РДТТ конструкции технологии материалы - XI

 
1 6 7 8 9 10 11 12

RSR13

втянувшийся
Вот корпус настоящего РДТТ , из которого я планирую (если времени летом хватит) сделать ЖРД или гибридник.
Объем КС 1.2 литра рабочее давление 240 атмосфер , диаметр критики 20 мм. вес 1,390 кг.
Прикреплённые файлы:
File0004.jpg (скачать) [28,09 кбайт, 21 загрузка] [attach=19497]
 
 
 
Это сообщение редактировалось 28.07.2005 в 14:18
AR a_centaurus #28.07.2005 16:23
+
-
edit
 

a_centaurus

опытный

За ЖРД ничего не скажу, хотя 20 мм критика, это уже серьёзно. Но вот гибридный мотор в этих формах, обьёме и материалах как-то плохо представляется. Пояснил бы, в какой конфигурации ты это видишь. Да и от лета всего месяц остался. Можешь не успеть, однако. :P
 
RU RSR13 #28.07.2005 20:39  @a_centaurus#28.07.2005 16:23
+
-
edit
 

RSR13

втянувшийся
a_centaurus> За ЖРД ничего не скажу, хотя 20 мм критика, это уже серьёзно. Но вот гибридный мотор в этих формах, обьёме и материалах как-то плохо представляется. Пояснил бы, в какой конфигурации ты это видишь. Да и от лета всего месяц остался. Можешь не успеть, однако. :P [»]

Постараюсь сделать , что-то очень-очень простое , а если не успею , то потихоньку перенесу на осень. Главное теперь есть основа , вокруг которой можно строить прожекты :)

У гибридника не обязательно твёрдое топливо (горючее) внутри и сразу должно быть , возможны варианты :) Думаю пока ...
А классический вариант - достаточно сложен в изготовлении. На коленке не сделать. Классическим гибридником PLAN занимается , я с интересом слежу за процессом , но мне такой размах пока не по плечу :)
 
Это сообщение редактировалось 28.07.2005 в 20:44
AR a_centaurus #28.07.2005 22:19
+
-
edit
 

a_centaurus

опытный

А классический вариант - достаточно сложен в изготовлении
 


Концепция гибридного мотора в двух словах определяется следующим: один компонент топлива сохраняется в твёрдой фазе, а другой - в жидкой.
"Классическим", или более распространённым является вариант с жидким окислителем и шашкой твёрдого топлива. Он-то как раз и является простейшим. И во многих случаях делается именно на "коленке". Есть вполне хорошо зарекомендовавшие себя двигатели малой тяги на NOХ сделанные целиком из труб ПВЦ. Наиболее проста схема: Урбанского-Колбурна, где монококковый корпус двигателя разделён подвижным саппортом с вкрученным бронзовым фитингом, на который надета 6 - 8 мм нейлоновая трубка-пуповина для заполнения бака. После заправки трубка отрезается, хотя кусок её продолжает торчать из критики сопла. К ней крепится игнитер который при пуске мотора пережигает трубку и воспламеняет парогазовую смесь, образующуюся при инжекции окислителя в разогретый обьем камеры сгорания. То есть не нужен клапан. Мотор вполне надёжный, хотя и не позволяет добиться высокого КПД и удельного импульса из-за только одного инжекторного отверстия. Я сам начинал с такого и могу засвидетельствовать, что он мне помог освоить технику операций и дизайн гибридов более сложных схем. Если кто-то решит делать ГРД, то я бы порекомандовал именно эту схему для входа в "клуб"
С твоим "подарком" тебе всё же лучше не мудрить. Гибрид из него не получиться явно, а ЖРД, даже стендовый, такого калибра тебе уж точно не сделать на колене...
 
+
-
edit
 

yfafyz

втянувшийся
Всем привет!
Скажите это нормально, сопло после работы внутри рисунок в виде короны???
Прикреплённые файлы:
H_10_.jpg (скачать) [33,39 кбайт, 9 загрузок] [attach=19526]
 
 
Кто познал жизнь - тот не торопится жить. Моя страничка  
UA Nоn-conformist #30.07.2005 12:24
+
-
edit
 

