mk011> Добрый день!
mk011> Ответы по порядку.
mk011> Во-первых, приведённые Вами дальности Гарпуна и по полёту, и по обнаружению, мягко говоря, завышены. По последней - радиогоризонта ещё никто не отменил. Сравнивать надо его с нашей Х-35.
Уважаемый mk011!
Большое спасибо за обстоятельный ответ.
Про завышение данных---это не я, а Кочубей (не из "Мазепы", а из ЗВО-7-90
TARGET&ЗВО ). Посмотрел, что такое Х-35
AGM-84 HARPOON
действительно, по ТТХ довольно похоже.
mk011> Во-вторых, нельзя рассматривать ракету абстрактно без акцента на предполагаемые цели. Целью №1 для наших сверхзвуковых ракет всегда был авианосец, что предполагает возможность применения СБЧ. Отсюда и заданная в ТЗ на ракету минимальная масса БЧ. Она существенно больше "гарпунной". Отсюда и габариты, и вес.
Почему больше "гарпунной" ? У "альфы" 200кг, у "Яхонта 200-250кг
Х-61 ЯХОНТ
3M51 АЛЬФА а вот у старых ПКР
КС-1 КОМЕТА
933-980 (1015)---вот это да!
mk011> В третьих, ТЗ на любую отечественную ракету "на авианосец" после появления "сладкой парочки" F-14+Phoenix предполагает дальность в 500 км (это не по топливу!). Экспортные варианты - без комментариев.
mk011> А теперь посмотрите с такой же точки зрения на Гарпун. Предназначение, размер БЧ, дальность.
"дальность в 500 км (это не по топливу!)"--- вот тут я не очень понял---по дальности захвата ГСН, что ли, или по дальности корректирования траектории от носителя?
5500 Гарпунов, согласен, не могли иметь главной целью единственный советский АВ.
mk011> Предложение Ваше по изменению крыла порочно потому, что толстые крылья ведут к увеличению габаритов ракеты и её ТПК.
Согласен, в трубчатый ТПК с такими крыльями (даже складными) не влезет. Но когда я начал обдумывать этот вопрос (давно!), были ТПК вроде гофрированных ящиков (ММ-38).
mk011> По ПВРД: это единственный выбор при условии маршевого сверхзвука при минимизации габаритов.
Вот как раз необходимость
маршевого сверхзвука для ПКР и вызывала у меня сомнение! Для ЗУР применение ПВРД вполне естественно: скорость снаряда должна быть хоть немного, но больше скорости цели (но это удавалось не всегда).
Сходная ситуация была и в воде: торпеда должна была иметь возможность догнать ПЛ или корабль ("Шквал", похоже, навсегда решил этот вопрос).
А скорость цели дозвуковой ПКР меньше ее собственной в 15-20 раз.
mk011> По заметности: действительно, сверхзвуковую ракету видно дальше. Но прицелиться в неё значительно сложнее. [»]
Конечно, сложнее---с корабля. А с самолета?
AIM-120 AMRAAM , выше ее уже поминали.
А возможно, все ПКР вообще полная
фигня, что составляет смысл статей:
http://uic.nnov.ru/~teog/sravn/pkr7.htm
http://www.uic.nnov.ru/~teog/sravn/yaxont.htm
известного интернетовского писателя Олега Тесленко, который отличается большой оригинальностью мышления и смелостью (иногда, на мой взгляд, чрезмерной) в выводах, но приводит интересные факты.
Статьи я обнаружил недавно.
С уважением, Donkey2