то -exec- что ж, печально, господа профессионалы. придется корпеть историку, без излишних познаний в авиации. похоже, вы только табуретки кидать можете. :angry:
а.
скорость чемпионом по скорости среди трех рассматриваемых образцов (ИЛ, ФВ-190, А-26) является ФВ-190. его скоростные качества примерно соответствуют большинству истребителей на Западе и не уступают истребителям на Востоке (жду графики). следующий за ним - А-26. его скоростные качества позволяют соревноваться с истребителями Японии и СССР (последнее - частично), а так же некоторых второстепенных стран типа Румынии (ИАР). явные аутсайдеры ИЛ-2 и ИЛ-10. ИЛ-2 вообще не может уйти от истребителей, ИЛ-10 может расчитывать на что то лишь при встрече с устаревшими машинами типа ИАР, А6М2/3/5. таким образом последнии практически в любом, даже самом невыгодном случае, должны будут принимать бой и терпеть потери. еще раз напоминаю и о важности скорости при преодолении вражеской ПВО (время реакции).
б.
вооружение.
1. бомбовое вооружение А-26 в разы сильнее, чем у оппонентов (свыше 1800кг). затем идут ФВ и ИЛ. ФВ поднимает несколько больший вес, чем ИЛ.
2. ракетное вооружение - снова лидер А-26 (до 14 РС). затем ИЛ. последнее место у ФВ.
3. стрелковое вооружение (штурмовое). по весу залпа нет времени считать, но скорее всего тут лидер А-26Б. по тяжело защищенным целям скорее всего наиболее эффективен ИЛ с ВЯ. ФВ посередине, А-26 последний (только пулеметы 12.7). по слабозащищенным и мягким целям ситуация строго обратная: первое место у А-26 (до 16 крупнокалиберных пулеметов в носовом залпе).
в.
экипаж и его функциональность снова первое место у А-26Б с экипажем из 3 человек, из которых 2 имеют отличный обзор по потенциальным целям + возможность навигации. кроме того, А-26Б может получить помощь от А-26Ц с полноценным местом штурмана. у ИЛ и ФВ ситуация гораздо хуже: у них все лежит на пилоте. правда, у ИЛ есть стрелок, но в большинстве случаев он не может помочь пилоту в поиске целей. единственное - стрелок снимает с пилота необходимость обзора задней полусферы. ИЛу отдаю второе место, ФВ - последнее. правда, при потере самолета больше народу гибнет на самолете с наибольшим экипажем.
г.
средства обороны атака в лоб всех троих самолетов похожа на самоубийство. причем хуже всего атаковать в лоб А-26: 16 крупнокалиберных пулеметов это сильнее нескольких "крепостей". атака спереди-сбоку опасна против Инвейдер (башня с круговым вращением) и ФВ (доворот). хуже всего неповоротливому ИЛу - довернуть не успеет а бортстрелок здесь бессилен. атака с задней полусферы крайне трудна против ФВ (может просто убежать) и А-26 (мало того, что быстр, но еще и 2 башни со спарками). ИЛ защищен слабее всех (если ФВ смог убежать). атака сверху имеет наибольшее противодействие со стороны А-26 (верхняя башня). ИЛ-2/10 имеет ограниченные сектора - как повезет. ФВ может надеятся только на уход - в этом случае он может применять только истребительную тактику. атака снизу: лучше всех А-26 (нижняя башня). ФВ может только уйти. хуже всех ИЛу - уйти не может, и обороняться то же.
д.
приборы и оборудование на мой непросвещенный взгляд первое место у А-26, второе - у ФВ, бесспорно последнее - у ИЛ.
е.
живучесть насколько я понимаю, лидером в весе брони является ИЛ. но он имеет рядный двигатель, уязвимый маслонасос снизу и во многом деревянную конструкцию. скорее всего наиболее живуч Инвейдер: у него есть защита от огня снизу, маслорадиаторы сверху и вообще ДВА двигателя-звезды. кроме того, только в нем второй член экипажа может взять управление на себя в случае выхода пилота из строя. между ФВ и ИЛ можно было бы колебаться: у ФВ звезда, но ИЛ бронирован сильнее. правда, как уже сказано, у ИЛа дерево и несколько уязвимых мест. но более скоростной ФВ будет подвергаться явно меньшему огневому воздействию. поэтому (сюрпрайз!) второе место отдаю ему. подозреваю, что начнутся недоуменные крики по поводу последнего места ИЛа... что ж, жду.
ж.
дальность ну, тут все ясно. первое место с большим отрывом А-26, второе... ФВ больше, чем ИЛ-2, но ИЛ-10 может составить ему конкуренцию.
з.
данные о боевом применении. не сейчас - времени нет. да и жду от других. по кол-ву сбитых на вылет бесспорно лидирует ИЛ (печальное лидерство). но это надо обсуждать подробно.
ПС. ну что ж, господа. я выполнил работу за вас, хоть и несколько поверхностно - время то ограничено. жду табуреток.
Помните, что война с арабами - это война ловушек, засад и убийств из-за угла. (с) Атос, граф де ла Фер ( с помощью А. Дюма)