[image]

Управляемый спуск

 
1 2 3 4 5 6 7 13
UA Nоn-conformist #16.07.2005 00:36
+
-
edit
 

Nоn-conformist

втянувшийся
Да оно все за рамки ракетомодельного выходит - там где вместо МРД используются самодельные двигатели. Впрочем, об этом уже достаточно много здесь говорилось.
Спросил не то, чтобы всерьез, и не то, чтобы в шутку... Вот братец у меня занимается судомоделизмом, причем двинутый на этом деле давно и порядком - недавно в очередном рейсе (моряк он) приобрел чуть ли не за штуку баксов набор для постройки метровой модели-копии клиппера "Катти Сарк" (в г. Лондоне есть такой корабль-музей, времен чайных гонок). Все деревянное, ценных пород... Наборчик конторы "Артезана Латина" - известный бренд в тех кругах.
Да, про что это я - он тоже пушку корабельную семнадцатого века сделал в пошлом году - правда, масштаб сильно помельче, чем один к двум, но тоже стрелять можно - ствол бронзовый, запальник... Тоже рисковое дело, с юридической точки зрения - так получается.

***
Просто меня всегда интересовал динамо-реактивный выстрел - всевозможные безоткати, гранатометы и проч. и проч. Было бы очень интересно это дело смоделировать. Ну, а с тем, что до судебной практики лучше дело не доводить - полностью согласен.
И это касается не только ракетомоделизма, а и вообще всего - в "нашей бывшей стране" с законом лучше не пересекаться.
   
CA victorzv2 #16.07.2005 01:59
+
-
edit
 

victorzv2

опытный

Nоn-conformist> А если я сделаю модель-копию РПГ-7, включая копирование принципа его работы - отстрел гранаты и запуск маршевого двигателя в полете... Кем я буду - моделистом или террористом?

На данном этапе вы будете еще моделистом, если стартовый вес ракеты не превысит 1.5 кг (по памяти).

Nоn-conformist> Запуски - "на точность приземления": чтоб метров за сто-двести, скажем, в фанерный щит на дереве размером метр на метр это дело стабильно вписывалось...

Для моделей копий таких соревнований нет. Если вы выступаете в классе на точность приземления, то предельный стартовый вес - 500 г. Но обычно это 5 - 10 Нс общего импульса, так что вряд ли ракета получится очень тяжелой.

А вот дерево не удовлетворяет положению о местах пусков-соревнований. Щит вы вынуждены будете положить на земле.

Nоn-conformist>Стабилизация гранаты - вращением, Прицел - лазерная указка, материалы - пластик, только труба, наверное, алюминиевая...
Nоn-conformist> Дык енто будет ракетомоделизм али как?

Граната - это уголовщина однозначно.

С прицелом не понятно.

А так пускайте, как хотите, хоть из трубы, хоть с вращением. Но отклонение от вертикали не более ±15 градусов, а длина направляющей должна быть достаточной чтобы ракета была стабильной. Основные части ракеты должны быть изготовлены из неметаллических материалов. Ракета должна иметь систему спасения, обеспечивающую безопасный спуск. Повреждения ракеты в полете не должны препятствовать ее последующему безопасному пуску.

При невыполнении этих условий - вы не ракетомоделист, а нарушитель.

Эти правила практически едины по всему миру, они были такими еще в 70-е годы в СССР.

Динамореактивный пуск из трубы - правилам не противоречит, см. книгу "Ключ на старт" здесь на форуме. Просто там заморочки с уплотнительными деталями (сабо) и в результате трение съедает почти все преимущества. Сейчас ракетомоделисты применяют т.н. "поршневые п.у." - это более изящное решение.

С двигателями тоже не вполне однозначно. На чемпионатах мира публика выступает с фактически самодельными двигателями. Но ракетомоделисты как бы дают обещание в повседневных пусках использовать только заводские (сертифицированные) двигатели.

Ну а с законами - тут увы... Тут GOGI прав.


   
+
-
edit
 

ilya514

новичок
В качестве первого эксперимента хочу сделать модель самолета МИГ-29 с двумя ракетными двигателями торцевого горения карамельного типа, ибо модель самолета почти доделана....
А дальше будем двигаться дальше.....
   
+
-
edit
 

DENPOBEDI

новичок
Yuran> Просто к слову. В Штатах, запрещено в экмпериментальном любительском ракетостроении вводить канал управления для ракет. Буквально на днях только читал. Основная причина адвокаты не могут доказать что ты не оружие делаешь =) Ракета сама летит против ветра а не по ветру. есть проблема не прямого полёта, а проблема спуска как можно ближе насколько я помню никто ничего не предложил как управлять спуском, я думаю что это очень сложная задаче ещё никем не решённая. Удинственное что у нас обсуждалось - это система спасения на нескольких парашютах, чтобы уменьшить время полёта на большом парашюте чтобы уменьшить радиус зоны приземления. [»]


How is in Russia! Meny things in U$A are forbiden!

I like this idea for this Rocket type!!!

Go Go MAsters: ICQ 300 572 657
DEN
   
MK DENPOBEDI #07.08.2005 23:03  @ilya514#08.07.2005 20:19
+
-
edit
 

DENPOBEDI

новичок
ilya514> Ни у кого не возникало ли желания сделать радиоуправляемую ракету? [»]

HALLO! Support from me! Go Go. I saw on internet RC rockets. USA Made, so if they are forbiden how then ...300 572 657 Good Luck
   
MK DENPOBEDI #09.08.2005 15:26  @ilya514#07.08.2005 22:39
+
-
edit
 

DENPOBEDI

новичок
ilya514> В качестве первого эксперимента хочу сделать модель самолета МИГ-29 с двумя ракетными двигателями торцевого горения карамельного типа, ибо модель самолета почти доделана....
ilya514> А дальше будем двигаться дальше..... [»]

ILIYA514!!!
Could you make one more tray to contact me in ICQ, 300 572 657?
I think that I add you, but for every case?
Contact me!
E-mail: denpobedihotmail.com
   

pdk

втянувшийся

Если говорить о возвращении в точку запуска, то ИМХО лучшей связкой будет ГПС+управляемый парашют.
Предлагаю такое, наиболее простое в реализации решение:
берём КПК - с битым экраном можно найти от 50уе.
всё лишнее(экран,корпус) отрезаем. Докупает ГПС приёмник(100уе) и рулевую машинку(20уе). Если парашют обладает достаточной устойчивостью и небольщой скоростью разворота то для вычисления курса хватит сигналов от ГПС.

В итоге: цена менее 200уе, масса порядка 100гр.
   

Yuran

опытный

pdk> Если говорить о возвращении в точку запуска, то ИМХО лучшей связкой будет ГПС+управляемый парашют.
pdk> Предлагаю такое, наиболее простое в реализации решение:
pdk> берём КПК - с битым экраном можно найти от 50уе.
pdk> всё лишнее(экран,корпус) отрезаем. Докупает ГПС приёмник(100уе) и рулевую машинку(20уе). Если парашют обладает достаточной устойчивостью и небольщой скоростью разворота то для вычисления курса хватит сигналов от ГПС.
pdk> В итоге: цена менее 200уе, масса порядка 100гр. [»]

что то я плохо представляю себе полёт на парашюте против ветра, и каким образом он будет управляться? GPS стоит около 54$ с UART выходом. Есть ли реальный пример управленяи парашютом, учти что с высотой ветер меняет направление и силу. ИМХО, предложенный проект малореалистичен B)
   
Это сообщение редактировалось 10.08.2005 в 15:04
+
-
edit
 

Serge77

модератор

Почитайте тему с начала, многое уже обсуждалось.
   

pdk

втянувшийся

поделитесь пожалуста ссылочками на московских поставщиков UART GPS модулей


Около 100уе стоит модуль в CF формате - дело в том что сочетание КПК/GPS/РМ позволяет постоить работающее устройство очень быстро - программировать на языке высокого уровня приятнее чем на AVR ASM))

Управляемые парашюты, а точнее парапланы видел неоднократно. Обратите внимание на довольно старые модели - у который воздухозаборник - вся передняя кромка(крыло фактически набор сшитых трубок с заглушками). У более современных моделей воздухозаборник есть узкая щель вдоль передней кромки - такая конструкция не раскроется в режиме парашюта.
   

Yuran

опытный

pdk>>поделитесь пожалуста ссылочками на московских поставщиков UART GPS модулей





прежде чем ехать позвони закажи сколько нужно привезут с питерского склада, если нет, если есть сразу купишь.
Там же можешь купить разъём под него он специфичный. Сам приёмник там покупал работает поточнее чем trimble, только пожирнее немного в высоту.
   
RU termostat #10.08.2005 16:28
+
-
edit
 

termostat

аксакал

на REL.ru поищи и на eFind.ru
   

pdk

втянувшийся

Спасибо, нашёл!!!
...и был приятно удивлён харрактеристиками)
   
+
-
edit
 

SINNER

новичок
Д.Б.> В связи с тем, что год начался весьма удачно и кол-во запусков растёт не по дням, а по часам, я сижу и чешу репу:
Д.Б.> Поверьте мне, как только импульс наших двигателей перевалит за 1000 Н*с. проблема поиска изделия превратится в ПРОБЛЕМИЩУ. В отличии от Штатов необитаемых многомильных пустынь по соседству не наблюдается (свалки обитаемы :) :) ) Посему вволю набегавшись по сугробам за ракетой предлагаю обсудить проблему УПРАВЛЯЕМОГО СПУСКА.
Д.Б.> На затравку 2 возможных пути решения проблемы:
Д.Б.> a) Открытие основной системы спасения с задержкой. Наиболее простой способ, но требует дистанционного управления или наличия более мене точной системы определения высоты полёта. Недостаток – раскрытие купола на высоких скоростях. Полная бесполезность или даже вредность при параболической траектории полёта.
Д.Б.> b) Управляемый спуск путём регулирования строп на куполе. Не представляю себе как её реализовать.


вот уже давно меня посетила идиотическая идея,но с каждым днём я убеждаюсь в том,что она не совсем уж и плоха!
суть в том,чтоб создать конструкцию ракеты,системой спасения которой будет крылья планера!по-принципу "Дискавери" и"Челенджера"!
т.е.это даже не ракета уже,а планер,с ракетным ускорителем!
ракета взлетает,срабатывает магнитный датчик апогея,под действием пружины от фюзеляжа выпрямляются крылья...
а дальше самое интересное...
простейшей ситемой радоуправления стабилизаторами,создать которую не составляет супер-большого труда,можно управлять плавным спуском,точнее полётом.более того,с помощью того же радиоуправления можно запустить дополнительные слабенькие ускорители,если вдруг понадобиться немного набрать высоту...

сложно,не спорю,времени на проектирование уйдёт уйма,но если получиться...
   
+
-
edit
 

SINNER

новичок
может,я,конечно,с перебором в разных подфорумах дублируюсь,но,по-моему варинт УПРАВЛЯЕМОГО ракетоплана оправдан!вот тока с балансировкой погиморроиться прийдётся!плохой баланс-и как раз в пике...до земли...
   

TEvg

аксакал

админ. бан
>ЭЛТЕХ - результаты поиска
>прежде чем ехать позвони закажи сколько нужно привезут с питерского склада, если нет, если есть сразу купишь.

Я хотел у них купить. После долгих препирательств, они заявили что за наличку не продают и вообще не хотят с физлицами знацца, а будут теперь почковаться..

В итоге я купил терраэлектронике, переплатив 30 у.е. :(

Купил FGPXM0162 : GPS приемник RGPSM002 и бескорпусная активная GPS-антенна RGPAM701 неразрывно соединенные коаксиальным кабелем длиной до 10см. Разъем Molex 52559-1692 для RGPSM002.

Все бы хорошо, но на девайс у них нет абсолютно никакой документации и если текущие координаты я еще могу вытащить, то все возможности задействовать нет, там наверняка куча режимов и заявленно 16 Мб ОЗУ! Что с нею делать непонятно.
   

TEvg

аксакал

админ. бан
GPS я предназначил не для ракеты, а для воздушного шара, причем спасение не предусматривается. Правда предусматривается запуск нескольких простых шаров, для отработки технологии.
   

TEvg

аксакал

админ. бан
Что касается темы.

1. По-моему всю ракету вообще спасать не надо, а спасать можно только ГЧ с дорогим БРЭО.
2. Сложных систем управления на ракету ставить не надо. Надо ставить устройства облегчающие определение места падения и отыскания ракеты, например радиомаяки.
3. Для уменьшения КВО можно использовать систему - тормозной парашют - основной парашют, последний раскрывать у земли, радиокомандой или датчиком давления. Всякие крылья, управляемые стабилизаторы - нафиг.
4. по возможности надо использовать открытые ровные пространства, возможно воду или лед водоемов.
5. купола или тормозные ленты, надо делать ярких и контрастных, на фоне земли, цветов.

ЗЫ У нас открытых ровных пространств девать некуда. Приезжайте.
   
+
-
edit
 

Serge77

модератор

SINNER> суть в том,чтоб создать конструкцию ракеты,системой спасения которой будет крылья планера!

Идея не идиотская и даже не новая. Ракетопланы давно делают, управляемые и нет, с раскладывающимися крыльями и со стационарными.
   
RU termostat #12.08.2005 11:35
+
-
edit
 

termostat

аксакал

TEvg> Купил FGPXM0162 GPS приемник RGPSM002 и бескорпусная активная GPS-антенна RGPAM701

девайс у них нет абсолютно никакой документации
 


я думаю это нужно постит в соотв топик - БРЭО

документация на сайте производителя должна быть.
   

Yuran

опытный

termostat>> документация на сайте производителя должна быть.

Документация на сайте XEMICS . . . : : : Wireless Short Range Connectivity Solutions : : : . . .              .
Как давно ты звонил им? Я купил совсем недавно месяц назад, работают без проблем с физическими лицами.
По поводу информации по флешу думаю это internal documentation и найти что то можно вряд ли, да и в большинстве случаев не нужно =)
Во флеш они пишут альманах и помоему трэкпоинты, но досконально даташит я ещё не читал, только подключил попробовал что работает и всё =)
   

TEvg

аксакал

админ. бан
>Как давно ты звонил им? Я купил совсем недавно месяц назад, работают без проблем с физическими лицами.

Да уж больше полгода как. Не знаю как они щас работают, но я деньги гораздо большие оставил в терраэлектронике т.к. решил что результат пусть и дорогой лучше хождения вокруг да около.
   
+
-
edit
 

SINNER

новичок
Dem> На счет дистанционного спуска: а не попробовать ли купить сильно б.у. сотовый телефон - всего-то 300-400р. Снять к матери всё лишнее и к биперу через транзистор подвести систему вышибного заряда... А если уж разговор зашел о больших ракетах - можно и последовательности команд отдавать. А если поискать и чуть покруче мобилу найти с битым корпусом - так считай миникомпьютер на борту... [»]

гораздо проще поставить девайс на микро-контроллере,64-разрядном,скажем,прошить прогой,какой-только взбрендит,и вот те и мини-компьютер на борту,и весит он грамм 50,и делает,всё,что хош!=)
   

SINNER

новичок
pdk> Если говорить о возвращении в точку запуска, то ИМХО лучшей связкой будет ГПС+управляемый парашют.
pdk> Предлагаю такое, наиболее простое в реализации решение:
pdk> берём КПК - с битым экраном можно найти от 50уе.
pdk> всё лишнее(экран,корпус) отрезаем. Докупает ГПС приёмник(100уе) и рулевую машинку(20уе). Если парашют обладает достаточной устойчивостью и небольщой скоростью разворота то для вычисления курса хватит сигналов от ГПС.
pdk> В итоге: цена менее 200уе, масса порядка 100гр. [»]

БЛИН,ДА О ЧЁМ ВООБЩЕ РЕЧЬ!КАКИЕ НА ФИГ КПК! БОРТОВУЮ СИТЕМУ УПРАВЛЕНИЯ МОЖНО СДЕЛАТЬ НЕ ДОРОЖЕ 10-15 БАКСОВ!(НУ...ПЛЮС АККУМУЛЯТОРЫ,КОНЕЧНО)
ТУТ ПРИЙДЁТСЯ САМОМУ ПОПАЯТЬ,ЕСТЕССНО,НО,ПО-МОЕМУ МНОГИЕ СМОГУТ ПОВТОРИТЬ НЕ БОЛЬШУЮ СХЕМКУ!ТУТ И ОПЫТА НИКАКОГО ОСОБОГО НЕ НАДО!
И НЕФИГ ДОРОГУЮ И ЗАУМНУЮ АППАРАТУРУ СТАВИТЬ!ЧЕМ ПРОЩЕ-ТЕМ ЛЕГЧЕ!
   
+
-
edit
 

SINNER

новичок
Идея не идиотская и даже не новая. Ракетопланы давно делают, управляемые и нет, с раскладывающимися крыльями и со стационарными. [»]

ДА,КСТАТИ,НЕ В КУРСЕ,МОЖ ГДЕ-НИТЬ ВИСИТ ОПИСАНИЕ КОНСТРУКЦИИ РАКЕТОПЛАНА?А ТО НЕ ОЧЕНЬ ТО ХОЧЕТСЯ ИДТИ МЕТОДОМ ПРОБ И ОШИБОК,ЧУЖОЙ ОПЫТ БЫ ХОТЬ КАК-ТО ПЕРЕНЯТЬ...
ПРИ НАЧАЛЬНЫХ РАСЧЁТАХ У МЕНЯ УЖЕ ВСТАЛА ПРОБЛЕМА-ПРИ ВЕСЕ РАКЕТОПЛАНА 1кг ПЛОЩАДЬ КРЫЛА ДЛЯ СВОБОДНОГО ПЛАНИРОВАНИЯ ДОЛЖНА БЫТЬ 100-120 кв.дм.,т.е. КРЫЛО РАЗМЕРОМ ПРИБЛИЗИТЕЛЬНО 3м*30см...
   
1 2 3 4 5 6 7 13

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru