РДТТ конструкции технологии материалы - XI

 
1 6 7 8 9 10 11 12

GOGI

координатор
★★★
PtT> Кстати, если резина образует защитный углеродный слой, то почему она так хорошо горит?
>При тех температурах и давлениях, что достигаются, она должна бы превратиться в большую каплю
Настоятельно рекомендую прочитать архив. Как только прочитаешь, ответы на эти вопросы исчезнут сразу.
Насчет первого вопроса не помню, а вот на счет второго: "Ибо, как известно давно, лучшая теплозащита является горящий порох" (с) Варбан
1  
RU termostat #06.08.2005 02:17  @a_centaurus#04.08.2005 23:17
+
-
edit
 

termostat

аксакал

a_centaurus>
"аблятирирующий эффект" (по-моему не по-русски написал. Термостат, поправь, если что не так). То есть тонкая углеродистая корка далее будет защищать резиновый элемент от дальнейшего разрушения. [»]
 


ОК! поправлю:

Абляция - но по моему это не образование защитной корочки, а защита основного слоя вещества за счет испарения поверхности контактирующей с источником тепла.

termostat

аксакал

PtT> Кстати, если резина образует защитный углеродный слой, то почему она так хорошо горит? Или с селитрой будет иначе, чем с кислородом? [»]
 


горит когда есть кислород, а в продуктах сгорания карамели по моему дефицит кислорода.

PtT

новичок
termostat> Или с селитрой будет иначе, чем с кислородом? [»]
termostat> горит когда есть кислород, а в продуктах сгорания карамели по моему дефицит кислорода. [»]

Зато селитры там хоть отбавляй.

Linux 4ever  
UA Nоn-conformist #06.08.2005 10:09
+
-
edit
 

Nоn-conformist

втянувшийся
> Зато ...
ПТТ, я вообще приветствую твой здоровый скепсис. Но тебе либо придется ДОВЕРИТЬСЯ высказавшимся товарищам, либо ПРОЙТИ САМОМУ весь путь экспериментов, который прошли они в свое время.
Поверь, все твои "зато ..." и "большие капли" вертятся здесь как заезженная пластинка уже не первый год. Чем больше будешь читать архивы - все подряд, как роман - тем меньше будешь писать, и больше ДЕЛАТЬ.
А насчет твоего сопла - сугубо имхо, конечно, но миллиметровый зазор между сопловым блоком и стенкой корпуса - это несерьезно. Хотя тридцать атм в КС и не особо высокое давление... Ты говоришь, что никаких проточек на сопловом блоке нет, но как же ты собирался уплотнять соединение?
В порядке бесплатного совета - ВОЗЬМИ чертеж какого-нибудь движка из архива, какой понравится; внимательно прочитав и проанализировав его обсуждение, РАЗБЕРИСЬ что к чему - "почему именно так, а не эдак"; возьми его за основу, адаптируй к своим возможностям и материалам и РЕАЛИЗУЙ проект.
Да, и еще. Я думаю, не будет лишним напомнить - соблюдай ТБ. Мы все очень хотим увидеть твой первый удачный прожиг на этих страницах.

GOGI

координатор
★★★
PtT> А эта углеродистая корка разве не будет реагировать с селитрой (ее избыток все равно будет в образующихся газах)?
Вот почему такая уверенность что "все равно будет"? Вообще-то считается, что состав продуктов горения образует восстановительную атмосферу внутри двигателя, благодаря CO и H2. Поэтому на конструкцию двигателя воздействуют только температура и давление (ну еще механическое воздействие твердых продуктов сгорания).
1  

PtT

новичок
"Прочитать архив" значит перечитать весь форум с начала его основания или есть ссылочка на зазипованную инфу?
Я как-то полностью скачал несколько тем, но потом забыл их скопировать когда переставлял систему. Обидно.
Искал на сайте ссылоку "АРХИВ ЗДЕСЬ!!!!" но не нашел :-(

>Вообще-то считается, ...
Ладно, я тоже буду считать, что продукты горения образуют восстановительную атмосферу внутри двигателя. Однако не могу понять - ведь невозможно же изготовить топливо так качественно (в кустарных условиях - уж извините, но ракетное топливо в духовке ... :-)) чтобы ровно все N1 молей селиры ушли на N2 молей сорбита. Селитра то останется! А если уж она окислит чего-нить в движке, то никакая атмосфера это (полимеры например - я не имею ввиду металл) уже не восстановит.
Буду считать, что ее количество мало. Исходя из вашего богатого опыта (сам таким похвастаться не могу :-()
Еще один момент :-) Моя бумажная изоляция все-таки прогорела. Возможно обуглилась и не выдержала давления. Оставляю этот вопрос открытым.

