Прожигал вчера движок в 32 х 2,5 мм полиэтиленовой водопроводной трубе. Топливо то же - сорбитовая карамель и 15 % титановой стружки, 100 г, Кн = 180, P max = 23 atm.
Испытывал слегка измененную Сергееву систему воспламенения - с марлей, но с обычной мякотью: четыре марлевые шайбы (на три шашки) и свернутая спиралью полоска марли шириной около 1 см в канале. Общий вес воспламенительной арматуры - 1 г. Воспламенитель вставил в критику.
Включилось это дело неплохо, но все равно небольшая задержка между вспышкой воспламенителя и началом работы движка была. Правда меньше раза в два, чем когда поджигаешь гранулой ЧП возле заглушки. Марлевые шайбы и спираль ничем к карамели не клеил, просто вкладывал при сборке.
Проработал движок примерно половину из положенной секунды - уже сформировался факел, но тут выбило заглушку: разогрело и развернуло вальцовку. Когда подошел к движку, вся наружная поверхность корпуса была горячей, градусов 50.
Бронировка шашки вместе с частью трубки теплоизоляции (навитая бумага общей толщиной около 0,6 мм), которая прилегала к заглушке, полностью сгорела. Но сгорела, видимо, уже на открытом воздухе, потому как на внутренней поверхности корпуса нет никаких следов. Полиэтилен подплавлен только возле самой шайбы заглушки - кольцеобразно. Местами подплавление заходит под шайбы заглушки (2 шт трехмиллиметрового паронита) - похоже если не на прорыв газов, то на что-то около того.
Вообще картина очень похожа на предыдущий прожиг движка в ПВХ сливной трубе. С той только разницей, что там дело закончилось прогаром, а здесь - развальцовкой. Другой материал, другие условия - тот двигатель закапывался в землю, а этот привязывался скотчем к металлической конструкции. Возможно и прав на этот счет Андрей Суворов.
Все три удачных прожига сопровождались проблемами возле заглушки: первый движок - сильное кольцеобразное обгорание внутренней стенки трубы, примыкающей к заглушке, движок отработал нормально; второй - то же, только с небольшим прогаром; и вот вчера - разогрев с последующим разгибанием вальцовки.
Сопловая часть корпуса всех трех движков после прожига оставалась просто идеальной - никаких следов горения ВООБЩЕ, как будто двигатель и не прожигался.
Короче, я в некотором затруднении... Требуется консультация специалиста по внутренней газодинамике.