Реклама Google — средство выживания форумов :)
«Бои приобрели ожесточённый характер, и теперь от пилотов штурмовой авиации требовалось даже при самых плохих погодных условиях действовать против Т-34»
Было ясно, что для этого требуется другой самолёт вместо надёжного, но устаревшего Ju-87. Выбор пал на одноместный FW-190, который мог нести такую же бомбовую нагрузку, но при этом имел значительно лучшие скоростные и маневренные характеристики и при встрече с вражескими истребителями мог, как говорится, постоять сам за себя.
Несмотря на огромное численное превосходство советской авиации, действия Люфтваффе были очень эффективны. Так, с 8 по 22 апреля немецкая авиация совершила 3795 боевых вылетов. При этом было сбито 226 советских самолётов, на земле было уничтожено ещё 23 самолёта, 186 танков, 5 бронемашин, 633 автомобиля, 12 артиллерийских орудий, ещё около 100 танков повреждено.
Всего же весной 1944 г. в ходе боёв над Крымом пилоты Люфтваффе сбили 604 советских самолёта, из которых 247 были на счету пилотов II./SG2 .
(Прим. Оснащение: FW-190F, к вопросу о возможности за себя постоять).
Вейсс разработал специальную методику обучения пилотов атакам на группы танков и на одиночные танки. Теперь 20-мм снаряды с вольфрамовыми наконечниками позволяли пробивать даже бортовую броню советских Т-34. Пилоты Sch.G1 тренировались до тех пор, пока каждый из них не освоил в совершенстве новую тактику.
С июня 1944 г. Яхнерт стал летать на FW-190F-8.
25 декабря 1944 г. в ходе разведывательного полёта Яхнерт обнаружил группу из 12 советских танков, прорвавшихся через немецкие позиции. Он с двумя другими «Фокке-Вульфами» сразу же атаковал их. В результате было подбито 5 танков, три из которых были на счету Яхнерта. При этом наземные части затем сообщили, что всего было уничтожено не 5, а 7 танков.
Спустя два дня Яхнерт совершил свой 600 боевой вылет, снова атаковав советские танки. Всего же при помощи неуправляемых ракет, установленных на FW-190, он уничтожил 25 танков.
Летая на FW-190, Пёльц совершил 351 боевой вылет, уничтожил 76 советских танков и сбил 11 самолётов.
Однако инженерный анализ показывает, что, несмотря на исключительные бронебойные способности, уничтожить танк можно было, лишь угодив ПТАБ в район боеукладки или бензобака. Мощного акустического удара, способного вывести из строя экипаж хотя бы на непродолжительное время, тогда быть не могло, поскольку машины не герметизировали. Если же прямым попаданием убить одного танкиста, это не решало всей проблемы. Основную часть площади машины составляли механизмы и агрегаты силовой установки и трансмиссии. Вывод их из строя лишь на время мог обездвижить танк, который если не добить, вскоре снова вступал в бой.
MIKLE> ЗЫ и у ила 10-20, максимум(!) 30. их-за ограничения по скорости/управляемости.