>Ты говоришь, что никаких проточек на сопловом блоке нет, но как же ты собирался уплотнять соединение?
Раньше была бумага с ПВА, которая чудесно прогорела при первом прожиге. Щас делаю так - один слой бумаги А4 с ПВА , затем слой медного листа с ПВА (лист разрезан на 2 части и места стыков расположены так, что не образуют цельного канала для выхода газов) и еще слов бумаги с ПВА. Щели между листами и торцы промазаны ПВА и герметиком (тот еще герметик, горит только так, но образует порошок такого же объема и формы, как и был до этого).
Мне кажется, что тонкий слой бумаги не прогорит т.к. он слишком тонкий, чтобы туда попал горячий газ с окисляющими элементами. Он скорее засорится продуктами горения.
А у заглушки еще защиту сделал - после заглушки прикреплен деревянный диск, плотно входящий в трубу и промазанный герметиком. В корпусе движка между заглушкой и деревянным кругом симметрично расположены отверстия. Так что если что и прогорит, горячие газы не попадут в "жилой" отсек ракеты и будут выведены наружу.

>В порядке бесплатного совета - ВОЗЬМИ чертеж какого-нибудь движка из архива
Я к сожалению ограничен в возможностях технического плана - нет ни станков, ни материалов. Так бы делал из стали и с прокладками - это даже проще. Но увы.
Этот движок не будет многоразовым. Мне по сути надо всего пару запусков + испытания. Больше он и не выдержит.

>сугубо имхо, конечно, но миллиметровый зазор между сопловым блоком и стенкой корпуса - это несерьезно
Полностью согласен, этот зазор надо устранять. Если не бумагой, то резиной.

ИТОГО:
1. я ДОВЕРЮСЬ, что атмосфера у меня восстановительная, и бумага не может сгореть
2. скоро движок ПРОЙДЕТ САМ испытания и мы посмотрим, что из этого выйдет

Насчет ТБ - движок закапывается в песок по самый верх, область, куда он закапывается, представляет бетонный блок, в нем ямка, в ямке песок. Яма не широкая, так что он не сможет наклониться и улететь.
Linux 4ever  

GOGI

координатор
★★★
PtT> Искал на сайте ссылоку "АРХИВ ЗДЕСЬ!!!!" но не нашел :-(
Сейчас появится Термостат и скажет: "Я же говорил, что "Для тех кто впервые на форуме" надо сделать как-то заметнее, бросающейся в глаза и переименовать во что-то более понятное" (прошу прощения за вольную цитату). Я, кажется, начинаю с ним соглашаться. Так что прочитай эту весьма небольшую тему, там написано, в том числе, и про местонахождение архива. Прямую ссылку на архив не даю, там еще много чего полезного написано.
PtT> Ладно, я тоже буду считать, что продукты горения образуют восстановительную атмосферу внутри двигателя. Однако не могу понять - ведь невозможно же изготовить топливо так качественно (в кустарных условиях - уж извините, но ракетное топливо в духовке ... :-)) чтобы ровно все N1 молей селиры ушли на N2 молей сорбита. Селитра то останется! А если уж она окислит чего-нить в движке, то никакая атмосфера это (полимеры например - я не имею ввиду металл) уже не восстановит.
Пойми, даже в условиях неидеальности топлива (а оно, даже промышленное, всегда не идеально) селитра не летит. Хотя бы потому температура там выше 1000 С и она разлагается. А кислород как продукт разложения тоже не очень далеко улетает, потому что он горячий, а рядышком летят также горячие продукты недоокисления сорбита. Логичнее предположить, что окислятся они, а не более холодные части двигателя.
Кроме того, в карамели недостаточно окислителя для полного сгорания сорбита, поэтому небольшие вариации состава в сторону увеличения содержания окислителя приведут только к тому, что снизится импульс, но кислород из сопла не полетит.
PtT> Буду считать, что ее количество мало. Исходя из вашего богатого опыта
Это не богатый опыт (у меня по крайней мере). Это чтение архива, других сайтов ракетной тематики и нескольких книжек по теме. Ну и кроме того, кто тебе сказал, что я прав? :-)

PtT> 1. я ДОВЕРЮСЬ, что атмосфера у меня восстановительная, и бумага не может сгореть
Сгореть не может, а вот разрушиться от температуры и потока запросто. По правильному дизайну я тебе не советчик, у самого движки на ура прогорают
1  
UA Nоn-conformist #06.08.2005 17:44
+
-
edit
 

Nоn-conformist

втянувшийся
ПТТ, ты совершенно правильно меня понял - читай весь архив, с самого его основания. Причем все топики, потому как разбивка на темы чисто условна - к сожалению. Это совсем нетрудно, более того - увлекательно. Много мусора, но еще больше полезной и интересной информации.

> я ДОВЕРЮСЬ, что атмосфера у меня восстановительная, и бумага не может сгореть
Я НАДЕЮСЬ, что это не шутка сомнительного остроумия, не передергивание и не намеренное искажение смысла ранее сказанного, а просто НЕЗНАНИЕ.
Бумага, резина и прочие материалы не горят, а ПИРОЛИЗУЮТСЯ (обугливаются) - без доступа кислорода. При этом теряется исходная прочность материала. Скорость потери теплоизоляционных и прочих свойств детали зависит, в частности, от площади ее соприкосновения с раскаленными газами - на стыках шашек, и т.п. Чем больше площадь соприкосновения и чем тоньше слой материала, тем быстрее он "срабатывается": в случае теплоизоляции - обугливается до полного выравнивания температур со стороны воздействия газов и со стороны защищаемой конструкции, в случае уплотнительного кольца - теряет герметичность и происходит прорыв газов со всеми вытекающими последствиями. Поэтому геометрия колец и зазора между сопловым блоком и трубой корпуса выбирается такой, чтобы резиновое кольцо уверенно выдерживало несколько прожигов. При этом учитывается не только площадь воздействия газов на кольцо (выбирается минимально возможное), но и теплопроводность металла соплового блока, расстояние от канавок уплотнительных колец до поверхности нагрева, температурное сопротивление металла, время работы (воздействия газов) - это термодинамика...
+
-
edit
 

Serge77

модератор

PtT>> Искал на сайте ссылоку "АРХИВ ЗДЕСЬ!!!!" но не нашел :-(
GOGI> Сейчас появится Термостат и скажет: "Я же говорил, что "Для тех кто впервые на форуме" надо сделать как-то заметнее, бросающейся в глаза и переименовать во что-то более понятное" (прошу прощения за вольную цитату). Я, кажется, начинаю с ним соглашаться.

А я не соглашусь. Я давно написал, что это оказалось хорошей проверкой на минимум терпения. Не можешь заметить жирную ссылку на первой странице - ты не ракетчик.

Совет PtT: читай, читай, и ещё много читай. На все твои вопросы уже давно дадены ответы. Много раз.

PtT

новичок
>селитра не летит. Хотя бы потому температура там выше 1000 С и она разлагается
А вот этого я не знал. Даже не догадывался, что селитра при такой температуре разложится. Думал максимум испарится.

>Ну и кроме того, кто тебе сказал, что я прав? :-)
Многократное упоминане об опыте :-)
Если б я был уверен в вашей абсолютной правоте, я бы не задавал так много вопросов :-)

>Я НАДЕЮСЬ, что это не шутка сомнительного остроумия, не передергивание и не намеренное искажение смысла ранее сказанного, а просто НЕЗНАНИЕ.
Да, ты прав. Это НЕЗНАНИЕ химии. И не только её.

>Совет PtT: читай, читай, и ещё много читай. На все твои вопросы уже давно дадены ответы. Много раз.
Вот, наконец то нашел архив!!! Буду качать и читать!!!

