Реклама Google — средство выживания форумов :)
Но смотря на количество уничтоженной немцами нашей техники, причем данные получены уже отечественными специалистами
Приведенные в документе потери противника, как, впрочем, и в большинстве донесений штаба Брянского фронта и оперативной группы штаба ВВС КА, не стыкуются с результатами работы специальных выездных комиссий штабов ВВС фронтов, воздушных армий и НИИ ВВС КА по оценке реальной боевой эффективности штурмовой авиации в период 1943-45 гг., то есть, когда Красная Армия наступала и появилась возможность выезда проверяющих и специалистов на места боев. Например, в "Акте установления эффективности фактически уничтоженной техники противника при действиях штурмовиков частей 230 шад в период с 16.01 по 20.01.45 г." (исх. 02068 от 31.01.45 г.) комиссия штаба дивизии "выездом в район боевых действий" определила, что "...нанесенные потери противнику в соответствии с боевыми донесениями штаба дивизии полностью не соответствуют, так как количество уничтоженной техники, обнаруженной в процессе осмотра, составляет 30% отданных наших донесений..." Так, поданным боевых донесений экипажами 230-й шад в районе дорог Виленберг-Грос-Вальде, Ортель-бург-Альт-Кайтуш и Пшасныш-Грабово-Кайтуш было уничтожено и повреждено 19 танков, одна САУ, 18 орудий, 85 автомашин и автобусов, 2 паровоза, 25 ж.д. вагонов, 25 подвод, 6 складов с боеприпасами, одна переправа и 510 солдат и офицеров противника. На самом же деле в районе нанесения ударов Ил-2 было обнаружено 9 подбитых танков, одна САУ, 3 орудия, 18 автомашин и автобусов, один паровоз, 6 ж.д. вагонов и одна разрушенная переправа.
Вытекающее масло полностью забрызгало лобовое стекло, и я абсолютно ничего не видел перед собой. Я попытался сбросить фонарь, но его заклинило, и теперь я сидел в своей кабине, как в гробу.
Тем временем всё масло вытекло, и температура двигателя начала быстро расти. Надо было срочно садиться. Я видел землю под собой только через боковые стёкла фонаря, но всё же смог приземлиться на свободной площадке около оставленных артиллерийских позиций. «Фокке-Вульф», пройдя в 80метрах от линии электропередачи, остановился приблизительно в 30 метрах перед крестьянской усадьбой.
381-й авиазавод, в отличие от других, выпускал штурмовики Ил-2, так сказать, с правильным размещением стрелково-пушечного вооружения: пушки ШВАК располагались ближе к оси самолета, а пулеметы ШКАС -дальше. Последнее обстоятельство, как показывают расчеты, основанные на результатах полигонных испытаний, повышало эффективность стрельбы из пушек в воздухе примерно в 1,5 раза по сравнению с "Илами", имеющими стандартную схему размещения вооружения: ближе к оси самолета располагались пулеметы, дальше от оси - пушки.
4 «темпеста» спустились до высоты 3000 футов (914м). Мы подошли ко второму поезду. Сейчас мы могли различить локомотив и сзади него платформы с зенитной артиллерией.
Не сбросив дополнительные баки, мы вошли в пологое пикирование с полностью открытым дросселем... 350... 380... 420... 450 миль в час (724км\ч). Оставалось 800 ярдов (731м) когда открыли огонь счетверенные 20мм зенитные пушки. Локомотив начал торможение. С 500 ярдов (457м) я открыл огонь, машинист выпрыгнул из своей кабины и покатился в канаву. Мои снаряды рвались образовывая черные дыры, которые имели угрожающие размеры в моем прицеле.
Пламя окутанное паром. Быстрое пикирование сквозь дым. Тяну ручку чтобы не задеть телеграфные провода. С усилием надавив на ручку управления, устремился в зигзаги. Трассы летали вокруг моего самолета, но я не мог сказать, были ли они от снарядов зенитной артиллерии или рикоштом от моего второго номера. Взгляд назад. Окутанный дымом локомотив исчез, выбрасывая струей пар. Люди выбирались из вагонов и носились словно возбужденные муравьи.