
-
edit
 

Serge77

модератор

Nоn-conformist> изображен как раз момент перелома кривой роста импульса vs давления. И находится он примерно на 11 МРа.
Nоn-conformist> Не тот ли переломный момент на графике изображен, о котором шел спор? [»]

Ну что ты, совсем не тот! Перелом происходит при 1000пси (7 МПа). Как же ты не заметил? ;^))
+
-
edit
 

varban

администратор
★★★★
Перелом - артефакт :)

Но посчитать импульс при одном и том же расширении все же вы не хотите. Мне - не нужно, я и так знаю :)
 
UA Nоn-conformist #23.04.2005 23:01
+
-
edit
 

Nоn-conformist

втянувшийся
> он не это соотношение приводил
Па-азвольте, у меня все ходы ЗАПИСАНЫ!
В посте Термостата написано:
"5) в SRM меняя колич шашек, Kn и длину камеры мотора, добиться диаметра критики от 0.15*D до 0.2*D ..."
где D - наружный диаметр шашки;
Новых коэффициентов не вводим, народ не путаем. Это описка, или я что-то неправильно понял?

***
> Ну вот сабельность, а ты хотел по той схеме индикатором
мерить на гидротесте. Сабельность то распрямлятся будет под
давлением и элипсность убираться. Ни фига не померяешь.
А ведь и правда. Хм.

> для твоей трубы это 63 мм - это 10 болтов М6 или 8 болтов M8
Судя по экспериментам Метеро, болты можно взять М5, или вообще М4 - при том же или чуть большем количестве. Один болт М6 по экспериментальным данным Метеро держит на срез порядка 400 кг...

> Канавки под о-ринги можно не делать пока их нет.
Я бы даже сказал - их НЕЛЬЗЯ делать. Второй раз деталь в патрон с такой точностью (две-три сотки) зажать будет весьма проблематично. Все делать надо только за одну установку.

***
> Ну что ты, совсем не тот! Перелом происходит при 1000пси (7 МПа). Как же ты не заметил? ;^))
Шутку юмора, наверное, понял, но я вполне серьезно: приведенная кривулька очень похожа на сильно увеличенный фрагмент довольно плавного перелома. По какому критерию выбирать "точку" этого перелома на таком большом радиусе изгиба? Я сказал "11 МРа" потому, что на ИЗОБРАЖЕННОМ УЧАСТКЕ это давление приходится вроде бы на середину изгиба.
В звукотехнике, при рассчете фильтров, за точку спада АЧХ принимается спад до уровня -3дБ, считая от горизонтальной части графика (порог воспринимаемости искажений на слух, насколько я помню). По каким критериям выбирать точку на ЭТОМ графике - не в курсе. Наверно, надо "отстрелять" еще столько же движков - в ту и в другую сторону - будет лучше видно. До 7 МРа там ОЧЕНЬ недалеко: изменение суммарного импульса - сотня Нсек на фоне трех тысяч - обратите внимание на шкалу.
Большие моторы Накки настроены на 1100 пси, кстати. Случайность? Выбран слегка ПРОгрессивный профиль - снижаются перегрузки на старте. Длина шашек - около двух диаметров, диаметр канала примерно равен диаметру критики (судя по эскизу)...

***
> Перелом - артефакт
:) Мда, тогда уж не перелом, а SRM! :D

> Но посчитать импульс при одном и том же расширении все же вы не хотите.
НЕ УМЕЮ! Расскажи? Я дурак - еще до двух ночи посижу - назавтра новый график висеть здесь будет! ;)
RU Джи-джи #23.04.2005 23:10
+
-
edit
 

Джи-джи
Алексей Логинов

опытный

termostat> Если протачивать не будешь то наилучший вариант это когда
termostat> сумма диаметров всех радиальных болтов будет 30 % от длины
termostat> окружности средней линии трубы.
termostat> для твоей трубы это 63 мм - это 10 болтов М6 или 8 болтов M8
termostat> такой набор будет давать минимальную нагрузку на отверстия трубы при допустимом ослаблении трубы.

Это ты на своем опыте убедился в таком соотношении или как? Мне такой зависимости ни разу не попадалось в литературе.
 
+
-
edit
 

Serge77

модератор

Nоn-conformist> Новых коэффициентов не вводим, народ не путаем. Это описка, или я что-то неправильно понял?

Значит Термостат ввёл новый коэффициент и тебя запутал.
Есть только соотношение между каналом и соплом.

Nоn-conformist> По какому критерию выбирать "точку" этого перелома на таком большом радиусе изгиба?

Ну уж никак не на глаз. Нужно оптимизировать двигатель или всю ракету по тем параметрам, которые важны для конкретной задачи. Никакие переломы на графике тут не при чём, тем более что их нет на самом деле, график должен быть плавным.

Nоn-conformist> Выбран слегка ПРОгрессивный профиль - снижаются перегрузки на старте.

И тем самым заложены гораздо большие перегрузки в конце работы двигателя. Зачем? Самая большая тяга нужна на старте.
BG varban #24.04.2005 01:12  @Nоn-conformist#23.04.2005 23:01
+
-
edit
 

varban

администратор
★★★★
varban> Но посчитать импульс при одном и том же расширении все же вы не хотите.
Nоn-conformist> НЕ УМЕЮ! Расскажи? Я дурак - еще до двух ночи посижу - назавтра новый график висеть здесь будет! ;) [»]

[FONT=Courier]┌───────────────────────────── Исходные данные ──────────────────────────────┐
<INsi <prSI <Step <NoSol >
var=РСИ-60 4:1,
i = 0, p = 5, 5, 35, pa = kp, FOTH = 4,
(59% C 22.620 H 29.061 O 36.128 N 8.639 [-2834.9]),
(25.5% C 3 H 5 O 9 N 3 [-1547]),
(8.8% C 7 H 6 O 6 N 2 [-356.3]),
(3% C 15 H 16 O 1 N 2 [-150.5]),
(1.1% C 15 H 32 [-1437.2]),
(0.15% C 1 [0]),
(1% Pb 1 O 1 [-978.4]),
(1.1% Ca 1 C 1 O 3 [-12053.9]),
(0.45% H 2 O 1 [-15903.4]);
└────────────────────────────────────────────────────────────────────────────┘
Xapaктepиcтики paвновесия - СИ
P= 5OOOO+O1 T= 237O9+O4 V= 16492+OO S= 1OO61+O2 I=-233O4+O4
U=-3155O+O4 M= 419O9+O2 Cp= 1776O+O1 k= 12435+O1 Cp"= 19177+O1
k"= 12335+O1 A= 1OO69+O4 Mu= 69479-O4 Lt= 21847+OO Lt"= 2219O+OO
MM= 23861+O2 Cp.г= 17773+O1 k.г= 12447+O1 MM.г= 238OO+O2 R.г= 34936+O3
Z= 45O3O-O2 Пл= OOOOO-OO Bm= 14577+OO
Coдepжaниe кoмпoнeнтoв - мoль/кг
O 239O1-O4 O2 12442-O4 H 32199-O1
H2 6461O+O1 OH 71457-O2 HO2 74221-O7
H2O 81641+O1 H2O2 16799-O6 N 1632O-O6
N2 46359+O1 NO 33818-O3 N2O 5OOO9-O7
NH 2O771-O5 NH2 97461-O5 NH3 51O42-O3
HNO 36337-O6 CO 1836O+O2 CO2 39653+O1
CH3 52968-O6 CH4 57863-O5 C2H2 148O1-O7
CHO 12269-O3 CHO2 25891-O4 CH2O 581O3-O4
CH2O2 62752-O4 CN 39164-O7 N2C 12748+OO
NCO 2OO4O-O7 HCN 19245-O3 HNC 725OO-O7
Pb 43O41-O1 Pb2 15246-O4 PbO 86341-O3
PbO2 1O2O3-O7 Pb2O2 784O3-O7 PbH 82335-O3
Ca 17293-O4 k*CaO 8O297-O1 CaO 59674-O6
CaH 293O7-O6 CaOH 51714-O3 CaO2H2 2896O-O1
-1*OH 4116O-O7 +1*CaOH 5O547-O6 эл.газ 46O76-O6
Xapaктepиcтики paвновесия - СИ (кp.ceчeниe)
P= 27857+O1 T= 21235+O4 V= 26493+OO S= 1OO61+O2 I=-2787O+O4
U=-3525O+O4 M= 419O2+O2 Cp= 17522+O1 k= 12474+O1 Cp"= 18676+O1
k"= 12417+O1 A= 95567+O3 Mu= 64571-O4 Lt= 2OO95+OO Lt"= 18616+OO
MM= 23865+O2 Cp.г= 17536+O1 k.г= 1249O+O1 MM.г= 23786+O2 R.г= 34955+O3
Z= 57447-O2 Пл= OOOOO-OO Bm= 14623+OO n= 1234O+O1 W= 95566+O3
W/A= 99999+OO F/F*= 1OOOO+O1 F"= 27722-O3 Iудп= 17621+O3 B= 14136+O3
Coдepжaниe кoмпoнeнтoв - мoль/кг
O 19987-O5 O2 99725-O6 H 11445-O1
H2 67192+O1 OH 166O2-O2 H2O 79414+O1
H2O2 179O6-O7 N 12734-O7 N2 462O2+O1
NO 55673-O4 NH 28497-O6 NH2 25236-O5
NH3 41641-O3 HNO 425OO-O7 CO 18O77+O2
CO2 42319+O1 CH3 24413-O6 CH4 735O6-O5
CHO 37678-O4 CHO2 73477-O5 CH2O 33434-O4
CH2O2 35O86-O4 N2C 14344+OO HCN 11744-O3
HNC 16291-O7 Pb 43815-O1 Pb2 152O1-O4
PbO 4O56O-O3 Pb2O2 42419-O7 PbH 5O756-O3
Ca 17573-O5 k*CaO 1O244+OO CaO 27648-O7
CaH 16741-O7 CaOH 68181-O4 CaO2H2 72832-O2
+1*CaOH 45O15-O7 эл.газ 43526-O7
Xapaктepиcтики paвновесия - СИ (выx.ceчeниe)
P= 2O4O8+OO T= 13112+O4 V= 22O25+O1 S= 1OO61+O2 I=-43O3O+O4
U=-47524+O4 M= 41336+O2 Cp= 1639O+O1 k= 12644+O1 Cp"= 24296+O1
k"= 12288+O1 A= 7384O+O3 Mu= 46775-O4 Lt= 14O9O+OO Lt"= 15O59+OO
MM= 24192+O2 Cp.г= 16399+O1 k.г= 12663+O1 MM.г= 241O7+O2 R.г= 3449O+O3
Z= 6157O-O2 Пл= OOOOO-OO Bm= 15314+OO n= 12341+O1 W= 19862+O4
W/A= 26899+O1 F/F*= 4OOOO+O1 F"= 11O89-O2 Iудп= 22562+O3
Coдepжaниe кoмпoнeнтoв - мoль/кг
H 17174-O4 H2 834O1+O1 OH 17842-O6
H2O 63345+O1 N2 4O535+O1 NH3 28641-O3
CO 15327+O2 CO2 64152+O1 CH4 2O994-O3
CHO 5O278-O7 CH2O 3O389-O5 CH2O2 3O5O4-O5
N2C 71O25+OO HCN 1461O-O4 Pb 44663-O1
Pb2 26746-O4 PbO 37874-O5 PbH 38131-O4
k*CaO 1O979+OO CaO2H2 9O618-O6
Xapaктepиcтики paвновесия - СИ
P= 1OOOO+O2 T= 23795+O4 V= 82524-O1 S= 982OO+O1 I=-233O4+O4
U=-31556+O4 M= 41791+O2 Cp= 17779+O1 k= 12424+O1 Cp"= 19349+O1
k"= 12362+O1 A= 1OO73+O4 Mu= 69663-O4 Lt= 21889+OO Lt"= 224O9+OO
MM= 23929+O2 Cp.г= 17791+O1 k.г= 12435+O1 MM.г= 23868+O2 R.г= 34836+O3
Z= 44273-O2 Пл= OOOOO-OO Bm= 147O8+OO
Coдepжaниe кoмпoнeнтoв - мoль/кг
O 13344-O4 O2 7O876-O5 H 23562-O1
H2 6387O+O1 OH 5398O-O2 HO2 59592-O7
H2O 824O7+O1 H2O2 18495-O6 N 12425-O6
N2 45254+O1 NO 2564O-O3 N2O 53O51-O7
NH 217O1-O5 NH2 13943-O4 NH3 98435-O3
HNO 38882-O6 CO 18215+O2 CO2 39994+O1
CH3 14373-O5 CH4 21257-O4 C2H2 5515O-O7
CHO 17617-O3 CHO2 37979-O4 CH2O 11427-O3
CH2O2 12589-O3 CN 5625O-O7 N2C 23771+OO
NCO 29372-O7 HCN 36821-O3 HNC 143O3-O6
Pb 42649-O1 Pb2 29518-O4 PbO 89262-O3
PbO2 11174-O7 Pb2O2 16O6O-O6 PbH 11568-O2
Ca 92322-O5 k*CaO 78947-O1 CaO 33269-O6
CaH 22238-O6 CaOH 38971-O3 CaO2H2 3O446-O1
-1*OH 37523-O7 -1*CN 12427-O7 +1*CaOH 3358O-O6
эл.газ 28888-O6
Xapaктepиcтики paвновесия - СИ (кp.ceчeниe)
P= 55737+O1 T= 21321+O4 V= 13255+OO S= 982OO+O1 I=-27871+O4
U=-35259+O4 M= 41778+O2 Cp= 17544+O1 k= 12461+O1 Cp"= 19O42+O1
k"= 12436+O1 A= 95578+O3 Mu= 64761-O4 Lt= 2O142+OO Lt"= 19454+OO
MM= 23936+O2 Cp.г= 17558+O1 k.г= 12476+O1 MM.г= 23858+O2 R.г= 34851+O3
Z= 57187-O2 Пл= OOOOO-OO Bm= 14768+OO n= 12335+O1 W= 95577+O3
W/A= 99999+OO F/F*= 1OOOO+O1 F"= 13869-O3 Iудп= 1763O+O3 B= 14144+O3
Coдepжaниe кoмпoнeнтoв - мoль/кг
O 11445-O5 O2 58392-O6 H 8456O-O2
H2 66349+O1 OH 1273O-O2 H2O 8O261+O1
H2O2 2O119-O7 N2 44987+O1 NO 42925-O4
NH 3O192-O6 NH2 36339-O5 NH3 79898-O3
HNO 46241-O7 CO 17919+O2 CO2 42684+O1
CH3 65967-O6 CH4 26596-O4 C2H2 25165-O7
CHO 54416-O4 CHO2 1O865-O4 CH2O 65644-O4
CH2O2 7O39O-O4 N2C 26463+OO HCN 2236O-O3
HNC 32239-O7 Pb 43558-O1 Pb2 29527-O4
PbO 42418-O3 Pb2O2 87915-O7 PbH 7167O-O3
Ca 95949-O6 k*CaO 1O198+OO CaO 15879-O7
CaH 13O19-O7 CaOH 524O5-O4 CaO2H2 77629-O2
+1*CaOH 3O198-O7 эл.газ 28253-O7
Xapaктepиcтики paвновесия - СИ (выx.ceчeниe)
P= 41149+OO T= 13332+O4 V= 11O23+O1 S= 982OO+O1 I=-43O46+O4
U=-47582+O4 M= 41O32+O2 Cp= 16467+O1 k= 126O4+O1 Cp"= 26653+O1
k"= 1226O+O1 A= 73926+O3 Mu= 473O9-O4 Lt= 14234+OO Lt"= 18539+OO
MM= 24371+O2 Cp.г= 16492+O1 k.г= 12623+O1 MM.г= 24264+O2 R.г= 34267+O3
Z= 7179O-O2 Пл= OOOOO-OO Bm= 15678+OO n= 123O9+O1 W= 19871+O4
W/A= 26879+O1 F/F*= 4OOOO+O1 F"= 55475-O3 Iудп= 22591+O3
Coдepжaниe кoмпoнeнтoв - мoль/кг
H 1663O-O4 H2 8O677+O1 OH 2O5O4-O6
H2O 66O6O+O1 N2 375O6+O1 NH3 489O6-O3
CO 14993+O2 CO2 64467+O1 CH3 22344-O7
CH4 52267-O3 CHO 86461-O7 CHO2 12259-O7
CH2O 57921-O5 CH2O2 613O2-O5 N2C 1O13O+O1
HCN 25245-O4 k*Pb 49325-O2 Pb 39696-O1
Pb2 37572-O4 PbO 43584-O5 PbH 5O531-O4
k*CaO 1O979+OO CaO2H2 14O32-O5 [/FONT]
 
+
-
edit
 

varban

администратор
★★★★
Xapaктepиcтики paвновесия - СИ
P= 15OOO+O2 T= 23864+O4 V= 55O43-O1 S= 96795+O1 I=-233O4+O4
U=-3156O+O4 M= 41688+O2 Cp= 17795+O1 k= 12414+O1 Cp"= 19537+O1
k"= 12379+O1 A= 1OO73+O4 Mu= 69813-O4 Lt= 21922+OO Lt"= 228O8+OO
MM= 23987+O2 Cp.г= 178O7+O1 k.г= 12425+O1 MM.г= 23927+O2 R.г= 34749+O3
Z= 43595-O2 Пл= OOOOO-OO Bm= 14824+OO
Coдepжaниe кoмпoнeнтoв - мoль/кг
O 97374-O5 O2 52649-O5 H 19765-O1
H2 632O8+O1 OH 46531-O2 HO2 54O44-O7
H2O 83O69+O1 H2O2 2OO29-O6 N 1O754-O6
N2 44273+O1 NO 22153-O3 N2O 55593-O7
NH 22441-O5 NH2 17198-O4 NH3 14299-O2
HNO 41O57-O6 CO 18O86+O2 CO2 4O3O6+O1
CH2 11814-O7 CH3 25439-O5 CH4 44467-O4
C2H2 11656-O6 CHO 21816-O3 CHO2 47925-O4
CH2O 16882-O3 CH2O2 18929-O3 CN 69517-O7
N2C 33545+OO NCO 36954-O7 HCN 53O82-O3
HNC 21137-O6 Pb 42344-O1 Pb2 43155-O4
PbO 91851-O3 PbO2 12O64-O7 Pb2O2 24651-O6
PbH 14O88-O2 Ca 64773-O5 k*CaO 77737-O1
CaO 24211-O6 CaH 19176-O6 CaOH 33473-O3
CaO2H2 31713-O1 -1*OH 361O1-O7 -1*CN 16663-O7
+1*CaOH 27165-O6 эл.газ 22167-O6
Xapaктepиcтики paвновесия - СИ (кp.ceчeниe)
P= 83638+O1 T= 21394+O4 V= 88411-O1 S= 96795+O1 I=-27871+O4
U=-35266+O4 M= 4167O+O2 Cp= 17563+O1 k= 1245O+O1 Cp"= 19346+O1
k"= 1245O+O1 A= 95577+O3 Mu= 64924-O4 Lt= 2O182+OO Lt"= 2O2O2+OO
MM= 23998+O2 Cp.г= 17577+O1 k.г= 12465+O1 MM.г= 23919+O2 R.г= 34761+O3
Z= 5695O-O2 Пл= OOOOO-OO Bm= 14895+OO n= 12327+O1 W= 95577+O3
W/A= 99999+OO F/F*= 1OOOO+O1 F"= 925O2-O4 Iудп= 17637+O3 B= 14151+O3
Coдepжaниe кoмпoнeнтoв - мoль/кг
O 856O6-O6 O2 44531-O6 H 71634-O2
H2 65614+O1 OH 11135-O2 H2O 8O99O+O1
H2O2 22216-O7 N2 43931+O1 NO 377O3-O4
NH 31676-O6 NH2 45143-O5 NH3 11558-O2
HNO 49644-O7 CO 17782+O2 CO2 43OO7+O1
CH3 11644-O5 CH4 54892-O4 C2H2 52821-O7
CHO 678O7-O4 CHO2 13819-O4 CH2O 96876-O4
CH2O2 1O585-O3 N2C 37OO2+OO HCN 32122-O3
HNC 47851-O7 Pb 43354-O1 Pb2 43236-O4
PbO 44O91-O3 Pb2O2 13614-O6 PbH 87671-O3
Ca 68858-O6 k*CaO 1O155+OO CaO 119O1-O7
CaH 1151O-O7 CaOH 45899-O4 CaO2H2 81933-O2
+1*CaOH 24743-O7 эл.газ 22375-O7
Xapaктepиcтики paвновесия - СИ (выx.ceчeниe)
P= 62O33+OO T= 1348O+O4 V= 73552+OO S= 96795+O1 I=-43O62+O4
U=-47624+O4 M= 4O831+O2 Cp= 16518+O1 k= 12577+O1 Cp"= 271O3+O1
k"= 12269+O1 A= 741O9+O3 Mu= 47659-O4 Lt= 14334+OO Lt"= 2O382+OO
MM= 24491+O2 Cp.г= 1657O+O1 k.г= 12596+O1 MM.г= 24346+O2 R.г= 34152+O3
Z= 89124-O2 Пл= OOOOO-OO Bm= 15918+OO n= 12288+O1 W= 19879+O4
W/A= 26823+O1 F/F*= 4OOOO+O1 F"= 37OO1-O3 Iудп= 22611+O3
Coдepжaниe кoмпoнeнтoв - мoль/кг
H 16662-O4 H2 78874+O1 OH 22977-O6
H2O 67853+O1 N2 355O7+O1 NH3 65938-O3
CO 14771+O2 CO2 64677+O1 CH3 378OO-O7
CH4 86O85-O3 CHO 12O17-O6 CHO2 17836-O7
CH2O 84O75-O5 CH2O2 92161-O5 N2C 12129+O1
HCN 343O6-O4 k*Pb 13298-O1 Pb 3134O-O1
Pb2 32535-O4 PbO 4O738-O5 PbH 5O548-O4
k*CaO 1O979+OO CaO2H2 18639-O5
Xapaктepиcтики paвновесия - СИ
P= 2OOOO+O2 T= 23924+O4 V= 41297-O1 S= 958O1+O1 I=-233O4+O4
U=-31563+O4 M= 41597+O2 Cp= 178O9+O1 k= 124O5+O1 Cp"= 197O6+O1
k"= 12392+O1 A= 1OO72+O4 Mu= 69943-O4 Lt= 2195O+OO Lt"= 232O3+OO
MM= 24O4O+O2 Cp.г= 17821+O1 k.г= 12416+O1 MM.г= 23981+O2 R.г= 34672+O3
Z= 42972-O2 Пл= OOOOO-OO Bm= 14929+OO
Coдepжaниe кoмпoнeнтoв - мoль/кг
O 79O21-O5 O2 43416-O5 H 17518-O1
H2 62611+O1 OH 4225O-O2 HO2 5131O-O7
H2O 83658+O1 H2O2 21476-O6 N 979O2-O7
N2 43391+O1 NO 2O147-O3 N2O 57861-O7
NH 23O84-O5 NH2 19961-O4 NH3 1852O-O2
HNO 43O3O-O6 CO 17969+O2 CO2 4O59O+O1
CH2 15766-O7 CH3 37867-O5 CH4 74O92-O4
C2H2 19585-O6 CHO 2542O-O3 CHO2 56796-O4
CH2O 222OO-O3 CH2O2 25289-O3 CN 8O785-O7
N2C 42338+OO NCO 43642-O7 HCN 68273-O3
HNC 27775-O6 Pb 42O84-O1 Pb2 56285-O4
PbO 94217-O3 PbO2 129O9-O7 Pb2O2 33577-O6
PbH 16186-O2 Ca 5O741-O5 k*CaO 76627-O1
CaO 19588-O6 CaH 17396-O6 CaOH 3O28O-O3
CaO2H2 32857-O1 -1*OH 354O8-O7 -1*CN 2O41O-O7
+1*CaOH 23756-O6 эл.газ 18442-O6
Xapaктepиcтики paвновесия - СИ (кp.ceчeниe)
P= 11156+O2 T= 21459+O4 V= 66334-O1 S= 958O1+O1 I=-27871+O4
U=-35271+O4 M= 41575+O2 Cp= 17579+O1 k= 1244O+O1 Cp"= 19595+O1
k"= 1246O+O1 A= 95574+O3 Mu= 65O67-O4 Lt= 2O217+OO Lt"= 2O835+OO
MM= 24O53+O2 Cp.г= 17594+O1 k.г= 12455+O1 MM.г= 23975+O2 R.г= 34681+O3
Z= 5673O-O2 Пл= OOOOO-OO Bm= 15OO6+OO n= 12318+O1 W= 95574+O3
W/A= 99999+OO F/F*= 1OOOO+O1 F"= 694O6-O4 Iудп= 17642+O3 B= 14157+O3
Coдepжaниe кoмпoнeнтoв - мoль/кг
O 71O12-O6 O2 37581-O6 H 64O57-O2
H2 64963+O1 OH 1O241-O2 H2O 81634+O1
H2O2 24234-O7 N2 42995+O1 NO 34797-O4
NH 33O15-O6 NH2 52746-O5 NH3 14919-O2
HNO 5281O-O7 CO 17659+O2 CO2 43295+O1
CH3 17299-O5 CH4 9O421-O4 C2H2 88286-O7
CHO 79468-O4 CHO2 16492-O4 CH2O 1273O-O3
CH2O2 14143-O3 CN 1O969-O7 N2C 46345+OO
HCN 412O6-O3 HNC 63159-O7 Pb 43178-O1
Pb2 56453-O4 PbO 4562O-O3 Pb2O2 18676-O6
PbH 1O112-O2 Ca 55O59-O6 k*CaO 1O116+OO
CaH 1O68O-O7 CaOH 42255-O4 CaO2H2 85887-O2
+1*CaOH 219O2-O7 эл.газ 19139-O7
Xapaктepиcтики paвновесия - СИ (выx.ceчeниe)
P= 82988+OO T= 13589+O4 V= 552O8+OO S= 958O1+O1 I=-43O77+O4
U=-47658+O4 M= 4O678+O2 Cp= 16556+O1 k= 12557+O1 Cp"= 27362+O1
k"= 12276+O1 A= 74241+O3 Mu= 47919-O4 Lt= 144O7+OO Lt"= 21566+OO
MM= 24583+O2 Cp.г= 16624+O1 k.г= 12576+O1 MM.г= 24416+O2 R.г= 34O53+O3
Z= 99O26-O2 Пл= OOOOO-OO Bm= 161O1+OO n= 12273+O1 W= 19886+O4
W/A= 26786+O1 F/F*= 4OOOO+O1 F"= 27762-O3 Iудп= 22628+O3
Coдepжaниe кoмпoнeнтoв - мoль/кг
H 16727-O4 H2 77519+O1 OH 25O44-O6
H2O 69198+O1 N2 33983+O1 NH3 81O88-O3
CO 146O1+O2 CO2 64857+O1 CH3 54622-O7
CH4 12159-O2 CHO 15186-O6 CHO2 23327-O7
CH2O 1O926-O4 CH2O2 123O1-O4 N2C 13651+O1
HCN 42383-O4 k*Pb 18O78-O1 Pb 26567-O1
Pb2 29485-O4 PbO 39O71-O5 PbH 5O682-O4
k*CaO 1O979+OO CaO2H2 2289O-O5
Xapaктepиcтики paвновесия - СИ
P= 25OOO+O2 T= 23978+O4 V= 33O47-O1 S= 95O31+O1 I=-233O4+O4
U=-31565+O4 M= 41514+O2 Cp= 17821+O1 k= 12397+O1 Cp"= 19856+O1
k"= 124O1+O1 A= 1OO71+O4 Mu= 7OO61-O4 Lt= 21976+OO Lt"= 23563+OO
MM= 24O88+O2 Cp.г= 17834+O1 k.г= 124O7+O1 MM.г= 24O3O+O2 R.г= 346O2+O3
Z= 42393-O2 Пл= OOOOO-OO Bm= 15O23+OO
Coдepжaниe кoмпoнeнтoв - мoль/кг
O 67834-O5 O2 37817-O5 H 15992-O1
H2 62O67+O1 OH 39423-O2 HO2 49832-O7
H2O 8419O+O1 H2O2 22861-O6 N 91511-O7
N2 42589+O1 NO 18822-O3 N2O 59933-O7
NH 23661-O5 NH2 224O5-O4 NH3 22543-O2
HNO 44859-O6 CO 17863+O2 CO2 4O851+O1
CH2 197O9-O7 CH3 51311-O5 CH4 1O917-O3
C2H2 29O69-O6 C2H4 11256-O7 CHO 28643-O3
CHO2 64988-O4 CH2O 27399-O3 CH2O2 31666-O3
CN 9O758-O7 N2C 5O337+OO NCO 49754-O7
HCN 82567-O3 HNC 34237-O6 Pb 41854-O1
Pb2 6899O-O4 PbO 964O6-O3 PbO2 13719-O7
Pb2O2 428O5-O6 PbH 18O14-O2 Ca 42182-O5
k*CaO 75595-O1 CaO 16765-O6 CaH 162O8-O6
CaOH 2815O-O3 CaO2H2 33911-O1 -1*OH 35O41-O7
-1*CN 23794-O7 +1*CaOH 21641-O6 эл.газ 16O22-O6
Xapaктepиcтики paвновесия - СИ (кp.ceчeниe)
P= 13949+O2 T= 21516+O4 V= 53O84-O1 S= 95O31+O1 I=-27871+O4
U=-35275+O4 M= 4149O+O2 Cp= 17594+O1 k= 12432+O1 Cp"= 198O4+O1
k"= 12467+O1 A= 95571+O3 Mu= 65195-O4 Lt= 2O248+OO Lt"= 21374+OO
MM= 241O2+O2 Cp.г= 176O9+O1 k.г= 12446+O1 MM.г= 24O24+O2 R.г= 346O9+O3
Z= 56526-O2 Пл= OOOOO-OO Bm= 151O7+OO n= 12311+O1 W= 9557O+O3
W/A= 99999+OO F/F*= 1OOOO+O1 F"= 55545-O4 Iудп= 17647+O3 B= 14162+O3
Coдepжaниe кoмпoнeнтoв - мoль/кг
O 62152-O6 O2 334O5-O6 H 58947-O2
H2 64377+O1 OH 96654-O3 H2O 82211+O1
H2O2 26187-O7 N2 42152+O1 NO 32933-O4
NH 34241-O6 NH2 59568-O5 NH3 181O9-O2
HNO 55785-O7 CO 17549+O2 CO2 43555+O1
CH3 234O8-O5 CH4 13194-O3 C2H2 13O49-O6
CHO 9OO13-O4 CHO2 18987-O4 CH2O 157O3-O3
CH2O2 17711-O3 CN 12439-O7 N2C 54747+OO
HCN 49735-O3 HNC 78191-O7 Pb 43O2O-O1
Pb2 69259-O4 PbO 47O31-O3 Pb2O2 2395O-O6
PbH 11293-O2 Ca 46621-O6 k*CaO 1OO8O+OO
CaH 1O155-O7 CaOH 399O2-O4 CaO2H2 89563-O2
+1*CaOH 2O174-O7 эл.газ 17O39-O7
Xapaктepиcтики paвновесия - СИ (выx.ceчeниe)
P= 1O399+O1 T= 13675+O4 V= 44198+OO S= 95O31+O1 I=-43O9O+O4
U=-47687+O4 M= 4O554+O2 Cp= 16587+O1 k= 12541+O1 Cp"= 2752O+O1
k"= 1228O+O1 A= 74344+O3 Mu= 48126-O4 Lt= 14463+OO Lt"= 224OO+OO
MM= 24658+O2 Cp.г= 16665+O1 k.г= 1256O+O1 MM.г= 24477+O2 R.г= 33969+O3
Z= 1O561-O1 Пл= OOOOO-OO Bm= 1625O+OO n= 12261+O1 W= 19893+O4
W/A= 26758+O1 F/F*= 4OOOO+O1 F"= 22218-O3 Iудп= 22642+O3
Coдepжaниe кoмпoнeнтoв - мoль/кг
H 16794-O4 H2 76429+O1 OH 26838-O6
H2O 7O279+O1 N2 32749+O1 NH3 94922-O3
CO 14461+O2 CO2 65O14+O1 CH3 72483-O7
CH4 15826-O2 C2H4 11982-O7 CHO 182O8-O6
CHO2 28754-O7 CH2O 1337O-O4 CH2O2 15384-O4
N2C 14885+O1 HCN 49764-O4 k*Pb 21253-O1
Pb 23395-O1 Pb2 2736O-O4 PbO 37929-O5
PbH 5O833-O4 k*CaO 1O979+OO CaO2H2 26888-O5
Xapaктepиcтики paвновесия - СИ
P= 3OOOO+O2 T= 24O27+O4 V= 27545-O1 S= 944O4+O1 I=-233O4+O4
U=-31567+O4 M= 41438+O2 Cp= 17833+O1 k= 12389+O1 Cp"= 19986+O1
k"= 124O9+O1 A= 1OO7O+O4 Mu= 7O167-O4 Lt= 21999+OO Lt"= 23887+OO
MM= 24132+O2 Cp.г= 17845+O1 k.г= 124OO+O1 MM.г= 24O75+O2 R.г= 34537+O3
Z= 41851-O2 Пл= OOOOO-OO Bm= 15111+OO
Coдepжaниe кoмпoнeнтoв - мoль/кг
O 6O262-O5 O2 34O48-O5 H 1487O-O1
H2 61568+O1 OH 37396-O2 HO2 49O23-O7
H2O 84677+O1 H2O2 24196-O6 N 8691O-O7
N2 41852+O1 NO 17871-O3 N2O 6185O-O7
NH 24185-O5 NH2 24621-O4 NH3 26395-O2
HNO 46573-O6 CO 17765+O2 CO2 41O92+O1
CH2 23641-O7 CH3 65554-O5 CH4 14899-O3
C2H2 39927-O6 C2H4 18O93-O7 CHO 31592-O3
CHO2 727OO-O4 CH2O 32492-O3 CH2O2 38O54-O3
CN 99798-O7 N2C 5768O+OO NCO 55452-O7
HCN 96O99-O3 HNC 4O542-O6 Pb 41645-O1
Pb2 81328-O4 PbO 98445-O3 PbO2 145O2-O7
Pb2O2 523O6-O6 PbH 19649-O2 Ca 36384-O5
k*CaO 74628-O1 CaO 14849-O6 CaH 15347-O6
CaOH 266O8-O3 CaO2H2 34894-O1 -1*OH 34842-O7
-1*CN 26889-O7 +1*CaOH 2O2O6-O6 эл.газ 14299-O6
Xapaктepиcтики paвновесия - СИ (кp.ceчeниe)
P= 16743+O2 T= 21568+O4 V= 44249-O1 S= 944O4+O1 I=-2787O+O4
U=-35279+O4 M= 41413+O2 Cp= 176O8+O1 k= 12424+O1 Cp"= 1998O+O1
k"= 12474+O1 A= 95567+O3 Mu= 65311-O4 Lt= 2O277+OO Lt"= 21837+OO
MM= 24147+O2 Cp.г= 17623+O1 k.г= 12438+O1 MM.г= 24O7O+O2 R.г= 34544+O3
Z= 56333-O2 Пл= OOOOO-OO Bm= 15198+OO n= 123O4+O1 W= 95566+O3
W/A= 99999+OO F/F*= 1OOOO+O1 F"= 463O2-O4 Iудп= 17652+O3 B= 14167+O3
Coдepжaниe кoмпoнeнтoв - мoль/кг
O 56173-O6 O2 3O62O-O6 H 552O6-O2
H2 63845+O1 OH 92615-O3 H2O 82735+O1
H2O2 28O88-O7 N2 41386+O1 NO 31632-O4
NH 35375-O6 NH2 65823-O5 NH3 21153-O2
HNO 586O3-O7 CO 17448+O2 CO2 43793+O1
CH3 29877-O5 CH4 17854-O3 C2H2 17862-O6
C2H4 13412-O7 CHO 99755-O4 CHO2 21358-O4
CH2O 18616-O3 CH2O2 21286-O3 CN 13796-O7
N2C 62388+OO HCN 57795-O3 HNC 92968-O7
Pb 42875-O1 Pb2 8171O-O4 PbO 48345-O3
Pb2O2 29416-O6 PbH 12357-O2 Ca 4O886-O6
k*CaO 1OO45+OO CaOH 38249-O4 CaO2H2 93O11-O2
+1*CaOH 19O27-O7 эл.газ 15541-O7
Xapaктepиcтики paвновесия - СИ (выx.ceчeниe)
P= 125O3+O1 T= 13747+O4 V= 36855+OO S= 944O4+O1 I=-431O3+O4
U=-47711+O4 M= 4O449+O2 Cp= 16612+O1 k= 12528+O1 Cp"= 2762O+O1
k"= 12283+O1 A= 74429+O3 Mu= 48298-O4 Lt= 145O9+OO Lt"= 23O21+OO
MM= 24722+O2 Cp.г= 16698+O1 k.г= 12547+O1 MM.г= 2453O+O2 R.г= 33895+O3
Z= 11O37-O1 Пл= OOOOO-OO Bm= 16375+OO n= 12252+O1 W= 19899+O4
W/A= 26736+O1 F/F*= 4OOOO+O1 F"= 18521-O3 Iудп= 22654+O3
Coдepжaниe кoмпoнeнтoв - мoль/кг
H 16857-O4 H2 75516+O1 OH 28431-O6
H2O 71182+O1 N2 317O9+O1 NH3 1O776-O2
CO 14343+O2 CO2 65153+O1 CH3 91185-O7
CH4 19581-O2 C2H4 17219-O7 CHO 21115-O6
CHO2 34127-O7 CH2O 15756-O4 CH2O2 18464-O4
N2C 15924+O1 HCN 56617-O4 k*Pb 23555-O1
Pb 21O97-O1 Pb2 25755-O4 PbO 37O71-O5
PbH 5O975-O4 k*CaO 1O979+OO CaO2H2 3O69O-O5
 
+
-
edit
 

varban

администратор
★★★★
Сухой остаток:
Топливо - РСИ-60.
Меняем давление в камере от 50 до 300 атмосфер шагом в 50.
Расширение сопла 1:4

Pk Iуд
50 - 2256
100 - 2259
150 - 2261
200 - 2263
250 - 2264
300 - 2265

Выводы?
 
UA Nоn-conformist #24.04.2005 01:45
+
-
edit
 

Nоn-conformist

втянувшийся
> Есть только соотношение между каналом и соплом.
Что же, все мы ошибаемся. Потому что РАБОТАЕМ! ;)
Пересчитал свою кривульку на диапазоне давлений от Sканала / Sкритики = 1,5 до Рном трубы. Значения суммарного импульса немного сместились вверх - за 3000 Нсек, это я уточнил массу топлива, но вот общая тенденция осталась.

> Ну уж никак не на глаз.
Зачем же на глаз? На глаз мы НК в кофемолке мелем перед тем, как сорбит плавить - да мало ли чего еще на глаз делаем, сразу и не упомнишь. А тут совсем не на глаз - см. рисунок. Почти так же точно, как дисперсность по времени работы кофемолки определять.
А если серьезно, то вроде бы есть строго математический метод построения таких касательных - как бишь его - сходимость, аппроксимация... Не ко мне вопрос - вот Тимочка это будет знать наверняка. Только вот точек маловато вроде бы, особенно слева...

>Нужно оптимизировать двигатель или всю ракету по тем параметрам, которые важны для конкретной задачи.
Именно. Поскольку топик двигательный - обсуждаем двигатели. Разные назначения есть, разные требования. Вот у меня требование незатейливое - максимально возможный импульс при максимальном массовом совершенстве (или как его там). А при таком подходе без определения оптимального давления в КС - никуда имхо. Очень уж вес корпуса растет с каждой единицей давления, и импульс растет, но так, что - попробуй сориентируйся. Вот я и предлагаю графический метод рассчета такого давления.

> И тем самым заложены гораздо большие перегрузки в конце работы двигателя.
Резонно.

> Зачем?
В принципе, можно поинтересоваться... ;)
Прикреплённые файлы:
 
UA Nоn-conformist #24.04.2005 02:02
+
-
edit
 

Nоn-conformist

втянувшийся
> P= 15OOO+O2 T= 23864+O4 V= 55O43-O1 S= 96795+O1 I=-233O4+O4 U=-3156O+O4 M= 41688+O2 Cp= 17795+O1 k= 12414+O1 Cp"= 19537+O1 k"= 12379+O1 A= 1OO73+O4 Mu= 69813-O4 Lt= 21922+OO Lt"= 228O8+OO MM= 23987+O2 Cp.г= 178O7+O1 k.г= 12425+O1 MM.г= 23927+O2 R.г= 34749+O3 Z= 43595-O2 Пл= OOOOO-OO Bm= 14824+OO Coдepжaниe кoмпoнeнтoв - мoль/кг
O 97374-O5 O2 52649-O5 H 19765-O1 H2 632O8+O1 OH 46531-O2 HO2 54O44-O7 H2O 83O69+O1 H2O2 2OO29-O6 N 1O754-O6
N2 44273+O1 NO 22153-O3 N2O 55593-O7 NH 22441-O5 NH2 17198-O4 NH3 14299-O2 HNO 41O57-O6 CO 18O86+O2 CO2 4O3O6+O1
CH2 11814-O7 CH3 25439-O5 CH4 44467-O4 C2H2 11656-O6 CHO 21816-O3 CHO2 47925-O4 CH2O 16882-O3 CH2O2 18929-O3 CN 69517-O7 N2C 33545+OO NCO 36954-O7 HCN 53O82-O3
HNC 21137-O6 Pb 42344-O1 Pb2 43155-O4 PbO 91851-O3 PbO2 12O64-O7 Pb2O2 24651-O6 PbH 14O88-O2 Ca 64773-O5 k*CaO 77737-O1
CaO 24211-O6 CaH 19176-O6 CaOH 33473-O3 CaO2H2 31713-O1 -1*OH 361O1-O7 -1*CN 16663-O7 +1*CaOH 27165-O6 эл.газ 22167-O6
Xapaктepиcтики paвновесия - СИ (кp.ceчeниe) P= 83638+O1 T= 21394+O4 V= 88411-O1 S= 96795+O1 I=-27871+O4 U=-35266+O4 M= 4167O+O2 Cp= 17563+O1 k= 1245O+O1 Cp"= 19346+O1
k"= 1245O+O1 A= 95577+O3 Mu= 64924-O4 Lt= 2O182+OO Lt"= 2O2O2+OO MM= 23998+O2 Cp.г= 17577+O1 k.г= 12465+O1 MM.г= 23919+O2 R.г= 34761+O3 Z= 5695O-O2 Пл= OOOOO-OO Bm= 14895+OO n= 12327+O1 W= 95577+O3 W/A= 99999+OO F/F*= OOOO+O1 F"= 925O2-O4 Iудп= 17637+O3 B= 14151+O3 Coдepжaниe кoмпoнeнтoв - мoль/кг O 856O6-O6 O2 44531-O6 H 71634-O2 H2 65614+O1 OH 11135-O2 H2O 8O99O+O1 H2O2 22216-O7 N2 43931+O1 NO 377O3-O4 NH 31676-O6 NH2 45143-O5 NH3 11558-O2
HNO 49644-O7 CO 17782+O2 CO2 43OO7+O1 CH3 11644-O5 CH4 54892-O4 C2H2 52821-O7 CHO 678O7-O4 CHO2 13819-O4 CH2O 96876-O4 CH2O2 1O585-O3 N2C 37OO2+OO HCN 32122-O3


##########################################
error
:D
Ладно, пошутили и будет. Спокойной ночи!
RU termostat #24.04.2005 02:50
+
-
edit
 

termostat

аксакал


> Nоn-conformist
В посте Термостата написано:
"5) в SRM меняя колич шашек, Kn и длину камеры мотора, добиться диаметра критики от 0.15*D до 0.2*D ..."
где D - наружный диаметр шашки;
Новых коэффициентов не вводим, народ не путаем.

Это описка, или я что-то неправильно понял?
 


Нет не описка, а я надеюсь правильно написал.



> Serge77

Значит Термостат ввёл новый коэффициент и тебя запутал.
Есть только соотношение между каналом и соплом.

- площадь сечения канала, делённая на площадь
критического сечения. Должно быть больше 1.5
 


За базовый размер, при дизайне "от трубы",
Форумы Авиабазы
я взял наружный диаметр топлива D.

Если канал нормальный 0.3 от D, то максимальная критика будет
меньше по диаметру в 1,5 раза (я считаю что имено по диаметру
нужно уменьшение в 1,5 раза, а не по площади) - это и
будет 0.2*D

Если критику взять в два раза меньше чем канал
то ее диаметр будет 0.15*D

Вот и получается рекомендованый мной в алгоритме расчета РДТТ
диапазон диаметров критики 0.15-0.20 от D. т.е. в этом
диапазоне критика будет в 1,5 - 2 раза меньше по диаметру
чем канал.

Если нужно поднять давление то конечно можно уменьшить критику
до нужного давления, но при этом можно уменьшить и канал.

Там же я рекомендовал поднимать давление добавлением шашек, т.е.
чтоб мотор становился более удлиненым, иначе смысла поднимать
давление совсем небудет.

Давление задирают выше крыши на всех боевых ракетах лишь для
того чтоб получить длинные и тонкие РДТТ тем самым снизить
влияние сопротивления воздуха.

это ответ и на это

> Nоn-conformist
Очень уж вес корпуса растет с каждой единицей давления, и импульс растет, но так, что - попробуй сориентируйся.
 


Я уже писал выше, что все это мои домыслы и измышления не
подтвержденные практикой.
RU termostat #24.04.2005 02:58
+
-
edit
 

termostat

аксакал

Джи-джи>
Это ты на своем опыте убедился в таком соотношении или как? Мне такой зависимости ни разу не попадалось в литературе.
 


Это как обычно мои придумки.

А ты видел в литературе такое крепление крышки на трубе???

+
-
edit
 

Serge77

модератор

varban> Выводы? [»]

Варбан - спец-молодец!!! ;^))
+
-
edit
 

Serge77

модератор

Nоn-conformist> Вот у меня требование незатейливое - максимально возможный импульс при максимальном массовом совершенстве (или как его там). А при таком подходе без определения оптимального давления в КС - никуда имхо. Очень уж вес корпуса растет с каждой единицей давления, и импульс растет, но так, что - попробуй сориентируйся. Вот я и предлагаю графический метод рассчета такого давления.

Обрати внимание на то, что ты написал: "требование незатейливое - максимально возможный импульс при максимальном массовом совершенстве". Раз у тебя такое требование, значит нужно строить график зависимости суммарного импульса от массового совершенства и там искать МАКСИМУМ, а не перегиб. А этот твой график ничего не даёт для поиска необходимого тебе оптимума.

В этом и была моя мысль: этот график бесполезен вообще (для твоего требования), поэтому на нём не нужно искать ни перегибы, ни ещё чего.
+
-
edit
 

Serge77

модератор

termostat> Если канал нормальный 0.3 от D, то максимальная критика будет
termostat> меньше по диаметру в 1,5 раза (я считаю что имено по диаметру
termostat> нужно уменьшение в 1,5 раза, а не по площади) - это и
termostat> будет 0.2*D

Я прекрасно понимаю, откуда ты взял эти цифры. Но твёрдо считаю, что такие коэффициенты категорически нельзя вводить. Объясню, почему.

Человек, прочитав такую рекомендацию, чаще всего забудет, откуда взялась эта цифра, он просто запомнит - критика должна быть 0.15-0.2 от наружного диаметра. А теперь прочитай этот ПРИНЦИП ещё раз, забыв о его выводе:

КРИТИКА ДОЛЖНА БЫТЬ 0.15-0.2 ОТ НАРУЖНОГО ДИАМЕТРА

Верно ли это? Иногда верно. Иногда неверно. А самое главное - уводит от понимания, почему это иногда бывает именно так, а иногда совсем не так.

Конкретный пример - Nоn-conformist, пользуясь этим принципом, "не смог" поднять давление в двигателе.

А теперь сравни с правилом, которое действительно применяется:

Площадь сечения канала должна быть минимум в 1.5 раза больше площади критического сечения сопла.

Это правило работает всегда, в том числе и для шашек, отличных от стандартных, т.е. если канал не равен 0.3 от наружного диаметра или если канал вообще не круглый, а например звезда.

termostat> я считаю что именно по диаметру нужно уменьшение в 1,5 раза, а не по площади

У меня к тебе очень большая просьба. Или объясни точно, на цифрах, почему именно 1.5 по диаметру, или перестань путать народ.

Моя цифра 1.5 по ПЛОЩАДИ взята на AROCKET, там её многократно советовали опытные ракетчики, в том числе и спецы по РД.
RU Джи-джи #24.04.2005 11:08
+
-
edit
 

Джи-джи
Алексей Логинов

опытный

Termostat, проверь почту пожалуйста.
 
+
-
edit
 

varban

администратор
★★★★
Serge77> А теперь сравни с правилом, которое действительно применяется:
Serge77> Площадь сечения канала должна быть минимум в 1.5 раза больше площади критического сечения сопла.

Эта формулировка - не менее неудачная, чем у termostat.

Пример: у двигателя НУРов на фотке http://airbase.ru/users/varban/files/mi24-stz.jpg диаметр критсечения - 12.5 mm, а диаметр канала - 8 mm. И ничего, работает ;)

Serge77> Это правило работает всегда, в том числе и для шашек, отличных от стандартных, т.е. если канал не равен 0.3 от наружного диаметра или если канал вообще не круглый, а например звезда.


Следует заменить "площадь канала" на "суммарную площадь протока газов".

Кстати, я никогда не проверял, выполняется ли это правило :)
 

varban

администратор
★★★★
varban>> Выводы? [»]
Serge77> Варбан - спец-молодец!!! ;^))


... что само по себе и не ново ;)

К этим выводам можно было придти и анализируя Ы-формулу - там не просто давление, а соотношения давлений в камере и на срезе сопла.

А то, что продукты сгорания изменяют свой состав от давления - это есть, но для обычных топлив это мизер.





А у меня сегодня имянины :)
 
+
-
edit
 
+
-
edit
 

Serge77

модератор

varban> Эта формулировка - не менее неудачная, чем у termostat.
varban> Пример: у двигателя НУРов диаметр критсечения - 12.5 mm, а диаметр канала - 8 mm.

На боевых движках это делают специально, чтобы за счёт эрозионного горения добиться повышенной тяги на старте. Да ещё и повысить плотность заряжания за счёт уменьшения канала.

Можно бы и нам так делать, но добиться контролируемого, воспроизводимого эрозионного горения не так просто, поэтому любители стараются его избегать.

Serge77>> Это правило работает всегда, в том числе и для шашек, отличных от стандартных, т.е. если канал не равен 0.3 от наружного диаметра или если канал вообще не круглый, а например звезда.
varban> Следует заменить "площадь канала" на "суммарную площадь протока газов".

Да, именно это я и имел в виду. Например, если шашка без бронировки, то нужно учитывать и просвет между шашкой и корпусом.

varban> А у меня сегодня имянины

Поздравляю!
+
-
edit
 

Kolian

новичок
Испытания показали что дырку в шашке лучше делать не гвоздем или стержанем, а саморезом.
Во первых - вытаскивать гораздо проще.
Во вторых - скорость возгорания топлива гораздо больше.
В третьих - площадь горения гораздо больше, даже если саморез тоньше, чем применяемый до этого, стержень. (рассчитывать трудно, пришлось брать рассчеты с проекции).
 
+
-
edit
 

Serge77

модератор

Kolian> Испытания показали что дырку в шашке лучше делать не гвоздем или стержанем, а саморезом.

Это как? Вставлять в жидкое топливо шуруп, а после затвердевания вывинчивать? Это для вкладной шашки?
RU Full-scale #24.04.2005 17:48
+
-
edit
 

Full-scale

опытный

Serge77> Можно бы и нам так делать, но добиться контролируемого, воспроизводимого эрозионного горения не так просто, поэтому любители стараются его избегать.

я ниразу не видел хорошо заметного скачка давления от эрозионного горения при пуске двигателя , хотя часто делал канал равным по диаметру критике. Думаю что чтобы заметить влияниеэрозионного горения надо обеспечить мгновенное воспламенение всего заряда, в наших же двигателях воспламенение заряда длится некоторое время за которое диаметр увеличивается на столько что эрозии не бывает. Вероятно правило полуторного сечения канала следует применять только на крупных двигателях, более 100 Н*с
 
+
-
edit
 

Serge77

модератор

Full-scale> я ниразу не видел хорошо заметного скачка давления от эрозионного горения при пуске двигателя

Может быть на маленьких двигателях это и не так заметно. Может просто на глаз незаметно. А может дело в воспламенении, как ты пишешь. Нужно бы на стенде проверить, тогда можно было бы точно сказать.

Продолжаем здесь:
РДТТ конструкции технологии материалы - X
1 6 7 8 9 10 11 12

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru