РДТТ конструкции технологии материалы - XI

 
1 6 7 8 9 10 11 12
UA Nоn-conformist #02.08.2005 00:14
+
-
edit
 

Nоn-conformist

втянувшийся
Да, с резиной надо будет поэкспериментировать - во всех ее (резины) бытовых проявлениях. Включая гипоаллергенный натуральный латекс. :D

***
Вопрос: окажет ли какое влияние на опасность плавки сорбитовой карамели (изменит ли свойства топлива) небольшое кол-во ржавчины?
Неожиданно прихватило кофемолку, ранее считавшуюся нержавеющей, в которой я мелю НК - там его осталось немного от прошлого помола, начал выскребать - а чашка кофемолки под НК почти вся рыжая...
Это сообщение редактировалось 02.08.2005 в 00:45
+
-
edit
 

chaser

втянувшийся
Full-scale> Сила действующая на заглушку всегда больше той силы что действует на сопло. Сопло имеет отверстие и по этому площадь на которую действует давление меньше чем площадь заглушки. Разница этих сил есть не что иное как тяга двигателя (при условии что сопло - дырка). При условии равной прочности крепления заглушки и сопла , всегда будет выбивать заглушку.
Да, но равная прочность крепления сопла и заглушки как раз под большим сомнением, ведь у нас не теоретическая модель, а практическая конструкция.
 
+
-
edit
 

Serge77

модератор

Nоn-conformist> Вопрос: окажет ли какое влияние на опасность плавки сорбитовой карамели (изменит ли свойства топлива) небольшое кол-во ржавчины?

Ржавчина, она же окись железа, - катализатор горения. Температура самовоспламенения тоже понижается, но наверное ненамного. Во всяком случае при обычном контроле температуры плавить не опасно.

Я бы посоветовал выкинуть загрязнённый остаток из кофемолки, чтобы не нарушать воспроизводимость параметров топлива. Или использовать для других целей, например воспламенителей.

PtT

новичок
Пожалуйста, посоветуйте, чем можно устранить зазор между заглушкой/соплом и корпусом двигателя. Зазор примерно миллиметр. Я пробовал бумагой (для принтера) с ПВА, но она прогорает (но не вся, после разборки движка виден прогоревший канал в изоляции).
У меня сопло плавилось алюминиевое, и видно, как потеки металла с краю "соскользнули" на бумаги и с селитрой прожгли канал
Была идея с алюм. фольгой, но не могу достать толстую фольгу. Тонкой очень трудно и сложно.
Нужен какой-то негорючий состав, который может выдержать до 900 град. Цельсия в течении секунды и прогореть не более чем на 3 см (сопло 5 см) ().
Найти новое сопло/двигатель не предлагать.
Linux 4ever  
RU termostat #03.08.2005 19:28
+
-
edit
 

PtT

новичок
termostat> Гшерметиком, если держать сопло не надо. если крепить то клеящее что-то и гермтик со стороны температыры. [»]

А он точно подойдет? Я читал на упаковке так там вроде до 160 градусов он работает. У меня же алюминий плавился. Еще и давление за 30 атм.
Герметик в баллоне такой, да?
Держать не надо. Только геметичность нужна.
Linux 4ever  

yfafyz

втянувшийся
PtT> Пожалуйста, посоветуйте, чем можно устранить зазор между заглушкой/соплом и корпусом двигателя. Зазор примерно миллиметр. [»]

Выложил бы фото двигателя, было бы понятнее что тебе нужно.
Если резьбовое соединение можно экспериментировать – паклю, лента фум, сальниковая набивка и т.д., герметик бери красный: IMG . Каталог » Permatex
Кто познал жизнь - тот не торопится жить. Моя страничка  

PtT

новичок
yfafyz> Выложил бы фото двигателя, было бы понятнее что тебе нужно.
yfafyz> Если резьбовое соединение можно экспериментировать – паклю, лента фум, сальниковая набивка и т.д., герметик бери красный: IMG . Каталог » Permatex » Формирователи прокладок » Термостойкий силиконовый герметик красный - Permatex®High-Temp [»]

Шлю фотки.
1.jpg - общий вид движка
2.jpg - система крепления (заглушка и сопло находятся за болтами внутри трубы)
3.jpg - заглушка после испытания - видны следы пролуктов горения топлива (на порерхности трубы и на болтах образовалась корка толщиной в миллиметр)
4.jpg - сопло после испытания - тут уже не понятно, вытекло это из сопла или из щели в герметизации, но при разборе прогар был ообнаружен
5.jpg - моя прогоревшая изоляция бумагой с ПВА - на заглушке остался слой бумаги не везде - виден канал (красной стрелкой показан) вытекания смеси. Такие-же следы остались на поверхности металла.

У меня нет никакой резьбы. Диаметр трубы 26, заглушки/сопла 24. Она свободно входит и выходит. Нужно устранить зазор между ней и трубой. Если сопло еще можно бумагой (но не стоит - в полете прогорит и ракета потеряет управление), то при прогаре изоляции заглушки горячие газы поступят в камеру с моей бортовой мега-электроникой и парашютом.

Название моего движка - Гравицапа (щас версия 2.1)
Прикреплённые файлы:
Gravizapa_2.tar.gz (скачать) [109,75 кбайт, 38 загрузок] [attach=19324]
 
 
Linux 4ever  

Yuran

опытный

PtT>> Название моего движка - Гравицапа (щас версия 2.1) [»]

Вспоминаются слова из мульта. Как вы яхту назовёте так она и поплывёт =))
 

yfafyz

втянувшийся
.
PtT> Название моего движка - Гравицапа (щас версия 2.1) [»]

Жаль не могу посмотреть твою ГРАВИЦАПУ, что то ком не пускает. :(
Кто познал жизнь - тот не торопится жить. Моя страничка  

PtT

новичок
Yuran> Вспоминаются слова из мульта. Как вы яхту назовёте так она и поплывёт =)) [»]

Ракета - Пепелац (версия 2.0)
Еще был Трамплюкатор (две версии), но это не в Ракетомодельный :-)
Linux 4ever  
Это сообщение редактировалось 04.08.2005 в 11:59

PtT

новичок
yfafyz> .
yfafyz> Жаль не могу посмотреть твою ГРАВИЦАПУ, что то ком не пускает. :( [»]

Так в итоге - герметик на 350 градусов Цельсия точно выдержит давление 30 атм. 900 Цельсия в течении секунды? Не хочется купить его а потом оставить в шкафу и больше не юзать.
Он ведь из органики? Он не сгорит от селитры?
Кто нибудь его в таких условиях испытывал?

И как его потом смыть/стереть/убрать?
Linux 4ever  
Это сообщение редактировалось 04.08.2005 в 12:05

yfafyz

втянувшийся
PtT> Так в итоге - герметик на 350 градусов Цельсия точно выдержит давление 30 атм. 900 Цельсия в течении секунды? Не хочется купить его а потом оставить в шкафу и больше не юзать.
PtT> Он ведь из органики? Он не сгорит от селитры?
PtT> Кто нибудь его в таких условиях испытывал?
PtT> И как его потом смыть/стереть/убрать? [»]

На счет давления не знаю, нужно попробовать.
В своем двигателе я его использую только в теплоизоляции, торец замазываю.
Стирать, отмывать, отчищать – все просто он практически сам отстает от металла, по виду резину напоминает.
Прикреплённые файлы:
H_08_.jpg (скачать) [34,17 кбайт, 10 загрузок] [attach=19343]
 
 
Кто познал жизнь - тот не торопится жить. Моя страничка  

PtT

новичок
yfafyz> На счет давления не знаю, нужно попробовать.
yfafyz> В своем двигателе я его использую только в теплоизоляции, торец замазываю.
yfafyz> Стирать, отмывать, отчищать – все просто он практически сам отстает от металла, по виду резину напоминает. [»]

Но мне нужна не теплоизоляция, а герметизация между соплом и трубой движка - он должен сдерживать горячие газы.
В принципе если он держит 350 градусов и не сгорит за секунду, то вполне подойдет. Тепмература высокая только в самой камере сгорания.
Куплю наверное его (или аналогичный - вряд ли у нас в городе есть такой-же) и проведу тест.
А есть негорючие лаки ? Негорючие в смысле не реакция с O2 а с KNO3.
Linux 4ever  

yfafyz

втянувшийся
PtT> Куплю наверное его (или аналогичный - вряд ли у нас в городе есть такой-же) и проведу тест.[»]

Я тебе и говорю, нужно пробовать, будешь покупать, ищи в авто-запчастях, в отделах, где продают всякие импортные штучки или аксессуары.
Удачи.
Кто познал жизнь - тот не торопится жить. Моя страничка  

janus

втянувшийся
Собрался заказывать тестовую камеру, наподобие той, что у RLANa, может кто что посоветует дельного?

Вот чертежик корпуса:
[attachmentid=16616]

Отверстие в днище камеры под датчик давления на 3000 psi, соответственно вопрос - стоит ли размещать это отверстие с торца двигателя, ил перенести его на стенку камеры ближе к соплу, А отверстие в днище использовать для системы воспламенения?

а вот сопловой блок:
[attachmentid=16623]
Данные на шашки:
Kn=150
диаметр = 38 мм
длина = 62 мм
диаметр канала = 10 мм
Общая масса топлива ~230 г

Планируется несколько сопловых блоков на Kn от 100 до 400
Материал пока неизвестен, хочется сталь 30ХГС, но не знаю, будет ли она у токаря...

UPDATE:
Изменения в сопловом блоке.
Прикреплённые файлы:
test_cam_____________.jpg (скачать) [80,51 кбайт, 14 загрузок] [attach=19345]
 
test_cam______________kn150_a. jpg (скачать) [48,02 кбайт, 13 загрузок] [attach=19350]
 
 
WBR, janus. http://janus.rbcmail.ru  
Это сообщение редактировалось 04.08.2005 в 15:07

RLAN

старожил

А зачем тебе такой сопловый блок?
Ведь ты же давление мерять будешь.
Сопло лучше отлаживать на рабочем движке.
И отверстие в днище я бы не делал, ведь на эту часть ставить :) .
Но хозяин - барин...
 
AR a_centaurus #04.08.2005 16:10
+
-
edit
 

a_centaurus

опытный

Но мне нужна не теплоизоляция, а герметизация между соплом и трубой движка - он должен сдерживать горячие газы.
 


Трудно давать кавалифицированные советы только на основе невнятных обьяснений. Если бы ты мог сфотографировать сопловый узел и выложить это фото, тогда было бы проще. Но давай попробуем что-то придумать. Во-первых, имеются ли на цилиндрической соединительной части кольцевые проточки (проточка) для резиновых герметизирующих прокладок (o-rings), или она (поверхность) гладкая? Если они есть, тогда ты должен сделать простейший кольцевой резак, найти подходящую по толщине листовую резину и вырезать кольца с внутренним диам. на 0.2 мм меньше диаметра донышка проточки, а внешним диам. также на 0.2 мм большим диаметра камеры. Только учти увеличение этого диаметра при посадке. Всё это ты должен был сделать при дизайне своего мотора. Наверное можно подобрать и на рынках, но это уж ты реши сам. Если посадочная часть сопла у тебя не имеет таких проточек, то их нужно сделать. Как минимум две. То есть нужно создать лабиринт для раскалённых газов находящихся под большим давлением. Но, боюсь, что при зазоре в 1 мм этого будет недостаточно. Может быть потребуется сделать проточку и поставить туда snap-ring (кольцевой металлический запорный элемент), а уж на него опереть резиновый, который затем подстраховать силиконовым герметиком, армированным асбестовым шнуром или стеклонитью. Последнее обязательно, иначе на такой ширине щели герметик просто "выдует". Если понял, то прорисуй и выложи. Посмотрим и может кто-то ещё чего предложит.
 
+
-
edit
 

PtT

новичок
a_centaurus> Если посадочная часть сопла у тебя не имеет таких проточек, то их нужно сделать. Как минимум две. [»]

Я уже несколько раз описывал свой движок и выкладывал фотки.
Корпус движка - алюм. труба D=25.5 мм
Сопло - алюм. цилиндр D=24.5 мм с просверленным по центру каналом сопла
Все гладкое и без каких-либо примочек.

А если сделать проточки с резиной, то она не расплавится? Или не сгорит? У меня есть некоторые сомнения.
Linux 4ever  
AR a_centaurus #04.08.2005 23:17
+
-
edit
 

a_centaurus

опытный

А если сделать проточки с резиной, то она не расплавится? Или не сгорит? У меня есть некоторые сомнения.
 


Я не смог открыть твои файлы. А всяким сомнениям есть свой предел. Надеюсь слово "о-ринг" тебе знакомо? Тогда доверься если не мне, то всей технической цивилизации. Плотная резина, особенно смазанная специальной смазкой или герметиком в такой щели в принципе не горит, но обугливается. Это называется "аблятирирующий эффект" (по-моему не по-русски написал. Термостат, поправь, если что не так). То есть тонкая углеродистая корка далее будет защищать резиновый элемент от дальнейшего разрушения. В правильно спроектированном моторе такие кольцевые прокладки держат без проблем несколько выстрелов. Тем более в дурале с его высокой теплопроводностью быстро происходит теплоотвод наружу.
И сколько у тебя крепёжных винтов? Какая толщина стенки камеры? Всё это имеет важное значение. Лучше всего было бы заново спроектировать сопловый узел из стали и сделать его как положено (всё равно дюралевый долго не протянет). Потому что зазор в 1 мм (посчитай его площадь) это недопустимо много, чтобы быть нормой производства ракетного мотора. Потом ты не сможешь симметрично затянуть винты и полученная разница сечений даст ещё более деструктивный эффект.
 
+
-
edit
 

Piroman
Ignis Caelum

опытный

На глаз, если нет винтов, удрживающих сопло, то вылетит оно как пуля.
Герметик не может служить клеем. Чуть раздует от давления трубку, герметик отслоится от гладких стенок, или срежет небольшую канавку.
На сопловый блок будет действовать усилие в 50-100 кг при нормальной работе двигателя.
Лучше быть оптимистом и ошибаться, чем пессимистом, который всегда прав.  

PtT

новичок
Не смог скачать или открыть? Если открыть, то бери WinRar. Если скачать, то не знаю.
Интересниый эффект. А у других материалов он не проявляется (у бумаги например :-)?
А эта углеродистая корка разве не будет реагировать с селитрой (ее избыток все равно будет в образующихся газах)?
У меня 5 винтов М6, стенка камеры 3мм
При давлении в камере 30 атм (расчетное) давление на зазор 1мм (S=3.9e-5 м.кв = 0.39 см.кв) будет 117 Н т.е. 12 кгс
Если "подпереть" резину чем-нибудь, то ее не выкинет из двигателя.

Проектировка нового движка будет моим следующим этапом. Сначала мне надо довести до ума этот. У меня остается месяц чтобы закончить сборку и запустить ракету с БРЭО. Потом поеду учиться в университет (в этом году поступил). Там уж будет и доступ к материалам, и к станкам (тут ничего нет).
Linux 4ever  

PtT

новичок
Piroman> На глаз, если нет винтов, удрживающих сопло, то вылетит оно как пуля.

У меня 5 винтов М6.
Linux 4ever  

PtT

новичок
Кстати, если резина образует защитный углеродный слой, то почему она так хорошо горит? Или с селитрой будет иначе, чем с кислородом?
Linux 4ever  

PtT

новичок
Еще один момент. Никто не знает точно, что происходит с шашкой карамели в движке через полсекунды после выхода на режим (при времени горения около секунды)? При тех температурах и давлениях, что достигаются, она должна бы превратиться в большую каплю, а если еще учесть ускорение при взлете, то соберется эта капля внизу, у сопла (и возможно забъет его).
Насколько я прав? Успеет ли шашка растаять? Или у нее плохая теплопроводность?
Linux 4ever  
1 6 7 8 9 10 11 12

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru