> Как ты думаешь, в чём причина прогара?
Трудно сказать. Опыта мало - можно только гадать. Была бы статистика однотипных прогаров - можно было бы определить методом исключения, последовательно внося в конструкцию изменения и отслеживая результат.
Если рассуждать логически, то неприлипание топлива к бронировке сюда вроде не подходит: на неприлипшем участке топливо горит с самого начала работы двигателя, во время тяги. Если бы это было так, то маленькой дырочкой дело не ограничилось бы имхо... Больше похоже на большой пузырь возле стенки бронировки, куда фронт пламени дошел в самом конце тяги...
Теперь о замеченных закономерностях (если можно употреблять это слово для двух эпизодов). В обоих случаях состояние бумажных элементов конструкции возле ЗАГЛУШКИ намного хуже, чем возле сопла. Возле сопла - в обоих случаях - вообще идеально, как будто и двигатели не прожигались. Если это именно закономерность, то я прямо не знаю, как этому помочь.
Второе. Бронировки прогорают по образующей - там, где приклеивается наружный (финишный) конец бумажной ленты при навивке бронировки. Толщина бумаги хоть и небольшая, но, видимо, достаточная для того, чтобы образовался клиновидный зазор между бронировкой и термоизоляцией, куда попадают раскаленные газы. В случае ватмана (толщина больше, чем у обоев) ситуация должна усугубляться. Если это предположение верное, то надо заполнять это пространство герметиком, и торец ленты, из которой навивается термоизоляция, располагать встык с финишными торцами лент, из которой выклеены бронировки.
Сопло. Разгар, как ты мог подумать, отнюдь не больше, чем при первом прожиге - просто я тогда считал диаметр отверстия в пароните равным диаметру СВЕРЛА, а именно 6,7 мм. Измерив в этот раз диаметр КРИТИКИ до прожига (а не сверла, которой она сверлилась) с удивлением обнаружил, что диаметр составил всего 6,2 мм - резина она и в Африке резина.
Насчет стабильности разгара говорить еще рано, но результаты, судя по всему, обнадеживающие. Если еще пару раз получу воспроизводимый разгар, можно будет говорить о доступном, дешевом и удобном в работе материале для сопел.
Да, еще глюк интересный в SRM, если это, конечно, глюк - профиль давления получается слегка регрессивный, а профиль тяги - слегка прогрессивный. ???