>А я не соглашусь. Я давно написал, что это оказалось хорошей проверкой на минимум терпения. Не можешь заметить жирную ссылку на первой странице - ты не ракетчик.
Я не могу долго искать нужную ссылку сидя на дайлапе :-( Проще в форуме спросить.

Только что испытал движок, завтра разберу и посмотрю что с ним. На первый взгляд :
1. Время горения хорошее (по расчетам совпадает)
2. Горячие газы не попали в камеру с обородованием, отвелись вбок
3. Кажется, изоляция все же прогорела :-(

Еще запускал ракеты сделанне из гильзы 12 калибра с соплом 5мм. Раньше такие не летали (канал немгновенно воспламенялся, щас втор.воспл.состав использовал). На 300-400 метров шлейф дыма, потом не видно ничего.
Отлично летают. Я считаю эту конструкцию самой лучшей для начинающих.
Linux 4ever  
+
-
edit
 

chaser

втянувшийся
PtT> Я к сожалению ограничен в возможностях технического плана - нет ни станков, ни материалов. Так бы делал из стали и с прокладками - это даже проще. Но увы.
Мой совет - познакомься в таком случае с каким нибудь токарем. Это в любом городе не представляет большой проблемы (даже в обувных мастерских часто бывают токарные станки!!! ;) ), и поверь мне, у тебя намного проблем меньше станет в плане конструкционных работ. В этом варианте развития событий тебе бы просто выточили за небольшую плату новое сопло, которое бы точно подходило под твою трубу. Подумай и решай! :)

 
+
-
edit
 

chaser

втянувшийся
PtT> Отлично летают. Я считаю эту конструкцию самой лучшей для начинающих.

И я тоже так думаю.
 

janus

втянувшийся

PtT>> Щас делаю так - один слой бумаги А4 с ПВА , затем слой медного листа с ПВА (лист разрезан на 2 части и места стыков расположены так, что не образуют цельного канала для выхода газов) и еще слов бумаги с ПВА.

Насколько я помню, медь - очень неплохой катализатор горения карамели, так что есть у меня сильные сомнения в эффективности такой теплозащиты...
Сергей, ты вроде писал о сообщениях то ли с арокет, то ли еще откуда-то о недопустимости медных деталей в движках на карамели....если ошибаюсь, поправьте...=)
WBR, janus. http://janus.rbcmail.ru  

janus

втянувшийся
RLAN> А зачем тебе такой сопловый блок?
RLAN> Ведь ты же давление мерять будешь.
Мерять буду все, что можно...=)

RLAN> Сопло лучше отлаживать на рабочем движке.
Хочется получить более-менее реальную картину, потому и сопло...Впрочем, счаз мне как насчитают за работу в килоБАКСАХ...-) и сразу я сопловой блок прокладкой заменю....))))

RLAN> И отверстие в днище я бы не делал, ведь на эту часть ставить :) .
Это я уже прочувствовал....отверстие будет сбоку...=)
WBR, janus. http://janus.rbcmail.ru  
RU termostat #07.08.2005 04:48
+
-
edit
 
+
-
edit
 

ilya514

новичок
Испытал вчера 4 двигателя с самодельными корпусами и с критикой, закрепленной перетяжкой нити, примерно под 12 калибр.....даже чуть больше.
Все двигатели прогорели в последние доли секунды в месте стыковки критики и перетяжки......хотя в других местах прогаров небыло и заглушки остались на месте...
Есть идея более гуманного крепления критики к корпусу....стоит испытать....надеюсь прогаров больше не будет....
Если у кого-нить есть мысли по этому поводу.....оч прошу поделиться....заранее благодарен.... :)
 
+
-
edit
 

chaser

втянувшийся
Вопрос к Serge77: Сергей, поясни, пожалуйста, твой постинг из архива - ты писал, что бывает сорбит безводный и гидрат с t пл 98 градусов. Есть ли какие то различия между просто влажным сорбитом и гидратом? При какой температуре сушить именно гидрат?
 
AD Реклама Google — средство выживания форумов :)
+
-
edit
 

varban

администратор
★★★
Тема закрыта.
Продолжение обсуждения в РДТТ конструкции технологии материалы - XII , как указал тремя постингами выше termostat.
 
1 6 7 8 9 10 11 12

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru