ofp85> За 6 дней 5460 боевых вылетов
ofp85> Потери составили 22 самолета.
ofp85> Среднее количество боевых вылетов, приходящихся на одну боевую потерю 248.
Если бы у нас потери в матчасти (да и в летном составе) учитывались так же как и у немцев, то соотношение потерянных у них и у нас меня бы поразило.
Напр. 50 % боевых повреждений у немцев, это самолет вполне подлежащий восстановлению, у нас - немедленному списанию. И не потому, что восстановить нельзя, а потому, что новый "ил" из тыла перегнать дешевле и быстрее. Более того. если самолет ремонтировался не в полковых реммастерских, а отправлен восстанавливаться на ремзавод, то и он считался убылью. Оно и понятно, боевых действий эта машина вести не могла.
С летным составом - почти тоже самое. Если убит, понятно, потеря однозначная. И у нас, и у немцев. А если ранен и отправлен в госпиталь?
У нас, по документам части, это проходит как безвозвратная убыль летного состава. У нас так и учитывалось - убыль убитыми и ранеными. Оно и понятно, что будет с летчиком в госпитале неизвестно (вдруг умрет), а если и выживет, то сможет ли вернуться в часть, тоже неизвестно. Поэтому раненный, по документам частей - однозначная убыль.
А у немцев? У них безвозвратная убыль - только убитые. А раненый убылью не считается, считается временно выбывшим из части. Более того, если раненный в госпитале загнется на больше чем на третий день, то он и в боевые потери не входит (вообще ни по какой статистике), а считается умершим по вполне небоевой причине.
Для того, что бы правильно оценить немецкие потери по "советской" системе учета, надо проанализировать динамику пополнения и убыли матчасти и личного состава, по схеме - безвозвратные потери (убитые) + убывшие и не вернувшиеся в часть.
А то и получается, что по документам частей потери мизерные, а по воспоминаниям немецких летчиков - хронический некомплект личного состава и матчасти, который пополнения просто не успевали покрывать.