Вуду> - Ай-яй-яй: ты так и не прочитал, что в предложенной тебе серии противная американская ракета на этом этапе осуществляет
управляемый полёт, при помощи газодинамических рулей...
Тем более. Эти рули обеспечивают аэродинамическую устойчивость.
Если же, по твоему примеру, фантазировать, то для телеуправляемой ЗУР довольно безразлично, в каком виде она будет доставлена в зону захвата - в предельном случае едва ни хоть хвостом вперед, лишь бы произошел захват. Для самонаводимой ЗУР тоже важно только чтобы ее ГСН была хоть при предельном отклонении захватить цель.
Вуду> - Поскольку речь идёт о ЗУР "Хока", то там действительно в стартовом режиме полёт неуправляемый, но очень большие аэродинамические поверхности быстро стабилизируют полёт и быстро позволяют сделать его управляемым...
Правильно. В случае если они способны на это. В случае, если ракета доработана любителями, встают большие вопросы. Из-за смещения центра масс ракета проседает на хвост и выравнивать ее приходится рулями. А это непроизводительные затраты энергетики двигателя.
Вуду> - На тягу при такой модернизации - разумеется это никак не повлияет,
но вот на суммарный импульс, куда входит время работы двигателя, увеличивающееся при подобном раскладе в полтора раза - обязательно повлияет!
Что такое суммарный импульс? Время работы? Так это очевидно.
Вуду> - Вес, разумеется, в данном случае увеличился, однако в полтора раза увеличился вес самого двигателя, а не всей ЗУР.
Сколько составляет доля двигателя в суммарном весе ракеты?
Который и даст эту прибавку - с 17 км до 24 км потолка, например.
Выигрыш при грамотном проектировании наверняка будет. Но сразу при этом надо понимать, что не все так просто, как хотелось бы.
Вуду> Что же касается ограничения высотности ЗУР по управляемости, т.е. по максимальной располагаемой перегрузке ракеты (для УРВВ она не должна быть менее 5g на потолке, для ЗУР, вероятно, что-то подобное), то располагаемая перегрузка зависит не только от плотности воздуха, но и от скорости полёта ЗУР на потолке.
Управляемость - это не только располагаемые перегрузки. Это еще и аэродинамическая устойчивость ракеты. У некоторых ракет (как, например, у 75го семейства) даже вводятся для ее обеспечения стабилизаторы.
Поэтому ракета с более мощным движком на одной и той же высоте будет иметь большую скорость и, следовательно, большую располагаемую перегрузку, чем ракета с движком сравнительно слабым.
С какой стати движок стал более мощным? От емкости топливного резервуара тяга/мощность (или как еще ты назовешь это дело) не зависит.
Цитирую:
На тягу при такой модернизации - разумеется это никак не повлияет
Наоборот, скорость неминуемо упадет. Т.к. при одинаковой тяге таскать нужно большую массу.
Вуду> - Увы - не могу сказать. Не удалось пока узнать. Но вот "кучи версий", кроме энергетической, у меня в данном случае никакой нет. Система наведения там никуда не менялась, как была полуактивной, так и осталась, поэтому как-то "радикальнее оптимизировать траекторию" (с учётом того, что в следующие четверть века в результате трёх модернизаций этого не сделали американцы, - обрати внимание на этот факт!) - эту версию приходится отбросить.
Эту модернизацию провести пришлось. Без нее просто не обойтись. Не обязательно сам метод, а коэффициенты полинома, если ты понял, о чем шла речь в последнем посте. Иначе будет систематическая ошибка наведения за счет неправильной поправки на вес.
Вуду> - У американцев же всегда были ЗРК большой дальности.
У них был "Найк-Геркулес". Для какой надобности они станут корячиться с
подобной модернизацией "Хока"??
Вуду> А потом у них "Найк-Герулес" сменил "Патриот"... Т.е.: им не надо было. А нужда - великий стимулятор...
Для доведения его характеристик до приемлемого уровня.
Ты в соседнем треде обрушился на конструкторов С-75, от безвыходности поставивших передатчик в кабине А. Вот тебе как аукнулось, так и отклекнулось.
Кстати, то, что самолет пришлось добивать истребителю, говорит о том, что доработка была удачной относительно (т.е. промах был довольно приличным и разведчик только был поврежден и, вполне вероятно, сумел бы добраться до своего аэродрома не окажись поблизости истребителя). Хотя бы потому, что шансов выжить у самолета при сосредоточении огня нескольких ЗРК при штатном расходе ракет нет никаких. Последняя из ракет добивала бы обломки.
А что потолок Хока в реальной жизни рос постоянно.
Вуду> - Не надо всегда всё усложнять. Иногда способы простые очень эффективны.
Это не усложнение. Это констатация проблемы, с которой неминуемо столкнется любой, решивший механически увеличить объем топливного резервуара (массу ракеты).
Вуду> - Ну, я же не знал, что ты нежный, сугубо штатский человек. Я тебя (сдуру, извини) принял почти за офицера ПВО.
Вуду> Прости, ошибся! Если бы я предположил, что ты обычный "пиджак", то вообще бы никак не шутил...
А ты просто свой юмор оставь для сожителей по своей казарме.
Вуду> - Ну, и так всё понятно:
slonik поставил зеркало рядом с компьютером и срисовывает оттуда в виртуал образ рафинированного интеллигента...
Может быть. А вот тебе и срисовывать ничего не надо - хам обыкновенный? Или претендуешь на исключительность?