Nоn-conformist

втянувшийся
Прожигал вчера движок в 32 х 2,5 мм полиэтиленовой водопроводной трубе. Топливо то же - сорбитовая карамель и 15 % титановой стружки, 100 г, Кн = 180, P max = 23 atm.
Испытывал слегка измененную Сергееву систему воспламенения - с марлей, но с обычной мякотью: четыре марлевые шайбы (на три шашки) и свернутая спиралью полоска марли шириной около 1 см в канале. Общий вес воспламенительной арматуры - 1 г. Воспламенитель вставил в критику.
Включилось это дело неплохо, но все равно небольшая задержка между вспышкой воспламенителя и началом работы движка была. Правда меньше раза в два, чем когда поджигаешь гранулой ЧП возле заглушки. Марлевые шайбы и спираль ничем к карамели не клеил, просто вкладывал при сборке.
Проработал движок примерно половину из положенной секунды - уже сформировался факел, но тут выбило заглушку: разогрело и развернуло вальцовку. Когда подошел к движку, вся наружная поверхность корпуса была горячей, градусов 50.
Бронировка шашки вместе с частью трубки теплоизоляции (навитая бумага общей толщиной около 0,6 мм), которая прилегала к заглушке, полностью сгорела. Но сгорела, видимо, уже на открытом воздухе, потому как на внутренней поверхности корпуса нет никаких следов. Полиэтилен подплавлен только возле самой шайбы заглушки - кольцеобразно. Местами подплавление заходит под шайбы заглушки (2 шт трехмиллиметрового паронита) - похоже если не на прорыв газов, то на что-то около того.
Вообще картина очень похожа на предыдущий прожиг движка в ПВХ сливной трубе. С той только разницей, что там дело закончилось прогаром, а здесь - развальцовкой. Другой материал, другие условия - тот двигатель закапывался в землю, а этот привязывался скотчем к металлической конструкции. Возможно и прав на этот счет Андрей Суворов.
Все три удачных прожига сопровождались проблемами возле заглушки: первый движок - сильное кольцеобразное обгорание внутренней стенки трубы, примыкающей к заглушке, движок отработал нормально; второй - то же, только с небольшим прогаром; и вот вчера - разогрев с последующим разгибанием вальцовки.
Сопловая часть корпуса всех трех движков после прожига оставалась просто идеальной - никаких следов горения ВООБЩЕ, как будто двигатель и не прожигался.
Короче, я в некотором затруднении... Требуется консультация специалиста по внутренней газодинамике. :D
UA Nоn-conformist #30.07.2005 13:35
+
-
edit
 

Nоn-conformist

втянувшийся
Такое впечатление, что давление у заглушки больше, чем у сопла. Труба чуть раздается и газы прорываются в клиновидный зазор между трубой и шайбами заглушки...
Хотя заглушки при сборке вставляются внатяг на пару десяток на радиус.

1 - паронитовые шайбы 27,5 х 3 мм;
2 - полиэтиленовая водопроводная труба 32 х 27 мм;
3 - прозрачный силиконовый герметик;
4 - трубка теплоизоляции: шесть слоев обойной бумаги без клея, общая толщина - 0,6 мм; трубка получается оборачиванием комплекта шашек в бумагу, края обрезаются, при этом с двух сторон оставляется трехмиллиметровый припуск, через каждые пять миллиметров делаются надрезы, после чего надрезанные края трубки загибаются вовнутрь, слегка смазываются герметиком, накрываются бумажными шайбами 8 (со стороны заглушки и со стороны сопла), прижимаются небольшим грузом минут на десять;
5 - бронировка: та же обойная бумага, ПВА, общая толщина - 0,6 мм;
6 - топливо: НК-сорбит, 65-35 + 15 % тонкой фольгообразной титановой стружки;
7 - система воспламенения: во влажную марлю, растянутую на твердом основании с подложенным листом полиэтилена втирается пороховая мякоть, сверху накрывается еще одним листом полиэтилена, сильно прокатывается валиком для фотопечати, полиэтилен снимается, марля сушится, ножницами нарезаются шайбы и полосы для канальных спиралей;
8 - бумажная шайба: обойная бумага, один слой; предохраняет от попадания герметика на поверхность марлевых шайб системы воспламенения во время установки шайб заглушки и сопла


Прикреплённые файлы:
11.gif (скачать) [10,49 кбайт, 12 загрузок] [attach=19394]
 
 
Это сообщение редактировалось 31.07.2005 в 13:22
RU termostat #30.07.2005 16:18  @Nоn-conformist#30.07.2005 13:35
+
-
edit
 
UA Nоn-conformist #30.07.2005 16:56
+
-
edit
 

Nоn-conformist

втянувшийся
> Впечатление правильное.
Ну, ты не стесняйся - расскажи, что знаешь?
RU termostat #31.07.2005 02:10
+
-
edit
 

termostat

аксакал

Я ж несколько раз уже рассказывал и рисуночки выкладывал, да бестолку...

теперь уж без рисунков на пальцАх:

1) В качестве теплоизоляции возьми кусочек велосипедной камеры.

2) Край камеры выступающий над торцом топливом (РД вертикально) собери чуток к центру (как на твоем правом рисунке) и между камерой и стенкой корпуса РД положи рыжий термостойкий герметик.

3) Опускай на это свою паронитовую шайбу, она ляжет на свежий герметик, запечатает конструкцию. Со стороны камеры мотора у края шайбы получится хороший герметизированый стык, который не должен нарушится даже при легком раздутии корпуса.

Старайся держать себя в "рамках" - не поднимай давление выше легкого раздутия.

4) Пока герметик сырой вальцуй края корпуса как это ты делаешь.

5) Со стороны задней крышки можно камеру сложить полностью закрыв топливо и канал с перехлестом не большим, наложить герметик на это дело и заглушку поставить и завальцевать край мотора.


Попробуй, мне кажется это технологично и должно работать.
UA Nоn-conformist #31.07.2005 14:26
+
-
edit
 

Nоn-conformist

втянувшийся
> ... да бестолку...
Да как же без толку, когда загибание вовнутрь теплоизоляционной трубки взято из твоих постов с рисунками. Я даже помню, когда ты это предлагал - когда я носился со своей нерж. трубой (корпус фильтра).

> Попробуй, мне кажется это технологично ...
Дык один в один вроде и делаю! Посмотри рисунок еще раз - его и к ТВОЕМУ описанию можно отнести. Только вместо камеры использую бумагу. Насчет технологичности - у камеры диаметр совсем другой, надо вырезать полосу вдоль, снова стыковать... Уж лучше попробовать термоусаживающуюся трубку.

***
Но менять теплоизоляцию - это имхо решение "в лоб". Гораздо интереснее и полезнее НАЙТИ - отчего такая картина получается. Найти и изменить конструкцию уплотнения (а то и всего движка) таким образом, чтобы от этого по возможности избавиться, или по крайней мере уменьшить эффект.
Точно такое же уплотнение прекрасно работает со стороны сопла. Просто ИДЕАЛЬНО работает - трудно поверить, что каких-то двадцать минут назад этот двигатель РАБОТАЛ, выдавая струю горящего металла, видя абсолютно нетронутую бумагу, загнутые вовнутрь рубчики термоизоляционной трубки под прозрачным герметиком...
Хотелось бы услышать мнение практиков - сталкивался ли кто-нибудь с подобными явлениями? Почему именно ЗАГЛУШКА???
UA Nоn-conformist #31.07.2005 16:46
+
-
edit
 
RU termostat #31.07.2005 18:18
+
-
edit
 

termostat

аксакал

Надеюсь все живы! лето ж, а на дачах не у всех интернет наверно.

Я не знаю почему тебя удивляет что у заглушки давление выше чем у сопла, так и должно быть. иначе с чего газы будут так рваться к соплу.

Резина действительно не обязательно, можно и бумагой сформировать треугольное сечение слоя герметика.

Просто резина лучше для ПВХ - Викман много эксперементировал с ПВХ, он использует листовую резину и герметик.

А камеры очень тоненькие бывают.

Слой герметика треугольного сечения не может выдуть в зазор, он слишком большим должен быть.

======

Выше я дал общий совет - снижай давление если по другому не получится.

======

О! подбери наружный усиливающий бандаж! или отрезок стеклопласт удилища, или тонк металич трубочку или обклей в натяг. Короче усиль местно.

Это сообщение редактировалось 31.07.2005 в 18:28
UA Nоn-conformist #31.07.2005 20:02
+
-
edit
 

Nоn-conformist

втянувшийся
> ... лето ж, а на дачах ...
Ой, да ну его нафиг - там не только интернета, там и кондиционера нет (у нас 35 сегодня + парит страшно)! :D В квартире у нас, правда, тоже кондиционера нет...

> ... листовую резину ...
А как он обматывает? Внатяг лентой спиралеобразно, или просто оборачивает листом? Если внатяг спиралью, то действительно толщину можно регулировать довольно прилично - резина есть резина! Вот только шов длиннее получается...
Медицинский жгут думаю будет самое то. Дороговато правда - как бы не дороже самого куска трубы...
Вообще бумага тоже работает отлично - на стыках шашек навитая без клея трубка толщиной 0,6 мм едва-едва прогорает насквозь, и то - местами.

> Слой герметика треугольного сечения не может выдуть в зазор ...
Да, при условии полноценной адгезии герметика к материалам деталей стыка. Паронит - без вопросов, а вот полиэтилен - такая кака в этом смысле...

> Викман много эксперементировал ...
Уважаю. Его НА-движок в канализационной ПВХ-трубе (около 100 мм диаметром) - это НЕЧТО.

> ... подбери наружный усиливающий бандаж ...
Читаешь мои мысли. АВТОМОБИЛЬНЫЙ ХОМУТ - элементарно, Ватсон! Если отработает нормально - все сразу прояснится! Решено - повторяю все один к одному с автомобильным хомутом поверх заглушки. Если отработает нормально, и состояние бумажных деталей в районе заглушки и сопла станет приблизно одинаковым - значит, был прорыв газов под заглушку - между герметиком и полиэтиленом. Тогда надо будет думать над штатным местным усилением корпуса.

> Я не знаю почему тебя удивляет ...
Умом-то понимаю, но... :D

RLAN

старожил

RLAN>>подарил старую сигнальную ракету.
GOGI> Это просто троянский конь какой-то. Ракеты бедствия страшная штука если долго лежали и при этом хранились неправильно. Звуковая руки нафиг поотрывает. [»]

Вроде какое отношение я имею к этому изделию, чтоб тут обсуждать.

Но после неизвестно скольких лет хранения (никак не меньше 10) в непонятных условиях - штатно отработать - вызывает уважение.
Видео тут
http://www.rlan.narod.ru/video/start20let.wmv
1,3Мб

Способ запуска - с соблюдением техники безопасности - замедлитель из жгута туалетной бумаги + пороховая дорожка .
Направляющая - 80см пластиковая труба.
Повод - пикник в честь 20ти летия моей семейной жизни. :)
 
UA Nоn-conformist #31.07.2005 23:29
+
-
edit
 

Nоn-conformist

втянувшийся
Но ты же запускать ее НЕ СОБИРАЛСЯ??? :D
UA RLAN #31.07.2005 23:55  @Nоn-conformist#31.07.2005 23:29
+
-
edit
 

RLAN

старожил

Nоn-conformist> Но ты же запускать ее НЕ СОБИРАЛСЯ??? :D [»]

Таки НЕ СОБИРАЛСЯ :) :)
А потом думаю, а чё б не запустить...
 
+
-
edit
 

chaser

втянувшийся
Nоn-conformist>Только вместо камеры использую бумагу. Насчет технологичности - у камеры диаметр совсем другой, надо вырезать полосу вдоль, снова стыковать... Уж лучше попробовать термоусаживающуюся трубку.
Лучше делать теплоизоляцию не из резины, а из силикона. Удобнее с ним работать, чем с резиной, и температуру он держит прекрасно. Жаль, не могу сделать фото. Я всегда использую для теплоизоляции "Силикон нейтральный" с белым наполнителем, в отличие от прозрачного хорошо видно где намазано, а где нет.
Nоn-conformist> Хотелось бы услышать мнение практиков - сталкивался ли кто-нибудь с подобными явлениями? Почему именно ЗАГЛУШКА???
Не знаю, гожусь ли я в практики :) , но лично моё мнение таково: то , что вылетела именно заглушка - чистая случайность. С таким же успехом могло вылететь и сопло. Просто на этот раз чуть слабее оказалось крепление заглушки, а вылететь могло из-за трещины в шашке, например.

P.S. Кстати, возражение, что мол вальцовку расплавило, не принимается, потому что её могло расплавить уже после того, как вылетела заглушка, ведь факел пошёл уже оттуда.

 
RU Full-scale #01.08.2005 06:08
+
-
edit
 

Full-scale

опытный

Сила действующая на заглушку всегда больше той силы что действует на сопло. Сопло имеет отверстие и по этому площадь на которую действует давление меньше чем площадь заглушки. Разница этих сил есть не что иное как тяга двигателя (при условии что сопло - дырка). При условии равной прочности крепления заглушки и сопла , всегда будет выбивать заглушку.
 

PtT

новичок
Рад снова побывать на вашем форуме :-)

У меня хорошие новости - мой тщательно разработанный проект ракеты уже вот-вот завершится. Только вчера был испытан двигатель. Его технические данные:
MGrain kg 0.07268
TIME sec 0.907
IMPULSE N*sec 86.617
Favg N 95.450
Fmax N 120.135
Knmin - 139.997
Knmax - 241.070
Pmax MPa 3.031
При испытаниях движка был обнаружен прогар изоляции между соплом|заглушкой и корпусом движка. Изоляция у меня была бумага с ПВА. Думаю взять бумагу с эпоксидкой. А так все нормально. Время горения примерно соответствует расчетному. Скоро получу всё видео, отстнятое на месте, проведу разбор по кадрам.
Кстати, я только что перевел Накковскую SRM из экселя в бинарник. У меня эксель так долго и глючно считал, что я не выдержал и написал свою прогу. Она под консоль и Linux (но вполне переносима на другие платформы). Считает моментально. Все данные таблиц сохраняет в текстовых файлах, графики - в png картинках.

Сделал БРЭО. За основу вначале брал ваши конструкции, но потом решил все переделать. Заказал у моторолы еще и датчик ускорения (кстати, все отлично доходит!). Теперь моя электроника 40-50 раз в секунду считывает показания датчиков давления и ускорения. Разрешающая способность по высоте 10.5 метров, по ускорению 0.25 g. Запись идет на 24LC256, на комп данные пересылаются через LPT.
Есть три режима работы - пауза, запись и передача данных. При записи система сначала ждет, пока оборвется контакт (знач. ракета полетела). Время записи около 4 минут. Потр. ток - 40 ма. В режиме спячки после окончания записи - 20ма.
С кодингом на асме были проблемы - не мог считать данные с 24LC256 (а запись работала). Почитал ваши сырцы, помогло. Теперь все работатет.

++++++++++++++++++++++++
Только что вынул сопло. Оно прогорело (алюминий). Образовался кривой конус глубиной менее сантиметра, при длине всего сопла более 5 см. Труба (алюминий) движка в порядке, прогара не обнаружено.
Буду искать стальное сопло или так оставлю. На пару раз наверное еще хватит. Если что сделаю вставку в конус из чего-нить негорючего.
Прикреплённые файлы:
rockets.tar.gz (скачать) [35,77 кбайт, 32 загрузки] [attach=19408]
 
 
Linux 4ever  
Это сообщение редактировалось 01.08.2005 в 14:22
+
-
edit
 

Serge77

модератор

RSR13> Главное теперь есть основа , вокруг которой можно строить прожекты :)

О, тут ты прав! Для прожектов - самое оно ;^)))))))))))))))))))
Для дела эта железяка не годится. Вообще для дела железо - совсем не главное. Далеко не главное.

Serge77

модератор

RLAN> Повод - пикник в честь 20ти летия моей семейной жизни. :) [»]

Поздравляю с юбилеем и успешным запуском! ;^))

Кстати, меня немного удивило наличие пламени у двигателя. Такие ракеты специально делают малодымными и беспламенными, для маскировки места запуска.
+
-
edit
 

Serge77

модератор

Nоn-conformist> Испытывал слегка измененную Сергееву систему воспламенения
Nоn-conformist> Включилось это дело неплохо, но все равно небольшая задержка между вспышкой воспламенителя и началом работы движка была. Правда меньше раза в два, чем когда поджигаешь гранулой ЧП возле заглушки.

Я думаю, если сделать именно мой состав, то выход на режим будет ещё быстрее. Дымный порох слишком быстро горит. И добавка окиси железа должна помогать, как я думаю. Попробуй, интересно будет сравнить.

С другой стороны, такой воспламенитель может быть опасен для относительно слабого двигателя, скачок давления от вспышки может привести к отслоению герметика или ещё чего.

А насчёт причин аварии я бы тебе посоветовал сначала отработать двигатель на чистой карамели, без титана, а когда он будет надёжно работать, вводить добавки в топливо. А сейчас у тебя столько неизвестных, что просто не за что ухватиться.
RU termostat #01.08.2005 18:50
+
-
edit
 

termostat

аксакал

Nоn-conformist> Да как же без толку, когда загибание вовнутрь теплоизоляционной трубки взято из твоих постов с рисунками. Я даже помню, когда ты это предлагал
 


Не свежие идеи (я уже предлагал здесь на форуме):

Поотрезать пальцы с электро-перчаток или найти аналогичные толсто резиновые изделия, и это будет теплоизоляция, глухим концом к задней крышке ее - получится и герметизация.

Можно велокамеру с одного конца перетянуть проволокой как кожуру колбасы, вывернуть на изнанку и прям на шашки в бронировке, чтоб узел оказался в канале дальней от сопла шашки.

======

А Викман использует листовую резину, один виток внутрь ПВХ корпуса и шов замазывает силиконовым герметиком - RTV.

GOGI

координатор
★★★
А можно взять невулканизированной резины и завулканизировать её трубкой на какой-нибудь оправке. и монолитно и любой размер

1  
1 6 7 8 9 10 11 12

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru