РДТТ конструкции технологии материалы - XI

 
1 6 7 8 9 10 11 12
+
-
edit
 

metero

втянувшийся

Serge77> Корпус стальной?
да, помедненний против корозии.
Serge77> Насчёт бронировки: может быть упаковочная бумага плохо прилипает к топливу? Ты проверял?
Шашки вьiглядели как обьiчно. Не проверял специально, оно и видно.
metero>> Сопло- дураль марки 2017. Вставка из графита
Serge77> А сам алюминий остался целый? [»]

да, в лучшем виде.
[attachmentid=15910]
Прикреплённые файлы:
nozout39.jpg (скачать) [14,35 кбайт, 19 загрузок] [attach=19963]
 
 
http://airbase.ru/modelling/rockets/res/users/metero/index.html  

yfafyz

втянувшийся
metero>.....А корпус толщиной в 0.5 мм вьiдержал , только краска потемнела в нижней части.
[»]

Как это можно утверждать??? Ведь ты сказал, что графитовую вставку (критику) выдуло, стало быть, полного давления не было???. Какая была критика без вставки???
Кто познал жизнь - тот не торопится жить. Моя страничка  
+
-
edit
 

yfafyz

втянувшийся
Serge77> .....Если не достанешь АСД-4, я бы посоветовал начать с тестового двигателя. [»]

Кстати вчера Туркин говорил, что у него осталось еще не много АСД, просил делать заявки, а то ему скоро возвращать остатки.


Кто познал жизнь - тот не торопится жить. Моя страничка  

metero

втянувшийся

yfafyz> Как это можно утверждать??? Ведь ты сказал, что графитовую вставку (критику) выдуло, стало быть, полного давления не было???. Какая была критика без вставки??? [»]

Я так думаю( хотя думать- вредно-мьiсль убивает дело). :P
[attachmentid=15919]

Вставку сдувало ведь не сразу. На график видно очень короткое время тяги- почти в два раза менше расчетного и обьiчного для сорб. карамели. И на заднем склоне- пик: бронировка или графит закупорили сопло. Но с самого начала кривая идет плавно, значит скорее всего бронировка сдалась еще тогда, увеличивая намного площадь горения, оттуда- Кн - примерно до 600. В то же время ерозия сопла уменьшила давление, но оно бьiло достаточно вьiсокое , если заряд сгорел за 0.3 сек против расчетньiх 0.9. Критическое сечение сопла после ерозии графита 8мм, не тронутое газами- скорее всего уже процесс горения закончился. Предполагаю, графит ерозировал постепенно , в то же время бронировка сгорала активнее, увеличивая площадь горения. Не знаю, стоит ли тратить время на расчет давления - для данного случая вряд ли есть какая-нибудь польза. Ведь сто раз писали- обращайте нужное внимание на бронировку и теплоизоляцию <_<
Прикреплённые файлы:
firevil2.jpg (скачать) [31,67 кбайт, 8 загрузок] [attach=19972]
 
 
http://airbase.ru/modelling/rockets/res/users/metero/index.html  
Это сообщение редактировалось 12.07.2005 в 11:51
+
-
edit
 

yfafyz

втянувшийся
Serge77> С алюминием пока можно расчитать только приблизительно. Считай на стандартную карамель, а потом увеличь давление настолько, насколько оно увеличилось у меня.
[»]

Сергей, подскажи как это зделать в SRM ? Я имею ввиду увеличить...
Кто познал жизнь - тот не торопится жить. Моя страничка  
+
-
edit
 

Serge77

модератор

yfafyz> Сергей, подскажи как это зделать в SRM ? Я имею ввиду увеличить... [»]

Никак. Увеличить после того, вручную.

Например, если по расчёту для стандартной карамели у тебя получается давление 30 атм, а у меня с алюминием получилось на 50% выше давление, чем без алюминия, то значит в твоём двигателе давление будет 45 атм. ПРИМЕРНО.
UA Nоn-conformist #13.07.2005 00:25
+
-
edit
 

