Sabakka: МиГи сбивали не только F-86, а ещё и F-9, F-80, F-84, B-29 (наверное некоторых всё же сбили) и.т.д.
Gals: Насчет того, что только ВБ между МиГами и Сейбрами определяли, так сказать, качество самолетов - неверно: первой задачей МиГов в Корее были атаки бомбардирововчной и штурмовой авиации противника, а Сейбрами занимались отдельные группы обеспечения.
Я же и сам написал об этом. Так зачем вы повторяете мои слова? Я же с этим не спорю. И я сказал, что общий счет важен, но для другой цели. Если же мы хотим сравнить МиГ-15 и Ф-86, то причем здесь сбитые Б-29? Да, даже соотношение сбитых МиГов и Сэйбров в боях между собой тоже не дает ещё полной картины, т.к. были дополнительные факторы, влиявшие на результаты боев. Начиная с наличия боевого опыта и качества обучения до расстояний, пролетаемых до места боя (которое, кстати, у амов было неизмеримо больше – им далеко летать приходилось, тогда как у МиГов всё под носом было.) Но вы должны согласиться, что если уж сравнивать два истребителя, то игнорировать их счет между собой было бы глупо.
Максимка: Корейцы летали только на самолетах с поршневыми движками.
Достоверно известен случай когда северокорейский летчик угнал к американцам свой МиГ-15. И он не был единственным корейцем на МиГе-15. Он рассказывал даже об опыте корейцев с МиГ-15.
Максимка: О потерях никто не забывал.
Властям очень хотелось чтобы все забыли.
Максимка:
Из Михаила Жирохова “Рожденные войной. История ВВС Израиля”
«Бой 30 июля 1970 года Египетские истребители в войне на истощение» В.Бабич.
А теперь скажите, когда эта книга и статья появились. Я знал о них, но вы забыли, что речь шла о сроках – ваши слова: «...с самого начала». Самое начало было в 1970 г.
Бабич: В круговерти смертельного боя, когда капитан Юрченко уже ловил в прицел виражащий мираж...
Туфта. Откуда Бабич может это знать, если Юрченко погиб в этом бою?
Бабич: Видимо последнее что видел Юрченко, это как вспыхнул мираж. Чуть позже его МиГ был поражен ракетой Спэрроу.
Ещё одна туфта. Никакой Мираж не вспыхивал. Бредит г-н Бабич.
Бабич: Спустя буквально мнгновение близкий разрыв ракеты повредил двигатель на его мираже. Он дотянул до базы Рифидим.
А вот это правда. Я читал об этом в западных источниках. Единственно что, это то, что повреждение было мелкое и самолет без проблем вернулся на аэродром.
Ещё могу заметить о численности участников боя. По израильским сообщениям, численное превосходство было у советских летчиков. Советские авторы пишут, что больше было израильтян. Однако из всевозможных описаний боя создается впечатление, что
непосредственно в бою особого численного преимущества не было ни у кого. Но очень интересен комментарий израильтян о том, что их вывод из этого боя был такой, что впредь надо использовать даже меньше истребителей, чем было. Ибо нет нужды иметь больше. Из этого следует, что это очень маловероятно, что у израильтян было гораздо больше самолетов. Вообще, по сообщениям израильтян, в бою приняло участие, с их стороны, 12 машин, причем четыре из них – только в самую последнюю минуту боя. Советских самолетов было в воздухе по израильским сведениям – 20. Правда, это не означает, что все они приняли участие в бою. Это довольно сложный, запутанный момент – сколько фактически советских МиГов было непосредственно в бою. Наверное правы израильтяне, что чем меньше своих машин, тем лучше (в разумных пределах, конечно). А то у семи нянек дитя, как известно, без носу.
Бабич: Капитану Журавлёву довольно долго удавалось драться в одиночку с не менее чем 4-6 противниками , причём его жертвами едва не стали два израильских аса Ифта Спектор и Авраам Сэлмон с трудом дотянувших на своих повреждённых миражах до Рифидима.
Ну, тут Бабич уже совсем в фантазию впал. Я уже не говорю о том, что небольшое повреждение получил один Мираж, а не два, но его сказка о том как один Журавлев погонял четырех или даже шестерых израильтян, причем чуть не сбил двоих из них, да ещё эти двое были асами – это вершина его творчества. Хаттабыч он, а не Бабич.