Тишина...
Не возражаете, если пока что я отвечу, что знаю?
Есть ли у Вас информация относительно брони Лео2 (лобовой, естественно) - показатели защищенности для различных модификаций, этапы эволюции (к примеру, выделяют Лео2А4 - вроде как у более ранних моделей уровень защиты не менялся) ?
Да, считается, что серии А0-А3 имели одинаковую схему бронирования. С 1985 г. - запуска в серию А4 - в башне и корпусе заменили спецбронирование (состав неизвестен, но ясно, что урановой керамики в нем нет). Оценку брони для А0-А3 по ПЛ вы наверняка знаете, скажу лишь, что наши эксперты указывают меньшее значение - 450-500/~700 мм от БС/КС. Для А4 наиболее вероятный эквивалент - в районе 600-680/~950 мм, хотя известна и другая, завышенная цифра - 700-720/1000 мм (предположительно, намеренная дезинформация).
Для А5/А6 определить показатель бронирования довольно сложно. В частности, известно, что многие А5 представляли из себя танки из корпусов А4 и модифицированными башнями ранних серий (правда, впоследствии все бундесверовские "Лео" подтянули до А4 по части защиты). Дополнительная броня - разнесенная конструкция из стали высокой твердости, причем, на глаз, довольно тонкая (хотя с учетом возрастания массы на 5/8 т для TVM-2/TVM-1 это кажется странным). Учитывая наклон и подворот этой брони, могу предположить, что, благодаря нормализации, эквивалент от стальных БПС может превышать 800 мм, а от вольфрамовых и урановых - 700-750. Все очень приблизительно, к сожалению...
Примечание. Штефан Лисс указывает для А5 значение брони в 1100/2300 мм. Не знаю, что он курит...
И, наконец, что представляет из себя НЛД челленджера ? Чисто внешне возникают аналогии с абрамсом (ничтожная проекция ВЛД и огромная - НЛД), но Вы о ней отзывались весьма скептически (на ВИФ2 как-то даже упоминали о пробитии этой самой НЛД мелкокалиберным БПС), да и наличие ДЗ там заставляет задуматься, учитывая западную нелюбовь к ней (а ведь появилась она там еще к 91 году)...
Аналогия тут может быть скорее с "Чифтеном". По ряду "Чифтен Мк1-12" - "Чифтен-900" - "Шир-2" - "Челленджер" очевидна преемственность принципов конструкции корпуса, при том, что, начиная с 900-го, англичане перешли на сварку и комбинированную броню. А "Чифтен" как раз имел привычное соотношение бронирования частей корпуса - сильную ВЛД (120 мм/60 грд) и хилую НЛД (60/-30). Поэтому есть все основания считать, что ВЛД "Челленджера" относительно мощная (до 550 мм), а НЛД вполне может пробиваться даже иными АП. Кстати, не факт, что допбронирование на НЛД - НДЗ, ибо бортовая аддитивная защита представляет из себя разнесенную сталь. Зачем применять принципиально разные способы бронирования?
Между делом: при виде на устройство корпуса любого НАТОвского танка можно прийти к выводу, что у советских танков, по сравнению с ними, оно просто идеальное - за исключением пресловутой "дыры". Ведь основной массив брони у ОБТ Запада сосредоточен в НЛД/ЦЛД, в то время как крыша ОУ совсем тонка и занимает большую площадь. Достаточно небольшого дифферента на нос, и... Это не говоря уже про крышебойные боеприпасы. В то же время, у Т-ХХ крыша ОУ совсем невелика по площади, а равномерно распределенная броня ВЛД обеспечит защиту от, по крайней мере, тех же кассетных ударноядерных поражающих средств во всех ракурсах.