Nоn-conformist

втянувшийся
Это второй в целом удачный прожиг модели AG100. Всего было четыре испытания, первое - удачное "на все сто" (см. фото на несколько страниц выше в этой теме), два взрыва подряд, и вот сейчас - визуальный эффект один к одному с первым, но имеется незначительный прогар, судя по всему, не повлиявший на тяговые характеристики. На этот раз рядом с движком воткнул ножку от табуретки, которой делал ямку в земле - как масштабный предмет, чтобы точно оценить высоту факела, но на фото ее почему-то не видно. Наверное, упала, и в суматохе не обратили внимания. Субъективно высота факела та же - минимум пять метров, хотя несколько иной формы, более стремящейся к равностороннему параллелограму.
Вместо красного герметика на этот раз использовал обычный прозрачный силикон - прорывов газов по уплотнениям нет, все чисто. Есть небольшой "разворот" вальцовки локального характера, на длине окружности около 8 мм со стороны сопловой шайбы, не до конца. Не из-за прорыва или давления, а судя по всему из-за кратковременного задевания факелом (каплями горящего титана) этого участка вальцовки. Ну, и собственно прогар - 7 кв. мм. отверстие, вплотную примыкающее к заглушке. Пятно причудливой формы коричневого цвета снаружи корпуса - прорыв газов через отверстие прогара и распределение их между землей и стенкой корпуса. Толщина стенки трубы в районе пятна осталась неизменной. Разгар сопла - с 6,2 мм до 7,5 мм, среднее давление по SRM составило 22 атм.
Вроде все...
Прикреплённые файлы:
DSC00153.JPG (скачать) [15,95 кбайт, 7 загрузок] [attach=19986]
 
DSC00154.JPG (скачать) [18,56 кбайт, 8 загрузок] [attach=19987]
 
DSC00155.JPG (скачать) [19,14 кбайт, 9 загрузок] [attach=19988]
 
DSC00156.JPG (скачать) [18,24 кбайт, 9 загрузок] [attach=19989]
 
DSC00157.JPG (скачать) [17,44 кбайт, 7 загрузок] [attach=19990]
 
DSC00158.JPG (скачать) [18,56 кбайт, 8 загрузок] [attach=19991]
 
DSC00159.JPG (скачать) [21,25 кбайт, 6 загрузок] [attach=19992]
 
DSC00160.JPG (скачать) [19,72 кбайт, 7 загрузок] [attach=19993]
 
titanium_test_2.jpg (скачать) [14,42 кбайт, 8 загрузок] [attach=19995]
 
 
Это сообщение редактировалось 13.07.2005 в 00:56
+
-
edit
 

Serge77

модератор

Как ты думаешь, в чём причина прогара? Может быть местный дефект бронировки, т.е. неприлипание?
UA Nоn-conformist #13.07.2005 20:38
+
-
edit
 

Nоn-conformist

втянувшийся
> Как ты думаешь, в чём причина прогара?

Трудно сказать. Опыта мало - можно только гадать. Была бы статистика однотипных прогаров - можно было бы определить методом исключения, последовательно внося в конструкцию изменения и отслеживая результат.
Если рассуждать логически, то неприлипание топлива к бронировке сюда вроде не подходит: на неприлипшем участке топливо горит с самого начала работы двигателя, во время тяги. Если бы это было так, то маленькой дырочкой дело не ограничилось бы имхо... Больше похоже на большой пузырь возле стенки бронировки, куда фронт пламени дошел в самом конце тяги...
Теперь о замеченных закономерностях (если можно употреблять это слово для двух эпизодов). В обоих случаях состояние бумажных элементов конструкции возле ЗАГЛУШКИ намного хуже, чем возле сопла. Возле сопла - в обоих случаях - вообще идеально, как будто и двигатели не прожигались. Если это именно закономерность, то я прямо не знаю, как этому помочь.
Второе. Бронировки прогорают по образующей - там, где приклеивается наружный (финишный) конец бумажной ленты при навивке бронировки. Толщина бумаги хоть и небольшая, но, видимо, достаточная для того, чтобы образовался клиновидный зазор между бронировкой и термоизоляцией, куда попадают раскаленные газы. В случае ватмана (толщина больше, чем у обоев) ситуация должна усугубляться. Если это предположение верное, то надо заполнять это пространство герметиком, и торец ленты, из которой навивается термоизоляция, располагать встык с финишными торцами лент, из которой выклеены бронировки.
Сопло. Разгар, как ты мог подумать, отнюдь не больше, чем при первом прожиге - просто я тогда считал диаметр отверстия в пароните равным диаметру СВЕРЛА, а именно 6,7 мм. Измерив в этот раз диаметр КРИТИКИ до прожига (а не сверла, которой она сверлилась) с удивлением обнаружил, что диаметр составил всего 6,2 мм - резина она и в Африке резина.
Насчет стабильности разгара говорить еще рано, но результаты, судя по всему, обнадеживающие. Если еще пару раз получу воспроизводимый разгар, можно будет говорить о доступном, дешевом и удобном в работе материале для сопел.
Да, еще глюк интересный в SRM, если это, конечно, глюк - профиль давления получается слегка регрессивный, а профиль тяги - слегка прогрессивный. ???
+
-
edit
 

Serge77

модератор

Nоn-conformist> Если рассуждать логически, то неприлипание топлива к бронировке сюда вроде не подходит: на неприлипшем участке топливо горит с самого начала работы двигателя, во время тяги. Если бы это было так, то маленькой дырочкой дело не ограничилось бы имхо...

Если неприлипший участок маленький, то и прогар будет развиваться медленно.

Nоn-conformist> В обоих случаях состояние бумажных элементов конструкции возле ЗАГЛУШКИ намного хуже, чем возле сопла.

Если заглушка плотно прилегает к торцу топлива, то в этом зазоре может быть эрозионное горение и скачок давления.

Nоn-conformist> Бронировки прогорают по образующей - там, где приклеивается наружный (финишный) конец бумажной ленты при навивке бронировки.

А не совпадает ли это и с внутренним концом ленты? Если да, то топливо может не прилипнуть вдоль стыка, где образуется ступенька.

Nоn-conformist> Да, еще глюк интересный в SRM, если это, конечно, глюк - профиль давления получается слегка регрессивный, а профиль тяги - слегка прогрессивный. ???

Это значит, что площадь сопла растёт. А тяга - это произведение давления на площадь.
UA Nоn-conformist #13.07.2005 23:22
+
-
edit
 

Nоn-conformist

втянувшийся
Вряд ли топливо не прилипает к ступеньке внутри бронировки - сильно жидкое для этого. Да и льется ведь оно не со ступеньки вниз, захватывая воздух, а вдоль ступеньки, по вертикали... Хотя все это такие тонкости... Без ступеньки бронировку все равно не намотать - ну не шкурить же конец бумажной ленты по толщине "на ноль", в самом-то деле?
Будем действовать последовательно - уберем для начала те баги, которые легко убираются - совместим встык начало ленты теплоизоляции со ступеньками на бронировках, замажем тщательно зазорчик герметиком, плотненько намотаем насухую, снаружи тоже ступеньку промажем - хотя нет, поскольку внутренняя поверхность трубы кривая, то промажем всю поверхность термоизоляционной трубки - и плотненько в корпус ее, родимую.
Насчет эрозионного горения - зазор между торцами шашек и шайбами заглушки и сопла - десятки три, а то и больше - за счет загнутых вовнутрь торцов термоизоляционной трубки. Правда он заполняется герметиком... Торец топливной шашки отделен от слоя герметика шайбой из такой же бумаги. Технология такая: оборачиваю шашки термоизоляцией, торцы получившейся трубки подравниваю ножницами, оставляя трехмиллиметровый припуск на загиб вовнутрь, на этом припуске делаю надрезы через каждые примерно четыре миллиметра, кладу на торец шашки бумажную шайбу, диаметром с шашку, и поверх нее загибаю вовнутрь торцы трубки термоизоляции. Приминаю их о поверхность стола, и плотно вставляю все это в корпус. Поверх загнутого торца трубки термоизоляции - на ее стыке с внутренней поверхностью корпуса - выкладываю герметик, разравниваю-уминаю пальцем, вставляю и плотно прижимаю первую паронитовую шайбу, смазываю ее сверху и по стыку с корпусом эпоксидкой, затем вставляю и прижимаю вторую шайбу; те же процедуры повторяю с соплом. Потом вальцую трубу корпуса - двигатель готов.

RLAN

старожил

Не знаю, в эту ли тему, ну да ладно.. :)

Один старый моряк, узнав о моем творчестве, подарил старую сигнальную ракету.

Но я таких раньше не видел.
Не знаю, что там в верхней части, запрессованы какие то шесть шашек, то ли дымовые, то ли световые трассеры наверняка.
А вот сопло мне понравилось.
И сделано черного фенольного (вроде) пластика.
Прикреплённые файлы:
signal.JPG (скачать) [21,07 кбайт, 17 загрузок] [attach=19863]
 
 
 
+
-
edit
 

chaser

втянувшийся
Интересно, а какое там топливо.
 
+
-
edit
 

chaser

втянувшийся
Nоn-conformist> совместим встык начало ленты теплоизоляции со ступеньками на бронировках, замажем тщательно зазорчик герметиком, плотненько намотаем насухую, снаружи тоже ступеньку промажем - хотя нет, поскольку внутренняя поверхность трубы кривая, то промажем всю поверхность термоизоляционной трубки - и плотненько в корпус ее, родимую.

А я думаю - это уже по сути скреплённый со стенками заряд получится.
 

RLAN

старожил

chaser> Интересно, а какое там топливо. [»]

Судя по запаху - ДП.
 
+
-
edit
 

Serge77

модератор

chaser>> Интересно, а какое там топливо. [»]
RLAN> Судя по запаху - ДП. [»]

Там не ДП !
Не вздумай ковырять топливо через сопло - ЗАГОРИТСЯ !!!
Сейчас нарисую, что там.
+
-
edit
 

Serge77

модератор

Наружный корпус - стальная труба, у неё дно из бакелита (коричневый). В этот стакан вставляются остальные части, край (левый) завальцовывается.

Внутренний стальной стакан (чёрный), на дно запрессован пиросостав (красный), очень чувствительный к трению. Я разбирал такой двигатель. Попробовал поскоблить этот состав и он загорелся с первого чирка. Этот состав поддерживает стабильное горение бездымного пороха при относительно низком давлении. Варбан называет это шашкой сопровождения. Кроме того, этот состав подавляет образование пламени при работе двигателя.

Зелёная - шашка бездымного пороха.

Жёлтые - картонные уплотнители.

В левой части - стальная крышка с запрессованным пиросоставом, это замедлитель.
Прикреплённые файлы:
rockmot.GIF (скачать) [3,3 кбайт, 15 загрузок] [attach=19872]
 
 
Это сообщение редактировалось 14.07.2005 в 10:02

RLAN

старожил

Serge77> Там не ДП !
Serge77> Не вздумай ковырять топливо через сопло - ЗАГОРИТСЯ !!!
Serge77> Сейчас нарисую, что там. [»]

Да я и не думал его ковырять :) .

Но как его поджечь ? Дырки сопел маленькие, ок. 3мм.

И пускать его надо из какой то трубы.
 
UA Nоn-conformist #14.07.2005 20:15
+
-
edit
 

Nоn-conformist

втянувшийся
Ну, например моим фирменным воспламенителем на основе токопроводящего лака. :) Или любым другим, только чтобы провода потоньше - сопло узкое... Вставить воспл. до упора, сверху пару зерен ДП, и маленьким кусочком распушенной ваты подпереть.

> А я думаю - это уже по сути скреплённый со стенками заряд получится.
Не, шашки в такой конфигурации на наддув никак работать не будут. Не получается здесь скрепленного заряда - к трубке термоизоляции они будут прихвачены герметиком только по шву - давление к шашкам со всех сторон будет прикладываться.
+
-
edit
 

Serge77

модератор

RLAN> Но как его поджечь ? Дырки сопел маленькие, ок. 3мм.

Ни в коем случае нельзя запихивать туда воспламенитель, какой бы тонкий он не был.

Штатный запуск производится воспламенителем, который находится снаружи точно под центральным соплом. Он выстреливает внутрь двигателя своими горячими газами, может и искрами. Состав я не знаю.

По этому принципу и нужно делать. Трубка с составом, дающая узкую струю пламени погорячее. При этом боковые сопла должны быть открыты.

GOGI

координатор
★★★
RLAN>подарил старую сигнальную ракету.
Это просто троянский конь какой-то. Ракеты бедствия страшная штука если долго лежали и при этом хранились неправильно. Звуковая руки нафиг поотрывает.

1  
UA Nоn-conformist #14.07.2005 21:02
+
-
edit
 

Nоn-conformist

втянувшийся
Не, из рук однозначно ее запускать не стОит. Да и не получится это уже - судя по фотографии, разобрано ведь все. И из трубы не надо ее пускать - палку привязать, и все дела.
+
-
edit
 

Serge77

модератор

Палку нельзя привязывать, потому что ракета сильно закручивается для стабилизации. Три боковых сопла имеют для этого специальные скосы. Если привязать палку, даже не знаю, как это будет крутиться.

Запускать конечно не с рук. С трубы - в самый раз. Но труба должна быть открыта с обоих концов.

GOGI

координатор
★★★
А зачем это чудо вообще запускать?

1  
AD Реклама Google — средство выживания форумов :)
+
-
edit
 

metero

втянувшийся

RLAN>> Но как его поджечь ? Дырки сопел маленькие, ок. 3мм.
вставить в трубу -не очень плотно, с люфтом в 1-2 мм. Картонная подойдет, полиетиленовая....не ПВХ! . А в трубе немного ( по объему -гильза от мелькашки) димного пороха насьiпать , а его - хоть фитилем, хоть запалом. А сам стой подальше. Газьi подожгут.
http://airbase.ru/modelling/rockets/res/users/metero/index.html  
1 6 7 8 9 10 11 12

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru