Реклама Google — средство выживания форумов :)
israel>>> к вопросу о бетонированных аэродромах... [»]
Святой>> А теперь фото, как он взлетает с бомбами.
Святой>> "Лёнька! Ну, не томи, показывай!" (с) (из анекдота) [»]
Sheradenin> пять минут в гугле и есть несколько картинок с бомбой (и не только) совсем не на бетонке... [»]
ofp85> В арсенале FlaK 30 имеются не только АP снаряды но и HE 115 г, 890 м\с, масса взрывчатки 6.2 г, что больше чем у обычных немецких снарядов авиапушек, и соответствует Hispano.
MIKLE> вопросик по картинке. 150 кг/мм2-это ведь очень не слаья броня. или я что-то путаю?
ofp85> Броня для бронекорпусов Ил-2 изготавливалась на основе стали ИЖ (Ижорский завод), новая технология изготовления авиационной брони позволяла добиться прочности 170-200 кг\мм в квадрате.
ofp85> В этом же источнике говорится :"Это была самая прочная броня в мире..."
Технология на заводе была совершенно иная. Плоские листы марганцево- кремне- никеле- молибденового сплава, раскаленные до 880°С, опускали приблизительно на семь секунд в горячее масло, а потом уже прессованием придавали им нужную форму. И выкладывали на землю. При этом броня практически не коробилась, а прочность стали достигала 200 кг/мм2.
Тогда исследователи решили взять более твердую сталь (содержание углерода 0,35-0,4%), а толщину слоев цементации уменьшить до 0,1 мм. Сделали такую - дюрированнуЮ сталь. Ею были оснащены спинки кресел в советских истребителях, воевавших в Испании. Летчики привезли оттуда эти спинки с вмятинами от бронебойных пуль.
Одну из этих спинок показали генералу Д.Г. Павлову, и тот сразу же повел молодых сотрудников ВИАМа к наркому К.Е. Ворошилову. Маршал разговаривал с ними несколько часов, и идею бронирования самолетов одобрил. Это было очень важно. Тогда - в 1937 г. - необходимость броневой защиты самолетов многим специалистам нужно было доказывать. Даже самые опытные авиаконструкторы считали, что неуязвимость самолета целиком зависит от его маневренности, броня же утяжеляет машину, делает ее неповоротливой. Действительно, толстую броню самолет нести не мог, а тонкая выглядела бесполезной.
Но дюрированную броневую сталь пуля, даже бронебойная, не брала...
[»]ofp85> Технология на заводе была совершенно иная. Плоские листы марганцево- кремне- никеле- молибденового сплава, раскаленные до 880°С, опускали приблизительно на семь секунд в горячее масло, а потом уже прессованием придавали им нужную форму. И выкладывали на землю. При этом броня практически не коробилась, а прочность стали достигала 200 кг/мм2.
ofp85>
ofp85> Здесь говорится о прочности.
ofp85> Цементирование применялось для изготовления бронеспинок.