[image]

РДТТ конструкции технологии материалы - IX

 
1 6 7 8 9 10 11 12

Lioxa

втянувшийся
Yuran> Не кисло сопло плавиться, а что на G-570 так потекло каплями? :) [»]

Это смазка антипригрное, минут через 15 сопло открутил руками на обоих двигателях.

RLAN>
Разогрев сопла в районе критики особенно красив.
Но я бы этого избегал.
Во-первых, не использовал бы нержавейку.
Во-вторых, делал бы эту зону чуть толще.
В-третьих, наносил бы какое-нибудь защитное покрытие.

Это не нержавейка, это сталь Сталь 12Х1М........ что-то такое.
Стенка сопла 0,7 мм. Ну ведь пока не оторвало B)
Защитное покрытие на внутреней стороне сопла.
   

Yuran

опытный

А что за защитное покрытие?
   
+
-
edit
 

Serge77

модератор

Lioxa> Стенка сопла 0,7 мм.

В критическом сечении тоже 0.7 мм ?

Lioxa> Защитное покрытие на внутреней стороне сопла.

Какое там покрытие? Как наносил?
   

Lioxa

втянувшийся
Lioxa>> Стенка сопла 0,7 мм.
Serge77> В критическом сечении тоже 0.7 мм ?
Смотри чертёж.

Lioxa>> Защитное покрытие на внутреней стороне сопла.
Serge77> Какое там покрытие? Как наносил? [»]

В авто магазине продают замазку для соединения частей глушителя, пишут что держит 1000С. В этот раз намазал ~2мм, выгорело около 20% (обычно не выгорает) та часть что ближе к критике. После изпытаний заливаю водой и остатки покрытия удаляются лёгким движением руки.
Прикреплённые файлы:
 
   
+
-
edit
 

Serge77

модератор

Lioxa, как ты думаешь, с чем связаны характерные зигзаги на кривой тяги, которые повторяются каждые 0.15-0.16 с ? Это от электроники или что-то внутри двигателя происходило?
   

Lioxa

втянувшийся
Serge77> Lioxa, как ты думаешь, с чем связаны характерные зигзаги на кривой тяги, которые повторяются каждые 0.15-0.16 с ? Это от электроники или что-то внутри двигателя происходило? [»]

Наверное электроника или сам датчик. Не думаю что это двигатель. На графике G-570 под конец работы тоже такая зигзагина есть. Я собираюсь заменить соединение датчика со схемой, на BNC, может поможет.
   
+
-
edit
 

Serge77

модератор

Может быть это резонансные вибрации корпуса двигателя или стенда. Или пластины датчика.
У кого какое мнение?
   

Yuran

опытный

Serge77> Может быть это резонансные вибрации корпуса двигателя или стенда. Или пластины датчика.
Serge77> У кого какое мнение? [»]

По видео видно что движок скачет резонируя от пластины...
нужно делать вертикальный стенд с плотным креплением ИМХО...
   

Serge77

модератор

Yuran> нужно делать вертикальный стенд с плотным креплением ИМХО... [»]

Почему именно вертикальный? Разве на горизонтальном нельзя плотно закрепить?
   

Lioxa

втянувшийся
Yuran>> нужно делать вертикальный стенд с плотным креплением ИМХО... [»]
Serge77> Почему именно вертикальный? Разве на горизонтальном нельзя плотно закрепить? [»]

Вобщето я уже набрасал вертикальный стенд. Буду делать как у Накки Richard Nakka's Experimental Rocketry Site только поменьше и из алюминия. А горизонтально врядли удастся закрепить, земля мягкая, ну даже если сейчас закреплю что делать если забабахаю движок на 1000-2000 Н ???
   
+
-
edit
 

timochka

опытный

Serge77>> Может быть это резонансные вибрации корпуса двигателя или стенда. Или пластины датчика.
Serge77>> У кого какое мнение? [»]
Yuran> По видео видно что движок скачет резонируя от пластины...
Yuran> нужно делать вертикальный стенд с плотным креплением ИМХО... [»]

Резинку подложи обязательно. И датчик будет более равномерно нагружен, и резонансы уменьшатся.
   
RU termostat #18.04.2005 18:33
+
-
edit
 

termostat

аксакал

Serge77: Может быть это резонансные вибрации корпуса двигателя или стенда. Или пластины датчика.

Yuran: По видео видно что движок скачет резонируя от пластины...
 


Я видео не видел, но если мотор отпружинивался то может тяга пропадала. Звук теста ровный?

Может что-то из мотора вылетало и сопло затыкалось переодически.
   
RU Джи-джи #18.04.2005 18:55  @termostat#17.04.2005 20:57
+
-
edit
 

Джи-джи
Алексей Логинов

опытный



termostat> А какого они размера? почему ты это утверждаешь? [»]

Просто посмотрел в "За рулем" №11/82
Прикреплённые файлы:
 
   
RU Джи-джи #18.04.2005 18:56
+
-
edit
 

Джи-джи
Алексей Логинов

опытный

и еще

Прикреплённые файлы:
 
   
+
-
edit
 

Serge77

модератор

timochka> Резинку подложи обязательно. И датчик будет более равномерно нагружен, и резонансы уменьшатся. [»]

Какая нужна резинка? Куда её ложить - между двигателем и датчиком или между датчиком и упором?

P.S. Я вижу, ты стал чаще бывать на форуме ;^))
Как жизнь вообще? Когда за ракеты возьмёшься?
   
RU termostat #19.04.2005 10:54
+
-
edit
 

termostat

аксакал

termostat: А какого они размера? почему ты это утверждаешь?

Джи-джи: Просто посмотрел в "За рулем" №11/82
 


За картинки спасибо, многим могут пригодится.


Только посмотри ВНИМАТЕЛЬНО к какой машине
они относятся?

А теперь посмотри о какой машине шла речь
в моем посте.

Чувствуешь разницу?

=======

Друзья! в очередной раз прошу:

Не пишите в утвердительной форме о том чего не знаете!
Не вводите других участников форума в заблуждение!

   
+
-
edit
 

Yuran

опытный

termostat>> Друзья! в очередной раз прошу:
termostat> Не пишите в утвердительной форме о том чего не знаете!
termostat> Не вводите других участников форума в заблуждение! [»]

Да, всё в мире относительно! Как говорил дедушка Энштейн :)
Аксиом нет с этим надо смириться ;)
   
+
-
edit
 

Incubus

втянувшийся

По поводу резинки. Амортизаторы необходимо вкладывать между всеми соединениями металл-металл.
Есть еще вариант уменьшения резонанса, но он не совсем мобильный - увеличение массы стенда.
Но все-таки лучше вертикальный стенд - меньше заморочек с креплением движка.
   
RU timochka #19.04.2005 17:59  @timochka#18.04.2005 17:56
+
-
edit
 

timochka

опытный

timochka>> Резинку подложи обязательно. И датчик будет более равномерно нагружен, и резонансы уменьшатся. [»]
Serge77> Какая нужна резинка? Куда её ложить - между двигателем и датчиком или между датчиком и упором?
Serge77> P.S. Я вижу, ты стал чаще бывать на форуме ;^))
Serge77> Как жизнь вообще? Когда за ракеты возьмёшься? [»]

Резинку между датчиком и движком. Если именно движок на датчике скачет.
Под датчик только если датчик тоже подпрыгивает.
Резинку в общем любую тоненькую (2-5 мм) лишь бы нагрузку выдержала.
Она передаст усилие от движка равномерно (пятно контакта пропорционально толщине резины) и погасит резонансные подпрыгивания двигателя.

Ракеты видимо когда с этой работы выгонят :-)
Пока хватило сил только старое барахло откопать. А то я еще и переехал. :-)
   
RU Джи-джи #19.04.2005 20:27
+
-
edit
 

Джи-джи
Алексей Логинов

опытный

termostat>
termostat> termostat: А какого они размера? почему ты это утверждаешь?
termostat> Джи-джи: Просто посмотрел в "За рулем" №11/82
termostat>
 

termostat> За картинки спасибо, многим могут пригодится.
termostat> Только посмотри ВНИМАТЕЛЬНО к какой машине
termostat> они относятся?
termostat> А теперь посмотри о какой машине шла речь
termostat> в моем посте.
termostat> Чувствуешь разницу?
Да разницу почувствовал. Надо посмотреть 2141. :angry:
   
UA Nоn-conformist #19.04.2005 20:27
+
-
edit
 

Nоn-conformist

втянувшийся
2 Термостат
Насчет сорбита - хотелось бы освоить именно сахарную карамель. Намного экономичнее по деньгам. А когда проект двигается практически бесплатно, то перерасход даже десяти баков не вписывается в стиль... :)
А вообще, какая разница - сахар, сорбит. Работать с сорбитом, конечно, проще, но на этом все различия фактически заканчиваются. С позиции мотора вообще те же яйца в профиль имхо. Запас по давлению троекратный - плюс-минус два пальца погоды не сделают. Я не прав?

***
Убедился, что необходима проточка посадочных мест под сопло и заглушку на трубе, чтобы убрать эллипсность (две десятки). Это можно сделать только на большом токарном станке, куда труба пролезет в патрон и дальше - в вал шпинделя - на всю длину. На пионерском станочке это не получится.
Какой материал обычно используется для сопла и заглушки - Ст3?
Термостат говорил о необходимости рассчитывать заглушку как предохранительный клапан, разрушающийся элемент. Как это сделать практически? Я думаю, что для меня это нереально.
Метеро говорил об испытаниях болтов на срез. Сколько ориентировочно выдерживает ширпотребовский болт М6?
Какую принимать толщину стенок заглушки и входного конуса сопла, если в трубе будет около 200 кгс / см кв?
Термостат постил фото с рукой, держащей трубу, по размерам очень похожую на мою. Как почитать описание и посмотреть чертежи этого мотора? Как автор клеил теплоизоляцию на внутреннюю поверхность трубы? Что она собой представляет?
Термостат говорил о конструкции заглушки с прицелом на стыковку корпуса ракеты - какие возможны варианты, где можно почитать? Я думаю, что, все-таки, вставлять двигатель в корпус надежнее, чем стыковать его с двигателем по заглушке - ускорение у меня получается порядка 25 g, если чуть несоосность получится - может переломить.
Сергей говорил, что степень расширения обычно выбирают от пяти до восьми. А как насчет высоты конуса (или длины образующей)? Или этот параметр тоже включен в понятие "степень расширения сопла"? Критика - 12 мм, если степень расширения брать около пяти, то диаметр среза получается 35 мм. А как насчет высоты этого усеченного конуса? SRM тоже на этот счет молчит.
Сентаурус советовал тонкие стенки конуса - меньше 1 мм. Не могу с этим пока согласиться. Считаю, что должна быть обеспечена хоть какая-то механическая прочность для случая жесткого приземления. Деталь очень трудоемкая, будет обидно.

***
Для тех, кто не любит объяснять токарям "для чего ЭТО". Версия: сопло с конусом - деталь мощного пескоструйного агрегата. Используется в авторемонтных, покрасочных работах и проч. и проч. Самое смешное, что так оно и может быть на самом деле - очень похоже.

   

Yuran

опытный

Сегодня посмотрел O-Rings Buna-N 70. Нитриловые уплотнительные кольца, что интересно, написано что выдерживает только 100 градусов. Увидев на видео Liox'и как раскаляется сопло, возник вопрос а не поплашает ли кольцам за 1 секунду? Я так понял Сергей особо незаморачивался с материалом? =)
   
+
-
edit
 

Serge77

модератор

Nоn-conformist> Насчет сорбита - хотелось бы освоить именно сахарную карамель.

Я бы тебе ОЧЕНЬ советовал перед тем, как даже проектировать этот здоровенный двигатель (не говоря уже о делать), сделать движок на 100-200 г топлива. Освоишь на нём технологию изготовления топлива и потом подумаешь, согласишься ли ты делать такого топлива по 3 кг на один лёт. Обидно будет, если при готовом двигателе ты поймёшь, что на сахарное топливо просто не хватит терпения или оборудования.

Nоn-conformist> А вообще, какая разница - сахар, сорбит. Работать с сорбитом, конечно, проще, но на этом все различия фактически заканчиваются.

Ты сначала попробуй сделать того и другого по 3 кг, потом скажешь.

Nоn-conformist> Какой материал обычно используется для сопла и заглушки - Ст3?

Да.

Nоn-conformist> Сергей говорил, что степень расширения обычно выбирают от пяти до восьми. А как насчет высоты конуса (или длины образующей)?

Она получается из угла расширения 24-30 градусов (полный угол).
   
+
-
edit
 

Serge77

модератор

Yuran> Увидев на видео Liox'и как раскаляется сопло, возник вопрос а не поплашает ли кольцам за 1 секунду? Я так понял Сергей особо незаморачивался с материалом? =)

Не заморачивался ;^))
Но у меня сопло далеко не такое ажурное, как у Лёхи, да ещё изнутри было защищено абляционной шайбой. Сопло не нагрелось даже до цветов побежалости.

То, что кольца расчитаны на работу до 100С, - это имеется в виду продолжительная непрерывная работа. А в течение 1 с они наверное выдержат градусов 300 на поверхности, особенно если смазаны силиконом. Естественно, что место, где положены кольца, не должно раскаляться докрасна ;^))
   
AR a_centaurus #19.04.2005 21:59
+
-
edit
 

a_centaurus

опытный

100º - это слишком деликатно, но при ок. 200º резина начнёт твердеть и карбонизироваться... И обязательно "заплохеет" по конструктивным причинам, если сопловая часть не будет иметь соответствующей "термодинамической массы", а проточка под о-ринг будет распологаться слишком близко к "горячему мостику"... Кроме того обязательна смазка о-ринга... Для начала лучше заполнить проточку смазкой, так о-ринг будет защищённее. Лучше (до 250º) держат витоновые (viton) о-ринги. Они светлокоричнего цвета. В любом случае, всякий о-ринг, прошедший термоудар необходимо заменить перед следующим испытанием или полётом.
   
1 6 7 8 9 10 11 12

в начало страницы | новое
 
Поиск
Поддержка
Поддержи форум!
ЯндексЯндекс. ДеньгиХочу такую же кнопку
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru